Структура сюжетно ролевой игры презентация. Презентация к докладу «Сюжетно-ролевые игры в детском саду

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО Выполнила: Валеева Миляуша Хусаиновна Педагог первой квалификационной категории

2 слайд

Описание слайда:

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)

3 слайд

Описание слайда:

Одним из целевых ориентиров выступает " на этапе завершения дошкольного образования" ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам".

4 слайд

Описание слайда:

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников А что окружает наших детей? Что является источником для игры?

5 слайд

Описание слайда:

Сюжетно – ролевая игра королева игр Общий мотив СРИ – стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Основной особенностью СРИ является наличие в ней воображаемой ситуации («Как будто») Из чего складывается воображаемая ситуация?

6 слайд

Описание слайда:

Основные особенности СРИ: Соблюдение правил Социальный мотив игры Идет эмоциональное развитие ребенка Происходит развитие интеллекта ребенка (каким образом?) 5. Развивается воображение и творчество 6.Развитие речи

7 слайд

Описание слайда:

Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх: -2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры, формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации -Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей -Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей -Подготовительная группа - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм - фантазированиям, играм в самодельной предметной среде

8 слайд

Описание слайда:

Уровни развития сюжетно-ролевой игры: 1 этап – основным содержанием игры является действие с предметами. Действия детей однообразны и часто повторяются. Стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре. 2 этап – основное содержание игры – действие с предметами. Действия развертываются в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Одна и та же игра многократно повторяется.

9 слайд

Описание слайда:

3 этап – основным содержанием игры также является действие с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены до начала игры. Игрушки и предметы (чаще всего по ходу игру) подбираются в соответствии с ролью. 4 этап – основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Игра носит коллективный характер. В игре четко выделяется подготовительная работа: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и изготовление

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

Обогащение жизненного опыта Цель: дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для развития и обогащения содержания игры (понимание детьми назначения предметов, смысла действий, людей и.т.д.) -Наблюдения, целевые прогулки -Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий -Обследование, экспериментирование с предметами -Чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть -Свободное общение -Прослушивание дисков, аудиозаписей -Посильное участие детей в трудовых действиях взрослых -Продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности

12 слайд

Описание слайда:

Развитие навыков общения с детьми и педагогом в процессе игры Цель: развитие самостоятельной игры, поиск новых игровых задач и способов их решения, формирование навыков общения со взрослыми и друг с другом -Парные поручения -Создание проблемных ситуаций -Побуждение к ролевым высказываниям -Телефонные разговоры -Игровые упражнения -Сквозная роль -Поддержание ролевого диалога

13 слайд

Описание слайда:

Создание предметно – игровой среды Цель: создание условий для самостоятельной игры, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. - Игрушки – персонажи: атрибуты, куклы, фигурки людей, животных -Маркеры игрового пространства: это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) -Предметы оперирования: игрушки имитирующие реальные предметы позволяющие воссоздать смысл настоящего действия(утюг, молоток, руль и т.п) -Предметы – заместители -Зонирующие помещения: модули, ширмы, подиумы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МОУ Вахтанская начальная школа - детский сад СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА Презентацию выполнила: старший воспитатель Синявина Е.Г.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Игра – Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский)

Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.

Влияние игры на становление личности ребёнка. Умственное развитие детей; Воображение; Коммуникативные умения

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Ножницы возьмем у мамы - подстригаться будем сами. Срежем волосы с макушки, оголим немножко ушки.

Парикмахер непременно подстрижёт вас современно. Дайте ножницы, расчёску - он вам сделает причёску.

Здесь и ногти ярким лаком вам покрасят без труда

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Нам, учитель дорогой, Ваш характер нравится! Кроме Вас, никто другой с нами не управится!

Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат?

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит

Я продаю книжки, подходите, детишки! Кому букварь, кому словарь?

Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ» Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни.

В небе звёздочка искрится, спит клубком усатый кот, Только повару не спится –повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон к детям входит аппетит.

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Салаты, винегреты, все завтраки, обеды?

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда ждёт вас вкусная еда.

Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Поднимите-ка рубашки, я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, срочно выпейте компот.

Зайка сильно заболел, простудил он уши. Маму слушать не хотел, измеряя лужи.

Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду и спасать больных детей!

Заболела детка корью? Это вовсе и не горе – Врач поможет, поспешит, нашу детку излечит.

Подлый вирус этот грипп, голова сейчас болит, Поднялась температура и нужна теперь микстура.

У меня теперь простуда, и она не от верблюда. Целый день ходил без шапки, и теперь не все в порядке.

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: "Стоять! Хода нет! Только для "Скорой" Зеленый свет!" Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда.

Сюжетно-ролевая игра «АВТОСАЛОН» Задачи: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, а всего нужней –сноровка!

Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Знает каждый в доме житель - этот дом возвёл... (строитель)

Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем. И она зовется… (дом)

Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит!

Сюжетно-ролевая игра «ШОФЁРЫ» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Весь день - домой и на работу возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, - пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Пассажирка юных лет, предъявите ваш билет!

Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ» Задачи: формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

В детсаду решили дети в дочки- матери играть: Саша будет в роли папы, Настя - мамочка опять.

Кушай, дочка, не спеша, каша очень хороша.

ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ДРУЗЬЯМ- ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе… А.С.Макаренко

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи

Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"

Развивающие дидактические игры...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»

Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...


Cлайд 1

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Автор: Новикова Ирина Александровна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района"

Cлайд 2

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Cлайд 3

Cлайд 4

Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет

Cлайд 5

Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка. Для ребенка роль это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Роль

Cлайд 6

Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение. Содержание

Cлайд 7

Чем отличается сюжет игры от ее содержания? Сюжет игры это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.) Содержание игры это воспроизведение отношений между людьми

Cлайд 8

Бытовые (игры в семью, детский сад) Общественные (игры в празднование Дня рождения города, поход в библиотеку, школу, …) Производственные отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, салон красоты, …) Сюжеты игры

Cлайд 9

Средство формирования игровых умений Однотемные Одноперсонажные Однотемные Многоперсонажные Мнотемные Многопресонажны Типы сюжета игры

Cлайд 10

Сюжетосложение (5-7 лет) Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Предметно-игровые действия (1,5-3 года) Ролевое действие и взаимодействие (3-5 лет)

Cлайд 11

Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры воспитатель должен играть вместе с детьми Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затруднений

Cлайд 12

Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Приемы руководства играми детей

Cлайд 13

Игровые отношения это отношения по сюжету и роли Реальные взаимоотношения это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело Взаимоотношения в игре

Сюжетно - ролевая игра. Театр своими руками. Театр в детском саду. Картотека сюжетно-ролевых игр. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сюжетные задачи. Проект сюжетно – ролевой игры. Театрализованная деятельность в младшей группе. Театральная деятельность в ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ». Знакомство с театром.

Тема: Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Подготовительная группа. Формы организации театрализованной деятельности. Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Театрализованная деятельность, как средство коммуникативных способностей у дошкольников.

Руководство сюжетно – ролевыми играми детей дошкольного возраста. « Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Решение сюжетных задач. Предметно-развивающая среда в сюжетно-ролевой игре в доу. Проект сюжетно - ролевой игры «АВТОБУС». «Детская поликлиника» сюжетно-ролевая игра. Принцип сюжетной антитезы в романе.

Проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра дошкольника – первый опыт социализации. Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду. Знакомство дошкольников с миром театра и искусства. Модель развития сюжетно–ролевой игры в дошкольном возрасте. Различие и сходство сюжетно – ролевых и театрализованных игр.

Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к бабушке». Особенности организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении. Логопедическая работа в ДОУ через использование театрализованной деятельности.

БДОУ "Детский сад № 56 комбинированного вида" Сюжетно-ролевая игра в средней группе

Выполнила

Воспитатель группы №5

Ульрих Елена Артуровна


Что такое игра (А. С. Макаренко)

Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.


Сюжетно-ролевая игра

источник

основа

  • Окружающий мир
  • Жизнь и деятельность взрослых и сверстников
  • Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке

Основные черты сюжетно-ролевой игры

  • Эмоциональная насыщенность
  • Увлеченность детей
  • Самостоятельность
  • Активность
  • Творчество

Структура сюжетно-ролевой игры

  • Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на:

Бытовые(семья, детский сад и т.д.)

Производственные(больница, магазин, т.д.)

Общественные(библиотека, школа и т.д.)

  • Содержание-это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре.
  • Роль-средство реализации сюжета.

Условия создания и развития игровой деятельности

  • Создание предметно-развивающей среды
  • Наличие определенного времени в режиме дня
  • Профессионализм педагога

Критерии для создания игры

  • игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий;
  • ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов;
  • игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.

В игре развивается:

  • Способность к воображению
  • Образное мышление
  • Умственное развитие
  • Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность)
  • Развитие речи, общение
  • Социальное развитие

Задачи воспитателя средней группы

  • совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;
  • учить детей готовить обстановку для игры - подбирать предметы и атрибуты
  • развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы-заместители.