Замена свечей зажигания на Lada Largus. Свечи зажигания лада ларгус Свечи зажигания лада ларгус 1.6 16 клапанов

Хотя свечи зажигания относятся к расходным элементам, их роль в обеспечении работы мотора весьма высока. Правильный выбор и качественные показатели этих изделий способны надолго избавить владельца от необходимости искать причины перебоев в функционировании двигателя. Этим достигается одна из составляющих комфортной эксплуатации. От состояния данных элементов зависят мощностные, скоростные и прочие параметры, развиваемые силовым агрегатом. Все это справедливо и для Лада Ларгус, свечи зажигания которой сегодня станут главными действующими лицами статьи. Расскажем о том, как происходит замена свечей зажигания.

Назначение свечей

Единственным функциональным предназначением этих расходников является образование искры. Она возникает благодаря разряду между электродами изделия. Посредством сгенерированной искры осуществляется воспламенение смеси, присутствующей в определенный момент в камере сгорания в сжатом состоянии. На этом основан принцип движения автомобиля, обладающего мотором внутреннего сгорания Лада Ларгус.

Со временем у элементов зажигания наблюдается износ электродов, что вызывает перебои искрообразования. Также из-за некорректного смесеобразования рабочие элементы обрастают нагаром, что приводит к ухудшению качества искры. Страдающий утечкой масла через маслоотражающие колпачки силовой агрегат способен спровоцировать образование налета на изоляторах, что для этих изделий является фактором вредного воздействия.

В когорте самых распространенных признаков выхода из строя присутствуют:

  • затрудненный холодный старт мотора Лада Ларгус, особенно в зимнее время;
  • перебои на холостых оборотах, а также пропуски зажигания во всех режимах вращения коленвала;
  • неуверенная разгонная динамика;
  • повышенный топливный расход.

Такие существенные симптомы заставляют владельцев Лада Ларгус склоняться к регулярным проверкам состояния данных расходников и их очистке.

Какие выбирать?

В Лада Ларгус присутствуют силовые агрегаты, имеющие 8 клапанов и 16 клапанов. Моторы позволяют устанавливать «неродные» свечи зажигания, однако их параметры должны полностью соответствовать заводским требованиям, в числе которых фигурируют внешние характеристики:

  • ножка должна обладать резьбой М14;
  • длина основной части составляет 19 мм;
  • монтажный параметр должен соответствовать 16-й размерности торцового (свечного) ключа.

Возможно применение элементов, обладающих одним или несколькими электродами с боковым расположением. В качестве материала при изготовлении этих расходных компонентов производители применяют сплавы хрома, иридия, никеля или платины.

К версии LADA Largus с мотором 16 клапанов отлично подойдут от родственных моделей Renault с оригинальным кодом «7700500155».

  • «SAGEM RFN58LZ» или «BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668»;
  • «CHAMPION RC87YCL» или «DENSO K20TTK20TT#4».

Эти расходники полежат установке на 16-клапанные версии 1,6-литровых моторов (К4М).

В данном «свечном» вопросе различие между двигателями LADA Largus с 16 клапанов и 8 клапанов состоит в том, что в первом случае с каждой свечой «трудится» отдельная катушка (их 4 шт.), а во втором – все 4 свечи «обслуживает» одна катушка. Также заметим отличия между свечами двух типов агрегатов в:

  • типе изделий;
  • размерах;
  • величине зазора;
  • калильном числе.

Как заменить свечи в 16-клапанной версии?

Процедуру следует выполнять на остывшем двигателе LADA Largus.

  • Отключаем колодки проводов со всех 4-х катушек, аккуратно надавив на фиксаторы.
  • Берем ключ на «8» и откручиваем болт, которым корпус катушки удерживается на крышке головки блока. Действуем так на всех катушках.
  • Извлекаем катушки вместе с наконечниками из колодцев, аккуратно стянув их со свечей.
  • Откручивание каждой из свечей осуществляем с помощью указанного ключа 16-го типоразмера.
  • Поочередно устанавливаем новые свечи, соблюдая требуемый момент затяжки 25-30 Нм. Это позволяет избежать трудностей с откручиванием, если потребуется еще замена свечей зажигания.
  • Надеваем катушки и закручиваем болты их фиксации.
  • Электрические колодки подключаем в обратном порядке.

Завершив установку, заводим мотор и наблюдаем стабильность его работы.

Замена на 8-клапанном агрегате

  1. Очищаем участки на блоке мотора 8 клапанов, расположенные вокруг свечей. Производим это с помощью ветоши или пылесоса.
  2. Снимаем наконечники проводов высокого напряжения с каждой свечи (последовательно).
  3. Ключом на «16» выполняем откручивание и извлечение первой свечи и сразу вкручиваем новое изделие.
  4. Надеваем наконечник.
  5. Так поступаем со всеми свечами поочередно.

При снятии всех наконечников одновременно потребуется их промаркировать в соответствии с номерами цилиндров. Это необходимо для правильной установки, поскольку свеча в каждом цилиндре соединяется со строго определенным выводом катушки. Как видите, замена свечей зажигания процедура не сложная, но ответственная и требует соблюдения в строгости всех правил.

Автомобильные свечи - это не просто расходный элемент. От правильного выбора, их состояния и стоимости будет зависеть поведение транспорта при езде, затраты на обслуживание и комфорт. Свечи во многом влияют на скоростные, рабочие и динамические параметры автомобиля, позволяя ему ехать плавно.

Свечи зажигания являются одной из частей системы бензинового мотора и нужны для создания электрического заряда. Они попадают под воздействие проходящего между электродами напряжения, в результате чего образуется искра. Дальше, из-за нее воспламеняется топливо, залитое в систему, что позволяет автомобилю ехать.

Неполадки со свечами могут доставить водителю немало хлопот и неприятностей. К самым опасным относят следующие поломки:

  • Плохой, особенно при низких температурах, старт;
  • Нестабильная работа мотора в холостой прогонке, на малых и средних оборотах;
  • Потеря мощности, плохая динамика разгона транспорта;
  • Повышенный уровень расхода топлива.

Смотря на проблемы, возникающие из-за поломки свечей, можно понять, что это не простой расходник, а важная составная часть автомобиля, которая требует регулярной диагностики и обслуживания.

Какие свечи нужны для Лады Ларгус

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Ларгус, разрешают установку свечей зажигания от сторонних производителей, с разными характеристиками. Неизменной частью считаются их внешние данные. Конструкция состоит из резьбы М14, основная часть имеет в длину около 19 мм.

Важно! Монтажные размеры подходят под свечной или торцевой ключ на 16.

Стоит обратить внимание на самые популярные свечи на Ларгус. Они характеризуются большим числом контактов, а также особыми металлическими сплавами. Получается, что производитель предусмотрел монтаж этого расходного элемента с одним или несколькими боковыми электродами. Обычно эти расходные элементы изготавливаются из сплава хрома и никеля или из платины.

На автомобили с 16-клапанным мотором можно поставить свечи Renault 7700500155 (от оригинального производителя). Лучшими аналогами этой модели считаются Motrio 224018651R. В некоторых городах трудно найти точно такую модель. В таком случае можно приобрести следующие модели:

  • SAGEM RFN58LZ;
  • BOSCH FR 7 LDC+ 0242235668;
  • CHAMPION RC87YCL;
  • DENSO K20TT K20TT#4.

Перечисленные расходные материалы можно устанавливать на 16-клапанные моторы с объемом в 1.6 литра К4М.

Важно! На двигатель с 8 клапанами также лучше устанавливать оригинальные модели от Renault или аналоги от фирм, перечисленных выше.

Все различия между мотором на 16 и 8 клапанов заключается в том, что на 16-ти каждая свеча оснащена отдельной катушкой зажигания, а на 8-ми только одна катушка. Также различается тип, размеры, зазор и число калий.

Замена свечей на моторе с 16-ю клапанами

Не стоит заменять свечи на Ларгус в 16 клапанов на не остывшем двигателе (риск обжечь руку).


Сборка производится в обратном порядке. Расходные элементы нужно менять на всех цилиндрах по порядку. Затяжка выполняется при помощи усилителя на 25-30 Н*м. После замены всех расходников настраивать двигатель дополнительно не нужно.

Замена свечей на моторе с 8-ю клапанами


Если вы демонтируете все наконечники одновременно, то нужно запомнить их расположение или порядок установки. Суть в том, что каждый провод ведет к отдельному цилиндру, нумерация прописана на модуле (катушка).

LADA Largus производится с 2012 года. Автомобиль оснащался только бензиновыми моторами. Их линейка не слишком широкая, представлена только объемом в 1.6 л, и в основном это французские двигатели от Renault - K4M (16-клапанный) и K7M (8 клапанов). До 2015 г. Лада Ларгус также оснащалась российским 8-клапанным силовым агрегатом ВАЗ-11189.

Свечи зажигания на Ларгус не имеют широкого разнообразия, и отличаются в зависимости от модификации двигателя. Также есть отличия в артикулах в зависимости от производителя. Все оригинальные свечи поставляются в фирменных коробках от Renault. Основными же производителями являются EYQUEM (Франция) и Завод Энгельс (Россия).

Свечи зажигания Лада Ларгус на 8- и 16-ти клапанные моторы

Свечи на Ларгус 1.6 различаются между собой только в зависимости от того, сколько клапанов у двигателя. На авто с 8-клапанными моторами (K7M, ВАЗ-11189) производитель устанавливает свечи под артикулом 7700500168. Они имеют обычный никелевый центральный электрод, и два боковых. Эти же свечи можно найти на прямую, у производителя EYQUEM под артикулом RFC58LZ2E. Аналог от российского производителя имеет артикул 224013682R. Между собой данные модели ничем не отличаются, и являются взаимозаменяемыми.

На Largus с 16-клапанным двигателем K4M устанавливаются свечи под артикулом 7700500155. В отличии от предыдущей запчасти эти свечи имеют один боковой электрод, но так само никелевые. У французского производителя EYQUEM имеют артикул RFN58LZ. Российский аналог имеет артикул 224018651R.

На Ларгус с 16 клапанным мотором можно также устанавливать и свечи с 2 боковыми электродами от 8-клапанного мотора, но не наоборот. На 8-клапанные ставиться только 2-контактные. Как отмечают водители, свечи с 2 боковыми электродами немного улучшают работу двигателя, уменьшая его вибрацию.

Подробнее о размерах оригинальных свечей ниже в таблице.

*номенклатура от NGK

Наиболее часто применяемые заменители представлены ниже.

Так как производитель ставит на авто обычные никелевые свечи, имеющие низкий срок службы, то владельцы Ларгусов нередко прибегают к установке более дорогих, иридиевых свечей. Строк их службы нередко в 3-4 раза выше никелевых, и кроме этого они еще и немного улучшают динамические показатели мотора. Для 8 клапанных Лада Ларгус наиболее популярной моделью являются Denso IW20 по цене 670 руб./шт. А для 16-клапанных авто это будут Denso IK20 520 руб./шт.

Когда менять свечи зажигания на Ладе Ларгус?

Согласно регламенту ТО LADA Largus свечи зажигания меняются через каждые 30 тыс. км. Но, как отмечают большинство водителей, реальный срок службы оригинальных свечей часто приближается к отметке в 50 тыс. км. Если установлены иридиевые свечи, то они, как правило, служат до 100 – 120 тыс. км.

1. Предварительно шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены. Кольца с поршней необходимо снять.

2. При помощи специального приспособления снимите кольца с поршней, - постарайтесь случайно не повредить стенки последних.
3. Соскоблите с днищ поршней следы угольных отложений. После удаления основного слоя отложений зачистите поверхность вручную проволочной щеткой или куском мелкозернистой наждачной бумаги.

5. Удалив основные отложения, промойте шатунные сборки растворителем и тщательно просушите их, по возможности с применением сжатого воздуха. Проверьте проходимость масловозвратных отверстий в задних стенках канавок под установку поршневых колец, а также масляных отверстий в нижних головках шатунов.

6. Если стенки поршней и зеркала цилиндров не повреждены и чрезмерно не изношены, а блок двигателя не протачивался и не заменялся, необходимость в замене поршней также отпадает. Нормальный износ поршней проявляется в виде вертикальных следов выработки по упорной поверхности и небольшой слабины посадки верхнего компрессионного кольца в своей канавке. Не забывайте, что замена поршневых колец производится в обязательном порядке, вне зависимости от их состояния.
7. Внимательно осмотрите каждый из поршней на наличие трещин в юбке, вокруг выступов под установку поршневых пальцев и в районе расположения колец.
8. Проверьте упорные поверхности юбки поршня на наличие царапин, днище - на наличие сквозных отверстий и прогаров по краю. Присутствие царапин на юбке можно расценивать как признак длительных перегревов двигателя, либо слишком раннего зажигания воздушно-топливной смеси, - проверьте исправность функционирования системы охлаждения. Прогары по краям днища являются свидетельством детонации. В любом случае, причина выявленного нарушения должна быть устранена во избежание рецидивов. В качестве возможных причин образования перечисленных дефектов могут выступать также утечки всасываемого воздуха, неправильная компоновка воздушно-топливной смеси, нарушение установки угла опережения зажигания, неправильное функционирование систем зажигания и EGR.
9. Точечная коррозия поршней в виде каверн говорит о попадании в камеры сгорания и/или картер двигателя охлаждающей жидкости. Опять-таки, позаботьтесь, чтобы причина внутренних утечек была устранена.

11. Оцените величину бокового зазора посадки поршневых колец в своих канавках, для чего вложите новое кольцо снаружи в свою канавку на поршне и щупом лезвийного типа измерьте остающийся зазор. Повторите измерение в двух-трех точках по периметру канавки. Следите за тем, чтобы не перепутать компрессионные кольца (верхнее отличается от второго). Если величина зазора превышает допустимое значение, поршни подлежат замене.

12. Если посадочный зазор поршня в цилиндре превышает допустимое значение, блок следует отдать в проточку с подборкой новых поршней ремонтного диаметра.
13. Оцените правильность посадки поршней на шатунах, попытавшись повращать компоненты в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта говорит о чрезмерном износе сочленения. Для исправления ситуации шатунно-поршневые сборки следует доставить в мастерскую автосервиса, где будут произведены необходимый восстановительный ремонт и замена пальцев.
14. Выполнение процедуры снятия поршней с шатунов (в случае возникновения такой необходимости) также должно быть поручено специалистам автосервиса. Параллельно, шатуны могут быть проверены на наличие признаков изгиба, скручивания и прочих деформаций с применением специального диагностического оборудования.

15. Проверьте шатуны на наличие трещин и прочих механических повреждений. Временно снимите крышки нижних головок, извлеките вкладыши старых подшипников, протрите постели в крышках и головках и проверьте их на наличие заусениц, задиров и шероховатостей. Закончив проверку, вложите на место старые вкладыши, установите крышки на нижние головки шатунов и от руки затяните крепежные болты.

17. По завершении проверки шатунов и шатунных болтов посадите на свои места крышки нижних головок и от руки затяните крепеж.

Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь в камере сгорания в конце цикла сжатия поршня, обеспечивая передачу мощности мотора к трансмиссии автомобиля. Без свечей невозможна работа бензинового двигателя. Идея воспламенения топливовоздушной смеси посредством искры принадлежит немецкому инженеру Роберту Бошу. Она была реализована им в 1902 году на двигателях Карла Бенца. С тех пор конструкция этого устройства практически не изменилась. Ее основные части: центральный электрод – 1, изолятор – 2, корпус – 3, боковой электрод – 4, А – зазор между электродами.

Схематическое изображение свечи зажигания.

Назначение и расположение свечей на Ларгусе

Подача высокого напряжения на электроды приводит к возникновению искры и возгоранию топлива. Конструкция достаточно проста, но к материалам, из которых она изготовлена, предъявляются особые требования. Электроды должны быть выполнены из жаропрочного сплава, хорошо пропускающего ток. Важно, чтобы изолятор имел высокие диэлектрические характеристики наряду с повышенной термостойкостью. У корпуса должен быть минимальный коэффициент температурного расширения, в противном случае свечу невозможно будет вывернуть.

Устройства для поджога топливовоздушной смеси на всех моделях автомобилей располагаются на головке блока. Важная особенность: при их установке центральный и боковой электроды должны находиться непосредственно в камере сгорания. Образование искры происходит в результате подачи высокого напряжения импульсным трансформатором.

На двигателях К4М с 16-клапанным газораспределительным механизмом это устройство устанавливается на каждой свече. В этом отличие от 8-клапанных двигателей К7М, где есть только одна катушка зажигания.

Типы свечей зажигания для автомобиля

Лада Ларгус комплектуется оригинальными деталями с двумя боковыми электродами для 8-клапанного двигателя К7М и с одним – для 16-клапанного K4M. Каталожные номера – 224013682R/7700500168 и 224018651R/7700500155 соответственно. Допускается выбор расходников другой марки. По мнению владельцев Ларгуса, наиболее качественными являются:

  • 77 00 500 168 (Renault);
  • Denso K20TXR;
  • Beru Z193;
  • Bosch FR7LDC;
  • NGK BKR6K 2288.
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы;
  • размер ключа для завинчивания в головку блока;
  • калильное число;
  • количество боковых электродов;
  • зазор между электродами.

Практически на все легковушки ставятся свечи M14×1,25 длиной 19 мм. Размеры ключей для российских автомобилей – от 14 мм до 21 мм. Калильное число характеризует температурный режим работы. Оно пропорционально давлению газов в камере сгорания, при котором начинается самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси от раскаленных электродов. Согласно российской классификации, калильное число может быть от 8 до 26.

По числу боковых электродов свечи делятся на одноконтактные, с одним электродом, и многоконтактные, с 2 и более электродами. Важным параметром является зазор между ними: чем он шире, тем мощнее искра. Но при слишком большом зазоре возникает опасность пробоя изоляции на корпус двигателя.

В свечах для Лады Ларгус зазор между электродами составляет 0,95 мм ± 0,05 мм.

Когда требуется замена

Заменять свечи следует в соответствии с регламентом по обслуживанию автомобиля, то есть каждые 15 тыс. км пробега. Таковы требования, если речь идет о стандартных запчастях, поставленных заводом-изготовителем. Сегодня на рынке запасных частей существует много инновационных типов этих деталей с платиновым покрытием или иридиевым электродом. В таких случаях срок их службы гораздо больше.

Свечи подлежат замене не только планово или в профилактических целях, но и из-за неисправностей. Это могут быть загрязнения юбки нагаром или маслом при езде на непрогретом двигателе или закоксовывание теплового конуса, вызванное повышенным расходом масла. При несвоевременной замене может произойти выгорание электродов, в результате зазор увеличится, и возникнет пробой изоляции. Одной из причин неполадок может быть заводской брак, приводящий к пропуску газов через изолятор и корпус. При наличии указанных неисправностей автомобиль плохо заводится или начинает троить двигатель. Это недопустимо для дальнейшей эксплуатации авто – необходимо найти поврежденную свечу и поменять ее.