В какой стране самые качественные дороги. Самые дорогие вещи в мире (29 фото). е место: Автодорога "Хвост Дракона" в Северной Каролине, США

Статья о странах с самыми качественными автомобильными дорогами - интересные подробности и дорогах разных стран. В конце статьи - видео о странах с хорошими дорогами.


Содержание статьи:

Эксперты Всемирного экономического форума изучили состояние автомобильной инфраструктуры более сотни стран мира, чтобы составить свой ежегодный рейтинг конкурентоспособности.

Россиян приятно удивили итоги, по которым отечественные дороги оказались далеко не самыми худшими, а, вот немецкая гордость уязвлена не попаданием в первую десятку. Какие державы оказались лучшими и обладают отличным дорожным полотном, грамотными развязками и развитой дорожной инфраструктурой?


Одно из богатейших нефтяных государств в полной мере заслужило первую позицию рейтинга за счет своих высоких стандартов качества и реализации проектов по совершенствованию своих автострад.

Всю обширную сеть дорог Эмиратов можно назвать шикарной: многополосное движение, отбойники, освещение в ночные часы, автоматические комплексы по регулированию скоростного режима, идеальная разметка, светофоры и развязки.


Загруженности дорог в крупных городах избегают благодаря грамотной организации движения – например, перекрестки здесь удачно заменены круговым движением и многоуровневыми (трех - и даже четырехуровневыми) развязками. Главная автомагистраль, проходящая через Дубай и Абу-Даби, имеет по 7 полос в каждом направлении и ограничение по скорости в 80 км/ч. А самой живописной дорогой признана Джебел Хафит, проходящая на высоте более тысячи метров в горах и имеющая протяженность в 11,5 км.

Скоростной режим контролируют многочисленные радары и камеры, так как в городах езда ограничена 60 км/ч, на автобанах - 140 км/ч. Практически каждый большой перекресток за счет ответвлений дороги дает водителям возможность при правом повороте объехать светофор, что существенно облегчает маневры и избавляет от заторов. Съезды же с основных автострад не имеют сужений, что во всех прочих странах является ключевым местом для образования «пробки».

Граждане Эмиратов не знают о подобных проблемах, ведь местные власти предусмотрели и это. Такие участки дороги имеют разделительные полосы, обозначенные плотно зафиксированными на асфальте столбиками или конусами или бетонными барьерами, максимально снижающими риск столкновения на съездах.

Подобное обустройство дорог требует очень больших финансовых вложений, но в Эмиратах привыкли заботиться об удобстве и безопасности на дорогах.


Это государство страдает от катастрофической нехватки земли для нужд своих граждан, потому для прокладки дорог, которые занимает 12% общей площади, иногда даже приходится разравнивать кладбища.

Несмотря на такие трудности, степень развития инженерно-строительных технологий здесь достойно высшей похвалы. Местные власти не жалеют средств на прокладку и ремонт дорог, постоянно поддерживая их в идеальном состоянии даже при весьма интенсивном движении.

Крупные трассы оснащены электронными табло, извещающими водителей о загруженности дороги, наличии заторов и парковочных мест поблизости.

Этот мегаполис также приятно удивляет отсутствием пробок, что объясняется рядом факторов:

  • государство строго контролирует количество продаваемых автомобилей (в среднем в стране на 6 человек приходится 1 автомобиль);
  • запрещена парковка машины где бы то ни было, кроме специально отведенных мест;
  • масштабная сеть камер и радаров, позволяющая даже в случае ДТП в рекордный срок зафиксировать происшествие и направить на место столкновения патрульную машину;
  • наличие платного проезда в часы пик.
В целом же Сингапур обладает очень качественными дорогами с продуманной разметкой, изобилием развязок, мостов и туннелей, а также «умной» компьютерной системой, которая на основе анализа плотности транспортного потока сама настраивает дорожные светофоры.


Эта страна набрала равное количество баллов с Сингапуром за отменное качество своего дорожного полотна и функциональность автомобильных дорог.

Общая протяженность трасс составляет почти 71,5 тысячу км, из которых 1,8 тыс.км автомагистрали и еще 200 км приходится на мосты. Как на основных, так и на второстепенных дорогах имеется очень информативная разметка, имеющая надписи, стрелки и даже различные цветовые обозначения.

Проезжая часть абсолютно везде очищена от припаркованных автомобилей, которые допустимо оставлять только в отведенных на то местах. Перекрестки, по аналогии с Сингапуром, зачастую заменены круговым движением, интуитивно понятным и разгружающим дороги от заторов.


Для общественного транспорта и велосипедистов предусмотрены отдельные полосы, а для последних – еще и свои светофоры. Отдельно стоит сказать о специальных пешеходных переходах для слабовидящих граждан, которые имеют рельефную структуру.


Китай развивается семимильными шагами, и это касается не только промышленности, бизнеса и сельского хозяйства, но и особого внимания к транспортной отрасли. В среднем в этой стране в час прокладывают до 700 метров высококачественного дорожного полотна, что является беспрецедентной цифрой.

Дороги отличаются отличным качеством и прочностью, имея гарантию от подрядчика минимум на 20-25 лет. Здесь сказывается местная специфика: из-за плотной застройки города и насыщенного движения любой ремонт и перекрытие дороги окажется поистине катастрофичным, спровоцировав колоссальные заторы. Именно поэтому строительные компании под чутким контролем государства прокладывают дороги «раз и навсегда».

Еще можно найти районы, где встречаются довольно старые, имеющие ямы дороги, но они достаточно стремительно исчезают, заменяясь на новые трассы, мосты, развязки, эстакады. Китайцы, словно губка, вбирают в себя опыт других стран, реализуя его у себя максимально эффективно.


Эта самая густонаселенная европейская страна обладает идеальным рельефом для прокладки дорог – тут нет ни холмов, ни ущелий, ни сильных перепадов высот. Единственная неприятность, с которой приходится сталкиваться строителям - изобилие рек, которые, впрочем, не мешают соединять отдаленные регионы сетью скоростных автомагистралей.

Однако такая специфика в совокупности не с самым приятным климатов поспособствовало созданию специального «антилужевого» покрытия, имеющего пористую структуру и впитывающего в себя излишнюю влагу без вреда дороге.

Правительство чутко реагирует на любые жалобы по поводу качества дорог , и даже если речь идет о второстепенной магистрали, при первой же жалобе отправляет на поврежденное место ремонтную бригаду. Также вызывают уважение звукоизоляционные заграждения, ограждающие граждан, а также животный мир от суетности транспортной жизни.


Ставшая легендарной японская надежность, четкость, практичность проявила себя и при оборудовании транспортной системы. Многоярусные трассы здесь выполнены из качественных материалов, служащих верой и правдой по несколько десятилетий. Все дороги обязательно имеют стоки для ливневой канализации, поэтому даже после сильнейшего ливня водителям не мешают грязь и лужи.

Яркая, доходчивая разметка на японском и английском языках имеет не только на основных, но и на загородных дорогах. Для юного поколения предусмотрены доходчивые знаки в виде цветных картинок, которые объясняют ключевые правила дорожного движения. Все обочины имеют бордюры, оберегающие граждан от случайного выезда транспорта на пешеходные дорожки.

Несмотря на огромное количество светофоров, установленных минимум каждые 100 метров, их грамотно отрегулированная работа способствует непрерывному движению без образования «пробок».

Наконец, самое удивительное – трассы имеют подогрев, избавляющий их от наледи в холодные периоды года.


При небольших размерах самой страны протяженность ее дорог составляет миллион километров. Все автобаны оборудованы паркингами, имеющими туалеты, кафетерии, детские площадки, комнаты отдыха с душем, телефонными будками, предоставляющими междугороднюю и международную связь.

Водители отмечают идеальное состояние дорожного полотна на всех категориях дорог: платных и бесплатных, главных и второстепенных, городских и загородных. Лидирующих позиций Франции не удалось достичь из-за претензий к разметке на некоторых участках трасс, слабой освещенности.

Кроме того, если платные автобаны минуют населенные пункты, то многие бесплатные дороги петляют по городам и пригородам, заставляя существенно снижать скорость и тратить время на перекрестках.


В целом движение довольно неплохо налажено и понятно даже иностранным туристам, имеет много полос движения во все направления, но на узких улочках городов, выложенных брусчаткой, придется иметь таланты в маневрировании. Зато крупные площади и центральные места городов стараются максимально разгрузить круговыми перекрестками.


Чем ниже строчка в рейтинге, тем меньше полос на автодорогах страны-участницы. В Португалии практически все трассы имеет по две полосы, и сейчас расшить дороги уже не представляется возможным. Транспортная инфраструктура в этой стране планировалась и создавалась несколько столетий назад, когда градоначальники еще не предполагали, что местным улочки заполнят такие большие и мощные машины.

Этим объясняются узкие дороги, не менее узкие тротуары, изобилие мешающих движению велосипедистов, а в сельской местности – еще и тракторов и даже животных. Нередко можно увидеть такую картину, когда автомобилисту попадается встречный транспорт и приходится давать задний ход и маневрировать, чтобы взаимно вежливо разъехаться.

Состояние асфальта в целом удовлетворительное, но встречаются неровные заплатки, неровности, вызывающие неприятную тряску.


Платные автострады соединяют самые отдаленные регионы, позволяя быстро и комфортно перемещаться, а вот городские и загородные бесплатные дороги отличаются не только изобилием пешеходных переходов буквально каждые 30 метров, но и их странной конструкцией, приподнятой над дорогой. Если замешкаться и своевременно не притормозить, можно серьезно травмировать автомобиль. Причем расположены они иногда либо в полях, где ходить некому, либо сразу за крутым поворотом, заставляющим проявлять все водительские навыки.

Здесь также очень любят круговые перекрестки, находящиеся через 300 метров друг от друга, что удобно при незнании дороги. Даже если водитель заблудился, то уже через 300 метров можно развернуться в другое направление.


Горный рельеф этой страны вносит определенные особенности в местную транспортную систему. Многие дороги представляют собой крутые и опасные серпантины, требующие определенных навыков вождения. Кроме того, из-за скалистых пород и тяжелого грунта дорожное покрытие слишком быстро разрушается, а обвалы, ливни или оседание грунта нередко заставляют дорожные службы и вовсе перекрывать дороги.

Второстепенные дороги в некоторых местах представляют собой лишь направления, зато благодаря великолепным австрийским видам практически везде вдоль дорог попадаются беседки, места для пикника, смотровые площадки и биотуалеты.


Огромная страна с переполненными мегаполисами и бескрайними пустынными просторами. Страна, известная своими хайвеями, фривеями и чудовищными пробками из желтых такси на Манхэттене.

Дорожные знаки и табло очень информативны, имеют не только обозначения, но и подробные надписи. Вдоль обочин специально сделаны борозды, при съезде на которые водитель услышит неприятный скрип. Это сделано затем, чтобы помогать держаться на полосе и будить водителя в ночные часы. Дорожная разметка наносится в несколько слоев краски и имеет особенно стойкий состав, позволяющий быть свежей и яркой в любом климате и интенсивности эксплуатации.

Общий вывод об Америке сделать трудно, так как состояние дорог разнится в разных штатах. В основном это объясняется их величиной и климатическими условиями: в жаркой Флориде покрытие везде идеальное, на бескрайних просторах Техаса транспорта мало, а потому попросту некому портить, кроме перекати-поле и пыли, тогда как в мегаполисы отчетливо напоминают родные российские дороги выбоинами и заторами.

Конкурентоспособность стран оценивается по ряду позиций: микро- и макроэкономике, квалификации рабочей силы, образованию, медицине. Качество автодорог ввели в методологию всего 10 лет назад, в 2008 году, и эта позиция позволила и самим государствам-участникам иначе взглянуть на свою инфраструктуру.

Видео о странах с лучшими дорогами:

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

В какой стране самые лучшие дороги — рейтинг 2014 года

Качество дорог в той или иной стране — это объективный показатель, от которого во многом зависит и сам уровень жизни. Те государства, в которых тратятся огромные средства на поддержание дорожного покрытия в нормальном состоянии, в общемировом рейтинге занимают высокие позиции и по другим показателям, например по уровню жизни, по сумме доходов на душу населения.

Однако, говорить от том, что на поддержание дорог тратятся огромные суммы, было бы неправильно. Все мы помним, как при подготовке Олимпиады в Сочи государство бросало большие силы на реставрацию дорог. Такая же картина наблюдалась и в Украине в 2010-2012 годах, когда полным ходом шла подготовка к проведению Евро-2012 — чемпионата Европы по футболу. Но эти мероприятия почти не повлияли на положение России и Украины в общемировом рейтинге, мы как плелись в хвосте Планеты всей, так там и остаемся:

  • Россия по качеству дорог занимает 136 место;
  • Украина — 144 место.

Просто наше руководство не всегда понимает, что простое латание ям и выбоин — это не комплексный подход. Комплексный подход — это использование самых современных технологий строительства, полное переосмысление дорожного строительства и перевод экономики на новые рейки.

А вот в странах-лидерах по качеству дорог это уже давно поняли. Эксперты мирового финансового форума объездили 148 стран и определили, где самые лучшие, а где самые плохие дороги. Ниже Украины и России по этому рейтингу стоит только Молдавия — на 148 месте. А десятка лидеров выглядит так (это данные на конец 2013 — начало 2014 годов).

Эта страна уже давно считается одной из самых лучших в плане качества дорожного полотна. Во Франции есть много платных автобанов, однако и бесплатные дороги здесь отличаются очень хорошим качеством. Подкупает также и то, что даже в самых отдаленных уголках страны можно с легкостью найти станции техобслуживания, или в крайнем случае связаться с представителями сервисных служб, которые в течение короткого времени окажут весь спектр обслуживания — от замены лопнувшего колеса, до эвакуации автомобиля в мастерскую. Все автобаны во Франции освещаются в темное время суток, поэтому ездить здесь одно сплошное удовольствие.

Второе место в рейтинге занимает рай нефтяных шейхов — — Объединенные Арабские Эмираты. Ну, это можно понять, пока у шейхов есть нефть, они все свои доходы тратят на поддержание хорошего уровня жизни своих соотечественников. Автомагистрали здесь строят по немецким технологиям, в мегаполисах, типа Дубаи, очень много многоярусных трасс с развязками. На строительстве дорог в ОАЭ, впрочем, как и на любых других объектах, можно встретить архитекторов и инженеров со всего мира, которые честно отрабатывают свои многомиллионные зарплаты.

На третьем месте по качеству разместился Азиатский Тигр — . Здесь тратятся большие средства на поддержание и ремонт дорожного полотна, которому приходится не очень-то и легко от большой интенсивности движения и от погодных особенностей — период дождей, который регулярно приходит в это небольшое государство. Кстати, возможно из-за того, что Сингапур по своим размерам — это всего лишь большой город, дороги здесь поддерживаются в таком качестве.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Четвертое место заняла . Старожилы вспоминают, что еще совсем недавно эта страна на задворках Европы пугала низким уровнем жизни, безработицей и социальными проблемами, а дороги были больным местом. Сейчас же здесь одни из самых лучших в мире дороги — вот, что значит экономическое чудо.

Пятое место заняла еще одна страна нефтяных магнатов — . Местные шейхи и принцы не хотят ездить на своих дорогих машинах по бездорожью, поэтому и вкладывают средства в дороги.

Швейцария и Австрия занимают шестое и седьмое места. Очень большая часть дорог здесь платная, есть много туннелей в Альпах и серпантинов в горах. Ездить здесь — одно удовольствие.

Не жалеют средств на дороги и в китайском Гонконге — восьмое место.

Финляндия , несмотря на холодные зимы, занимает девятое место, дороги здесь строят по особенным технологиям.

На десятое место сместилась . Страна испытывает финансовые трудности и дорожное полотно в целом устаревает, но даже и тридцатилетние немецкие дороги обеспечили стране 10-е место в общемировом рейтинге.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Налоги на дороги повышают с каждым годом, но полотна становятся все хуже и хуже. Нет единого стандарта на ремонтные работы, нет постоянной техники. В разных странах постоянно привлекают сторонние силы, чтобы сделать дороги более качественными, однако качеством даже и не пахнет. После дорогостоящих ремонтов и прошедшей зимы, поверхность расползается, трескается, ломается, вздувается. Ездить по них не только не безопасно, но и накладно – вдоль тротуаров можно найти десятки автосервисов, в которые стоят очереди.

Если вы задумывали путешествие, рекомендуем взять на заметку страны, в которых дороги местами, сказать бы не грубо, не совсем «аппетитные» и комфортные для езды.. Ездить по ни категорически запрещается. Это приведет к поломке машины, к аварии, к плохому настроению и несбывшимся поездкам.

Топ-10 плохих дорог

1. Гватемала

Гватемала открывает рейтинг самых плохих дорог в мире. Это уникальный кадр, который сделан местным журналистом. Многие годы невозможно было достучаться до властей, чтобы заявить о столь большой дыре в дороге. Они либо не знали и не слышали этого, либо просто не хотели выяснять обстоятельства. Ведь есть ответственные люди за ремонт дорог. Вот слой асфальта сделан на совесть – толстый, качественный. Ну а что под ним? Грунтовые воды? Земля, которая образует наклонную местность? Нельзя так пренебрежительно обходиться с народом. Огромная яма стала похожа на канал в подземный мир – каждый час земля по бокам обваливалась, а остановить процесс было невозможно – ни средств, ни возможностей, ни техники не было.

Сейчас нужно восстанавливать все с самых глубин, выплачивать пострадавшим лицам ущерб, ведь на территории обрыва были и малые предприятия, и бутики и даже светофоры. А люди платят налоги, бизнес теряют, копейку заработать не могут. Если раньше налог давил бизнес, то теперь результат «технологии» задавил местность. Срочно нужно внедрять смекалку русских, арендовать румынскую технику, нанять молдавских рабочих и призвать индийского Будду для благополучного строительства дорог.

2. Кашмир (Индия)

Индия находится на втором месте среди самых плохих дорог в мире. Индусы – народ гордый и требовательный. Они знают свои традиции, уважают религию, но вот за дорогами смотрят безобразно. Сегодня они в рейтинге получают серебро и второе место в топ-10. В горах постоянно случаются обвалы, наверное, природа-мать виновата. А вот и нет – решили преодолеть гору, будьте добры стройте нормальные дороги, чтобы потом не было жертв. Кстати, по статистике, каждая третья машина ломается, каждая пятая попадет в аварию, а каждая седьмая – падает с обрывов. Управление города не знает, как решать такие дела, но главное – помолиться, понадеяться на силы сверху, и ждать манны небесной. Скажите, богохульство? Нет, это всего лишь лень и недосмотр властей. Нельзя так, рождаемость упадет, нация вымрет, экономика встанет, бюджет закончится.

3. Манилы (Филиппины)

А вот и тройка лидеров самых плохих дорог в мире – бронза достается Филиппинам. Здесь дороги делают часто, быстро, но не качественно. Власти говорят, что готовы тратить последние государственные средства и свои собственные сбережения, но вот зачем – такая местность предполагает постоянные оползни, обрывы, обвалы. Это портит окружающую среду, дороги, транспорт перестает ходить. Слой асфальта слишком мал для наклонной местности, это скажут любые инженеры проектировщики, которые изучают геодезию. Но как объяснить властям, что немного больше затрат на чуть толще слой асфальта, чуть качественнее работа и больше времени – и все будет держаться минимум 5 лет. Трещины неизбежны для скалистой местности – но зачем тогда строить дороги без учета таких основных требований?

4. Таиланд

Среди стран, где самые плохие дороги в мире находится и Таиланд. Здесь красивая местность, по которой грех не пройтись. Иногда, конечно, хочется проехать, но лучше не рисковать. После постоянных наводнений и землетрясений дороги не восстанавливаются. Первым делом силы кидают на строительство домов, затем на восстановление аграрных сооружений и зданий. Дороги, как заявило правительство, не самая ходовая часть в экскурсиях и отдыхе приезжих. Поэтому ремонта они не требуют, по крайней мере, срочного. Как вы видите, полотно хорошее, ровное, чистое, нет латок, нет стыков. Но вот стихийные бедствия совсем некстати – постоянные разрушения это постоянные вложения. Невыгодная страна для властей, надо уезжать на восток.

5. Мозамбик

Красивая местность, необычная такая, извитая и напоминающая реку. А это, сюрприз, дорога международного рейса. Здесь по идеи должны проезжать грузовые автобусы и грузовики, которые доставляют товары на экспорт и импорт. Вот интересно, в каком состоянии привозят продукты, и каким образом они вывозятся в другие соседние страны? Кто вообще покупает товар, который перевезен по этому бездорожью? Власти обещали сделать хоть какое-то покрытие, но денег не хватило. Конечно, откуда в стране финансы, если единственным средством заработка всего населения является торговля тем, что найдут, сделают или украдут. Как они выживают, неизвестно. Но процветает экономика, а мы жалуемся на ямы в дорогах.

6. Гвинея

Страна чужда славянской национальности людям, но знать о ней нужно. Точнее о ее дорогах, которые также являются самыми плохими. Помимо отсутствия асфальта, здесь много мусора, который не убирается грузовыми машинами. Ну а как вы хотели? Машина по сбору мусора никак не проедет по разбитой дороге, значит, и собирать она ничего не будет. А без этого ремонт невозможен. Вот такой парадокс, хотя местные жители особо не переживают за состояние дорожных полотен.

7. Россия

А вот та самая Россия, империя власти и возможностей. но как ни странно, тоже входит в топ-10 самых плохих дорог в мире. Ниже упомянуто, что страна предоставляет финансовую помощь соседним республикам, хотя могла бы и себе оставить немного денег для строительства дорог. Как говорится, что судить. Зачем вообще критиковать столь большую страну, которая недавно ввела налог – каждый массивный транспорт должен оплатить налог, который пойдет на строительство междугородних полос. А налог платить обязательно – вам же ездить, вы и стройте. Как бы правильно, но не совсем. Люди на свои деньги делают поверхность, а ездят все, в том числе и иностранцы, и грузовики и легковые машины, чей налог составляет 13% от суммы, выплаченной тяжеловесами.

8. Румыния

Страна Евросоюза, куда стремятся многие страны из СНГ. В последнее время это актуально в Молдове. Такое движение властей не аргументировано, и все мы уже знаем, какие в Молдове дороги. Вот частично в Румынии есть хорошие полотна, по которым приятно ездить. Но налог Евросоюза настолько велик, что люди готовы сами ремонтировать их. Напомним, что работники малых предприятий получают зарплату частично в румынских леях, евро и талонах на питание. Да, вы не ослышались. Там много дорогих машин, много красивых домов, архитектурных памятников, но и грузовиков достаточно, которые ездят по трассам международного направления, городским дорогам и сельской местности. От тяжести асфальт не выдерживает и проваливается.

9. Украина

Еще одна страна из состава СНГ, где самые плохие дороги в мире. Ямы не делают, зато их хотя бы видно. Нет ни одной дороги, на которой не встречалась бы кочка, неровный асфальт. После каждого дождя и заморозок асфальта становится все меньше. Местные власти утверждают, что пытаются сделать все, что в их силах, однако сил становится меньше с каждым годом. Налоги хоть и невысокие, но ездить по таким трассам и опасно, и страшно, и вообще не хочется. Интересен факт, что часть денег взята у соседней страны – России, которая также обладает не самыми приятными дорожными трассами.

10. Молдова

Эта страна закрывает десятку самых плохих дорог в мире. Здесь хоть и делают в последнее время качественные дороги, но только в столице. В других населенных пунктах нет ни асфальта, ни грунта. Люди выходят из положения, как только могут. Ямы латают подручными средствами, взятыми, скорее всего, со строек. За последний год Молдова профинансировала строительство дорог совместно с Румынией. Но вот в предыдущие года (2012-2015) каждый раз после ремонта приходилось делать новые полотна. Наверно это молдавский бизнес – взять денег у соседних стран, вложиться, потом через какое-то время снова повысить налоги, чтобы хватило на реконструкцию. А не за горами повторное полное строительство.


Не пропустите интересные новости в фотографиях:


  • Как сделать пасхальные яйца и корзинки из ниток своими руками

  • 12 лучших подарков мужчине на юбилей 50 лет

  • 12 оригинальных идей, как переделать старую мебель в стильные предметы интерьера

С момента зарождения цивилизации и изобретения колеса человечество обнаружило необходимость создания дорог и совершенствования их качества, c целью увеличения их пропускной способности. Дороги - это, по сути, кровеносные артерии городов и государств, поэтому страны, которые заинтересованы в развитии, очень много внимания уделяют качеству дорог.
Качество дорог определяется протяжённостью дорожной сети государства, а также её состоянием. Именно эти параметры и характеризуют качество дорожной сети государств. Страны ранжируются на основе присвоенных баллов, которые варьируются от 1 до 7. Оценка 1 указывает на то, что качество дорог крайне низкое, в то время как оценка 7 означает качество дорожной инфраструктуры, которая является чрезвычайно хорошей. Согласно последнему докладу Всемирного экономического форума, о глобальной конкуренции, составлен список 50 государств с лучшими дорогами. Отдельно представлены значения этого индекса для Российской Федерации.

1. Объединённые Арабские Эмираты

Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) занимают первое место в мире по качеству дорог. Это достижение было связано со сложными инфраструктурными проектами, осуществляемыми по всей стране, которые соответствуют программе «Развития страны 2021». Несмотря на высочайшее качество дорог в мире, страна не добилась столь высоких результатов с точки зрения безопасности дорожного движения и заторов на дорогах. По оценкам, средний водитель тратит около 11% своего времени на движение. Диспетчерский пункт полиции Дубая получил, по оценкам, 15 000 экстренных вызовов и зафиксировал более 1100 дорожно-транспортных происшествий, вызванных плохими дорогами и плохими погодными условиями.

2.

Сингапур занимает второе место в мире по качеству дорог, набрав 6,3 балла. Государство имеет площадь 722,6 квадратных км и 9100 км. К примеру, в 2006 году этот показатель составлял 3252 км. Впечатляющий результат является результатом решения Правительства сделать значительные инвестиции в дорожную инфраструктуру страны.

3.

Швейцария занимает третье место в качестве дорожной сети. Государство известно во своей отличной инфраструктурой, а также занимает первое место по уровню электроснабжения и второе место по качеству железнодорожной инфраструктуры.
Эксперты определили дорожную инфраструктуру в качестве одного из ключевых факторов стимулирования экономического роста и улучшения социального обеспечения.

Качество дорог по всему миру неуклонно растёт, особенно в развивающихся странах в Африке и Азии, которые демонстрируют одни из самых высоких темпов экономического роста в мире. Однако некоторые развитые страны пережили небольшое снижение качества инфраструктуры из-за недавнего финансового кризиса, который ограничил объём средств, выделяемых на содержание дорог.

Печально выглядит статистика России в этом рейтинге. Наше государство занимает 114 место, набрав 2,9 балла. Специалисты отмечают прирост в показателях качества дорог и их протяжённости. Но относительно 50 лучших государств, есть ещё куда стремиться и прикладывать усилия. При общей площади государства в 17 098 246 км, протяжённость дорог составляет около 1 500 000 км.

Позиция в рейтинге Государство Количество баллов
1 Объединенные Арабские Эмираты 6,4
2 6,3
3 6,3
4 Гонконг 6,2
5 Нидерланды 6,1
6 Япония 6,1
7 Франция 6,0
8 Португалия 6,0
9 Австрия 6,0
10 США 5,7
11 Тайвань, Китай 5,6
12 Корея 5,6
13 Дания 5,5
14 Оман 5,5
15 Германия 5,5
16 Испания 5,5
17 Катар 5,5
18 Швеция 5,5
19 Хорватия 5,5
20 Люксембург 5,5
21 Финляндия 5,4
22 Канада 5,4
23 Малайзия 5,3
24 Чили 5,2
25 Бахрейн 5,1
26 Кипр 5,1
27 Великобритания 5,1
28 Израиль 5,1
29 Эквадор 5,1
30 Турция 5,0
31 Намибия 5,0
32 Руанда 5,0
33 Бруней 4,8
34 Саудовская Аравия 4,8
35 Австралия 4,8
36 Азербайджан 4,8
37 Литва 4,7
38 Эстония 4,7
39 Свазиленд 4,7
40 Новая Зеландия 4,7
41 Ирландия 4,6
42 Китай 4,6
43 Марокко 4,5
44 Греция 4,5
45 Италия 4,5
46 Бельгия 4,5
47 Исландия 4,5
48 Маврикий 4,5
49 Панама 4,4
50 Южная Африка 4,4
114 Российская Федерация 2,9

Эксперты Всемирного экономического форума опубликовали масштабный доклад, в котором представили исследование экономик стран мира, а также назвали государства с самыми худшими и лучшими дорогами . Всего в перечень попали 137 стран. Качество дорог в них оценивалось по шкале от одного до семи, где «единица» — максимально отрицательный показатель, а «семерка» — наилучший результат. Примечательно, что ни одно из государств не набрало высший балл, но некоторые оказались очень близки к обозначенному «идеалу».

Так, в первой десятке лидеров оказались Объединенные Арабские Эмираты (6,4 балла), Сингапур (6,3 балла), Швейцария (6,3 балла), Гонконг (6,2 балла), Нидерланды (6,1 балла), Япония (6,1 балла), Франция (шесть баллов), Португалия (шесть баллов), Австрия (шесть баллов) и США (5,7 балла).

Depositphotos

Во второй десятке отличников оказались Тайвань и Китай (разделили 11 место), Корея, Дания, Оман, Германия, Испания, Катар, Швеция, Хорватия и Люксембург.

Россия также попала в список, но оказалась в нем лишь на 114 месте, набрав всего 2,9 балла.

Таким образом Россия обогнала по этому показателю такие страны, как Казахстан (2,9 балла), Зимбабве (2,8), Малави (2,8), Непал (2,8), Венесуэла (2,8), Румыния (2,7), Ливан (2,7), Киргизия (2,7), Коста Рика (2,6), Чад (2,6), Лесото (2,6), Камерун (2,6), Нигерия (2,5), Молдова (2,5), Мозамбик (2,5), Украина (2,4), Парагвай (2,4), Йемен (2,3), Гвинея (2,2), Мадагаскар (2,2), Гаити (2,1), Конго (2,1) и Мавритания (2,0).


Reuters

При этом его авторы отмечают тренд на общее улучшение качества российских дорог. Поясним, что параметр качества дорог эксперты получили, составляя общий Индекс глобальной конкурентоспособности стран 2017-2018 - по этому показателю Россия заняла 38 место из 137.

«Российская Федерация показала улучшения по пяти позициям, главным образом благодаря макроэкономическому климату, и активно выходит из рецессии 2015-2016 годов, — говорится в исследовании. - Однако экономика страны по-прежнему сильно зависит от экспорта полезных ископаемых, и ее перспективы остаются неопределенными. Слабыми звеньями можно назвать финансовый рынок, в частности банковский сектор, а также качество ряда институтов, например, права собственности, независимость судебных органов. При этом одним из наиболее проблемных факторов для ведения бизнеса в России остается коррупция. В России приняты новые законы об увеличении минимальной заработной платы (2015 год) и защите временного трудоустройства (2016 год), что привело к снижению гибкости рынка труда. Однако в итоге это может принести положительный эффект за счет восстановления внутренней покупательной способности, на которую негативно повлияли инфляция и слабый рубль».

Что чинят и починили на дорогах России

По данным Росавтодора, в 2017 году в нормативное состояние в России было приведено более 39 тысяч км или 77,96% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. В частности, на территории Московского транспортного узла завершено строительство и реконструкция участков Московского большого кольца, автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», в том числе на обходе пос. Тарасовка и других.

На Северо-Западе завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью почти 40 км, включая первый этап строительства обхода г. Гатчины протяженностью 12,4 км на федеральной автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург - Псков - до границы с Белоруссией, первый этап строительства участка Сосново - Варшко протяженностью 15,9 км на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие.

В целях улучшения условий осуществления международных перевозок введены в эксплуатацию участки подходов к государственной границе Российской Федерации с Королевством Норвегия на федеральной автомобильной дороге Р-21 «Кола» протяженностью 16,7 км в Мурманской области и с Латвийской Республикой на федеральной автомобильной дороге М-9 «Балтия» протяженностью 4,5 км в Псковской области.

На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и других общей протяженностью 85,5 км.

В 2018 году дорожники планируют довести долю протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 82,8 % общей протяженности.

Для этого, например, на федеральных автомобильных дорогах планируется ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 275,7 км, что на 19,5% превысит уровень 2017 года. Кроме транспортного перехода через Керченский пролив, планируется обеспечить поэтапное создание современного автодорожного маршрута по направлению Краснодар - Новороссийск - Керчь, осуществлять строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях, завершить работы по строительству и реконструкции транспортных развязок в разных уровнях на автодороге М-7 «Волга» в Балашихе Московской области и так далее.

Самые «пробочные» страны

Отметим, что исследования по качеству, а также загруженности дорог проводятся регулярно различными организациями и институтами. Так, в 2017 году исследовательская компания INRIX, специализирующаяся на услугах по информированию о трафике и сервисах для водителей, составила . В рамках ежегодного аналитического исследования Global Traffic Scorecard специалисты INRIX изучили ситуацию на дорогах в 1064 городах в 38 странах мира и с учетом среднего количества часов, проведенных водителями в пробках за год, выявили лидеров и аутсайдеров. Лидера 2015 года по этому показателю, США, сместили с первого места на четвертое благодаря добавлению в рейтинг стран Южной Америки и Азии. Так, американские водители в среднем провели в пробках больше целой рабочей недели - 42 часа. Страной с самыми загруженными дорогами в мире стал Таиланд - здесь в пиковых заторах водители потеряли 61 час. На втором месте Колумбия (47 часов), а на третьем — Индонезия (47 часов). Россия разделила четвертое место с США - российские водители также простаивают в пробках в среднем 42 часа в год. Великобритания заняла 11-е место (32 часа), а Германия 12-е (30 часов). Авторы исследования сообщили, что на этот раз они впервые проанализировали положение на дорогах более чем в ста российских городах.