Что означает бисер перед свиньями не мечут. Метать бисер перед свиньями значение

По поводу сбитого сирийскими ПВО российского самолета РЭБ ИЛ-20 написано уже очень много, но всех нормальных людей как в Израиле, так и за его пределами, крайне удивила и встревожила массовая реакция российских СМИ и простых граждан РФ. А именно, мощная волна невиданного антисемитизма, прокатившаяся по градам и весям России. Мой приятель из Москвы, вполне приличный русский человек, написал мне, что он был ошеломлен такой дикой реакцией. «Все телеканалы РФ от Камчатки до Калининграда буквально взорвались ненавистью к Израилю! Я не помню такого даже во времена Брежнева-Андропова с той советской пропагандой про «израильскую военщину». Мой приятель наивно удивлялся – неужели в новой России, где с Израилем уже двадцать семь лет существуют вполне нормальные дипломатические отношения, вдруг, как снежный ком с горы, прокатилась волна погромной травли. «Как будто кто-то нажал кнопку и дал команду новому витку застарелой ненависти» – сокрушался он.

Photo copyright: kremlin.ru

На самом деле удивляться тут нечему. Просто не надо забывать историю взаимоотношения русских и евреев на территории Российской империи (см. «200 лет вместе» А.И. Солженицын, «Протоколы сионских мудрецов» Рачковский, Нилус, «Осторожно, сионизм!» Иванов и т.д.) Юдофобия – давняя и добрая традиция русского народа. Заботливо лелеемая православной церковью и русскими царями со времен Иоанна Грозного. Традиция погрома, издевательств и постоянных унижений «презренных жидов» на всей территории, сначала Российской империи, а затем и в Советской России. Конечно, во все времена среди русского народа находились отдельные светлые личности, кои в силу воспитания, природного ума и житейского опыта не страдали этим психическим недугом.

Но, к сожалению, они не составляли большинства в русском народе и их трезвые голоса не имели почти никакого веса в общественном мнении. Даже так называемая прогрессивная русская интеллигенция прихрамывала в «еврейском вопросе». Например, известно, что русские революционеры-народовольцы поддерживали погромные настроения крестьянства, ибо «евреи-эксплуататоры, торгаши, наживающиеся на бедах русского народа». А уж если говорить о русских писателях и поэтах, то здесь имеется полный набор антисемитских высказываний (А.С. Пушкин: «Ко мне постучался презренный еврей…». Тютчев, Фет…). Ну а у великого русско-украинского писателя Н.В. Гоголя в «Тарасе Бульбе» просто воспет с восторгом еврейский погром. Когда казаки весело смеются над дрыгающимися ногами жидов, летящих в Днепр. О чем уж тут говорить, если Марина Цветаева возмущалась тем, что ее знакомые евреи видят в безукоризненном и благородном Белом движении только антисемитизм! Классика, господа!

И вот, наконец-то! Сигнал поступил. И поступил он от высокой инстанции – Министерства обороны России, обвинившем в трагедии с российским самолетом-разведчиком РЭБ-ИЛ-20 – Израиль! Несмотря на то, что почти сразу после этого инцидента руководство АОИ выпустило пресс-релиз, в котором четко объяснило, что четверка израильских истребителей F-16, зайдя со стороны Средиземного моря, в 21.52 разбомбила рядом с российской базой Латакия склад высокоточных ракет Хизбаллы и завод по производству боеприпасов. Предупредив заранее россиян в Латакии, что будут наносить удары по складам Хизбаллы. И через несколько минут израильские самолеты покинули этот район. А по сообщению сирийских ПВО, российский самолет ИЛ-20 исчез с радаров в 23.00. То есть через час. И был он сбит сирийским ракетным комплексом С-200. И как признались российские «военные советники» дежурившие вместе с сирийцами на ракетном комплексе С-200, сирийские ПВО не поняли, чей это самолет, т.к. у них не было секретного кода «свой-чужой». Казалось бы, тут все ясно – Минобороны России вооружило сирийцев Асада старыми ракетными комплексами 70-х годов С-200. На самолете ИЛ-20, этом летающем корыте, не было кода «свой-чужой». Ракетный рассчет сирийских ПВО был скверно обучен поэтому и, шарахнул с испугу сразу двумя десятками ракет в разные стороны, и одна из них сбила неопознанный российский самолет.

В этой позорной для МО России ситуации надо было что-то придумать. Ведомство Шойгу молчало 10 часов, а потом выдало: – Да, российский самолет сбит сирийской ракетой. НО ВИНОВАТ ИЗРАИЛЬ! Потому как израильские истребители прикрылись самолетом (все четверо!) и спровоцировали атаку комплекса С-200. И этот кафкианский бред сразу радостно разнесли по градам и весям все российские СМИ. Но тут неожиданно выступил по ТВ «Царь-Путин» и дипломатично охладил волу юдофобии. Дескать, район Латакии сложный, там действуют множество факторов и сил и, конечно, нельзя обвинять Израиль в уничтожении российского самолета. Но, добавил он, «мы все это еще тщательно расследуем, и мы представим такой ответ, что все это заметят». И после этого заявления все российские СМИ дружно прикусили язык примерно на пару дней.

Но тут, как всегда, вылез Израиль со своим извечным «галутным синдромом» вечно оправдывающегося перед всеми еврейчика. Какого, извините, черта, надо было посылать в Москву целую «высокопоставленную делегацию» во главе с Главкомом ВВС А. Норкиным и везти сорокастраничный доклад с оправданием действий израильской авиации? Я не пойму – у Главкома ВВС ЦАХАЛ высшее начальство –это Министр обороны России Шойгу? Разве пресс-релиза АОИ было недостаточно? И вот вам результат галутного поведения Израиля – несмотря на подробный отчет израильской стороны о непричастности Израиля к инциденту с самолетом, на следующий день замминистра Обороны РФ генерал Коношенков в хамском тоне повторил все абсурдные обвинения и назвал главкома ВВС Израиля, Норкина, лжецом.

Его заявление поддержал и МИД РФ. Так, официальный представитель МИД России Мария Захарова публично обвинила израильских летчиков в «непрофессионализме и злостной халатности». Более того, г-н Конашенков представил мульти-картинку. Где израильские F-16,отбомбившись, не улетели в сторону Хайфы. Они стали кружить (подобно орлам!) в районе Латакии, а один из истребителей вернулся (!!) и, подождав ИЛ-20, прикрылся им и спровоцировал ракетную атаку С-200. Как выяснилось, эта картинка лживая и целиком сфабрикована в недрах МО РФ. Израильские F-16 не могут парить целый час над одним местом и прикрываться российским самолетом. У них несопоставимые скорости с ИЛ-20 и разные высоты полета. Но наглая брехня типично российского генерала Конашенкова, безграмотного дурака, держиморды и хама, снова оживила вакханалию антисемитизма в российском медийном пространстве. Более того, некие депутаты российской Госдумы уже высказались за нанесение бомбовых ударов по Израилю.

Но военно-политическое руководство Израиля молчит. А наш министр обороны А. Либерман обратился к народу Израиля с просьбой «понять тонкую и ранимую русскую душу и с пониманием отнестись к реакции россиян на гибель российских военных». Мы и отнеслись – принесли свои соболезнования семьям погибших в инциденте с самолетом. Интересно, а россияне когда-нибудь за последние 20 лет выражали соболезнования по поводу погибших в ножевых терактах и взрывах в кафе израильтянах? Откуда у наших руководителей этот трусливый галутный синдром извечной вины? Чего мы постоянно боимся?

Я полагаю, что в свете гнусной лжи МО РФ, угроз министра иностранных дел Лаврова и вакханалии антисемитизма в России, нет больше никакого смысла в самоунижении со стороны Израиля. Беспочвенные обвинения Израиля в уничтожении российского самолета – это новый кровавый навет на евреев, подобный делу Бейлиса. В подобных случаях не израильский посол в Москве, а российский в Тель-Авиве должен быть вызван на ковер с требованием извиниться перед государством и народом Израиля. И до сведения г-на Путина лично, а также военного контингента РФ в Сирии должно было бы доведено что: «для защиты государства Израиль от ракет Хизбаллы и агрессии Ирана, мы будем летать, где сочтем нужным и бомбить того, кто будем угрожать нашей безопасности. Открытие огня российскими ПВО по израильским военным или гражданским самолетам, будет расценено, как враждебные действия и повлечет за собой контрудар по российским ПВО. Вспомните Ливанскую войну 1982 года.

Но МИД Израиля промолчало. Министр обороны, А. Либерман, в программе Дм. Дубова (9-й канал израильского ТВ) высказался более определенно и жестко, но, тем не менее, был крайне осторожен и явно намекал на то, что наше военно-политическое руководство не хочет нарушать «дружеские отношения» с Кремлевским режимом и лично с г-ном Путиным. Мы все время хотим быть святее папы Римского. Мы все время пытаемся доказать всему миру то, что мы такие хорошие и нас напрасно не любят. Когда я наблюдал все эти визиты Нетаниягу, Либермана и особенно унизительную поездку Главкома израильских ВВС в ведомство Шойгу, мне почему-то вспоминается учебник истории России и русских князей, бегавших на поклон в Золотую Орду. К татарским ханам. За милостью. Но мы, евреи Израиля имеем свое независимое государство, сильную экономику, боевую армию и уже более 70 лет противостоим арабской агрессии и ненависти остального «цивилизованного мира». Но снова и снова наступаем на те же галутные грабли. Ибо за полторы тысячи лет, пребывая в изгнании, живя из милости в чужих странах, мы растеряли самое главное – национальную гордость и человеческое достоинство. У нас до сих пор нет уверенности, что мы заняли эту землю по праву, и никто другой не имеет никакого морального права нам указывать, как нам жить на нашей священной земле. С кем воевать. Кого бомбить. И что нам делать с бандитскими шайками, мешающими нам жить и строить свою страну.

Мне очень хочется сказать нашим горе-политикам и генерала-миротворцам: «ПРЕКРАТИТЕ МЕТАТЬ БИСЕР ПЕРЕД СВИНЬЯМИ!»

Почему правительство Нетаниягу решило, что г-н Путин будет выполнять в Сирии договоренности с Израилем? Кремлевский режим в Сирии проводит свою политику, а это на деле означает допущение иранских вооруженных сил и поддержку режима Асада и соответственно Хизбаллы к границам Израиля. И на наглое выступление Министра обороны РФ Шойгу и его зама Конашенкова, что передача ракетных комплексов С-300 Сирии», остудят горячие головы» и если что, «мы будем сбивать израильские самолеты», надо было ответить достойно. А наши галутные потуги договориться с людоедами и оправдаться, приводят лишь к новой волне юдофобии. И не лучше ли вспомнить, как когда-то ответил Менахем Бегин на угрозы американского сенатора Джо Байдена отменить американскую военную помощь Израилю: «Я не тот еврей, у которого дрожат колени. Когда мы гибли в газовых камерах и печах, никто не пришел к нам на помощь. И никто не помогал нам в нашем стремлении строить свое государство. Мы боролись за свои идеалы. Мы умирали за них. Мы будем защищать их. И если снова, снова погибнем за свои принципы. С вашей помощью или без нее».

Но, чтобы отвечать наглому русскому медведю, вломившемуся в наш регион с ракетными комплексами, достойно, очевидно надо обладать человеческим, а не «галутным» достоинством. Но наше военно-политическое руководство, пока не обладает, к сожалению, достоинством и гордостью за нашу страну, за ее победы и подвиги. Но нашим руководителям рано или поздно придется сделать выбор – либо быть современным независимым государством, либо трусливой «банановой республикой».

Александр Шойхет

Выражение «Метать бисер перед свиньями» пришло из Библии, точнее – из Евангелия от Матфея. В своей Нагорной проповеди Иисус Христос сказал: «Не давайте святыни псам и не мечите жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Жемчуг и бисер

Выражение «метать бисер перед свиньями» пришло в русский язык из церковно-славянского текста Священного писания. В церковно-славянском языке слово «бисер» имело иное значение. Сейчас бисером называют мелкие бусины – в современно мире они бывают стеклянными, в древности, как правило, были костяными. Но в церковно-славянском языке словом «бисер» обозначался жемчуг.

Таким образом, Спаситель говорил не о бисере в современном понимании, а о жемчуге. Действительно, трудно представить себе более неблагодарное занятие, чем метать такую драгоценность перед свиньями, ожидая, что животные смогут оценить ее по достоинству.

Смысл выражения

Эта цитата из Евангелия, ставшая крылатой фразой, способна повергнуть в недоумение. В христианстве, в отличие от языческих религий (например, египетской), никогда не было каких-либо «тайных знаний», доступных лишь узкому кругу избранных. Да и сама христианская вера открыта для всех людей, независимо от их национальной принадлежности – никакой дискриминации эта религия не знает. Поэтому представляется странным сравнение некоторых людей со «свиньями», перед которыми не стоит метать драгоценный жемчуг – слово Божие.

Такое сравнение понятно христианину, которому приходится общаться с невоцерковленными и неверующими людьми. В современном мире в такой ситуации находится любой христианин – даже монахам приходится хотя бы иногда иметь дело с атеистами.

Даже если невоцерковленный человек задает христианину вопросы о вере, это не всегда свидетельствует об истинном желании что-то понять, чему-то научиться. Это может быть вызвано желанием поиздеваться над человеком, посмотреть, как он будет справляться с каверзными вопросами. Христианин после таких разговоров чувствует только усталость и опустошение, что отнюдь не полезно для души, поскольку легко приводит к греху уныния. Неверующий же будет торжествовать победу и уверится в своей правоте, ему это тоже повредит.

Именно от таких разговоров предостерегал своих последователей Спаситель, призывая «не метать бисер перед свиньями». Конечно, это не означает, что на неверующих надо смотреть свысока, сравнивая их со свиньями – это было бы проявлением гордыни, но объяснять слово Божие человеку, который не желает его воспринять и понять, не стоит.

Последнее обновление: 07.01.2019

Строчка из Библии: не мечите бисер перед свиньями. В чем смысл ее?

Не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами и обратятся против Вас.

В Библии, в Новом Завете есть строчка: «не мечите бисер перед свиньями, а то они попрут его ногами, а затем обратятся против вас». Сказал это не кто-то там, а сам Мастер - Иисус Христос. Понятно, что тут под свиньями подразумеваются не (с)только животные, но, в первую очередь, люди соответствующей, свинской направленности, если можно так выразиться.

Еще раньше, после прочтения этой фразы, мне стало понятно, в принципе, что он имел в виду. Если подробнее – не стоит пытаться угодить, разрываться на части, раскланиваться (и т.п.) перед теми, которые похожи на людей лишь внешне, а внутри – являются свиньями, т.е. животными. Иначе они не только не оценят сделанного для них, а даже и затеют конфликт или что-то похуже – с тем, кто угождает ИМ(!), этим свиньям.

Но вот ПОЛНЫЙ смысл этой фразы дошел до меня буквально недавно. Вот что такое бисер? Это то, что человек делает со старанием, быть может, ограняя каждую бисеринку в отдельности, стремясь придать ей характер и блеск бриллианта (ну, это конечно, в идеале… реально – это уж насколько у кого хватит времени, сил и умений на этот счет). Естественно, если подобное делается для кого-то, то в этом проявляется, в частности, доброта человека (того, кто мечет бисер) по отношению к другому.

Все-таки, почему не рекомендовано бисер метать – именно перед свиньями (людьми-свиньями)? Почему из этой фразы однозначно вытекает совет – вести себя, общаться и взаимодействовать с подобными «людьми» как-то по-другому? Не будем задаваться вопросом, а как именно – по-другому. Возможно – руками, возможно – ногами, возможно – с хлыстом, с оружием в руках или… но, повторимся, не будем об этом, ибо это отдельный разговор.

Мне долго не давался полный смысл этой фразы. И все потому, что для того, чтобы его постигнуть… необходимо, хотя бы на миг, проникнуть внутрь человека-свиньи, ощутить нутром его суть и осознать ее. Одно дело – словесные конструкции типа «он – человек-свинья», «они – люди-свиньи» и т.д. Слова – это лишь слова, они не есть понимание… и даже не отражают, зачастую, понимание сути. Слова – это просто звуки голоса (или изображения букв на бумаге, мониторе), не более того. А вот чтобы осознать смысл слов, настолько, чтобы они стали уже ненужными (когда уже и без них все ясно), вот для этого необходимо не только пообщаться со свиньей, но и залезть, грубо говоря, ему(ей) внутрь. Именно тогда-то свинья начинает не просто видеться на расстоянии, а предстает, так сказать, всей своей персоной.

Что же думает (ощущает) человекообразная свинья, когда перед ней начинают метать бисер? Ну, естественно, поначалу – ей это нравится. Типа, как спинку чешут. Она даже похрюкать довольно может, помурлыкать…, в общем, выразить, насколько у нее это получится, подаренное ей состояние комфорта. Правда, заметим, это при условии, что если это свинья – нормальная, не сумасшедшая. От сумасшедшей же можно всего ожидать. Бывают и такие (конченные) экземпляры, которым даже почесывание спинки уже не доставляет почти никакого комфорта. Но, которые, правда, не перестали от этого быть свиньями (повторим: да, именно – свиньями, а не бедненькими - больными людьми). Например, если это женщина, то таких называют стервами. Для мужчин имеются немного другие термины.

Итак, поначалу ей нравится. Но вскоре (как правило, ОЧЕНЬ скоро) у нее возникает мысль. Причем, у кого-то - на подсознательном уровне… Но если перед Вами свинья продвинутая (замороченная изучением современных психологических теорий или еще что), то она вполне может понимать это даже и на сознательном уровне.

Так вот, возникает вполне такая простенькая, незатейливая (как и все то, что есть у свиньи) мысль-вопрос: а с какой стати, мне, собственно, чешут спинку? Характерно, кстати, что животное (не человекообразная свинья, а именно - натуральное животное) на подобное, как правило, не способно: оно просто искренне испытывает комфорт, как говорится, «балдеет» и благодарит (как может) за это. А вот у человекообразных – там сложнее: там включаются игры ума. Но, повторим, так как ум у человекообразных свиней, по определению, незатейлив, то и мысли, точнее, их обрывки, будут прямолинейными и простыми, даже излишне. И такой «человек» как бы мимоходом спрашивает себя: с какой стати…? При этом он четко понимает, что, скорее всего, ну никак не заслужил он такого блага (ибо осознает свою свинскую, по сути – никчемную, натуру), а тут – на тебе. Ему же такую честь оказали – бисер метнули перед ним…

Если бы, повторим, это было натуральное животное, оно бы не задавалось подобным вопросом. А человекообразные… и что же они могут себе в этом случае ответить? Ведь чувство доброты им неведомо даже в зачатке. Поэтому человекообразный вначале искренне не понимает, ну ПОЧЕМУ ему вдруг сделали хорошее. И потому вскоре начинает судить об этом поступке, естественно, со своей точки зрения. А она такова, что любое действие, которое когда-либо делает человекообразная свинья, направлено на удовлетворение ее инстинктов и достижения состояния комфорта (которое иногда выражается вслух ею, как гармония… но, понятно, что гармония тут и близко на стояла; комфорт и гармония относятся между собой примерно также, как эклектика и диалектика – это вообще принципиально разные вещи). Иначе говоря, человекообразная свинья действует в полном соответствии с рыночной моделью экономики; именно такое поведение субъекта в теории экономики считается рациональным и оправданным. Действия, которые не несут ей выгоды (материальной и/или моральной) она, однозначно, не сделает никогда… ну, разве что ей захочется развлечься от скуки. Да и то, едва ли.

Т.е. свинья начинает думать: ага, раз мне чешут спинку, значит… от меня в будущем ждут или хотят какой-то выгоды (а иначе – ну кому бы понадобилось делать мне приятное???… зачем???… ну кому я – свинья-то – сто лет нужна???…). Ведь иначе, в ее понимании, и быть не может. Если спросить ее об этом – она может с улыбкой сказать: «так мне же тут спинку чешут, неужели неясно, что, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, от меня ЗАВИСЯТ». Правда, может и промолчать, но лейтмотив хода мыслей будет примерно такой.

Итак, сделали человекообразной свинье добро, помогли в чем-то, погладили по спинке (метнули бисер). Она на мгновение улыбнулась и тут же внутри появилась некая «царственность», ощущение которой, кстати, свиньям вообще не свойственно (и, стало быть, вредно для их психики). «Царственность», основанная на мысли, что вот появился человек, который от нее зависит и даже, мол, сам негласно признается в этом, делая для нее добро.

Повторим, чувство доброты, добродетели человекам-свиньям неведомо. Она если и способна ответить добром на добро, то, разве что, от скуки или, другой вариант – для экономической выгоды - для того, чтобы спинку почесали еще больше и качественнее – вот тогда она может даже создать видимость ответного добра (в полном соответствии с рациональным поведением экономического субъекта). Поэтому у нее и остается один-единственный путь – относиться к тому, кто делает ей добро, как к половой тряпке. Которой можно вытирать пол, выжимать из нее все, что можно, а потом – и выкинуть за ненадобностью, если что. И при этом с улыбкой внутри себя думать: «ну, все, раз этот человек создал мне комфорт (метнул бисер), он от меня теперь никуда не денется, я с ним могу делать все, что захочу. Ибо он старается подлизаться, подхалимствует ко мне».

Иного пути природа для нее не предусмотрела (что бы там не глаголили церковники, психологи и прочие «оптимисты»). Сама по самой сути неспособная на искреннее добро, на искренние чувства и отношения (а если и способная, то разве что в целях подхалимажа – сделать подделку под искренность) человекообразная свинья, естественно, и всех окружающих будет рассматривать только в этой плоскости. Т.е. добро по отношению к ней она даже ТЕОРЕТИЧЕСКИ не сможет расценить иначе, чем подхалимаж. Именно поэтому и возникает у нее в подобном случае чувство «царственности». Да, к сожалению, так вот «железно» и закономерно…

В следующее мгновение (где-где, а в подобных ситуациях человекообразная свинья мыслит на удивление быстро и четко) она уже идет дальше. И думает: «так, раз этот человек мне делает добро, показывает мне, что он от меня зависит и рассчитывает что-то получить от меня… так, значит, он – просто банальный слабак, дурачок; раз он не может общаться со мной иными методами». Раз мол, «сдался» и стал мне уже спинку чесать – так ему и надо. Буду теперь его использовать.

А какие методы общения у свиньи? Естественно, по большей части, силовые (физические, морально-психологические, юридические, социальные – в зависимости от уровня силы, интеллекта, наличия связей и иных возможностей) – там, конечно, где она знает, что одержит верх. А где не сможет одержать, там она даже может (в зависимости от уровня развития) говорить разные слова (ну, там про дружбу, любовь, честность, надежность), чтобы как-то повлиять на совесть и иные психические свойства того, с кем она общается.

Если же она видит, что человек… мало того, что делает ей добро (мечет бисер), так еще и… НЕ ПРИМЕНЯЕТ силовые методы по отношению к ней… если он не только не злой и не сволочь, а, напротив, добр, честен и искренен с нею… так что же это вообще за человек, в ее понимании? Это, мол, и в самом деле, тряпка, а не человек. Ведь подсознательно-то она жаждет получить от него ОТПОР. Ибо в ее подсознании записано, насколько она никчемная. К сожалению, как ни пытаться смотреть на свинью оптимистично, с надеждой и добром, помимо никчемности (ну, и дерьма, конечно) у нее практически ничего нет. Потому и (подсознательно, как правило) не ожидает ничего, кроме воздаяния "по заслугам" за такую свою натуру. Уж кому-кому, а свинье более, чем всем другим, свойственно ходить по кругу причин и следствий.

И вот с тем человеком, который чуть-что – да и даст как следует по загривку, а то и в лужу столкнет – вот там человекообразная свинья будет, что называется, тишь да гладь (а, очень часто, и "любовь"!!). Как раз таких свинья считает своими друзьями, в таких и влюбляется. Правда, там «дружба», равно как и «любовь», как бы это сказать… попахивает паленым. Ибо – чуть кто ослабел из партнеров или чуть упустил свои позиции – и все… другой тут же стремится захватить над ним власть или попросту выбросить за ненадобностью. Но, пока силы более менее равные, подобные человекообразные общаются годами, если не десятилетиями, считая себя хорошими друзьями. И даже в чем-то помогают друг другу.

Вот оно. И получается, реально, в точном соответствии с тем, что сказал Иисус Христос свыше 2000 лет назад. Действительно, человеку – человеческое, а свинье – свиное (ну, а кесарю – кесарево и т.д.). Когда проявляется подобное? Например, в отношениях между мужчинами и женщинами, точнее, между . Бисер – это явно не для свиней. Поэтому они и реагируют на него так, как озвучил Иисус Христос.

С уважением к Вам всем.

Метать бисер перед свиньями Экспрес. Ирон. Напрасно говорить о чём-либо или доказывать что-нибудь тому, кто не способен или не хочет понять это. Мишель, ты забыл заповедь Спасителя: не мечите бисера перед свиньями, ты забыл, что всё святое в жизни должно быть тайною для профанов (Белинский. Письмо М. А. Бакунину, 1 нояб. 1837).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Метать бисер перед свиньями" в других словарях:

    Метать бисер перед свиньями - см. Не мечите бисер перед свиньями Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 …

    Метать бисер перед свиньями - БИСЕР, а (у), м., собир. Мелкие стеклянные цветные бусинки, зёрнышки со сквозными отверстиями. Вышивать бисером. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    МЕТАТЬ БИСЕР ПЕРЕД СВИНЬЯМИ

    метать бисер перед свиньями - выражение из Евангелия: “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга (ц. слав. бисер) вашего пред свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”. Этот фразеологизм употребляется в значении “говорить,… … Справочник по фразеологии

    метать бисер перед свиньями - Напрасно говорить о чём л. или доказывать что л. тому, кто не способен или не хочет понять это … Словарь многих выражений

    Метать (рассыпать) бисер перед свиньями - Книжн. Напрасно говорить о чём л., доказывать что л. тому, кто не способен или не хочет понять это. ДП, 638; ФСРЯ, 246; БТС, 80, 537; БМС 1998, 47. /i> Восходит к Евангелию … Большой словарь русских поговорок

    РАССЫПАТЬ БИСЕР ПЕРЕД СВИНЬЯМИ - кто [перед кем] Высказывать мысли и чувства тому, кто не способен или не хочет понять и оценить их по достоинству. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х) не предполагают, что лицо или группа лиц (Y), к которым обращена речь, не поймут их и… … Фразеологический словарь русского языка

    Игра в бисер перед свиньями - Игра в бисер Студийный альбом Граждан … Википедия

    Не мечите бисер перед свиньями Словарь крылатых слов и выражений

    Не мечите, бисер перед свиньями - Из Библии (церковно славянский текст). В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6) приведены слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа (рус. пер.): «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами… … Словарь крылатых слов и выражений

Книги

  • Купить за 287 руб
  • Библеизмы в современной русской речи. Как их правильно понимать и употреблять , Мокиенко В.. Предлагаем читателям очередную книгу доктора филологических наук В. М. Мокиенко. Она адресована тем, кто желает излагать мысли ясно, говорить красочно и грамотно. Эта книга посвящена…

) - говорить о чем-нибудь, превышающем понимание слушателя (Толковый словарь , 1935-1940).

Применяется и "Не мечите бисер перед свиньями" - не стоит говорить с теми, кто тебя все равно не поймет.

Выражение из Евангелие от Матфея (слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа), глава 7 - "Мф.7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас".

В этой фразе из Библии "бисер" применяется в значении "жемчуг". Имеется в виду, что нет смысла разбрасывать перед свиньями жемчуг, так как они все-равно не отличат драгоценный жемчуг от мусора.

Фраза применяется и на латыни - Margaritas ante porcos (Жемчуг перед свиньями).

В английском языке применяется такое же выражение - cast pearls before swine (разбрасывать жемчуг перед свиньями). Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992. Там же указывается на тот же источник (Евангелие от Матфея), в также сообщается, что в таком виде выражение зафиксировано в английском языке в переводе Библии Tyndale (1526 г.).

Примеры

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.):

"В итоге четыре десятилетия тому назад Мандельброт вручил экономистам и пекущимся о своем резюме филистерам жемчуг, который они отвергли, потому что его идеи были для них слишком хороши. Именно это самое и называют margaritas ante porcos – бисер перед свиньями ."

"Мои воспоминания" (2008 г.):

"Дам наукой не прельстишь,

Это - бисера метанье ,

Все равно получишь шиш,

Будь хоть кладезь знания."

(1873 - 1950)

"Кошмар" (1886): "Кунин порешил не начинать разговора о школе, не метать бисера . "

"Соседи" (1885 г.): "Говорил пространно, рассыпчато и вразумительно, словно бисер перед свиньями метал ; доказывал примерами, что только те общества представляют залог преуспеяния и живучести, кои сами о себе промыслить умеют; те же, кои предоставляют событиям совершаться помимо общественного участия, те сами себя зараньше обрекают на постепенное вымирание и конечную погибель. Словом сказать, все, что в Азбуке-Копейке вычитал, все так и выложил пред слушателями."

"Анна Каренина" (1873 - 1877 гг.), часть II, глава I - О докторе: "Он понимал, что с стариком говорить нечего и что глава в этом доме — мать. Пред нею-то он намеревался рассыпать свой бисер ."

" " (): "Молиться же советуется о тех, которые глухи к обличению и увещанию. Это, очевидно, относится к тем, про которых сказано в Евангелии, что не следует метать бисер перед теми, которые не могут оценить его. "