Церковь саентологов. Что такое сайентология и откуда она взялась? Чем занимаются саентологи

Сложно представить более недоступное для фотографов место. А подивиться есть чему — великолепному зданию и тайным действам, красивейшему атриуму и секретным электронным приборам, кафе и даже розовым плюшевым мишкам. Корреспондент НедоСМИ сумел не только попасть в эту закрытую дня посторонних организацию, но и вернуться оттуда с фоторепортажем.

На вопросы главного редактора отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы.

— Слово «Саентология», создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio — «знать» или «распознавать» и греческого logos — «собственно причина» или «внутренняя мысль». Таким образом, оно означает: «наука о мудрости или знании», «знание о том, как знать». В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.


— В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.


— Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.


— На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.


— В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.

— Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии — она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге «Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы».







— Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.


— В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.


— Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.


— Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.


— Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах — таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.


— Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.


— Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ — это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир — это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир — это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.


— Однако путь, который предпочитают большинство саентологов — это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.


— Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.

— Е-метр (сокращение слова «электропсихометр») — прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.


— Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.
















— Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.


— Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.





— Распространение листовок — один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь — и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя). Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.




















Оригинал взят у блогера ottenki_serogo.

Или коммерческая организация? Все эти понятия можно отнести к термину «саентология». Что это на самом деле, мы попытаемся рассказать в нашей статье.

Вы познакомитесь с краткой историей этого движения, его течениями и основными идеями. Кроме этого, будут озвучены основные положения критики, относящиеся к саентологии.

Значение термина

Время от времени это слово появляется в прессе в связи с различными скандалами. Итак, саентология — что это? Согласно информации основателя движения Л. Рона Хаббарда, он составил этот термин путём сращения двух слов: латинского scio, которое означает «знан ие», и греческого logos, которое означает «слово» — иначе говоря, внешнюю форму, которая придаётся внутренней мысли для её выражения и сообщения, а также означает саму эту внутреннюю мысль или рассудок. Следовательно, саентология — это «знание о знании». Л. Рон Хаббард подчеркнул идею знания, поскольку именно оно ведёт человека к ясному и полному пониманию своей духовной природы. Знание помогает разобраться в отношениях с самим собой, семьёй, группами, человечеством, формами жизни, материальной и духовной вселенной, а также с Верховным Существом.

В марте 1952 года Хаббард впервые употребил это слово, когда назвал свою лекцию в городе Вичита (штат Канзас) «Саентология: первая веха». Хотя это слово ранее встречалось и у других писателей, таких как Аллен Апвард и Анастасиус Норденхольц, однозначно говорить о заимствовании Хаббардом его из более ранних работ невозможно. Это слишком часто употребляемые слова в англоязычной среде. Поэтому данный вопрос для исследователей остается открытым, нам же важнее факт существования этого направления, так как далее мы поговорим об истории его становления.

История саентологии

Саентологическое учение стало продолжением дианетики Л. Рона Хаббарда. Дианетику автор определил как учение о душевном здоровье, опубликовав в 1950 году книгу «Дианетика: современная наука душевного здоровья». Ключевыми в ней являлись методы умственной терапии.

На основе групп, которые объединили многих заинтересованных в новшествах дианетики, в 1952 году создается саентология. Общество называлось «Ассоциация саентологов Хаббарда». Впоследствии в (город Феникс) переносится недавно основанный дианетический колледж. А через три года в столице открывается первая Церковь саентологии.

В 1981 году была создана Международная церковь саентологии, чтобы служить «материнской церковью» для всех остальных церквей. В 1982 году для контроля за использованием и распространением материалов, технологий и торговых марок был создан Центр религиозной технологии.

Сегодня сторонников саентологии больше всего в Соединенных Штатах. Среди них даже есть голливудские звезды, например, и Том Круз. После смерти основателя последователи разделились на два течения, о которых мы поговорим немного позже.

Основные идеи

Сейчас мы кратко озвучим основы саентологии, которые Рон Хаббард излагал в течение двадцати лет (в пятидесятых и шестидесятых годах двадцатого века). Итак, саентология — что это?

Сами последователи определяют учение как религию. Еще о ней говорят как о прикладной За цель саентологи ставят изучение духа человеческого, а также практику его взаимосвязи и отношения с самим собой, вселенными и остальной жизнью.

В саентологии человек — бессмертное духовное существо, наделенное природными возможностями, которые можно улучшить в большей степени, чем принято считать.

В противовес представлениям, традиционным для христианства и многих других религий, где люди обладают душой и представляют собой единство души и тела, в саентологии человек сам является своей душой, духовным существом. Более того, в этом качестве он жил до этой жизни и будет жить вновь.

Некоторые издания, в частности «Британская энциклопедия», указывают на схожесть идей саентологии с представлением о реинкарнации, хотя сам Хаббард не использовал это слово.

Л. провозглашал несколько ключевых моментов философии саентологии.

Во-первых, все люди хорошие по своей сути. Они стремятся не только к собственному выживанию, но и к выживанию своей семьи, группы, человечества, живой и неживой природы, духовных существ и (в конечном итоге) бесконечности или Высшего существа.

Во-вторых, чтобы добиться этой цели, необходимо достичь единства с собой, своими ближними и вселенной.

И последнее: спасение возможно только посредством духа. Если удастся его познать, получится даже исцелить тело.

Течения

В ходе развития учения появлялось множество последователей. По некоторым источникам, сторонники этой религии есть среди граждан более 100 стран мира, а их общее число — порядка 8—10 миллионов человек.

При этом данные самих саентологов говорят о наличии более трех тысяч миссий в этих странах. На середину девяностых годов прошлого века в Российской Федерации насчитывалось около десяти тысяч последователей и сочувствующих.

После смерти основателя религии Рона Хаббарда (в 1986 году) движение разделяется на два течения — «Церковь саентологии» и «Свободная зона». Более подробно о них мы поговорим далее.

Саентология в России

В России впервые саентологические организации появились в январе 1994 года, когда была зарегистрирована «Саентологическая церковь города Москвы». Позже началась череда скандалов и выступлений разнообразных критиков, судебные запреты и их обжалование. Несколько раз запрещались организаций саентологов. Петербург, например, пережил ликвидацию «Саентологического центра» в 2007 году.

Также в июне 2011 года один из Московских судов признал восемь работ Рона Хаббарда экстремистскими и запретил их распространение на территории России. Однако в России действует закон о свободе совести и религиозных объединениях, поэтому саентологические группы могут функционировать и действительно функционируют на территории страны. Давайте теперь поговорим отдельно о двух течениях, появившихся в восьмидесятых годах.

Церковь

Первая из них называется «Церковь саентологии». Фактически, это старейшая организация в истории этого движения. Она была основана в 1954 году, вскоре после начала популяризации идей Рона Хаббарда. Сегодня это единственный преемник и распорядитель всех технологий и торговых марок основателя компании.

Авторские права на работы Рона Хаббарда, которыми владеет Церковь саентологии, согласно законодательству Российской Федерации, завершаются в 2056 году. Поэтому в этой стране через несколько десятков лет организация не сможет пользоваться эксклюзивными правами на продукцию и идеи.

Кроме этого, единственной организацией, которая владеет всеми товарными знаками, является Центр религиозной технологии. Ввиду специфической иерархии корпорации только он может выдавать лицензии на их использование. Такой возможности нет даже у Международной церкви саентологии, хотя она по сути является материнской организацией.

Итак, саентология в России пошла двумя путями. В стране существуют религиозные группы, которые работают под духовным лидерством Международной церкви саентологии. Однако есть и те, кто проявили интерес к новому течению, которое распространяется в Западной Европе. Организация называется "Свободная зона". Она сформировалась и оформилась после смерти основателя учения.

Данное течение не является единым и централизованным обществом, как Церковь саентологии. Здесь находятся различные общества. Одни стремятся к сохранению учения в том виде, в котором оно было при Хаббарде, вторые хотят его усовершенствования и развития.

Дабы избежать юридического конфликта на основе авторских прав, последователи "Свободной зоны" пользуются исключительно прижизненными изданиями работ Хаббарда, а также личными трудами.

Фактически, это течение занимается популяризацией саентологии как религии. Большинство остальных направлений, на которые имеются патенты и права у Церкви, официально не разрабатываются поклонниками "Свободной зоны".

Критика

Многие журналисты и исследователи старались понять, что такое саентология. Отзывы бывших последователей, мнения специалистов различных отраслей, включая юриспруденцию, религиоведение и прочие направления, повлияли на то, к какому виду деятельности относят саентологию в разных странах.

Саентология получила официальное признание в качестве религии в Австрии, Англии, Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Индии, Индонезии, Испании, Италии, Канаде, Кении, Коста-Рике, Непале, Нидерландах, Никарагуа, Новой Зеландии, Португалии, Словении, Тайване, Танзании, Филиппинах, Хорватии, Швеции, Шри-Ланке, Эквадоре, ЮАР и многих других странах.

Так, в Англии с 11 декабря 2013 года саентология признана полноправной религией. Саентологические священники получили право совершать церемонии бракосочетания — с точки зрения государства они будут признаны юридически.

Однако в ряде стран Европейского союза (Чехия, Словакия, Польша, Литва, Эстония Иордания) на данный момент нет официально учрежденных организаций саентологов или же действуют миссии, которые были открыты недавно.

В некоторых других государствах, таких как Греция, Бельгия и Франция, саентологические организации учреждены как религиозные объединения. Их статус официально не признан, тем не менее они осуществляют свою деятельность. Стоит отметить, что во Франции саентология не раз попадала под определение секты. Такой статус она получила в 1995 году в докладе Национального собрания. О том, что саентология — секта, причем тоталитарного характера, было заявлено в правительственном докладе 2000 года.

Саентология также не признана религией в Израиле, Ирландии и Мексике. В Германии несколько иная ситуация. На территории данного государства Церковь саентологии попала в категорию коммерческих организаций. Будет ли саентология запрещена в Германии, пока неизвестно, однако такая возможность рассматривается.

Скандалы

Но не только этим знаменита саентология. Отзывы критиков можно расценить и как «черный» пиар. В ряде случаев выдвигались обвинения в таких скандальных событиях, как убийства, запугивания и самоубийства.

Из самых громких дел стоит упомянуть случай с Лизой Макферсон. Молодая девушка пришла к идеям саентологии в 18 лет. В возрасте 36 лет она попадает в легкую аварию. Отказавшись от пребывания в больнице, она заявляет о желании получить религиозную поддержку от членов своей общины и отправляется туда. Через 17 дней девушка умирает от закупорки лёгочной артерии (тромбоэмболии). Банкир Боб Минтон вкладывает 2 миллиона долларов, чтобы доказать, что именно саентологи виновны в её смерти. Однако после многолетнего судебного разбирательства обвинения против Церкви саентологии не находят подтверждения.

Второй случай связан с самоубийством Патриса Вика. Это француз, который в 1988 году выбросился из окна, поскольку не смог найти средств на оплату очередного курса. Глава лионского отделения Церкви саентологии и четырнадцать членов признаны виновными в непредумышленном убийстве. После этого события в школах Франции начаты разъяснительные работы по поводу специфики учения.

Также имеются свидетельства о запугиваниях, убийствах неугодных людей в рамках практики «честной игры» и ритуала R2-45. Среди жертв СМИ называют Рудольфа Виллемса, собственника разорившейся немецкой металлургической компании, Рекса Фоулера, американского бизнесмена, Ноя Лоттика, который выпрыгнул из окна, держа в руках последние деньги - 171 доллар.

Ниже приведены еще несколько фактов, связанных со скандальной репутацией саентологии:

1. Утверждается, что с середины девяностых годов идет постоянный процесс по изъятию из всемирной сети любой информации, противоречащей учению Хаббарда.

2. Также были попытки заставить Google и Yahoo удалить из поисковых результатов информацию о страницах с неугодной саентологам информацией.

3. А в 2009 году арбитражным комитетом "Википедии" запрещены правки на своем сайте с любого IP-адреса, связанного с Церковью или ее филиалами.

Сравнение с религией

Можно ли назвать учение Л. Рона Хаббард а религией? Вопрос достаточно спорный, на который сложно дать четкий ответ. Б ольшинство учёных-религиоведов пришло к выводу, что с академической точки зрения саентология является религией. Однако само понятие «религия» неоднозначно — существуют десятки, если не сотни, определений этого термина. Поэтому некоторые специалисты, опираясь на частные определения, утверждают, что саентологию нельзя отнести к данной категории.

Это наука или нет?

Саентология позиционируется как религия. Однако в ней не требуется, чтобы человек принимал что-то на веру. Напротив, людей призывают проверить для себя принципы саентологии, применив их на практике и наблюдая результаты этого применения. Центр саентологии оказывает помощь людям в вопросах улучшения интеллекта, здоровья, карьеры.

Например, программу «Чистое тело, чистый разум» многие исследователи рассматривают как профилактику и общеукрепляющие процедуры. Она подразумевает прием витаминов и прочих добавок, пробежки и посещение сауны.

Однако многие ученые говорят о саентологии, что это псевдонаука. В первую очередь критике подвергается «тест на стресс» как непоказательный процесс исключительно для привлечения новых членов. С другой стороны, д октор медицинских наук В. Е. Каган подчёркивал, что Хаббард никогда не связывал термин «саентология» с английским science — «наука».

Саентология — культ?

Учение, которое создал Рон Хаббард (саентология), по словам ряда ученых, является «деструктивной тоталитарной сектой, которая оказывает пагубное и подавляющее влияние на психику своих последователей».

Подобная ситуация повторилась в Германии, Франции, не избежала гонений саентология в Москве. Случай запрета судом восьми произведений Рона Хаббарда, как экстремистских, был описан выше.

Также стоит упомянуть отличие в течениях. Данные факты касаются в основном Церкви саентологии. Сторонники "Свободной зоны" заявляют, что у них подобного диктата нет, хотя есть сведения о противоположном.

Коммерция

Критики говорят, что основу капитала Церкви саентологии составляет недвижимость на много миллионов долларов по всему миру. Также сюда относятся сеансы одитинга, пожертвования, книги. Саентология развивается как финансовая пирамида, по некоторым заявлениям.

Кроме этого, есть утверждения о том, что Рон Хаббард таким образом решил проблему своего благосостояния. Однако после его смерти Налоговое управление США постановило, что Церковь саентологии «управляется исключительно в религиозных и благотворительных целях», и освободило её от налогов.

По некоторым сведениям, за привлечение новых членов саентологи получают комиссию, головной офис имеет 10 % от ежемесячного оборота дочерних филиалов, а конкуренты убирают ся с помощью судебных разбирательств.

В 2018 году Церковь саентологии запустила собственный круглосуточный телеканал Scientology Network.

На вопросы отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы

Слово “Саентология”, создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio - “знать” или “распознавать” и греческого logos – “собственно причина” или “внутренняя мысль”. Таким образом, оно означает: “наука о мудрости или знании”, “знание о том, как знать”. В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.

В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.

Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.

На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.

В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.

Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии - она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге “Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы”.

Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.

В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.

Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.

Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.

Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах – таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.

Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.

Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ – это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир – это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир – это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.

Однако путь, который предпочитают большинство саентологов – это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.

Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.

Е-метр (сокращение слова “электропсихометр”) - прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.
- Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.

Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.
- Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.
- Распространение листовок – один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь - и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя).
Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.

Это место было очень долгое время недоступно для фотографов и СМИ, но одному корреспонденту не только удалось попасть
в Саентологическую церковь, но и вернуться оттуда с фоторепортажем. А посмотреть действительно интересно.

На вопросы главного редактора отвечают Нина Михайловна Де Кастро, ответственная за связи с общественностью Церкви Саентологии в России, странах СНГ и Балтии и Елена Шклярова, заместитель директора по связям с общественностью Саентологической Церкви Москвы

Слово “Саентология”, создано Л. Роном Хаббардом, происходит от латинского scio - “знать” или “распознавать” и греческого logos – “собственно причина” или “внутренняя мысль”. Таким образом, оно означает: “наука о мудрости или знании”, “знание о том, как знать”. В то же время, саентология определяется как изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и другой жизнью.

В Москве находятся одна большая Саентологическая церковь, расположенная на ул. Таганская, дом 9, несколько миссий, небольшие организации, предоставляющие первоначальные услуги по Дианетике и религиозные группы услуг Саентологии и Саентологических обрядов.



Число московских последователей достигает 150 тысяч, из которых активными прихожанами Церкви являются порядка 5000 человек. Каждый день Церковь посещает более 500 из них. Сотрудников Церкви, административного персонала и священников, около 350-ти.

На данный момент в мире около 12,5 миллионов последователей Саентологии, более 9000 организаций и Церквей в 189 странах мира.

В России порядка полумиллиона последователей Саентологической религии и около 70 саентологических организаций в 50 регионах.

Саентология не накапливала богатства и недвижимость сотнями лет, как это делали другие религии - она должна прокладывать себе путь в этом мире так, как того требуют экономические и культурные условия современного общества, традиционные устои, имеющие отношение к территориальной и расовой принадлежности. Соответственно, культурные и архитектурные традиции саентологических Церквей различны в зависимости от стран и мест их расположения. Саентологические религиозные обряды едины и не меняются от страны к стране. Они полностью изложены Л. Роном Хаббардом в книге “Саентологическая религия: истоки, церемонии, проповеди и службы”.











Саентологические Церкви, точно также как и любые другие принимают пожертвования от прихожан для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность Церкви, финансировать ее широкомасштабные программы социальных реформ, помогать узнавать о Саентологии тем людям, которые иначе никогда бы не получили возможности воспользоваться ею, содействуя созданию безопасного и приятного окружения для всех людей.

В некоторых церквях применяется система церковной десятины, другие требуют от своих членов платы за аренду церковной скамьи, или за религиозные церемонии и услуги. В Саентологической же Церкви прихожане делают денежные пожертвования за одитинг (процесс предоставления помощи человеку вернуть свои способности) и изучение разделов религиозной философии, которые они желают получить. Эти вклады саентологов являются главным источником финансирования Церкви и составляют финансовую основу всей ее деятельности, как религиозной, так так и той, что направлена на улучшение состояния общества. От саентологов не требуют платить десятину или делать другие пожертвования.

































Если принять во внимание то, во что обходится предоставление даже одного часа одитинга, для которого требуются специалисты с высоким уровнем обучения, и во что обходится содержание помещений Церкви, необходимость денежных пожертвований становится понятной.

Церковь выбрала систему пожертвований в качестве своего главного метода финансирования, потому что эта система в наибольшей степени отвечает интересам обеих сторон. Тому, кто пользуется материальной базой Церкви, следует вкладывать больше средств в ее поддержание.

Разумеется, что никаких пожертвований не ожидается от тех людей, которые приходят в Церковь не для получения духовной консультации или изучения разделов религиозного писания, а для того, чтобы принять участие в каких-то других услугах – таких как прослушивание магнитофонных записей лекций Л. Рона Хаббарда, чтение саентологических материалов в библиотеке Церкви, встречи с другими прихожанами или получение совета от капеллана, а также от тех, кто приходит на воскресные службы, проповеди, венчания, крестины и панихиды.

Помимо системы пожертвований, в саентологических церквях существуют так называемые бесплатные саентологические центры, где те, кто не в состоянии внести пожертвования, могут получить одитинг безвозмездно.

Количество пожертвований для разных людей может быть различным в зависимости от того, какой путь ими выбран. Один способ – это внести пожертвование за одититнг и, одитируясь, дойти до состояния Клир (Клир – это слово, обозначающее особое состояние, которое достигается с помощью одитинга, или обозначающее человека, который достиг этого состояния. Клир – это существо, которое больше не имеет собственного реактивного ума и, следовательно, не страдает от болезненных воздействий, которые может причинить реактивный ум.

Однако путь, который предпочитают большинство саентологов – это обучение на одитора и прохождение взаимного одитинга с другим саентологом. Этот путь требует гораздо меньших пожертвований, чем просто получение одитинга, при этом вы также помогаете духовному совершенствованию другого человека.





Поскольку предоставление одитинга обходится Церкви намного дороже, чем обучение (ведь для предоставления одитинга одному прихожанину требуется несколько сотрудников), пожертвования должны быть выше. Обучение требует от прихожанина намного меньших затрат и дает прихожанам стимул пройти обучение, а затем бесплатный взаимный одитинг до достижения состояния Клир. Независимо от избранного пути, все, кто достиг состояния Клир, говорят о том, насколько бесценна та духовная свобода, которой они достигли.

Е-метр (сокращение слова “электропсихометр”) - прибор религиозного назначения, применяемый с целью направления преклира (человека, которому помогают) в одитинге. Его может использовать только саентологический священник или человек, проходящий обучение на саентологического священника, чтобы помочь преклиру найти область душевного страдания и спокойно рассмотреть ее.
- Сам по себе Е-метр ни на что не влияет. Это электронный прибор, который определяет душевное состояние людей и его изменение и способствует повышению четкости и скорости проведения одитинга. Е-метр не предназначен и неэффективен для диагностики заболеваний, их лечения и профилактики.

Л. Рон Хаббард оставил большое наследие в виде законченных трудов по Дианетике и Саентологии, в которых содержится большой свод знаний и они содержат практические решения на большое количество вопросов по различным аспектам жизни и существования.
- Однако, Л. Рон Хаббард не просит принимать на веру все что угодно, а рекомендует самому наблюдать и думать, принимать решения исходя из принципа наибольшей пользы наибольшему количеству людей. Человек открывает для себя, что Саентология работает, применяя ее принципы и наблюдая или ощущая на себе ее результаты.
- Распространение листовок – один из способов желания помочь другим людям. Саентологи это делают потому, что, во-первых, они сами получили огромную помощь - и хотят, чтобы такие же успехи получили и другие люди. Во-вторых, саентологи понимают, что жизнь нельзя прожить в одиночку. У человека не только одна динамика (стремление выжить в качестве самого себя).
Он хочет помочь своей семье, своей группе, человечеству и всему живому лучше выживать. Распространять листовки могут как сотрудники Церкви, так и прихожане.















































Происхождение термина

Саентология происходит от латинского слова scio (знание) и греческого слова logos (учение). Также, Саентология определяется как «изучение духа и работа с ним в его взаимоотношениях с самим собой, вселенными и жизнью».

История

Церковь саентологии в России и странах СНГ

Церковь Саентологии и общественные и гуманитарные программы

Церковь Саентологии инициирует и проводит различные социальные компании. К ним относится программы по информированию о вреде наркотиков (No To Drugs Yes To Life), программы по повышению уровня нравственности (The Way To Happiness), по саентологическим методам обучения (Прикладное Образование), реабилитация зависимых людей и лиц с криминальным прошлым (Нарконон, Криминон), помощь в местах катастроф (Добровольные священники). По данным ЦС эти программы помогают эффективно справляться с общественными проблемами.

В течение двух месяцев прошедших после землетрясения, Церковь Саентологии продолжала обеспечивать гаитян помощью. Более 200 саентологов из США, Мексики, Испании, Швеции, России, Японии и других стран работали в качестве Добровольных Священников в Порт-о-Пренсе . Многие саентологи остаются на Гаити на период нескольких месяцев иил больше чтобы участвовать в долгосрочных программах полного восстановления страны.

Церковь спонсирует чартерные перевозки медицинского персонала, добровольных священников и медикаментов в Порт-о-Пренс, послала на Гаити корабль "Хорнбим" с более чем 160 тоннами продовольствия.

Отношения Церкви Саентологии и других течений

Критика

По мнению Миссионерского Отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви, "Церковь саентологии" вообще церковью в христианском смысле этого слова не является, так как место бога практически занимает Хаббард.

Обзор деятельности организации саентологов. В настоящее время организация саентологов представляется органам внутренней безопасности, уполномоченным вести уголовные расследования и защищать общество, как организация, которая под прикрытием религиозного объединения соединяет в себе элементы экономической преступности и психотеррора в отношении собственных членов с хозяйственной деятельностью и сектантскими наклонностями. Основа ее деятельности лежит в области экономической преступности. Вследствие этого государственные меры должны быть применены именно в этой области.

Деятель антисектантского движения Евгений Волков в своей статье «Преступный вызов практической психологии» называет Церковь саентологии одним из наиболее известных деструктивных культов . По его словам, церковь использует множество прикрытий и ипостасей (центры Дианетики, Хаббард-колледжи, Нарконон и т. д.), чтобы уйти из-под контроля общественного мнения и ввести в заблуждение потенциальные жертвы.

Литература

Официальные источники

Сторонники

Противники в других течениях сантологии

Противники

Нейтральные источники

Примечания