Белый шум: тест седанов Hyundai Sonata, Kia Optima, Toyota Camry и Ford Mondeo. Тест-драйв Hyundai Sonata: печальная мелодия для Toyota Camry

Поскольку Sonata у нас, так сказать, на новенького, с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами - 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.

В случае с выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.

Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.

Базовое оснащение

Трем из них: Primary, Comfort и Style - полагается двухлитровый мотор. В исполнениях побогаче, Lifestyle или Business, машину оснащают старшим мотором рабочим объемом 2,4 л. Пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, шторку на заднем стекле с электроприводом, систему мониторинга слепых зон и память настроек водительского кресла, предназначен только для топового оснащения Business.

Покупатель Камри может выбирать сразу из . С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 - все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди. Ну а что с ценами?

За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. То же самое есть и у Camry. А вот рулевое колесо, обшитое кожей, в базе лишь у Сонаты. Плюс удобная опция - пуск двигателя кнопкой. Такая в начальной комплектации тоже только у «кореянки». Зато у «японки» колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.

Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai - 15 000 рублей. А вот у Camry - 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.

Средняя комплектация

Hyundai Sonata в исполнении Comfort (за 1 395 000 рублей) будет интересна уже не только корпоративным паркам, но и частным покупателям, которые выбирают машину для себя. Среди доступных опций светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса. Sonata с такими колесами, к слову, заметно комфортнее, нежели на 18-дюймовых, которые предусмотрены для старших версий.

Camry в схожей по оснащению версии Стандарт Плюс снова дороже - 1 460 000 руб. Руль тут уже отделан кожей.

Теперь шагнем на ступеньку выше. Версия Style (1 445 000 руб.) у Сонаты против Классик (1 536 000 руб.) у Camry. Hyundai похвастает навигацией с 8-дюймовым экраном, передними датчиками парковки и обогревом руля. Есть и система автоматического открывания багажника. А вот у Camry такой системы нет, впрочем, как и навигации. Электронные штурманы доступны только в старшей комплектации Exclusive с более мощным мотором. Так что, по опциям «кореец» не уступит маститому «японцу». Но это в комплектациях с младшим, двухлитровым мотором. А как обстоят дела у версий с более мощными двигателями?

Со старшим мотором 2.5

Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.). У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также светодиодные (после рестайлинга она заменили собой ксеноновые) фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты - светодиодные фары и обогрев руля. В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.

Полный фарш

Ну а что покажет дуэль самых богатых модификаций? Sonata в исполнении Business (за 1 695 000 руб.) против Кемри Престиж (1 787 000 руб.).

Hyundai может похвастать 18-дюймовыми дисками. Теми самыми, с которыми плавность хода машины оставляет желать лучшего. Зато есть адаптивные поворотные фары, вентиляция передних сидений, беспроводное зарядное устройство (вCamry начиная с комплектации Комфорт) и шторки на задних и боковых стеклах. У Camry 17-дюймовые диски, и это скорее плюс. Оптимальный размер для того, чтобы обеспечить седокам достаточную плавность хода. Также есть штатная Hi-Fi аудиосистема и электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе. У задних седоков появляются клавиши управления аудиосистемой и климатом. Пассажирам Сонаты такое и не снилось. Так что, если хотите почувствовать себя «випом», планируете ездить с личным водителем на заднем сиденье, то выбор очевиден - это, конечно, Toyota Camry. Ну а если при всем вышесказанном вы планируете еще время от времени садиться за руль, то впору присмотреться к самой мощной Camry с 3,5-литровым мотором V6 и оснащением Люкс. У Сонаты альтернативы этой модификации попросту нет.

Потеря в цене

По данным auto.ru, Toyota в среднем 12% в год. Это очень хороший показатель. К тому же он практически не зависит от возраста машины, так что слова «за сколько купил, за столько и продал японку» далеко не беспочвенны. Hyundai Sonata теряет в цене активнее. Но тут необходимо учитывать то, что корейская модель на какое-то время покидала российский рынок. Поэтому судить остается по машинам прошлых поколений. За пять лет владения цена автомобиля может упасть на 50%, а в среднем Sonata дешевеет на 14% в год.

Как дешевеет Toyota Camry с возрастом (по данным auto.ru)

Как дешевеет Hyundai Sonata с возрастом (по данным auto.ru)

Примерная цена, руб.

Вывод

Сможет ли тягаться Соната с Camry? Пожалуй, нет. Тойота так и останется царем горы в сегменте седанов бизнес-класса. У Camry богатый выбор силовых агрегатов и комплектаций. К тому же машина не сильно теряет в цене на вторичном рынке. Плюс имидж неубиваемого автомобиля.

Двигатель и трансмиссияПоскольку Sonata у нас, так сказать, «на новенького», с нее и начнем. Седан предлагают с двумя бензиновыми моторами - 2-литровым мощностью 150 л.с. и 2,4-литровым (188 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом, альтернативы которому нет.Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.Корейцы вернули Сонату на российский рынок после длительного перерыва. В новом поколении модель можно заказать с адаптивными поворотными фарами.В случае с Camry выбор богаче. У нее также 2-литровый и 2,5-литровый моторы мощностью 149 и 181 л.с. соответственно, ну и самый мощный 3,5-литровый двигатель V6, развивающий налоговыгодные 249 л.с. Коробка передач - автоматическая 6-ступенчатая. Без автоматов такие машины и не покупают.
Стихия Тойоты - неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.Стихия Тойоты - неспешная езда. Именно в таких условиях проявляются все ее лучшие качества. Плавность хода великолепна. Хороша и шумоизоляция.Выбор силовых агрегатов у Тойоты больше, но версию Camry с двигателем V6, который не отличается особой экономичностью, приобретают единицы. Поэтому пока между соперниками паритет.Базовое оснащениеУ Сонаты пять комплекта­ций. Трем из них: Primary, Comfort и Style - полагается двухлитровый мотор. В исполнениях побогаче, Lifestyle или Business, машину оснащают старшим мотором рабочим объемом 2,4 л. Пакет High-Tech, который включает панорамную крышу, 18-дюймовые колеса, шторку на заднем стекле с электроприводом, систему мониторинга слепых зон и память настроек водительского кресла, предназначен только для топового оснащения Business.
Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.Салон скроен по всем канонам класса. Широкие кресла в богатых комплектациях (на фото версия Business) обтянуты кожей.Покупатель Камри может выбирать сразу из девяти версий оснащения. С двухлитровым мотором доступна базовая комплектация Классик, а также Стандарт и Стандарт Плюс. С двигателем 2.5 - все остальные: Комфорт, Элеганс, Элеганс Плюс, Exclusive и Престиж. Машина с 3,5-литровым мотором доступна только в оснащении Люкс. По количеству возможных вариантов оснащения Toyota впереди. Ну а что с ценами?
Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона.Интерьер Camry традиционен. На центральном туннеле нашлось место для индуктивной зарядки смартфона. Материалы по теме Супертест: новая Kia Optima против трех конкурентов За 1 245 000 рублей покупатель базовой версии Сонаты получает фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, кондиционер, аудиосистему, обогрев передних сидений, электропривод складывания зеркал и стальные 16-дюймовые колеса. Рулевое колесо обшито кожей. То же самое есть и у Camry. Плюс удобная опция - пуск двигателя кнопкой. И колеса на литых 16-дюймовых дисках, а не штамповка, как у Сонаты. Разница в цене при этом 162 000 рублей в пользу корейского автомобиля.Машины в базовых оснащениях, в основном, покупают службы такси. Уверен, Sonata понравится таксопаркам больше, чем Camry, именно благодаря столь заметной разнице в цене. Кстати, доплата за цвет металлик или перламутр у Hyundai - 15 000 рублей. А вот у Camry - 21 000 рублей за металлик и 32 000 за перламутр.Средняя комплектацияHyundai Sonata в исполнении Comfort (за 1 395 000 рублей) будет интересна уже не только корпоративным паркам, но и частным покупателям, которые выбирают машину для себя. Среди доступных опций светодиодные дневные ходовые огни, датчики парковки, камера заднего вида, круиз-контроль, 17-дюймовые литые колеса. Sonata с такими колесами, к слову, заметно комфортнее, нежели на 18-дюймовых, которые предусмотрены для старших версий.


У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.У камеры заднего вида Hyundai Sonata имеется динамическая разметка.

За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.За селектором автомата Сонаты расположились клавиши выбора режимов движения, управления задней шторкой и выключения парктроника.

В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.В качестве опции российским покупателям Сонаты доступна панорамная крыша.
Camry в схожей по оснащению версии Стандарт Плюс снова дороже - 1 460 000 руб. Тут есть противотуманки, датчик дождя и обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Но нет дневных ходовых огней, подлокотника на заднем диване, а руль по-прежнему не отделан кожей.Теперь шагнем на ступеньку выше. Версия Style (1 445 000 руб.) у Сонаты против Классик (1 536 000 руб.) у Camry. Hyundai похвастает навигацией с 8-дюймовым экраном, передними датчиками парковки и обогревом руля. Есть и система автоматического открывания багажника. А вот у Camry такой системы нет, впрочем, как и навигации. Электронные штурманы доступны только в старшей комплектации Exclusive с более мощным мотором. Так что, по опциям «кореец» не уступит маститому «японцу». Но это в комплектациях с младшим, двухлитровым мотором. А как обстоят дела у версий с более мощными двигателями?
Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция - прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.Все возможные электрорегулировки сиденья водителя Сонаты (на фото слева) есть уже в средней комплектации Style. Отделка салона кожей появляется в версии Lifestyle, а трехуровневая вентиляция - прерогатива топового оснащения Business. Кресла Тойоты (на фото справа) широкие, но без ярко выраженной боковой поддержки. Электрорегулировки доступны с комплектации Классик.Со старшим мотором 2.5Выбор комплектаций с двигателем 2.5 богаче у Тойоты. Целых пять версий против двух в случае с Сонатой. По части богатства выбора Тойота впереди, но традиционно дороже «корейца». Сравним, к примеру, Hyundai Sonata Lifestyle (за 1 595 000 руб.) с Toyota Camry Exclusive (1 715 000 руб.). У японского автомобиля есть система, которая автоматически переключается с ближнего на дальний свет в зависимости от освещенности и наличия встречного транспорта, а также ксеноновые фары и подогрев зоны стеклоочистителей. У Сонаты - светодиодные фары и обогрев руля. В общем, «японец» богаче, а разница в цене с учетом стоимости автомобилей уже не такая значительная.

Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента.Объем багажника у Сонаты составляет 462 л. Это на 44 л меньше, чем у японского конкурента.

Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.Багажник Тойоты очень просторный. Если нет электроприводов, спинку дивана можно разложить в пропорции 60:40.
Полный фаршНу а что покажет дуэль самых богатых модификаций? Sonata в исполнении Business (за 1 695 000 руб.) против Кемри Престиж (1 787 000 руб.).
Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.Комплекс интернет-сервисов Яндекс.Авто, который включает навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, доступен для Camry в комплектации Exclusive.Hyundai может похвастать 18-дюймовыми дисками. Теми самыми, с которыми плавность хода машины оставляет желать лучшего. Зато есть адаптивные поворотные фары, вентиляция передних сидений, беспроводное зарядное устройство и шторки на задних и боковых стеклах. У Camry 17-дюймовые диски, и это скорее плюс. Оптимальный размер для того, чтобы обеспечить седокам достаточную плавность хода. Также есть штатная Hi-Fi аудиосистема и электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе. У задних седоков появляются клавиши управления аудиосистемой и климатом. Пассажирам Сонаты такое и не снилось. Так что, если хотите почувствовать себя «випом», планируете ездить с личным водителем на заднем сиденье, то выбор очевиден - это, конечно, Toyota Camry. Ну а если при всем вышесказанном вы планируете еще время от времени садиться за руль, то впору присмотреться к самой мощной Camry с 3,5-литровым мотором V6 и оснащением Люкс. У Сонаты альтернативы этой модификации попросту нет.
У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.У Тойоты есть электропривод спинки заднего сиденья. Редкая опция в этом классе.Потеря в ценеПо данным auto.ru, Toyota в среднем теряет в цене 12% в год. Это очень хороший показатель. К тому же он практически не зависит от возраста машины, так что слова «за сколько купил, за столько и продал японку» далеко не беспочвенны. Hyundai Sonata теряет в цене активнее. Но тут необходимо учитывать то, что корейская модель на какое-то время покидала российский рынок. Поэтому судить остается по машинам прошлых поколений. За пять лет владения цена автомобиля может упасть на 50%, а в среднем Sonata дешевеет на 14% в год.

Как дешевеет Toyota Camry с возрастом (по данным auto.ru)

Как дешевеет Hyundai Sonata с возрастом (по данным auto.ru)

Вывод

Сможет ли тягаться Соната с Camry? Пожалуй, нет. Тойота так и останется царем горы в сегменте седанов бизнес-класса. У Camry богатый выбор силовых агрегатов и комплектаций. К тому же машина не сильно теряет в цене на вторичном рынке. Плюс имидж неубиваемого автомобиля.

Две разнесенные выхлопные трубы - признак 2,4-литрового мотора.Две разнесенные выхлопные трубы - признак 2,4-литрового мотора.

Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.Шестиступенчатый автомат Тойоты хорошо согласован с любым из доступных для модели двигателей.
Сонате же после возвращения в Россию нужно заново пробивать себе дорогу. Впрочем, для этого у нее есть все необходимое: доступная цена и неплохой набор опций. Не хуже, чем у лидера рынка. Так что, если денег на новую Camry не хватает, то Sonata - достойная альтернатива.Новая Hyundai Sonata или Toyota Camry: разбираемся в комплектацияхФото: «За рулем» и фирм-производителей

Toyota Camry очень распространена на российских дорогах. Выглядит этот автомобиль довольно дорого, владелец ассоциируется с успешным руководителем и т.д. Последнее поколение предлагает целых 10 различных комплектаций и 3 бензиновых модификации: с объемом 2.0 литра и мощностью 148 л.с., 2.5 литровый двигатель на 181 л.с., а так же 3.5 V 6 мотор, производящий 277 л.с. Базовая комплектация Camry обойдется в 959 000 руб.



Hyundai Sonata нынешнего поколения совсем на свою предшественницу не похожа. Sonata сегодня оснащается 2.0-литровым мотором на 149 л.с или 2.4 -литровым на 178 л.с. Оба двигателя бензиновые.





Выход новой Toyota Camry вызвал разные реакции: кого-то впечатлил, кого-то разочаровал. Ожидания появления абсолютно новой, другой машины не оправдались: внешне последняя Camry очень схожа с предыдущей. Экстерьер достойный, а вот внутри возникает ощущение, что салон немного негармоничный, нет целостности. А в целом, интерьер функциональный с удобными крупными кнопками на панели и автоматическими стеклоподъемниками с электроприводом. Весь салон спроектирован с учетом повышенного комфорта для пассажиров сзади. Даже сидения больше, чем передние. Среднее кресло откидывается, становясь подлокотником и одновременно открывая компьютер для регулировки климата, аудиосистемы и подогрева.

Отделение для багажа ёмкостью 506 л. Шестое поколение Кэмри было более вместительным в этом плане, предоставляя для грузового пространства 535л.





Sonata внутри выглядит более складно и не столь серьезно. Материалы отделки качественнее, чем в Camry . Боковые зеркала в Sonata крупнее, чем у конкурентки, что улучшает обзор. А вот автоматические стеклоподъемники только у водителя и переднего пассажира. Очевидно, что салон Sonata не такой вместительный, как у Кэмри. За счет крыши с панорамным обзором потолок довольно низкий. В багажник помещается 523 л груза.

«Сегодня мы рассмотрим два представителя среднего уровня, стоимость которых доходит до $25,000: японская Toyota Camry сразится с корейской Hyundai Sonata»

Начнем с дизайна. Складывается такое чувство, будто обе модели поменялись ролями. Camry перешла на использование «гибкого» метала для того, чтобы придать более дерзкий вид, с более острой и стреловидной детализацией. В целом, вышла почти спортивная стилистика. В свою очередь, Sonata стала более консервативной. Внешний вид особенно отличается от своих предшественников тем, что преобладать стали прямые линии с более традиционными формами. Что касательно интерьера, качество исполнения у двух седанов на высоком уровне и предлагают два совершенно разных стиля. Например, у Camry всё оформлено проще и крупнее, словно вы сидите внутри кроссовера. Седан Sonata имеет стиль, присущий немецким автомобилям, со своими «разобщенными» деталями. Таким образом, у нас есть два совершенно разных в плане дизайна седана. Кому-то больше понравится Camry со своим новым «гибким» стилем, а кому-то Sonata с непривычно деловым видом.

А теперь к двигателям базовой комплектации. Тут преимущество имеет корейский седан с агрегатом объёмом 2,4 л и мощностью 185 л.с. Японский автомобиль предложит менее мощный движок на 178 л.с., при объёме 2,5 л. Обе модели укомплектованы 6-ступенчатой коробкой передач и имеют практически одинаковый вес. Однако, Sonata внедрила систему прямого впрыска, в то время как Camry решила обойти её стороной.

Для Camry доступна комплектация двигателем V6 мощностью 266 л.с., а для Sonata более экологичная модель двухлитрового 4-цилиндрового турбодвигателя, но с меньшей мощностью на 20 л.с. И, честно говоря, в таком исполнении последняя практически ничем не уступает первой модели седана.

Для двух версий седанов в наличии гибридные версии. Sonata имеет эксклюзивную версию «Эко» со специальной 1,6-литровой турбо «четвёркой» и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением. Camry может предложить гибридную модель, которая потребляет меньшее кол-во топлива (6,6 л на 100 км).

Каждая из моделей достойно представляет свой сегмент. Но если вы хотели что-то более спортивное, то вам больше подойдут Mazda 6 и Ford Fusion. Хотя, Camry, как и Sonata , успешно справляются со своими обязанностями, предлагая достаточно уверенности и надежности, чтобы удовлетворить требования любого автолюбителя. Во время тестов, корейский седан был более тяжелым в управлении из-за недостаточно чувствительной рулевой системы. Японская модель смогла доставить удовольствие своей гладкой и мягкой ездой. Да и в целом, Camry имеет жесткую подвеску с рядом других обновлений, которые позволяют почувствовать более «веселое» управление автомобилем. Поэтому, более предпочтительным выбором будет именно японский седан.

В плане интерьера оба седана изменились в лучшую сторону, добавив значительно большее кол-во свободного места и увеличив комфортабельность. Camry получила обновленные кресла, которым будут рады очень многие, и более жесткое оформление, чем Sonata , с более дорогим, привычным для Genesis стилем. Хотя, японский седан может предложить больше места сзади, что может быть очень значимой характеристикой для высоких пассажиров.

(Insurance Institute for Highway Safety – Институт страхования для дорожной безопасности) седан получил самые высокие оценки. Например, новая конструкция кузова получила оценку «хорошо», благодаря отличной фронтовой защитой от столкновений, а также ряд других «четверок» и «пятерок». Итог: пятизвёздочный уровень. Sonata находится на «ползвезды» ниже в плане систем предотвращения столкновений, согласно рейтингу того же IIHS. Однако, во всех динамических тестах (даже в полевом испытании!) Sonata заработала все 5-звёздочные оценки. В целом, можно назвать это ничьёй.

Среди других особенностей отметим набор дополнений для Camry , гармонично вписывающаяся в новый дерзкий вид автомобиля. Версия XSE приносит топовую комплектацию с новейшими информационными панелями. Sonata может предложить более широкий выбор и по более низкой цене. Дополнения практически ничем не отличаются, но в корейском седане всё более привычно и понятно, благодаря лёгкому использованию и широким возможностям систем, таких как Apple Eyes Free Siri, Android Auto и Apple CarPlay.

Подводя итог, можно сказать, что вы однозначно не ошибетесь, если выберите одну из этих двух моделей. Sonata кажется более предпочтительным вариантом, особенно учитывая цену автомобиля. Camry также остаётся авторитетной моделью и легко может быть выбрана семьями.

В категории «количество автомобиля на потраченную гривну» основательно преобразившийся корейский бизнес-седан (Hyundai Sonata) сейчас выглядит привлекательнее большинства формальных конкурентов. Стоит ли безоговорочному лидеру класса (Toyota Camry) опасаться амбициозного новичка?

Согласно расхожей поговорке нет смысла искать добро там, где его и так навалом. Но корейцы все же попытались, фактически сместив с поста флагмана популярнейшую в Украине «Сонату» в пользу модели с шильдиком i40. И все было при ней: солидная внешность, удобный салон, достойная начинка, разумные цены, наконец.

Но «сороковка» звезд с небес не хватала. Поэтому на место флагмана снова назначили ее величество «Сонату», но уже не шестого, а седьмого поколения, на модернизированной платформе, с существенно возросшей долей высокопрочных сталей в конструкции кузова, доработанной подвеской, более жесткой рулевой колонкой. В общем, со всем тем, что должно повысить точность управления и улучшить плавность хода. Мало того, случившийся весной прошлого года рестайлинг одарил корейский автомобиль новыми фарами, задними фонарями и мультимедийной системой, сделав его более интересным как внешне, так и в плане оснащения. А вот по двигателям никаких новостей. Боевой арсенал «Сонаты» по-прежнему составляют два 4-цилиндровых бензиновых мотора: 2-литровый, 154-сильный семейства Nu и более мощный, развивающий 171 л.с., агрегат серии Theta-II с рабочим объемом 2,4 л. Обоим ассистирует 6-ступенчатый гидромеханический автомат. У Camry в наличии 2,5-литровая «четверка» со 181 «лошадкой» и 6-ступенчатым автоматом. Логично было бы сравнить японский автомобиль именно с топовой версией Sonata, но таковой в наличии, увы, не оказалось.

Уже в базовой версии «Сонаты» присутствуют: полный комплект подушек безопасности, магнитола с разъемами USB и AUX, система динамической стабилизации, руль с кожаной отделкой, обогрев наружных зеркал и кондиционер. Диски, правда, будут штампованные. Для сравнения: самая доступная комплектация Camry включает литые диски и двухзонный климат-контроль.

Внутренние дела

Жаль, что интерьер Toyota Camry с его коричневыми пластиковыми вставками под дерево, пестрой «приборкой» и скромненькими электронными часиками на торпедо выглядит несколько старомодно. Зато с эргономикой и обзорностью полный порядок.


Сиденья с неплохой боковой поддержкой и большими диапазонами регулировок. Почти во всех комплектациях даже задний диван оснащен обогревом. Качество перфорированной кожи на высоте. Правда, ее светло-коричневый колер явно на любителя. Салон и без того выглядит пестро

Но и корейский седан в плане организации рабочего места водителя совсем не промах. Кнопки, клавиши там, где надо. Управление вспомогательными системами выстроено логично. Мультимедиа пусть и проще, но в целом не хуже, чем у большинства конкурентов. У кресла и рулевой колонки большие диапазоны регулировок, позволяющие легко найти удобную посадку людям разной комплекции. И выполненная с оглядкой на европейские модели обстановка, несмотря на заметную экономию на дорогих отделочных материалах – мягкий, податливый пластик, смотрится более интересно и свежо.


Наполнитель и подголовники сидений Hyundai заметно мягче, чем в Camry. Причем 2-литровым версиям положена только темно-серая обивка из ткани. И лишь в самой дорогой из них присутствуют электрорегулировки подушки, спинки и поясничного подпора водительского кресла

Что касается комфорта для задних пассажиров – в обоих автомобилях широкие, позволяющие сесть троим взрослым диваны с большим запасом места для ног. Однако низкий скат крыши «Сонаты» вынуждает высокого, ростом более 185 см, человека сутулиться. В «Тойоте» подобного неудобства не замечено.

Открываем багажники – вот где места в избытке! Правда, в корейском седане сложенные спинки диванов образуют заметные ступеньки, проемы в салон узкие и дополнительных приспособлений для крепления поклажи, не считая пары крючков в Camry, практически нет.

Есть нюансы

Множественные доработки платформы при создании нынешней «Сонаты» не прошли даром. Небольшие стыки и неровности на асфальте подвеска корейского седана отрабатывает исправно. Большой раскачки кузова на продольных и поперечных волнах не наблюдается. Управляемость пусть и не самая азартная, но вполне аккуратная и надежная. Заметно, что машина заточена больше на комфорт, нежели на драйв. Удобный на городских скоростях, но не самый способный помощник при обгонах на трассе, 154-сильный мотор хорошо вписывается в эту формулу.


Приборная панель Camry явно перегружена мелкими деталями. Напрягает глаза и яркая синяя подсветка

Раскручивая двигатель «докрасна», получаешь от него не ожидаемую отдачу, а лишь назойливый шум. С более мощным 171-сильным агрегатом «Соната» «живее», но нельзя сказать, что разница в динамике огромна. К тому же с 18-дюймовыми колесами корейский седан существенно жестче машины с дисками меньшего диаметра.

Пересев в Camry, мы обнаружили чуть большее, но не добавляющее управляемости остроты и ин­формативности реактивное усилие на руле, более плотную подвеску, но и менее убедительную шумоизоля­цию. Впрочем, мускулистость пружин и амортизаторов не портит в целом плавного и комфортного хода. Неровности для японского седана – не проблема. А вот гул шипованных шин в салоне «Тойоты» слышен более отчетливо, нежели в корейском автомобиле. Рулится Camry не менее надежно, чем конкурентка, но и не более увлекательно. Так что в этой дисциплине у соперников паритет. А вот мотор у «японки» настроен все же оптимальнее.

Энергичный 181-сильный двигатель и подстегивать не надо – он хорош практически во всем диапазоне работы. Хвалим! Для водителя, которому нужен не спортивный, а комфортный седан, его тяги и скорости отклика на газ будет вполне достаточно.

1 of 8







Выводы

Хороша Sonata – выглядит ярко, оснащена богато, катит комфортно. И все же – не безупречна. Это и про не самый удобный для высоких пассажиров диван и невыдающиеся тяговые характеристики моторов. Cкажем прямо, Camry тоже не идеальный автомобиль – видно, что уже не молод, однако в споре с «Сонатой» выглядит более убедительно. К тому же на подходе новое поколение Camry, с еще большим потенциалом. Будет возможность – сравним.

Результаты теста IIHS

Ни тот ни другой седан не продается в европейских странах, поэтому и не был «бит» по методике Euro NCAP. Что, впрочем, не мешает нам воспользоваться результатами испытаний авторитетной американской организации – Страхового института дорожной безопасности (IIHS). Американцы расколотили «Сонату» 2018 модельного года и почти во всех дисциплинах поставили ей максимальные оценки – Good. При фронтальных ударах с перекрытием 25 и 46% на скорости 64 км/ч манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали угрожающих жизни нагрузок. Ничуть не хуже Hyundai выдержал боковой удар и защитил пассажиров при опрокидывании. В то же время специалисты признали расположенные на заднем сиденье крепления для детских кресел не самыми удобными, оценив их на среднестатистическую троечку, то бишь Marginal. За работу осветительных приборов «Соната» получила четверку – Acceptable. Тем не менее даже с учетом некоторых проколов «кореянка» вошла в топ-лист рейтинга безопасности Top Safety Pick+.

Toyota, прошедшая те же самые тесты в 2016 году, также заслужила место в топ-рейтинге, хотя и избежала удара о препятствие правой пассажирской стороной. На тот момент это испытание не было введено в регламент. В остальных же «ударных» дисциплинах и во время опрокидывания Camry отработала не хуже соперницы. За эффективность ближнего и дальнего света фар она получила отметку Acceptable, такое же итоговое резюме приняли специалисты и насчет креплений детских кресел. То есть признали их чуть более удобными, нежели в «Сонате».

Достоинства и недостатки

Toyota Camry

Просторный салон, вместительный багажник, комфортная подвеска, конкурентные цены

Немного старомодный интерьер, на панели приборов много мелких элементов

Hyundai Sonata

Яркая внешность, строгий «европейский» интерьер, продуманная эргономика

Тесный диван, ничем не примечательная динамика 2-литрового мотора

Технические данные
Hyundai Hyundai Toyota
Двигатель, число цилиндров R4 R4 R4
Объем двигателя, см 3 1999 2359 2494
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 154 (6200) 171 (6000) 181 (6000)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 198 (4600) 222 (4000) 231 (4100)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4855 х 1865 х 1475 4850 х 1825 х 1480
Колесная база, мм 2805 2775
Разгон 0–100 км/ч, с 11,1 9,9 9,0
Максимальная скорость, км/ч 200 205 210
Расход (смешанный), л/100 км 7,9 8,2 7,9