Квест по физической культуре. Спортивный праздник «Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста

Веб-квест по физической культуре

Тема: «Волейбол»

1 четверть 12 урок

Учитель Студенов В.В.

Актуальность. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной образовательной программы обуславливают поиск новых средств, методов технологий с помощью которых достигаются предметные результаты и формируются универсальные учебные действия. Квест - это новая технология обучения. Суть этой технологии в том, что она построена на коммуникационном взаимодействии всех членов команды в процессе решения аналитических, тактических и двигательных задач. В зависимости от темы и задач урока, квест может быть проведен не только в спортивном зале, но и на пришкольной территории, парке, спортивной площадке. Такой подход к организации уроков физической культуры способствует повышению мотивации обучающихся улучшению предметных результатов, формированию развивающих познавательные, регулятивные и коммуникативные навыков. Технология «Квест» очень популярна во всем мире среди детей и взрослых. Она расширяет кругозор и позволяет активно применить на практике свои знания и умения.

Квест (английское «quest» - поиск) - это разновидность игр, в которых обучающиеся проходят по запланированному сюжету.

Тема квеста: «Волейбол». Каждой команде необходимо решить ребус, отгадав вид спорта, выполнить задание, выбрать упражнения, применяемые в этом виде спорта, нарисовать эмблему вида спорта.

Сценарий квеста . Обучающиеся делятся на три команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописан алгоритм действий, рабочий лист 1 с ребусом и рабочий лист 2 с заданием, рабочий лист 3 со схемами упражнений, из которых нужно выбрать и выполнить 2 упражнения относящихся к выбранному виду спорта. Нарисовать эмблему вида спорта. Обсудить, какие двигательные действия характерны для каждого вида спорта.

Маршрутный лист

Станция 1. Решите ребус. Определите вид спорта.

Станция 2. Назовите фамилию известного спортсмена на фотографии. Что вы о нем знаете?

Станция 3. Выберите упражнения для выбранного вида спорта.

Станция 4. Нарисуйте эмблему вида спорта.

Станция 5. Каждой команде охарактеризовать, какие двигательные действия характерны для выбранного вида спорта.

Рабочий лист 1

РЕШИТЕ РЕБУС

Рабочий лист 1

4=Е

Рабочий лист 1

Рабочий лист 2

Назовите этого великого спортсмена. Настоящий универсал своего дела. Родившись в Узбекистане, перебрался в Россию. Закрепившись в составе сборной, он стал обладателем множества наград и призов. В 2000 году попадает в серьёзную аварию. Чудом спортсмен остался жив. ДТП произошло в Италии. После реабилитации он возвращается в Россию и продолжает играть на высоком уровне.

Рабочий лист 3

Выберите упражнения, которые необходимо выполнять для улучшения навыков игры в волейбол.

Список литературы:

1.Лучшие волейболисты России: https://sportschools.ru/page.php?name=volleyball_russia

2. Соловьёв А.А., Зуева Л.А. Методическая разработка урока физической культуры по технологии «Квест»

Спортивный праздник

«Спортивно-оздоровительная квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.

Задачи:

Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, прыжки через скакалку, перебрасывание мяча друг другу в движении;
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе в летний период. Оборудование : обручи, флажки, дощечки для перешагивания, мячи большие и маленькие, кегли, 4 ведра, гимнастические палки, коврики для хождения, скакалки, мишени для бросания мяча, ключи-подсказки, шкатулка-клад, конверты с подсказками игры.

Место проведения : площадка старшей группы

Участники спортивного праздника: педагоги, дети и родители старшей группы

В: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать - предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

В: Ну, что, вы готовы к такой игре?

Дети: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

В: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём нашу оздоровительную игру с зарядки, и только после неё увидим первую подсказку.

Все свободно располагаются по спортивной площадке и делают зарядку под музыку:

Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке»

В: Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Всем ребятам мой привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт-Ура!

В:. Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах. Задача квеста: получить 5 ключей и одну помощь. Вы играть готовы?

Дети и родители находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифроваанная эстафета (на карточке изображены два ведра, дно полное с шариками, другое пустое, и деревянная ложка, ключ). Дети и родители догадываются цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.

1. Эстафета «Шарики» (общая для двух команд»). Дети и родители по парам (родитель+ребёнок) выстраиваются в две колонны. Около каждой колонны стоит ведро с маленькими разноцветными шариками, на дне ткань, под ней ключ и следующая подсказка, напротив пустое ведро. Задача: с помощью двух деревянных ложек перенести шарики из одного ведра в другое по одному шарику, передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое. (Далее каждая команда находит свою подсказку, куда ей двигаться дальше и ключ).

2. Эстафета для 1 команды. Дети и родители ищут по стрелкам эстафету и расшифровывают её. Перед ними 2 лягушки далее болото. В конце болота тоже сидят две лягушки. «Чтоб подсказку вам найти нужно болото перейти. Последняя пара под последнюю кочку загляни и подсказку там найди». Дети и родители расшифровывают эстафету и проходят её в паре (ребёнок+родитель) и передают эстафету следующему). Нужно с помощью двух кочек перебраться перебраться с одного берега на другой не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т.д. Последняя пара находит следующую подсказку и ключ.

3. Эстафета для 2 команды. Дети и родители по стрелкам ищут эстафету и расшифровывают её. П/и «Кто самый меткий?». Дети и родители встают в пары (ребёнок+родитель). Задача: нужно добежать с мячом до красной линии, остановиться и попасть мячом в мишень, забрать мяч и бегом вернуться назад к команде и передать мячи следующей паре. Последняя пара находит подсказку и ключ за мишенью.

4. Эстафета для 1 команды. «Полосу препятствий пройди, и подсказку получи». Дети и родители расшифровывают следующую эстафету. Перед ними тоннель из обручей и мяч. Задача: перебежать тоннель перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре. В тайном месте участники команды находят следующую подсказку и ключ.

5. Эстафета для 2 команды. «Полосу препятствия пройди и подсказку получи». Задача: Пара (ребёнок+родитель) одновременно бегут через тоннель обручей, добегают с мячами в руке до красной линии, останавливаются и сильно прокатывают мяч вперёд, стараясь сбить препятствие в виде кеглей. Последняя пара находит подсказку к следующей эстафете и ключ.

6. Эстафета для 1 команды. «Быстрый поезд». Первый участник команды бежит к флагу, оббегает его, возвращается на место, зав него хватается следующий участник и бегут вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего, пока все не оббегут, последний берёт подсказку.

7. Эстафета для 2 команды. «Передал - садись». Задача: Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Сначала встают дети. За ними взрослые. Впереди команды колонны лицом к ней на расстоянии 2-3 м становится капитан-команды (папа) . Все участники команды кроме капитана получают по мячу. По сигналу первый участник кидает мяч капитану, капитан ловит мяч и складывает его в корзину. Бросив мяч, этот игрок приседает. Затем второй участник команды бросает мяч капитану и приседает, затем третий и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Капитан находит ключ и подсказку.

8. Эстафета для 1 команды. «Собери солнышко». Задача: первый бежит в конец площадки кладёт обруч, возвращается назад, передаёт эстафету следующему, следующий бежит, кладёт к обручу солнечный лучик - гимнастическую палку и возвращается передаёт эстафету следующему и т.д. Затем команда поучает помощь-подсказку.

9. Эстафета для 5 команды. «Прокати обруч». Задача: Прокатить обруч до кубика и вернуться бегом к следующей паре и передать эстафету. Затем команда получает помощь-подсказку.

10. Подсказка для 2 команд. Команды получают подсказку после игр с прыгалками.

В итоге у каждой команды 6 ключей и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.

Учитель физической культуры

ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

«Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС »

Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.

Что такое Квест?

Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам (уровням), выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.

Данное занятие рассчитано на возраст учащихся 10-12 лет. Такая форма проведения занятий является очень необычной и интересной для учащихся, способствует развитию не только двигательных качеств, но и дает возможность расширить знания, интеллект, смекалку и лучше узнать напарников по команде.

Класс делится на команды, которые должны выполнить все задания и преодолеть дистанцию. Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает код в виде БУКВЫ и направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Задача каждой команды собрать слово из букв «ВЫЖИЛИ». Побеждает команда, сделавшая все быстрее.

В итоге, можно сказать что Квест - это игра, которая создаст незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех кто в ней участвует.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект урока для учащихся 5-7 классов.

Тема: « Необитаемый остров».

Основные задачи:

  1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
  2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
  3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
  4. Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.

Форма проведения: квест

Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №119 (24х 12).

Инвентарь и оборудование: маты, канат, мячи теннисные, гимн. скамейки, шведская стенка, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.

Оформление: на стене девиз занятия: «Выживи сам – спаси другого».

Технологии используемые на занятии: квест -технология, информационно- коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.

Конспект составила: Горбачева Н.А.

- www.Infosport.ru

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Добиться сосредоточенности и внимания учащихся.

Обратить внимание на соблюдение дистанции.

Выполнять по команде учителя.

Делать в умеренном темпе.

Во время прогибания, смотреть на руки.

Наклон выполнять точно в сторону и как можно ниже.

При наклоне ноги не сгибать.

Маховую ногу не сгибать.

Обратить внимание на вертикальное положение туловища.

На каждом уровне раскладываются маты, карточки и необходимый инвентарь.

Переход к следующей станции осуществлять по сигналу учителя

За выполнением заданий на станциях отвечают старшие (из освобожденныхучащихся),

которые осуществляют контроль за выполнением заданий и осуществляют выдачу кодов.

Проведение жеребьевки, для определения прохождений уровней.

Ошибкой считается задетая веревка любой частью тела(звон колокольчика).Когда вся команда проползет не задев колокольчик –«БУКВА».

На матах лежат карточки с изображением различных предметов, команда садится в круг и выбирает все необходимое для выживания в лесу

У каждого участника 5 мячей. Считается сколько попаданий сделает каждый. Обратить внимание на заступ за линию.

Обратить внимание на маты под канатом и правильность спуска с каната.

Под перекладинами проверить маты.

Пока один участник не слез, другой не начинает лазание.

Кто упадет начинает сначала. На финише по последнему участнику «БУКВА».

В последнем обруче лежит «БУКВА».

Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности.


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра с интересными станция, проходя которые, ученики смогут узнать больше о своем здоровье и научатся заботится о нем. В разработке имеются приложения, которые содержат нужные материалы к проведению мероприятия.

Целевая аудитория: 6-7 классы.

Цель игры : развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решения заданий, совершенствовать навыки работы в команде, научить пониманию и помощи своим близким.

Оборудование: ленты трех цветов, жетоны,музыка для флеш-моба, материалы для станций, картинки органов человека, маршрутные листы.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, уважаемые участники квеста. Настроение какого? (Воо!) Если вы готовы провести это время весело и с пользой, то поехали. Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки. (Организатору нужно заранее узнать количество участников, каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

– Здорово! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки, придумайте своей команде название и речевку. Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду и речевку. УДАЧИ!

Маршрутные листы:

Команда 1

Станция 1

Станция 2

Станция 3

Станция 6

Станция 5

Команда 2

Станция 2

Станция 3

Станция 1

Станция 5

Станция 4

Команда 3

Станция 3

Станция 1

Станция 2

Станция 4

Станция 5

Станция 1.«Мы – команда»

Принадлежности: карандаши.

Команда должна выполнить задание вместе. Учащиеся встают в круг и указательными пальцами держат карандаш, далее приседают. команда зарабатывает жетон, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.

Станция 2. «Вкусно и полезно!»

Принадлежности: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

– Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания. Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными. Команда получает жетон, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.

Станция 3.«Мы – за ЗОЖ»

Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает жетон, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  6. И смекалка нужна, и закалка важна.
  7. В здоровом теле здоровый дух.
  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  11. Крепок телом – богат и делом.
  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  13. Пешком ходить - долго жить.
  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4.«Самый-самый»

Принадлежности: мата, секундомер

Команда приходит в спортзал, каждый ученик из команды качает пресс, количество всех учеников суммируется.

Станция 5.«Народная медицина»

Принадлежности: карточки с названиями растений, карточки с названиями заболеваний.

Учащиеся получают карточки с названиями растений и карточки с названиями болезней.

  1. Ромашка – ангина
  2. Малина – высокая температура
  3. Подорожник – порезы, ссадины
  4. Мать-и-мачеха – кашель
  5. Крапива – радикулит
  6. Чистотел – кожные заболевания
  7. Чеснок – грипп
  8. Черника – болезни глаз
  9. Валериана – нервное расстройство
  10. Каланхоэ – насморк

Станция 6.«Первая помощь»

Принадлежности: бинт, вата, ножницы.

Капитан команды выбирает билет, в котором описана рана больного. Одного ученика выбирают для перевязки, и одного в роли врача. Жетон дается, если рана перевязана правильно, быстро и аккуратно.

Станция 7.«Что? Где? Почему?»

Принадлежности: доска с нарисованным силуэтом человека, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок)

Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. Жетон дается, если ученики справляются вовремя.

– Все большие молодцы! Ребята, давайте подсчитаем жетоны и подведем итоги.

Награждение победителей

– Здоровье – это сила! Берегите себя!