Бус Белояр. Русские Веды. Вѣды. Бус белояр - правитель русколании - русколания - история - каталог статей - любовь безусловная Князь бож

В начале 4-го века в Приэльбрусье, арийский князь Дажин основал страну, под названием Арсавия (АРИЯ), со столицей Киярой, где было Ведическое Святилище и Храм Солнца. ЕГО СЫН - Буc Белояр - великий князь Руси Ведической, наследник престолаРусколани - родился 20 апреля 295 года н.э, в племени Русов-Антов, на границе Персии, при его рождении так же явилась новая звезда - комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов Гимн", рассказывающий о звезде Чигирь - (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его великое будущее: Правил Князь Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре - (Сар-граде) близ Эльбруса, основанном за 1300 лет до падения Русколани.

Буса Белояра и братьев его обучали Волхвы, рано постигли они мудрость Русов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад Арии, пришедшие с севера после природной катастрофы. Возле града стояло огромное святилище - Храм Солнца, служил в нем волшебник-жрец Китоврас. Это было сооружение для астрономических наблюдений, и вычеслений временных циклов, подобен он был Уральскому Аркаиму, но более мощный. В Храме Солнца - Бус и братья прошли посвящение. Пройдя этот путь Священного Ученичества, они стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды.

До высшей степени, до степени Побуда - пробужденного, духовного учителя и благовестника воли Богов, так Бус и Златогор стали Посвященными Храма Солнца. Великим культурным деянием князя - волхва была реформа Веры. В это время составлялись святые песни-сказы о жизни. О том, что душа Праведника переходит через речку Смородину, по Калинову Мосту - в светлый мир Нави. Бус усовершенствовал уже существующий календарь, основанный на "Звёздной книге Коляды". Бус Белояр, стал благовестником воли Богов. Отправившись за невестой на остров Родос, он принял участие в спорах с богословами на Никейском соборе 325 года, а вернувшись, стал проповедовать учение о Пути Прави, то есть Православие, соединив чистое учение Христа с Ведической Верой.

Но многие Анты, не поняли Новой Реформации, против такого смешения Весты и Христианства был даже отец самого Буса - князь Дажин. Но его отец понимал, что перечить Бусу-Побуду не может, и совместно приняли решение. Бус должен с народом, который его поддерживает, идти на запад, в Приднепровье. В тех краях Князь Орей основал Голуньское княжество, которое стало крупнейшим в составе славянской державы Русколань, которая простиралась от Северного Кавказа до реки РА (Волги) и далее до Карпатских гор. В дальнейшем часть родов Антов из-за сильных засух переселилась из западных земель (территорий Молдавии и Румынии) - в нижнее течение реки Дунай, а затем - среднее Поднепровье.

На этих территориях возник мощный Антский союз, Анты заключили военный и общественный союз с Сарматами и Росколанами. В это мощный Союз вошел и великий Князь Бус Белояр, вернувшийся со своим народом из Киявы Кавказской. Так возникла Великая Русколань! В городе ГЕЛОН - Голуньского Княжества - западной части Русколани, стали Бус и брат его Златогор - правителями. У князя Буса был родной сын, когда он вырос, стал петь баллады об отце и играть на гуслях, не было равных в пении Бояну. Древнейшая столица древней Русо-Арийской Державы - Гелон, основан он был древним племенем будинов - светловолосыми, голубоглазыми людьми, и были они русами, впоследствии жили в нем западные скифы.

Это был древнейший сакральный город, в Северном Причерноморье, где процветала Ведическая Вера. ГЕЛОН - Древнерусского слово - это Место Бога Ра-Солнца, как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. «ГЕЛОН» - это Светлый Город, по древним преданиям был там главный Храм Бога Агуны - Духа Огня. Первый Гелон был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Голунь после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани.

Как раз в это время у границ Русколани появилась несметная сила — готы. Германское племя, предки которых были эммигрантами с Атлантиды, и на протяжении столетий проживающие в Скандинавии, (на территории Швеции и Норвегии). вождь Германарех действительно был очень умелым полководцем, он воспользовался, что многие славянские племена на севере в Европе были раздроблены, а остальные народы заметно ослаблены, в том числе и непобедимый Рим. Бус Белояр понимал, что война с этим жестоким народом принесет много бед и жертв среди мирного населения. Запросил он Мира у Германареха, старый вождь долго думал, но увидев на переговорах сесетру Буса - Лыбедь, спросил ее себе в жены.

Ради Мира, братья согласились. Германарех почти всю жизнь провел в завоеваниях народов, женился на сестре Буса Белояра когда ему было уже 108 лет, это было незадолго до его гибели. Но красавица Лыбедь полюбила сына Германареха, и стала встечаться с Рандовером тайком, затем влюбленные решили убежать. Узнал старый вождь об этом, люто возненавидел обоих, отдал приказ поймать и доставить их на суд, затем родного сына убил, Лыбедь бросил под копыта лошадей. Братья Бус и Златогор впали в отчаяние от горя, и решили обязательно отомстить.

Посчитав себя свободным от заключенного со славянами договора, Германарех двинулся со своим войском в самое сердце Русколани. И тут впервые за много лет славянам удалось объединиться, собрать большое войско и дать совместный отпор! И ждал Буса Белояра огромный успех, войско непобедимого Германареха Анты побили, а его самого взяли в плен. Встретились братья-князья с Германарехом, и в споре воткнули меч в его бок, в знак расплаты за сестру, которая погибла по прихоти тирана. В страшных муках боли умирал старый вояка, после чего уже ни воевать, ни даже жить долго не смог. Но Бусу не удалось долго праздновать, потому что Ночь Сварога еще долго длилась. Вместо Германареха править стал его племянник, Амал Винитарий, которого еще называли Вендом, мать его была из славянского рода.

В первом бою со славянами, был он побежден и отступил, но снова стал собирать огромное войско. Амал Винитарий знал еще одно — Бус никогда не поднимет меч против своих же славян, а потому попросту подкупил голуньского воеводу перейти на свою сторону. И когда встал вопрос, убивать ли своих братьев славян или погибнуть самим, тем более в Ночь Сварога, Бус и его князья предпочли гибель тела - гибели Духа. Они не подняли мечи против голунян, поэтому стали просить мира у Виниттария, тот сказал, чтобы князья явились без оружия к Венду.

Бус и Златогор и еще 70 воинов его дружины сдались этому подлому человеку, не хотели они кровь славянскую проливать. И в ночь на 21 марта 368 года н.э. СВЯТОЧИ были распяты на крестах. В летописях сказано, что в ту трагическую ночь состоялось лунное затмение и мощное землетрясение на всем побережье Черного моря, были сильные разрушения даже в Константинополе. Сняли с крестов тела Буса и иных старешин в пятницу.

Потом их повезли на Родину - в страну Арсавию, по кавказскому преданию, обоз с телом Буса и иных старешин тянули восемь пар волов. Когда делегация достигла Храма Солнца, Жена Буса велела насыпать над их могилой курган на берегу реки, и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами, с древними словами: О-ом хайэ! Бус - Побуд Руси Божией! -Боже Бус! Ярь Бус! 5875, 31 лютеня. «Побуд Руси Божьей», судьбоводитель, ниспосланный богами.

Вдова Буса Эвлисия, также велела переименовать протекающую мимо кургана реку Альтул в Баксан, то есть реку Буса. Согласно преданию, на третий день после сво-ей гибели Бус воскрес и, поднявшись на гору, вос-парил в небеса. Потом не раз он из Прави защищал Русь, чтобы помогать своим потомкам. Духом своим!

Русколань - одно из крупных государственных образований славян в Приазовье, существовавшее 16 веков назад, чья история напрочь забыта благодаря немецкой профессуре, писавшей русскую историю для Петра I .

Государство Русколань располагалось за хребтами Предкавказья, на территории, которая позже вошла в состав Великой Будгарии Курбата: от Кубани и Терека плавно повышается к Передовому хребту пастбищная равнина, изрезанная широкими речными долинами и оврагами. Лес поднимается по ним почти до подножия Эльбруса. В долинах — десятки древних поселений, где не звенела лопата археолога. На берегу реки Этоко сохранилась могила легендарного князя Русколани Буса Белояра.

Эта земля - исток славянского народа, называвшего себя черкассами, известного по Черкасским переулкам в Москве, городам Черкасску и Новочеркасску. Населяли черкассы, судя по ватиканским источникам, Пятигорье и Тьмутараканское княжество, а ныне известны под именем "казаки".

В слове "Русколань" есть слог "лан", присутствующий в словах "длань", "долина" и означающий: простор, территория, место, регион. В последствии слог "лан" преобразился в land. Сергей Лесной в своей книге "Откуда ты, Русь?" говорит следующее: "В отношении слова "Русколунь" следует заметить, что есть и вариант "Русколань". Если последний вариант более правильный, то можно понять слово иначе: "руск(ая) лань". Лан - поле. Все выражение: "Русское поле". Кроме этого, Лесной делает предположение, что существовало слово "колунь", означавшее, вероятно, какое-то пространство. Встречается оно и в ином словесном окружении.

Правителем Русколани был Бус из рода Белояров. В готском и яартском эпосе он упоминается под именем Баксака (Бус-Бусан-Баксан), в византийских летописях - Бож.

Русколань воевала с готами Германариха. В этой войне Германарих был убит, и его место занял его сын. В итоге многолетней войны Русколань была побеждена, а правитель Русколани Бус Белояр, последний выборный князь русов, был распят готами, о чем есть свидетельство в готском, нартском и русском эпосе.... По одним источникам Бус, подобно Прометею, был прибит гвоздями к скалам на берегу Терека, а его приближенные были заживо зарыты-замурованы в скальном склепе. По другим источникам Бус и его ближайшие помощники были распяты на крестах.

Распял Буса Белояра, согласно дощечкам "Книги Велеса", Амал Венд. Это был Венд из рода амалов, в жилах коего слились венедская и германская кровь.

Это произошло в день весеннего равноденствия в 368 году. Оставшиеся в живых князья разорвали Русь на множество мелких княжеств, и против решений вече установили передачу власти по наследству. Через земли Русколани прошли авары и хазары. Но территория Русколани, Таматарха, Тмутаракань, Тамань по-прежнему считались славянскими княжествами.

В борьбе с хазарским игом (V VIII века) у Руси, практически никогда не имевшей постоянного войска, был только один путь победить: объединиться, но каждый из наследных князей стремился это сделать под своим началом. Пока не нашёлся один, выборный от венид (венед, вендов, винов, венов) князь, сам возвестивший себя побудом Ария и Трояна, за что и получивший от народа имя: князь Само ( Современное слово самурай есть пережиток имени нарицательного от Само Арий. Так же, как осетин означает: воин Ария Оседня) . Он не только объединил славян, но под его умелым управлением (которое длилось 30 лет) Русь разгромила практически всех своих врагов и вернула себе утраченные за междоусобицами земли. Однако, после его смерти Русколань опять распалась.

Следующую попытку объединить славян и восстановить вечевое правление и избирательность князей предприняли новгородские избранники: князья Бравлины I и II (Бравлин «это не имя данное от рождение, а титул ставший именем: бравлин значит избранный, выдвинутый народом в процессе бурного, бранного, шумного как бор вечевого обсуждения. Слова браво, бравый «происходят отсюда же. Но неверно предполагать, что вече проходили всегда шумно по причине необузданности участников: дебаты действительно велись не шепотком «бывали и драки, однако, они и сейчас не редки для заседаний парламентов разных стран мира) . Однако, объединённый и талантливо управляемый ими народ, после их ухода опять разделился на роды, и опять впал в состояние перетягивания каната власти.

"Запретный" монумент Буса Белояра

Об этом памятнике было известно давно. Первым его описал немецкий путешественник и естествоиспытатель Иоахим Гюльденштедт. Он путешествовал по Кавказу летом 1771 года и зарисовал статую, увиденную им на берегу реки Этоко - притока Подкумка. Затем он выпустил книгу "Reisen burch Rusland und im Caucasischen Geburg", St. Petersburg, 1791. В этой книге он опубликовал рисунок Этокской статуи, полностью воспроизвел руническую надпись и дал подробнейшее описание монумента. Этот рисунок потом был повторен Ю. Клапротом в книге, описывающей путешествия Яна Потоцкого по России - "Voyage de Jean Potocki dans les steps d"Astrakhan et du Caucase", t.1, Paris, 1829. Обратил внимание на эту статую и канцлер Николай Петрович Румянцев, известный древностелюб, основатель Румянцевской библиотеке (современная Библиотека им. Ленина, или РГБ).

В письме от 23 июня 1823 года митрополиту Евгению Болховитинову из Целительных Вод Н. П. Румянцев рассказал о том, как он совершил поездку в сопровождении 50-ти казаков к этому изваянию. Дал он и подробнейшее описание памятника.

"Монумент состоит из одного гранитного камня вышиною в 8 футов и 8 дюймов. Очень грубо изображает человеческую фигуру с руками до самого пояса, а ниже пояса видна надпись. Она тем более интересна, что начертана на неизвестном языке буквами, составленными частью из греческих, а частью из славянских. После подписи <...> высечены разные грубые фигуры. Одна изображает двух рыцарей <...>. Лицо у статуи похоже не на монгольское, ибо нос длинен, и не на черкесское, будучи слишком кругло <...>. Но что всего любопытнее и что может привести к разным заключениям, то это изображение маленького креста, находящееся на задней части воротника... Сам памятник называется (кабардинцами) Дука Бех".

Николай Петрович Румянцев сделал и рисунок с этой статуи, тогда же на месте "очень верно снятый". Но, что стало с тем рисунком, неизвестно.

Великий просвятитель адыгейского народа Ш.Б. Ногмов в своей книге «История адыхейского народа» (изданной в Нальчике в 1847 году), также дал подробное описание памятника князю Бусу. Он пересказал адыгейские легенды о Бусе, коего он отождествил с нартом Баксаном, а также указал, что в конце надписи, высеченной на постаменте, стоит дата - IV век н.э.

Эта легенда стала в те годы известна многим, потому судьба памятника круто изменилась. В 1849 году трудами члена Одесского общества любителей древностей Авраама Фирковича (еврея и масона, искавшего на Кавказе следы хазарских древностей) памятник с древнего кургана, что близ реки Это ко, был перенесен в Пятигорск и помещен близ бульвара, ведущего в Елизаветинскую (ныне Академическую) аллею.

Здесь он был сфотографирован одним из первых русских фотографов Раевым. И было это еще в середине XIX века. Сия уникальная фотография вообще является одной из первых, сделанных в России.

Замечу, эта фотография поныне единственная, с тех пор (полтораста лет!) этот монумент никто не фотографировал. Фотография одно время выставлялась в Пятигорском краеведческом музее. Во время поездки по Кавказу в апреле 1995 года я обращался в этот музей, но найти следов снимка, сделанного Раевым, уже не смог. Но потом, в 1997 году, мне копию сей фотографии прислали кисловодские археологи.

В 1850-х годах монумент князя Буса был перевезен в Исторический музей, в Москву. В Москве его изучали многие историки и археологи. Так, знаменитый археолог XIX века А.С. Уваров признал его «каменной бабой» IV века и сделал об этом сообщение, опубликованное в «Трудах 1-го археологического съезда».

В дальнейшем судьба монумента стала загадочной. Так, в 1876 году ученые Г.Д. Филимонов и И. Помяловский заявили о полной утрате рунической надписи и о невозможности что-либо сказать о ее содержании. Однако через десять лет надпись вновь была обнаружена и опубликована академиком В.В. Латышевым. Впрочем, судя по сей публикации В. В. Латышева, надпись действительно была сильно попорчена.

В.В. Латышев попытался прочесть ее по-гречески, для чего он ввел много новых букв, а рунические буквы истолковал, как искаженные греческие. У него получилось «Упокоился раб Божий Георгий грек...». Сам памятник он отнес к XII веку. Если верить сему толкованию, то в XII веке близ Пятигорска жил некий грек Георгий, христианин, которому после смерти насыпали курган, справили языческую тризну, а потом воздвигли на кургане 3-х метровый монумент. Причем скалу для монумента доставили из верховьев реки Баксан со склонов Эльбруса (150 верст по крутым горам), то есть с места, где, по «Книге Коляды», обратился в камень Алатырь и реку Алатырку (ныне Баксан) бог Крышний-Коляда.

Потому я полагаю, что толкование надписи, предложенное В.В. Латышевым, неверно. Правильность Латышевского прочтения этой надписи тогда же оспорил некий историк Тегурказов. А ныне новую попытку чтения предпринял Г.Ф. Турчанинов. Он прочел часть текста по-гречески, а часть по-кабардински, причем основывался он именно на Латышевской публикации, а саму статую не изучал, ибо статуя находится в Историческом музее и потому недоступна последние сто лет даже историкам, занимающимся конкретно этой статуей и пишущим о ней статьи в научных монографиях.

Не исключаю я и того, что в дальнейшем будут предприняты попытки прочтения этой надписи и на других языках народов Кавказа. Как известно, короткие рунические надписи, если их разбивать на слова произвольным образом, озвучивать руны так, как вам удобно, а также добавлять недостающие звуки, можно читать самыми разными способами. Потому, все указанные попытки чтения считаю неудачными.

В чем же была причина этих неудач? Да именно в том, что никто не пытался прочитать эту надпись по-славянски. Несмотря на то, что славянскою надпись считали уже первые исследователи ее, славянскою ее считали и местные жители. Но кто ж из уважающих себя ученых будет читать славянские руны, известно же, что письменность славянам дали Кирилл и Мефодий и т.п. и т.д. И потому никто не обратил внимания на адыгейскую легенду, приписывающую этот памятник князю Русколани Бусу (Баксану).


К тому же, согласно установившейся в научном мире ложной традиции, славяне не могли в IV веке жить на Северном Кавказе. Прародиной славян наши древники признают лишь Приднепровье и Карпаты. Ими не принимаются во внимание свидетельства, противоречащие этой теории. И дело не только в данных по сию пору не признаваемой «Книги Велеса», не только в преданиях донских казаков, кои никогда не покидали этих земель. В XIX веке о прародине славян, находившейся в Причерноморье, в нижнем течении Дона, писали историки Илловайский, Гедеонов. Они привели немало убедительных доводов в пользу теории «Черноморской Руси», основывались на богатейшем топонимическом материале, на свидетельствах древних географов и путешественников. Ныне эту теорию поддержал и развил академик О.Н. Трубачев. Можно привести еще один убедительный пример. В 1580 году польский историк Матфей Стрыйковский.опубликовал книгу «Хроника королевства польского, великого княжества литовского, русского, прусского, жмудскoro и государства московского». Он также назвал прародиной славян не только Приднепровье, но и земли у Дона, Северный Кавказ. Но устоявщаяся традиция отрицать бытие Черноморской Руси, антинаучная по своей сути, по-прежнему мешает многим ученым признать существование как «Книги Велеса», так и «Боянова гимна», так и надписи на монументе князю Бусу. Конечно, если придерживаться подобных устаревших взглядов, признать монумент, привезенный с Кавказа, - памятником славянскому князю IV века не было ни какой возможности. И его не признали.

И это, возможно, сохранило его от уничтожения. Потому до сих пор он стоит в 12 зале Исторического Музея (инв. № 3017), завернутый в пленку и заставленный коллекциями.

В 1995 году почти месяц я потратил на выяснение современного местонахождения монумента. У меня были серьезные опасения, что он был утрачен, так как последним его видел и описал В. В. Латышев, и было это более 100 лет назад. Я обратился в Исторический музей от редакции журнала «Наука и религия», и мне долго объясняли, что найти эту статую невозможно (и это при том, что статуя отмечена в «Указателе к первым 10 залам Исторического музея», выпущенном в 1881 году). Будто для того, чтобы найти среди коллекций музея этот монумент нужно перерыть картотеку, а на это уйдет несколько лет и пр. Наконец, один сердобольный сотрудник музея обнаружил эту статую (надо полагать, увидел, ибо трехметровый монумент трудно не заметить).

Теперь стало известно, где она стоит, но подойти к статуе и сфотографировать ее оказалось невозможно. Тогда музей вот уже десять лет был закрыт на ремонт. Ничего не изменилось и в 1998 году, когда его, наконец, открыли. Ибо сию статую, верно, наиболее интересную благодаря надписям и рельефам, так и не выставили. В экспозиции оказались лишь обычные половецкие каменные бабы, без надписей.

Словом, Исторический музей, национальная сокровищница России, не столько хранит, сколько скрывает свои сокровища. И это относится не только к этому монументу (который все же хоть удалось найти благодаря его размерам), но и другим коллекциям.

Возможно, в нем хранятся и утраченные рунические рукописи и многое другое. Но из сего музея доносятся только окрики и маловнятная околонаучная критика. Например, недавно вышла книжка молодой сотрудницы сего музея, причем именно отдела древних рукописей, Е.В. Ухановой под названием «У истоков славянской письменности». Она в очередной раз напала на «Книгу Велеса», повторив псевдонаучные (а по сути антинаучные выпады своих предшественников). И такие люди становятся хранителями древних славянских рукописей! Стоит ли удивляться после этого, что мы так мало знаем о своей древней истории и культуре.

Конечно, не все так печально в научном мире. И я много работал с музейными и архивными работниками, археологами, этнографами, историками, филологами разных городов России. И везде встречал заинтересованное понимание проблемы, желание помочь. Так было везде и всегда. Но, к сожалению, только не в Историческом музее.

Потому по сию пору мы не имеем современной фотографии монумента князю Бусу. В нашем распоряжении есть только фотография Раева, на коей руника почти не видна, а также рисунок, снятый со статуи немцем Гюльденштедтом в конце XVIII века. О сем рисунке и фотографии стоит рассказать отдельно.

Судя по рисунку Гюльденштедта, а также фотографии, статуя князя Буса изображает человека в одежде, традиционной для берендея, или бродника-казака.

Кожаные латы, сшитые полосами подобным образом, они носили по крайней мере с XIII века, а теперь мы можем утверждать, что и ранее - с IV-го. Голова обрита так, как это всегда было принято у казаков.

Связано это с древним ведическим обрядом жертвоприношений волос - из этих волос, по поверью, строится мост, по коему люди после смерти будут переходить в загробный мир. Следуя тому же обычаю, казаки оставляли на голове чуб, за который Бог вынимает душу после смерти.

На статуе Буса традиционного чуба не видно под круглым шлемом. Шлемы такого рода, как на статуе, были на вооружении у бродников, половцев и ратников из Черниговского княжества.

Бус держит в правой руке рог с медовой сурьей. С правой стороны у него - колчан со стрелами, с левой - лук и сабля.

На правой грани постамента изображены следующие фигуры и символы. Сверху - круг (по Гюльденштедту, «солнечный диск»). Также изображены две коровы (Гюльденштедт их назвал «самками оленя»), думаю - это дочери небесной коровы Земун, которые впряжены в чегирное колесо - вращающееся звездное небо. Между коровами - окружность (по Гюльденштедту, «мировой круг»), а ниже - воин с копьем.

Полагаю, что это изображение следует толковать, как рассказ о введении Бусом Белояром календаря. Ибо «мировой круг» - это, очевидно, круг Сварожий, то есть Небо, символически представленное кругом зодиакальным, иначе - «мировым».

Воин с копьем - это сам Бус, держащий копье-стожар, которое должно быть направлено на Полярную Звезду. (Подобные изображения мы можем найти и на других древних надгробиях, например, на Эльхотском кресте, см. фотографию.)

На "левой грани монумента можно видеть рельеф на сюжет из «Книги Коляды». Это - последнее деяние Коляды. Согласно тексту песни, Коляда после освобождения отца - Дажьбога плыл на корабле по Черному морю (на статуе это символически изображает Коляда с веслом). На корабль Коляды напал Черный бог, обратившийся в Пятиглавого Дракона. Коляда опутал его корабельной цепью, оседлал и улетел на нем к трону Всевышнего. Этот сюжет повествует о Преображении Коляды, об уходе его из земного мира (подобный змей изображен и на Эльхотском кресте).

На задней части постамента также представлен сюжет из «Книги Коляды». Здесь повествуется о Преображении Крышня из «Веды Крышня». В нижней части два ратника - это Крышень и Черный бог. Они пускают друг во друга стрелы, после чего Крышень уходит по Звезды ному мосту к трону Всевышнего. К вратам Ирия Крышня провожает Небесный Олень - он открывает перед Сыном Всевышнего врата Неба.

Думаю, что на тризне по князю Бусу его сын Боян пел эти песни из «Книги Коляды», имея в виду не только Коляду и Крышня, но и самого Буса Белояра, воплотившегося Вышня.

На передней части монумента изображена тризна по князю Бусу. Сосуд с сурьей, из которого тризники черпают сурью. Один из них должен быть сын Буса Боян. Внизу состязаются два конных ратника, как это принято на тризне. Над фигурами Гюльденштедт изобразил руническую надпись.

Надпись сделана теми же пелласго-фракийскими рунами, что и «Боянов гимн». Некоторая разница в начертании рун объясняется тем, что нанесены они были на разный материал. Есть в надписи и собственно греческие буквы (в «Бояновом гимне» также для красоты используются греческие буквы - несколько раз в заглавии и первых строках).

Мы видим руну, подобную поставленной на бок греческой букве «омега». В греческом алфавите и в кириллице (а также в азбуке «Боянова гимна») она означает долгий звук «о». Также она является христианским символом Всевышнего. Вспомним, Христос говорил: «Я есмь Альфа и Омега» (Апок. 22, 13).

По ведической традиции, представленной в Упанишадах, Шастрах Индии, «Оом» - имя Бога, не отличимое от него самого. В санскрите имя «Оом» изображается специальным знаком, сходным с изображенным на этом монументе. Близко по начертанию изображается имя Аллаха и в арабской письменности.

«Оом-Хайэ», несколько раз повторяющиеся в начале надписи, это основная ведическая мантра, прославление Всевышнего. Означает «Оом - мой Боже!» Подобное восклицание есть в «Книге Велеса», «Веде славянъ», в шастрах Индии. «Хайэ» - у славян (ср. с совр. «хвала»), «хай-ре» - у греков, «хайль» - у германцев», «хай» - у англичан и пр. суть восклицание, означающее приветствие, пожелание здоровья и благополучия. В целом надпись перевожу так:

Боян называет Буса - Побудем Руси Божей. Вспомним, что себя в «Бояновом гимне» Боян именует послушцем, то есть - послушником, учеником, тем, кто слушает.

Побуд - слово, образованное по тому же закону. Оно означает того, кто будит, пробуждает, именно - духовного учителя, пробужденного. Тот же смысл и то же происхождение имеет слово «Будда». Замечу, в «Книге Велеса» Буса именуют: «Будою», а также «Будаем».

В современном языке «побудок» - это благовест, утренний колокольный звон. Потому Побуд - это также и благовестник, пророк - тот, кто несет слово Божье.

Сохранились на месте древних святилищ Буса Белояра и почитаемых мест созвучные названия. Например, в Москве есть речка Будайка, впадающая в Яузу (буквально в двух шагах от моего дома).

Дата, приведенная в конце, написана по греко-славянской, раннехристианской традиции. Весьма характерна цифра, означающая 800.

Такое написание этой цифры отметил только А. И. Сулакадзев в своей рукописи «Буквозор», в коей, в разделе «Кириллические азбуки», он описал также азбуки раннехристианских славянских рукописей, входивших в его собрание.

Эта дата, а также крест, носимый, как это было принято у ранних христиан - на воротнике, говорит о том, что Бус принимал не только ведическое, но и христианское учение, идущее еще от апостола Андрея. То учение, которое еще не было искажено позднейшими наслоениями, не отрицающее ведическую веру.

Замечу, что в Причерноморье к IV веку христианство уже имело прочные и давние корни. Апостол Андрей в I веке н.э. принес учение Христа в Сурож и Херсонес (Хорсунь).

Русские легенды об апостоле Андрее повествуют о том, что он водрузил крест на Киевском холме, а потом проповедовал в Новгороде. Очевидно, имеются в виду Киев Антский у горы Эльбрус (на Днепре Киев был основан через четыре века), а также Неаполь Скифский в Крыму (на Ильмене Новгород был основан только в VI-VII веках).

В IV веке на Боспоре уже было свое епископство. Так Боспорский епископ Кадм принимал участие в Никейском соборе 325 года и подписал никейский символ веры. Известно в Боспоре (в Илурате) и несколько греческих и скифских христианских надгробий того времени, находящихся в языческих некрополях.

Не так давно были известны раннехристианские рукописи, сделанные еще в то время (они хранились вместе со славянскими ведическими книгами).

Возможно, это те самые Евангелия (полагаю, от апостола Андрея), которые, согласно «Житию Кирилла и Мефодия», были писаны русским письмом, то есть - руникой.

Подобные рукописи изучал в Хорсуне Кирилл перед началом своей проповеднической деятельности. Но ныне отыскать эти книги не просто при бытующем отрицательном отношении к таким находкам в России.

Вернемся к дате, стоящей на постаменте статуи князя Буса. 5875 год от Сотворения Мира - это 367 год от Р. X. 31 лютеня - это последний день 367-го года (равнозначно 21-му марта 368 года по современному календарю). Это - особая дата.

Известно, что лютеню соответствует февраль. В феврале ныне 28 дней, а 29-й бывает только в високосном году. Некогда в феврале было на один день больше, но его отнял римский император Август, и прибавил к месяцу, названному в его честь августом - дабы в августе не было меньше дней, чем в июле, названном в честь другого императора - Юлия Цезаря.

Разумеется, эти римские нововведения не коснулись славянского календаря, потому последний месяц года - лютень имел в обычном году 29 дней, а в високосном - 30 дней. 368 год - високосный, в лютене тогда должно было быть 30 дней. 31-й день мог быть только в том случае, если славяне имели отличный от юлианского календарь.

Как известно, юлианский календарь был заменен григорианским, дабы день весеннего равноденствия не отходил от 21 марта, назначенного Никейским собором. Возможно, в славянском календаре число 31 лютеня было введено для этих же целей. По крайней мере, тогда было известно, что истинный год отличается от юлианского. Уже греческий ученый Гипарх во II веке до н.э. вычислил долготу года 365 1/4 - 1/300 суток, и это вычисление могло быть известно на Руси.

Могла сохраниться на Руси и иная календарная традиция, о которой мы можем только догадываться.

В любом случае, день 31 лютеня не мог быть обычным днем. Возможно даже, что он прибавлялся не только раз в четыре года, но и в определенных случаях еще раз, например в 300-500 лет (если каждую сотню лет, подобно тому как то делается в Григорианском календаре, славянами также отменялся високосный год).

Последний день эпохи Белояра 31 лютеня - это день Преображения князя Буса. День, завершающий Сварожий круг. Это день, который Черный бог отнял тогда у весны. Силы Черного бога обрели самую большую силу за всю эпоху Белояра, потому Бус был распят, потому в этот день он ушел к Всевышнему и оставил Землю.

Но нам, русским людям, он оставил великое наследие. Это и русские земли, которые удалось тогда отстоять. Это календарь Буса, который слился с православным народным календарем, определявшим в течение столетий образ жизни русского человека. Это и песни сына Буса - Бояна и брата его - Златогора, дошедшие до нас народными песнями, былинами. Из этой традиции выросло «Слово о полку Игореве».

Бус заложил основание русского национального духа. Он оставил нам в наследство Русь - земную и небесную.

Тяжко голове без плеч, Русской Земле без Буса. – Но вновь заря встаёт над Русью. ….

Рождение Буса

…Однажды ночью над Киевом Антским, что рас­положен близ Алатырской горы (Эльбруса), засияла на темном небе яркая звезда. В ту же ночь князю Дажину Бог Вышний послал сына. И пришли от сорока народов сорок чародеев-звездочетов, и принесли они дары мла­денцу, и сказали:

Княжеский сын совершит великие дела и про­славит Антскую Землю. Сам Вышний приветствует его рождение звездой!

И открыли они “Звездную книгу”, данную славянам Колядой, и прочли древнее предсказание: “И настелит Овсень мост. И первым проедет по нему Крышьнь, а второй - Коляда, третий - Бус”. И потому назвали младенца по-написанному - Бусом. И прозвали его Белояром, ибо родился он в последний день месяца Белояра, на закате Дня Сварога.

Из “Сказания о Бусе”

В первый раз Всевышний воплотился на Земле - Крыш­нем, во второй раз - Колядою, в третий раз - Бу­сом Белояром.

И рождался Бус также, как и Коляда, и Крышень (и Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнесла­вян­ская рукопись IV-го века “Боянов гимн”, рассказываю­щий о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его ве­ликое будущее.

По комете, упоминаемой “Бояновым гимном”, была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н.э.

А по различным знамениям бывшим при рождении Буса Белояра волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.

В кавказских легендах (пересказанных Ш.Б. Ног­мовым и др.) говорится, что Бус был стар­шим сыном. Кроме того, у его отца было еще семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в “Бояновом гимне” это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Ала­тыря. А имя сестры Буса - Лебедь Сва (она же в скан­динавских сагах Сванхильд), названа в память о праро­дительнице Птице Матери Сва.

И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре - Киеве Антском (Сар-граде) близ Эль­бруса. И был Бус наследником пре­стола Русколани-Антии.

Род Белояров произошел от соединения рода Бе­ло­горов, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом на­чале эпохи Белояра.

Власть предков Буса Бе­ло­я­ра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус - было тронным име­нем сак­с­ких и славянских князей. Зна­менитым предком Буса Бе­­лояра был сак Бус Бак­т­рий­­ский, который в IV веке до н.э., был правителем Бак­трии и Согдианы, про­винций Персии.

Династия Бусов была связана кровно со многими царскими домами мира: в кельтской Европе с царским домом короля Артура, у франков с Меровингами, у скан­­динавов с Инглин­гами. В Малой Азии с потомками царя Давида (в том числе и с Иисусом Христом. Примечание о роде Иисуса. Иешуа – летописное имя Иисуса – по всем имеющимся данным из Галилеи. А галилеяне – те же галаты, кельты (арийская ветвь), а в данном месте с явной скифской примесью. Потому чистокровные иудеи и утверждали, что не может быть пророка из Галилеи, тогда она только-только иудаизировалась. И древний кельтский бог Езус, также повешенный на древе, многим мистериально напоминает Иисуса. Что же до происхождения от Соломона, с ним тоже не все просто. В Шах-намэ он арийский царь из рода Кеянидов – Сельм, Сармат и т.п., Давид – Да-вит, и т.п. Иудей из первых царей – Саул… По известным автору данным, его нет в роду Иисуса. В Ин­дии – родство с царями солнечной династии ариев (в том числе с Рамой и Буддой Шакьямуни). Были в родстве князи из ди­настии Бусов и с арием Заратуштрой (потомки пророка пра­вили в Бактрии, они породнились с Кеянидами – родом шахов (цари царей) Персии, современного Ирана). В арийской традиции царь являлся помазанником Божим, объединяющим в себе функции верховного правителя и священника.

И все те религиозные течения, основателями коих бы­ли Рама, Кришна, Будда, Заратуштра, Христос, были столь же родными для князей антов, как и учения Кры­шня, Коляды и Велеса.

Русские ведические учения (близ­кие к вишнуизму) и зороастризму рождались на зем­лях, подвластных князьям Бусам и кеянидам.

Ранние годы

Бус, его братья и сестра провели детство в свя­щен­ном городе Киеве Антском. Буса и братьев вол­хвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по веле­нию бога Солнца.

Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушцами-учениками. Пройдя этот путь, он стали ведунами - то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени - Побуда (Будая), то есть про­бужденного, и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.

Бус, как новое нисхождение Крышня и Коляды, дол­жен был во многом повторить их деяния. Согласно древ­нерусским мифам, Крышень и Коляда совершали пла­вание на остров Солнца и женились на дочерях Сол­нца Раде и Радунице. Также и Бус совершить пла­ва­ние на остров Родос (остров нимфы Роды дочери Гели­оса) и также нашел там свою супругу, царевну Ярославну – Эвлисию.

И не мог Бус, совершая сие путешествие, избегнуть страстей, которые бушевали в то время в Римской-Византийской империи (христианская религиозная реформа императора Константина, Никейский собор 325-го года).

Потом они отправились в Русколань, где отец Буса князь Дажин передал царство сыну - Бусу. И тут Буса ждали дела по устройству Руси.

Устроитель Руси

И рекли о Бусе, как о Будае. И также Время Бусово весьма прославляли…

“Книга Велеса” Бус, I, 2:1

Прежде всего, Бус начал утверждать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В “Книге Велеса” (Бус, I, 2:1) сказано об этом: “Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нем, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, также как деды наши”.

Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Про­вещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: “Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь”. Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: “Прозри, русич, ОУМ! ОУМ Великий и Божий!”

Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с пле­менами ягов-язычников (язычник – иноверец, языч е-ник акой, говорящий на нерусском языке ). Также Бус воевал с гуннами. В “Книге Велеса” (Бус I, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки. Воевал Бус и с готами (древними германцами).

Князь Бус не только защищал Русколань, он про­должил и давнюю традицию мирных торговых отно­шений с сопредельными народами и великими циви­лизациями того времени. “Книга Велеса”, например, сохранила свидетельства о торговле антов с Китаем и Византией (фрягами). В дощечке I 9 рассказано о том, как муж рода Белояра (один из потомков Буса) охранял идущих к фрягам китайских купцов от нападений гуннов и готов. За это купцы, шедшие по Великому Шел­­ковому Пути, платили щедро:

“Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра-реки и упредил там синьских (китайских) купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей-купцов и обирали их. И было это за полстолетия до Алдореха (то есть в 480-е гг.). А еще раньше, в древности (то есть во времена Буса - IV в.), род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, так же суровых в битве, и дойти до Днепра”.

Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна - певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего - Га­маюна.

Но главной заботой князя Буса Белояра тогда была опасность, исходившая от воинственных готов-гер­ман­цев.

Победитель Германареха

…И была повержена Русколань от готов Германареха. И он взял жену от рода нашего и убил ее. И тогда вожди наши потекли на него и Германареха разбили.

“Книга Велеса”, Бус I , 6:1

Рек Германарех: - Й-о-хо! –

Великие воды узрят мои вои!

Богов киммерийцев и волхов!

Мы кимров и волхов изгоним!

Но не варяги - ясуни.

И вождь наш концами мечей

изгнал чужеземцев-гостей!

“Боянов гимн”, IV в. н.э.

…Неверный род росомонов (русколан)… восполь­зовался следующим удобным случаем… Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую жен­щину по имени Сунхильда (Лебедь) из названного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к сви­репым коням и побудив лошадей бежать в разные сто­роны, ее братья Сар (Бус) и Аммий (Злат), мстя за ги­бель сестры, ударили мечом в бок Германареха.

Иордан. “История гетов”, VI в. н. э.

В середине IV века конунг готов Германарех повел свой народ завоевывать мир. Это был великий пол­ко­водец. Как утверждает Иордан, его сравнивали с Алек­сандром Македонским.

Судя по свидетельствам готского историка Иордана (VI-ой век) и “Книги Велеса”, Германарех после долгих войн захватил почти всю Восточную Европу Германарех прошел с боями по Волге до Каспия, потом воевал на реке Терек, перевалил через Кавказ, затем прошел по Чер­номорскому побережью и дошел до Азова.

По сведениям “Книги Велеса” (Бус II, 2:2), Гер­ма­нарех вначале заключил мир со славянами (“пил вино за дружбу”), и только потом “пошел с мечом на нас”.

Мирный договор между славянами и готами был скреплен династическим браком сестры Буса Лебеди и Германареха. Это была плата за мир, ибо Германареху тогда было много лет (погиб он в 110 лет, брак же был заключен незадолго до этого).

По свидетельству Эдды, сватал Лебедь-Сва сын Гер­манареха Рандвер, он и отвез ее отцу. И тогда ярл Бикки, советник Германареха, сказал им, что лучше было бы, если б Лебедь досталась Рандверу, так как оба они молоды, а Германарех - старик. Сии слова при­шлись по душе Лебеди и Рандверу, а Иордан добавляет, что Лебедь бежала от Германареха.

И тогда Германарех казнил своего сына, повесил на виселице, а Лебедь затоптал копытами коней: “бросил коням под копыта, вороным и белым, на дороге войны…” И это убийство, о котором говорит и “Книга Велеса” (см. эпиграф), послужило причиной славяно-готской войны.

Вероломно нарушив “мирный договор”, в первых боях Германарех разбил славян. Но потом, когда Гер­манарех двинулся в сердце Русколани, он был встречен союзными войсками всех народов Восточной Европы. Путь Германареху заступили анты, которых вел князь Бус, также словене, которых вел князь Словен. Словену служил стремянным Боян (согласно “Бояновому гимну”), сын князя Буса. Это было знаком союза между Бусом и Словеном.

“Книга Велеса” утверждает, что Германареха разбили войска многих славянских родов. “Боянов гимн” гово­рит, что войска Германареха разбили союзные роды, ведомые Словеном.

Бус же именуется союзником Словена и отцом Бояна. В “Книге Велеса” (Бус I, 5:4) говорится о том, что союзники собрались по велению птицы Матери Сва (духа Лебеди Сва, под коей понималась также и сестра Буса Лебедь), а в бой их вел Белобог, под коим ра­зумеется Сам Бус Белояр, нисхождение Яра-Белобога в эпоху Белояра.

“Это Белобог повел наши рати и конницу. И тут мы увидели бывших в лесах волшебников, пришедших к рати и взявших мечи. И видели мы кудесников, творящих великое чудо, как из горсти земли, поднятой к небу, встают рати небесные. И текут они на врагов, и ввергают их в могилу…”

Германарех был побежден. По свидетельству Иорда­на, его поразили мечом в бок россомоны (то же, что русколаны) Сар и Аммий (в Эдде - Серли и Хамдир). Сар - это царь Бус. А Аммий (Хамдир) - это его брат кам (то есть волхв-шаман) Златогор. Бус и Златогор нанесли Германареху смертельную рану, и он вскоре скончался.

В честь победы над готами Германареха в Словении на Дунае была устроена тризна, на коей пел Боян сын Буса. Он славил Словена и Буса, поминал Златогора (сей “Боянов гимн” и дошел до нас).

После этой победы славяне вновь утвердились в Тму­таракани (Тамань) и Тавриде (Крым), и с тех пор лишь ненадолго уходили из этих земель.

Преобразователь календаря

И Числобог наши дни здесь считает.

Он говорит свои числа богам,

быть Дню Сварожьему, быть ли Ночи…

“Книга Велеса”, Триглав:21

Наследие князя Буса не исчерпывается отвоеванными землями. Великим культурным деянием князя-волхва была реформа и упорядочивание календаря.

По календарю Буса мы живем и ныне. В этом не­трудно убедиться. Обратим внимание на действующий ныне право­славный народный календарь. Непреду­беж­денный человек знает, что многие христианские празд­ники в прошлом имели ведический смысл. Так, после христианизации Руси день Ильи Пророка вы­тес­нил Перунов день, а день Рождества Богородицы - Рож­дество Златы Майи, день Николы Вешнего - Яри­лин день и так далее.

Дав новое осмысление древним праздникам, хрис­тиане не изменили первоначальных дат. А эти перво­начальные даты имели очевидное астрологическое со­держание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звезд через на­чальный звездный меридиан (направление на север).

Например, звезда Спика (Альфа Девы) пересекает 0-меридиан через 50 дней после звезды Регул (Альфа Льва). А теперь обратимся к календарю и выясним: ме­ж­­­ду ка­кими празд­никами, проходящими под этими зна­ками, столько же дней?

Под знаком Девы (Майи) проходит месяц Серпень, самый большой праздник месяца - Рождество Златы Майи (вытеснен Рождеством Богородицы). А под зна­ком Льва (Дажьбога) проходит месяц Червень и самый боль­шой праздник месяца - Перунов день (Ильин день). Но между Ильиным днем и Рождеством Бого­родицы также 50 дней. Иные праздники привязаны к другим звездам.

Однако ныне звезда Спика и Регул не проходят через 0-меридиан в указанные дни. За истекшие столетия из-за пре­цессии земной оси они отошли на 1 час 19,9 угловых минут. Зная постоянную прецессии (50,29096 угл. сек. в год), нетрудно рассчитать (учитывая по­прав­ки), что Спика проходила через 0-меридиан в 360-х годах н.э., то есть при князе Бусе.

Подтверждает проведение Бусом этой реформы также и изображение “Мирового круга”, то есть - кален­дарного “Коло Сварога” на постаменте изваяния Буса Белояра. Все события, описанные Ведами, отмечались этим кален­дарем. Они про­живались огнищанами за год и составляли Годовое Коло земледельческих празднеств.

Все природные яв­ления, смена времен года, се­зон­ные изменения погоды объ­яснялись по Бусову кален­да­рю отра­жением в Яви того, что происходит в Нави, в ми­ре богов и духов. Например, конец Зимы и наступ­ление Весны свя­зывались с тем, что Дажьбог отрекся от богини зимы Мары и притек к богине весны Живе.

Но не следует думать, что до князя Буса календаря не было. Бус усовершенствовал уже существующий ка­лен­дарь, осно­ванный на “Звездной Книге Коляды”.

По учению Коляды, ярчайшие звезды неба - это ми­ры, в которых правят боги. На Альтаире (Альфа Орла) - Коляда, на Спике (Альфа Девы) - Майя, на Регуле (Альфа Льва) - Перун и Дажьбог, на Касторе (Альфа Близнецов) - Кострома, на Бетельгейзе (Альфа Ориона) - Ярила, на Альдебаране (Альфа Тельца) - Вышний-Весна (весенний аспект Всевышнего).

После усовершенствования календаря празднования в честь богов стали проводить в те дни, когда соот­ветствующие звезды пересекали направление на север. После разгрома Русколани даты уже не уточнялись (при христианизации изменились только имена праздников). Со времен Буса и по сию пору даты празднеств в народном календаре совпадают со звездными датами 368 г. н.э (5875 года от Сотворения Мира по Визан­тий­с­ко­му исчислению). Сего календаря придерживается Рус­ская Православная цер­ковь, сохранившая звездную мис­терию древнего Бусова ка­лендаря.

На Западе к этому календарю вначале при­бли­зи­лись при Юлии Цезаре. Тогда календарь составили египет­с­кие жрецы на основе календаря гипербореев. Потом при папе Григории вновь был осуществлен отоход от звезд­ного календаря. Правда, в новом календаре ос­та­лась солнечная мистерия.

368 год имеет вполне определенный астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна), на­ча­ло эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сва­рога, который также называют Годом Сварога, про­дол­жав­шийся 27 тысячелетий (закончились Трояновы века, ве­дущие отсчет от времени Трояна, деда патриарха Руса).

Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). А это значит, что люди оставляют богов. Воплощение Вышня - Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят (бога Вышня-Дажьбога рас­пинают каждый год в месяц Лютый, проходящий под знаком Рыб). И власть в начале эпохи переходит к Черному богу. (Через сорок сороков лет – переходный период от Лютой эпохи к Золотой эпохе Крышеня Водолея).

Древнейшие тексты “Книги Велеса” наполнены ожи­данием этого дня, когда начнет вращаться новое Сва­рожье Колесо, начнется новый отсчет времени:”И вот Матерь Сва поет о Дне Том. И мы ждали Время Это, когда завращаются Сварожьи Колеса. Это время по песне Матери Сва наступит” (“Книга Велеса” Троян III, 3:2).

Распятие и Воскресение Буса Белояра

А потом Русь вновь была повержена. И бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повел ее. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И все на­ладилось. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов - многих наших отцов, которые одерживали по­­­­беды. И не было бед и забот многих, и так земля гот­с­кая стала нашей. И так до конца пребудет.

“Книга Велеса”, Бус I, 6:2-3

Амал Винитарий… двинул войско в пределы антов. И когда пришел к ним, был побежден в первой стычке, затем повел себя более храбро и короля их по имени Боз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покоренных.

Иордан. История гетов, VI в. н. э.

Баксан… был убит готфским царем со всеми своими братьями и восемьюдесятью знатнейшими нартами. Услышав это, народ предался отчаянию: мужчины били себя в грудь, а женщины рвали волосы на голове, го­воря: “Убиты, убиты Дауовы восемь сыновей!..”

Кавказская легенда, переданная Н.Б. Ногмовым XIX в.

Повернулся Небесный Круг и настала Ночь Сварога, Лютая эпоха Рыб, согласно славнскому звездному ка­лендарю. И вот уже на Русь волна за волной идут ино­земцы - готы, гунны, герулы, языги, эллины, рим­ляне.

И пришел Амал Винитарий. Он был преемником Гер­манареха. Винитарий принадлежал к германо-ве­недскому царскому роду Амалов. Среди его родителей были и славяне-венеды (наверное, по линии матери). По крайней мере, “Книга Велеса” его прямо именует Вендом, да и многие потомки Винитария носили сла­вяно-венедские имена: Вандаларий (сын), Валамир и Ви­димир (внуки).

Согласно Иордану, Амал Винитарий, вторгшийся в славяно-антские земли, в первой же битве был разбит. Но потом он “стал действовать более решительно”. И вы­звано это было тем, что по славянскому астро­ло­гическому учению наступила Полночь Сварога - 31 лю­теня 367 года (21 марта 368 года).

Остановилось Старое и стало вращаться Новое Коло Сварога. И готы, воз­главляемые Амалом Винитаром, разбили антов. И рас­пяли на крестах славянских князей и старейшин, кото­рые в сей день не могли оказывать им сопротивления.

Согласно кавказской легенде, анты потерпели пора­жение, потому что Бус не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неиз­беж­ность поражения. Ибо настала Ночь Сварога, боги ос­тавили Русь. И потому Бус распят, и потому “от стрел не видать солнца”…Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). Вопрощение Вышня – Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят. И власть в начале эпохи переходит к Черному Богу (Чернобогу). В эпоху Рыб или в эпоху Рода (по песням – обращающегося в Рыбу) происходят крушение старого мира и рождение нового. В эпоху Водолея, которая наступает – Крышень изливает на Землю из чаши, наполненной медовой Сурьей, Ведическое Знание. Люди возвращаются к своим корням, к Вере Предков.

В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло пол­ное лунное затмение. Также землю потрясло чудо­ви­щное землетрясение (трясло все побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).

И в том же году придворный поэт и воспитатель сына императора Децилл Магн Авзоний написал такие стихи:

Между скифскими скалами

Стоял для птиц сухой крест,

С которого из тела Прометеева

сочилась кровавая роса…

Это не только поэтическое видение, соединившее крест и образы Буса, Христа и Прометея. Это след того, что в те годы сведения о распятии Буса говорили и в Риме.

То есть язычники в Риме видели в Бусе Белояре рас­пятого Прометея, а ранние христиане узнали в Бусе Бе­лояре Мессию, вновь пришедшего Спасителя.

До сего времени в русских православных мисти­чес­ких сектах поминают Спасителя, который приходил че­рез 400 лет после Иисуса Христа. При этом они ссылаются на свидетельство Библии (III книга Ездры, гл. 7, 28-29): “Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми. Которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться 400 лет. А после этих лет умрет Сын мой Христос…” Ездра пророчествовал во времена вавилоно-скифского пле­нения. У скифов, оче­видно, и было заимствовано сие пред­сказание.

Да и Сам Иисус Христос говорил своим ученикам: “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пре­будет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не мо­жет принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам” (Иоанн, 14:16). И также о сем Утешителе Иисус говорил: “дела которые творю Я и Он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу моему иду” (Иоанн, 14:12).

Здесь Иисус Христос говорит о Своем Втором Пришествии, но не о том, что будет при Конце Света, а о том, которое “мир не может принять”, которое “не уви­дит”, которое откроется только избранным.

Далее Иисус говорит о сем Пришествии: “Ко­гда же придет Утешитель, Дух Истины, который от Отца ис­хо­дит, он будет свидетельствовать обо Мне”. И мы зна­ем, что Бус Белояр покровительствовал ранним христианам, же­нил­ся на православной гречанке-христианке, на памятнике Буса есть крест и дата по христианскому летоисчислению.

Связь образа Евангельского Христа и Буса Белояра не исчерпывается этим.

Cам символ креста вошел в хри­стианскую традицию только после распятия на кресте Буса Белояра. Следует также учитывать то, что канон Еван­гелий был установлен после IV века и он основывался в том числе и на устных преданиях, ходивших погда по хрис­тианским общинам, в том числе и скифским, а в сих преданиях образы Иисуса Христа и Буса Белояра были уже смешаны.

Так, в кано­нических Евангелиях нигде не говорится о том, что Христа распяли на кресте. Вместо слова “крест” (kryst) там употребляется слово “ставрос” (stavros), что значит столб, и там говорится не о распятии а о стол­бовании (в “Деяниях апостолов” 10:39 сказано, что Христа “повесили на древе”). Слова “крест” и “рас­пятие” появляются лишь в переводах с греческого. И уверен, что на искажение первоначальных текстов при переводе, а потом и на иконографию (ибо нет ран­нехристианских изображений распятия) повлияла имен­но славяно-скифская традиция.

Смысл изначального греческого текста был хорошо известен в самой Греции (Византии), но после со­ответствующих реформ в новогреческом языке, в отли­чие от прежнего обыкновения, слово “ставрос” при­няло кроме значения “столб” также и зна­чение “крест”.

В наиболее близкой к христианской, в иудейской традиции, также утверждается предание о повешении Иисуса. Сущестует написанная в первые века нашей эры иудейская “Повесть о повешенном”, где подробно описана казнь Иисуса именно через пове­шение. А в Талмуде приводятся два рассказа о казни Иисуса Христа. Согласно одному (Тос. Санг. 11; Санг 67а), Иисуса побили камнями, причем не в Иерусалиме а в Луде. По другому рассказу, кстати, изъятому из поздних изданий Талмуда (Санг. 43 а), Иисуса сначала хотели побить камнями, но так как он был царского рода, сию казнь заменили на повешение: “Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придет и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: “Допустим он был бы бунтовщиком, тогда можно было бы искать поводов для защиты; но ведь он подстрекатель к ереси, а Тора говорит: “Не жалей и не покрывай его”. Иисус другое дело: он был близок к царскому двору”.

Не только на Ближнем Востоке среди правоверных иудеев принято считать Иисуса повешенным, но и во всем мусуль­манском мире. В Коране, опи­рающемся на ран­­не­хрис­ти­анские пре­да­ния, проклинаются иудео-хрис­тиане, кото­рые ут­вер­ждают, будто Иса (Иисус) был не про­роком и Мессией, а Са­мим Аллахом (Богом), а также отрицается само распя­тие. Поэтому му­суль­­мане, уважая Иису­са, отвергают символ крес­та, ибо полагают, что распятия пророка Исы не было.

“И за то, то они (иудео-христиане) на­ру­шили Завет (…), Ал­лах наложил на них пе­чать, и за их не­верие, и за то, то они изрекли на Марйам ве­­ликую ложь (имеется в ви­ду при­знание Марии Богоро­дицей - А.А.), и за их слова “Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, по­с­лан­ника Ал­лаха”. А они не убили его и не распяли, но это только пред­ставилось им, и, по­ис­тине, те, ко­торые разно­гласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них никакого знания, кроме следо­ва­ния за пред­ло­жением. Они не уби­вали его, - на­вер­ное. Нет, Аллах воз­­нес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр” (Коран, Сура 4:154-156). В традиционной иран­ской миниатюре (иллю­страции к Корану) принято изображать Иисуса пове­шенным. И это также арийская тра­диция, которая, вер­но, сов­падала и со славяно-арийской.

Повешение (сам способ казни) Иисуса не отвергает ни Воз­несения ни Преображения Иисуса Христа. Пре­об­ражение Хри­ста также должно было сопровождаться великими знамениями, как и уход Кришны, со­про­вождавшийся зем­летря­сением, так же как и Пре­ображение Буса Белояра. Думаю, что редакторы Еван­гелий IV века, исходя из этих мыслей, и внесли в текст о казни Христа сведения о недавнем затмении и земле­трясении.

Тем более что посвященноые знали о том, что Бус и есть тот Утешитель, о коем предупреждал Иисус Хри­стос, и о коем говорилось в III книге Ездры.

В Евангелии от Марка (15:33), в Евангелии от Луки (23:44) и в Евангелии от Матфея (27:45) сказано, что Христос терпел страстные муки в весеннее полнолуние со страстного четверга на страстную пятницу, и что тогда было затмение “от шестого до девятого часа”. Солнечных затмений в пол­нолуние не бывает. И солнечные затмения в отличие от лунных не продолжаются три часа. К тому же шестой палес­тинский час - это по современному счету времени полночь. Здесь речь идет о лунном затмении .

Нетрудно установить, что в первые века нашей эры не было лунных затмений в указанные и даже просто близкие сроки. Сие затмение точно указывает только на одну дату - на ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. (ЭТО ТОЧНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АСТРОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ). И речь в данных текстах Евангелий идет только об одном событии - о казни (повешении) Христа, которую упо­добили распятию Буса Белояра. Это, разумеется, должно в корне изменить наши представления о связях сла­вянской и римско-византийской цивилизаций в первые века нашей эры.

Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полночи до трех часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога.

Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса овелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами (“хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце…” - пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела пе­ре­именовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).

Бус, как и Иисус, воскрес на третий день, в вос­кресенье. И на сороковой день восшел на Фаф-гору. И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда стал Побудом Руси Божей, воссел у трона Всевышнего.

Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и Эвлисия (как и ранее Радуница). И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе. И ныне они в Ирии, в небесном царстве у трона Всевышнего.

На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нем, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

О-ом хайэ! Побуд! Сар!

Верьте! Сар Ярь Бус - Богов Бус!

Бус - Побуд Руси Божьей! -

Боже Бус! Ярь Бус!

5875, 31 лютеня.

Сей памятник ныне находится в Ис­то­рическом Музее в Москве, и ныне никто не смеет говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые ученые). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не сли­шком сложна.

И ныне лишь те, кто внимательно читал “Слово о полку Игореве”, может быть припомнят, что там упо­минается давно ушедшее Время Бусово…

Здесь я пересказал широко известные китежские летописи, свидетельства из рунических книг. Обо всём же рассказывать нет возможности. Тем более работа, сложнейшая, по поиску и спасению источников ведославной традиции продолжается.

И тут нужна помощь, ибо эта работа невероятно сложная, и затратная во всех смыслах. И до сих пор помощи от государственных, академических структур мы не получали, хоть сами подменяем, насколько можем, работу целых институтов. И задача эта – важнейшая для отечественной культуры, исторической науки. Решение этой задачи служит духовному возрождению нации.

Нет сомнений, что эти старые легенды, пройдя сквозь века, вновь будут востребованы. Велико было значение сказаний о Белоярах в старые годы. Исключительно велико оно и сейчас. Ибо оно закладывает основу отечественной ведической литературы. Так на наших глазах рождается и возрождается ведорусское сознание нации.

Года захватить в плен и распять Божа, его сыновей и 70 антских старейшин. Но уже через год Винитар погиб в бою с гуннским царём Баламбером.

Академик М. H. Тихомиров сопоставил имя Божа с племенным названием бужан, живших по Западному Бугу и имевших известный во времена Киевского государства город Бужск или Бозк. Г. В. Вернадский увязывал с известием Иордана свидетельство арабского автора X века Масуди о вожде народа valinana (другим названием волынян по летописи является бужане), повелевавшем некогда славянами, по имени Маджак, считая, что это искаженное имя Божа. Е. Ч. Скржинская предположила что слово «Бож» является искажённым славянским титулом «вождь» или «вож», хотя и подчёркивала что славянский лидер мог иметь имя «Вождь».

Н. Г. Головин в а за ним Е. М. Огоновский впервые связали имя Божа с «временем Бусовым», упомянутым в «Слове о полку Игореве » («Се бо готскія красныя дѣвы... поютъ время Бусово, лелѣютъ месть Шароканю» ). Этого же мнения придерживались А. А. Шахматов , Д. С. Лихачёв , Б. А. Рыбаков и др. известные историки. Против этой точки зрения выступил в А. А. Васильев, отметивший что естественнее было бы отнести имя Буса к какому-либо половецкому хану, а не жившему в IV веке анту. О. Б. Творогов также назвал гипотезу Головина-Огоновского сомнительной и искусственной. В "Слове" также упоминаются "бусовы вороны", кричащие у города Плесньска (Плесенска), что часто упускается исследователями из виду. "Бусовы (босуви) врани" переводится обычно как "серые вороны". Город Плесенск находился на Волыни, в верховьях Западного Буга. Именно со словом "серый" и стоит связать происхождение имени Буса. В словаре В. И. Даля слово «бусый» означает «серый», «дымчатый», «темно-голубо-серый», «буро-дымчатый».

Трактовка упоминания Буса в "Слове" в связи с рассказом Иордана может быть следующей. Князь Святослав видит во сне приближающуюся беду или смерть. Среди прочих символов на это указывают и "бусовы вороны", перекликаясь со "временем Бусовым". Во сне "бусовы вороны", прокрича у Плесенска, летят к синему морю. Несколькими строками ниже в тексте у синего моря о времени Буса поют готские девы. Бож был разбит готами, двигавшимися с востока, в Причерноморье или в низовьях Днепра, именно там помещает антов Иордан. Следовательно, полет воронов указывает о направлении похода Буса и, возможно, на причину поражения из-за разногласий среди антов. Волыняне и соседние с ними племена, как следует из записанных легенд, редко находились в согласии с полянами и их соседями. "Время Бусово" - это время после гибели князя, когда анты оказались в бедственном положении и попали под власть гуннов ("хинови" в тексте "Слова"). Синонимом "времени Бусову" некоторые исследователи называют "седьмой век Трояна", который указывает на IV век от Р.Х. Также во сне Святослава говорится о "дебри Кисани", которая появляется у городской стены Киева. Этот символ можно связать с лесом, в котором князь Кий по легенде, основал языческий храм и город Киев. С именем Кия легенды связывают возвышение полян и укрепление союза между племенами, а также борьбу за независимость от степняков. Деятельность Кия приходится на период с конца V века по VII век, когда анты вновь становятся могущественным союзом. Таким образом, Святослав видит во сне период между смертью Буса и основанием Киева, когда антский союз практически не существовал. (Прозоров С.Л. Историческая мистика «Слова о полку Игореве»//Человек в культуре России: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1997. - 112 c. - C.41-42.)

Говоря о положении Божа(Буса), историки склонны видеть в нем союзного вождя, "светлого князя", "князя князей", власть которого была наследственной, но ограничивалась "вельможами", представителями племенной знати.

Некоторые историки, в том числе и Б. А. Рыбаков , отождествляют Божа (Буса) с героем адыгейского эпоса Баксаном. Предание о Баксане воспроизводит Шора Ногмов в рукописи "Предания черкесского народа" (или "Истории адыхейского народа", написанной к 1844 году). "Говорят, что он был убит готфским царем со всеми своими братьями и восьмидесятью знатнейшими нартами". "Гутские истязания не прекращаются, весь антский народ пришел в отчаяние, потому что восемь пар волов привезли его тело на родину". Сам Ногмов считал антов и Божа предками адыгов. Г. В. Вернадский и другие авторы считали антов Божа аланами.

На берегу реки Этоко на Кавказе находилось гранитное изваяние , называемое кабардинцами «Дука Бек». Впервые его описал Иоахим Гюльденштедт в , в 1850-е памятник перевезли в московский Исторический музей. Датировки скульпутры самые разнообразные: от IV до XII века. По утверждению переводчика и популяризатора «Велесовой книги » А. И. Асова эта скульптура изображает Буса и руководство музея целенаправленно скрывает его от исследоваталей и посетителей. Сторонники подлинности «Велесовой книги » отождествляют Божа с Бусом Белояром, упомянутым в данном тексте.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бус Белояр" в других словарях:

    Bus Beloyar - (Бус Белояр) was a slavic kniaz who ruled Ruskolan (Русколань) state in the 4th c. A.D., in its capital Kiyar and fought against Huns in east, Romans in south and Germans in West, against Goths king Hermanarich, and was eventually crucified by… … Wikipedia

    «ВЛЕСОВА КНИГА» - [«дощечки Изенбека»], подделка под древнерус. произведение, выполненная в сер. XX в. (?), по видимому, Ю. П. Миролюбовым. «В. к.» рассказывает об истории славян русов со времени «за 1300 лет до Германариха» (гот. вождь, погибший в 375 по Р. Х.),… … Православная энциклопедия

    На Викискладе? … Википедия

    Символика ССО СРВ Союз славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ) одно из крупных российских родноверческих (неоязыческих) объединений. Содержание … Википедия

Книги

  • Константин и патриарх Феофилакт , Давид Кизик. Беседа базилевса и патриарха о первых христианах. Дука Бус Белояр второе сошествие Мессии. Реформа отца Дамасия в Риме. Рекс Аттила и папа Лев. Религиозные сектанты. Иконоборчество от Ирины…

В первый раз Всевышний воплотился на Земле — Крышнем, во второй раз — Колядою, в третий раз — Бусом Белояром.

И рождался Бус также, как и Коляда, и Крышень (и как Иисус Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнеславянская рукопись IV века "Боянов гимн", рассказывающий о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочёты предсказали его великое будущее.

По комете, упоминаемой "Бояновым гимном", была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н.э.

А по различным знамениям бывшим при рождении Буса Белояра волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.

В кавказских легендах говорится, что Бус был старшим сыном. Кроме того, у его отца было ещё семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в "Бояновом гимне" это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Алатырь. А имя сестры Буса — Лебедь Сва (она же в скандинавских сагах Свянхильд), названа в память о прародительнице Птице Матери Сва.

И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре — Киеве Антском (Cap-граде) близ Эльбруса. И был Бус наследником престола Русколани - Антии.

Род Белояров произошёл от соединения рода Белогоров, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом начале эпохи Белояра.

Власть предков Буса Белояра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус — было тронным именем сакских и славянских князей.

Бус, его братья и сестра, провели детство в священном городе Киеве Антском. Буса и братьев волхвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по велению бога Солнца.

Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушками-учениками. Пройдя этот путь, они стали ведунами — то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени — Побуда (Будая), то есть пробуждённого и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.

Бус, новое нисхождение Крышня и Коляды, должен был во многом повторить их деяния. Согласно древнерусским мифам, Крышень и Коляда совершали плавание на остров Солнца и женились на дочерях Солнца Раде и Радунице. Также и Бус мог совершить плавание на остров Родос (остров нимфы Роды дочери Гелиоса) и также нашёл там свою супругу, царевну Эвлисию.

И не мог Бус, совершая сие путешествие, избегнуть страстей, которые бушевали в то время в Римской (Византийской) империи: христианская религиозная реформа императора Константина, Никейский собор 325-го года. Вернувшись потом в Русколань, Бус Белояр стал покровительствовать христианам, и сам стал проповедовать учение о Пути Прави, о Православии, о Пути Иисуса Христа.

Судя по следам в древних легендах (жизнь Буса и его отношения с христианством имеют отзвук в житии Иоасафа, или Будасафа, из старых грузинских и греческих повестей), его покровительство христианам и проповедь христианства вызвало непонимание со стороны отца князя Дажина (Дауо).

И это можно понять, ибо князь Дажин знал, к чему привело принятие христианства в Армении, где были разрушены святыни Белояров (статуи Ария и Кисека), также были закрыты ведические храмы, а жрецы и служители казнены либо насильственно обращены в новую веру. И об этом он знал не по наслышке, а видел собственными глазами, он и сам встречался со святителем Григорием.

Однако Бус знал, что любое учение можно обратить во зло. Он проповедовал иное. И пришлось князю Дажину смириться. Но он не желал жить рядом с сыном, пошедшим против его воли. И тогда Русколань была поделена, Бусу во княжение были отданы земли на западе, в Приднепровье, а Дажин стал княжить на востоке. После смерти Дажина власть Буса перешла и на земли отца.

Проповедь Буса о Всевышнем была по сути продолжением, как христианской, так и ведической традиции. Бус начал утверждать и очищать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В "Книге Велеса" (Бус I, 2:1) сказано об этом: "Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нём, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, так же как деды наши".

Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Провещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: "Явь - это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же — после неё, и до неё есть Навь. А Прави есть Явь". Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: "Прозри, русич, ОУМ! ОУМ— Великий и Божий!"

Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с племенами язычников. То есть он рассматривал язычество (отрицание Всевышнего) как одну из главных опасностей для Руси и самой ведической веры (Бус I, 3:1-2).

Также Бус воевал с гуннами. В "Книге Велеса" (Бус-1, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки. Воевал Бус и с готами (древними германцами).

Князь Бус не только защищал Русколань, он продолжил и давнюю традицию мирных торговых отношений с сопредельными народами и великими цивилизациями того времени. "Книга Велеса", например, сохранила свидетельства о торговле антов с Китаем и Византией (фрягами). В дощечке I 9 (Бус I, 3) рассказано о том, как муж рода Белояра (один из потомков Буса) охранял идущих к фрягам китайских купцов от нападений гуннов и готов. За это купцы, шедшие по Великому Шёлковому Пути, платили щедро:

"И муж рода Белояра переходил на ту сторону Рареки и упреждал там синьских (китайских) купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей - купцов и обирали их. И было это за полстолетия до Алдореха (то есть в 480-е гг.). А ещё раньше, в древности (то есть во времена Буса — IV в.), род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми. И рекли, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, так же суровых в битве, и дойти до Непры-реки".

Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна — певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего — Гамаюна.

А.И.Асов "Свято-Русские Веды. Книга Велеса"