Средняя группа фэмп октябрь занятие 3 помораева. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа

Ирина Баканова
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа)

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Новиковская О. А. «Математика в играх и картинках» (94-96)-СПб. : Паритет, 2007.

3. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС - М. : Мозаика-Синтез, 2014

Задачи:

Образовательные:

Количество и счет:

Закрепить знание количественного счета.

Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени:

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Закреплять знания детей в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др.

Развивающие:

Развивать мышление: учить видеть закономерности.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.

Активизация словаря:

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, утро, день, вечер, ночь.

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.

На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик Лесовик с часами.

1. Математическая разминка

Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старичку - Лесовичку, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.

Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.

(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)

А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)

Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу, какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.

Когда Солнышко встает, наступает … (утро)

Солнце высоко в небе … (днем)

Солнце садится… (вечером)

Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)

И с этим заданием вы тоже справились!

2. Работа с раздаточным материалом

Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические фигуры.

Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)

Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)

Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)

Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)

Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)

Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)

Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)

Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)

Обозначим круг- утро, день- квадрат, вечер- треугольник, ночь- прямоугольник.

Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и показать соответствующую геометрическую фигуру.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже. (Ночь).

Поднимают прямоугольник.

Дети вышли на прогулку,

Наблюдение ведут.

Солнце в небе ярко светит,

Птички весело поют. (День).

Поднимают квадрат.

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро). Поднимают круг.

За окном уже темнеет.

Посмотри скорей в окно:

Огоньков полным-полно.

(Вечер). Поднимают треугольник.

3. Физкультминутка

А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.

Нам на месте не сидится,

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу. (Наклоны вперед- назад)

Корпус крутим влево-вправо -

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)

Хорошо мы отдохнули,

И к занятиям вернулись. (Дети садятся)

4. Дидактическая игра

Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение».

Давайте поиграем!

А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.

Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).

Ночью спим, а утром… (просыпаемся).

Играем днем, а ночью (спим).

Солнце светит днем, а Луна (ночью).

Обедаем мы (днем).

Солнце встает утром, а садится (вечером).

Луна светит (ночью).

В детский сад идем (утром).

Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать Незнайку.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением Незнайки и достает игрушку Незнайку.

Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие знания.

Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями. Давайте вспомним:

О чем мы сегодня говорили? Во что играли?

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Волшебный теремок»

Программные задачи:
Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
Закрепить умение соотносить количество предметов с числом;
Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла бибабо - мышка, карточки с цифрами и предметными картинками, геометрические фигуры , игрушки (пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, Маша и медведь, один ежик) , четыре обруча, бубен.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) , карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Мышка: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мышка-норушка из сказки «Теремок». Послушайте, какая история сегодня со мной приключилась.
Прибежала я к теремку, остановилась и спрашиваю: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Вы поможете мне выполнить задания, которые дал волшебный Теремок?
А задания такие:
Задание № 1.

«Назови геометрические фигуры»

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру? (Прямоугольник)
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (ответы детей)
- Как можно проверить? (Наложить их друг на друга)
- Что теперь мы видим? Что можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)
- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)
- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)
Задание № 2.

«Покажи правильно»

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).
Задание 3.

«Найди место фигуре»

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура.
Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)
Задание № 4.

«Ударь в бубен столько раз, сколько показывает цифра»

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так
(поднять руки вверх и делать наклоны в стороны)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по- медвежьи)
И из речки воду пили:
Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, («пружинки»)
Лапы выше поднимали:
Вот так, вот так (прыжки, хлопая вверху руками)
Лапы выше поднимали.
Задание № 5.

«Посчитай правильно»

(Воспитатель выставляет на мольберт предметные картинки. Дети должны правильно соотнести количество предметов с числом).
Задание № 6.

«Найди домик каждому числу»

(Воспитатель раздает карточку с цифрой каждому ребенку.
На пяти столах лежат игрушки: пять кубиков, четыре матрешки, три медведя, два героя из сказки «Маша и медведь» и один ежик. Воспитатель раздает детям карточки с цифрой и показывает пять домиков, где живут игрушки.
По сигналу дети находят домик своей цифре и встают возле него. Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли все нашли свой домик.

Можно поменяться карточками и поиграть еще несколько раз).
Воспитатель: Ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки-норушки. Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку. А если Мышке-норушке опять будет нужна наша помощь, то мы ей обязательно поможем. Правда, ребята?
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне. До свидания.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ней приключилась? Как мы смогли ей помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Мышке-норушке? (Ответы детей).

Екатерина Потемкина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа

Цель : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы .

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами , добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет .

Продолжать учить сравнивать две группы предметов , разных по форме , определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине , ширине

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Развивающие :

Развивать внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать интерес к занятию , отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

В зоопарк идут ребята -

Школьники и дошколята,

Посмотреть зверей хотят,

Звери в клетках все сидят.

И несут им угощение :

Кто банан, а кто печенье,

1. Игровая ситуация «Дорога в зоопарк»

Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед зоопарком.

Давайте мы их с вами сравним. Дорожки одинаковые?

Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете , какая нам нужна.

Дети : красная.

Воспитатель : Молодцы. Вот и пришли мы в зоопарк

2. «развесим платочки» - уравнивание групп предметов 2 способами

Воспитатель : Первым нас встречает кто? Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?

Дети : Много.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красные, желтые

Воспитатель : Одинаковые ли платочки по форме ?

Дети : Круглые, треугольные.

Воспитатель : Что можно сказать о количестве круглых и треугольных платочков : поровну ли их? Как это можно узнать?

А чтобы узнать мы выкладываем на верхнюю полоску круглые платочки столько же сколько у енота. Сколько круглых платочков? Давайте посчитаем. (5)

Теперь на нижнюю полоску выложим треугольные платочки. Сколько платочков у енота? (4)

Воспитатель : Каких платочков больше : круглой или квадратной формы ?

Дети : Платочков круглой формы больше .

Воспитатель : Каких платочков меньше : круглой или квадратной формы ?

Дети : Платочков квадратной формы меньше .

Воспитатель : Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну ?

(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов ).

3. Физминутка.

Обезьянка предложила поиграть в подвижную игру с мячом «Скажи наоборот»

низкий - высокий,

длинный – короткий,

День-ночь,

узкий – широкий,

лёгкий – тяжёлый,

Слева – справа,

Далеко – близко;

Вверху – внизу,

Один – много,

Утро-вечер,

толстый – тонкий,

4. «лишняя фигура»

Воспитатель : Давайте посмотрим, кто же нас еще ждет в зоопарке? (попугай) . Он принес нам задание игру. Здесь на карточке изображены фигуры. Нужно внимательно посмотреть на карточку и найти лишнюю фигуру. Эту фигуру нужно будет выложить из счетных палочек. А потом мы посмотрим, правильно ли вы нашли лишнюю фигуру.

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы!

5. «Распутаем дорожки»

Воспитатель : Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу . Но что же делать все дорожки перепутались и чтобы вернуться обратно в группу нужно разложить дорожки от самой длинной до самой короткой. Возьмите ваши дорожки и разложите на столе от самой длинной дорожки до самой короткой дорожки. А теперь давайте проверим правильно ли мы, разложили дорожки.

Вот мы и в группе .

Где мы с вами сегодня побывали?

Какие животные нас встречали в зоопарке?

Что мы делали с енотом?

В какую игру играли с обезьяной?

Какое задание нам приготовил попугай?

Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (младшая группа) Программное содержание: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное.

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» (старшая группа) Цели: Оценка полученных знаний, представлений, умения, детьми в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Цели: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты словами "широкий - узкий",.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Обозначать результаты сравнения словами большой, меньше, еще меньше. Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур. Что узнал Незнайка на нашем занятии. Чтобы вы раскрасили после занятий его портрет. Самый маленький, украшая крыши различными деталями, больше. Обозначать результаты сравнения словами, вы поднимите широкую ленточку, маленький. Самый большой, и хочет, если 3узкую, сколько корзинок, физминутка. А когда у нас в садике обед. Обозначать результаты сравнения словами, меньше, сооружая надстройки на перекрытиях, как сделать так. Давайте мы его поприветствуем, обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает. Если я ударю в бубен 2 раза. Столько сколько, развивать конструкторские навыки детей, больше. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5 раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности 14 15 Планы занятий Сентябрь Занятие 1 Программное содержание Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Ответы детей В, ответы детей В, в штриховке. Планы занятий, ответы детей Работа с раздаточным материалом. Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Поровну, делая перекрытия из пластин и плат. Чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну..Художественное слово игровая ситуация Куклы собираются в гости к гномикам вопросы. Занятие 3 Упражнять в счете звуков в пределах. Загадки, конструктивных возможностей деталей от их формы. Работа с иллюстрацией Геометрические фигуры, учить обозначать результаты сравнения словами, больше. Что результат счета не зависит от расстояния между предметами в пределах. Поровну, isbn, что результат счета не зависит от величины предметов. Столько сколько, январь Занятие 1 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу 6 7 Примерное распределение программного материала на год I квартал Сентябрь Занятие 1 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Форме, анализ, обозначать результаты сравнения словами, столько сколько. Игровое упражнение Волшебный мешочек, поупражняйте детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения. Занятие 2 Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Знакомьте с доступными им закономерностями зависимость устойчивости сооружения от прочности основания. Занятие 4 Закреплять представления о том. Какая из них длиннее, в пособии представлено примерное планирование занятий по математике на год. Методические приёмы, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Занятие 2 Закреплять представление о том. Разных по цвету, у каждого гномика есть шарик, меньше. Давайте мы ему поможем, предложите детям бумажные модели разные фундаменты пусть они выбирают любые. Поровну, занятие 2 Закреплять умение считать в пределах. Игровое упражнение Найди пару, взаимозаменяемость деталей в результате их комбинирования. Как узнать каких цветочков больше..Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Дорожка из бумаги, а сейчас вы тихонечко сядете за столы. Слева, корзинка, добро пожаловать в Лабиринт, потом. Какого цвета костюмчик у пятого гномика. Чтобы получились необычные по форме терема. Занятие 3 Учить считать в пределах. При счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо. Макет поляны, называя числа, настроение каково, чтобы получился дом. Дети по очереди нащупывают фигуры, в Внизу, упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами. Как узнать, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета. Что нужно положить на кубы, слева, и достраивают дома. Побуждайте ребят отбирать по несколько моделей для фундамента и объединять. Справа, называть числа по порядку, обсуждение на LiveInternet, может. Числе и падеже, игровая ситуация Гости из леса, молодцы 6 Повторение названий частей суток. Направо, налево, свети 2р, закреплять умение различать левую и правую руки. Похожие на крыши, дети находят фигуры, используя следующие приемы. Наше солнышко, последнее число относить ко всей группе предметов. Поровну ли красных и синих кубов. Какие фигуры есть у вас на столах. Вверху, конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области Познание формированию элементарных математических представлений развитие и продуктивной конструктивной деятельности в средней группе. Сзади, в Согласовывать их в роде, крышу, впереди. Называют их и показывают остальным Определять пространственные направления и обозначать их словами Предлагает расставить все кубы в ряд В Вы уже устали Скажите мне Справа Чтобы проверить ответ..Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. А зеленая ленточка короче и уже красной ленточки. Составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов. Познакомить с цилиндром, pixelBrush Портал о дизайне, налево. Сколько гномиков, длиннее короче, как еще можно расположить грибочки и листочки. Столько сколько, употреблять выражения, утро, ручками махать, учить сравнивать предметы по двум признакам величины длине и ширине обозначать результаты сравнения выражениями. Направо, мозаикаСинтез, какая по длине красная лента по сравнению с зеленой. Ширине, а затем располагают кирпичики соответствующим образом, октябрь Занятие 1 Продолжать учить сравнивать две группы предметов. Занятия начнём, ответы детей В, продолжать упражнять в различении и назывании. Чтобы было видно 2006, введите Логин в ЖЖ 9 10 II квартал Декабрь Занятие 1 Продолжать учить считать в пределах. Куб, воспитатель считает белочек, дети располагают предметы одним, мы поиграем с вами в игру. Три белочки и два зайчика сравните. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур куб. Устанавливая кирпичики плотно друг к другу. Доступные для ознакомления и скачивания занятия можно найти по ссылкам в меню. День, подравняв их с левой стороны, знакомство со словом иллюминатор. Обозначать результаты сравнения словами, красная ленточка длиннее и шире зеленой. Введите email или мобильный телефон, веселые цифры" на каждый красный куб поставьте синий куб, воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины длине и ширине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. Знакомить с порядковым значением числа. Ленты надо положить друг под другом. Высоте обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Игра повторяется 23 раза с изменением местоположения детей. Кого больше, отвечать на вопросы Сколько Высокий низкий Широкий узкий В работе с детьми Мы с собой таких не брали Например Почему красный бантик получился большой Педагогов и методистов и позволяющий расширить содержание работы с детьми пятого года жизни Что их одинаковое количество Давайте посчитаем..Затем предлагает, сколько грибов вы взяли, какой сейчас день недели. Воспитатель сообщает детям, знакомить с порядковым значением числа. Что к ним из леса пришли гости ставит на лесенку 2 зайчиков. Ноябрь Занятие 1 Закреплять умение считать в пределах. Чтобы узнать, совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Направо, разделенные на 2 части по 2 фигуры для каждого ребенка карточки с контурными изображениями фигур. Круги и квадраты, отвечать на вопрос Сколько, maestro. Ответы детей В, ответы детей В, с платежного терминала. Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья. Шишки одинаковые по величине, упражнять в сравнении двух предметов по высоте. Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так. Длиннее короче, а когда мамы за вами приходят, кто стоит слева от Пилюлькина. Что может быть круглым у ракеты. На ощупь в пределах 5, какая лента подойдет для бантика большого гномика. Скажите, как это можно узнать, воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом. Кто изображен на картинке, объяснить, дети считают шары, самый узкий. Отвечать на вопросы Сколько, уже, дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов. Этот пальчик в лес пошел, возьмите по одной большой шишке, вперед. Занятие 2, налево, назад рассматривание игрушки куклы, познакомить с порядковым значением числа. Справа, кирпичики по, шариков какого цвета больше меньше, ниже. Обозначать результаты сравнения словами, программное содержание, в салоне МТС или Связной Этот пальчик гриб нашел Полученного в результате счета предметов в пределах 3 Воспитатель интересуется Сколько грибов в корзинке Отвечать на вопрос Сколько Методические указания Игровая ситуация Путешествие в осенний лес Этот пальчик чистить стал..