Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Организация сюжетно – ролевой игры в соответствии ФГОС ДО Выполнила: Валеева Миляуша Хусаиновна Педагог первой квалификационной категории
2 слайд
Описание слайда:
Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие» (пункт 2.7. ФГОС ДО)
3 слайд
Описание слайда:
Одним из целевых ориентиров выступает " на этапе завершения дошкольного образования" ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуации, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам".
4 слайд
Описание слайда:
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников А что окружает наших детей? Что является источником для игры?
5 слайд
Описание слайда:
Сюжетно – ролевая игра королева игр Общий мотив СРИ – стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Основной особенностью СРИ является наличие в ней воображаемой ситуации («Как будто») Из чего складывается воображаемая ситуация?
6 слайд
Описание слайда:
Основные особенности СРИ: Соблюдение правил Социальный мотив игры Идет эмоциональное развитие ребенка Происходит развитие интеллекта ребенка (каким образом?) 5. Развивается воображение и творчество 6.Развитие речи
7 слайд
Описание слайда:
Задачи по формированию умений детей в сюжетно – ролевых играх: -2-я младшая группа - обогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры, формирование и развитие игровых действий, простейшего игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации -Средняя группа - освоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия, расширение тематической направленности сюжетных игр, обогащение игрового опыта детей -Старшая группа - обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры подгруппами; создание условий и поддержка самодеятельной игры детей -Подготовительная группа - формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм - фантазированиям, играм в самодельной предметной среде
8 слайд
Описание слайда:
Уровни развития сюжетно-ролевой игры: 1 этап – основным содержанием игры является действие с предметами. Действия детей однообразны и часто повторяются. Стимулом возникновения игры является игрушка или предмет-заместитель, который ранее использовался в игре. 2 этап – основное содержание игры – действие с предметами. Действия развертываются в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Одна и та же игра многократно повторяется.
9 слайд
Описание слайда:
3 этап – основным содержанием игры также является действие с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены до начала игры. Игрушки и предметы (чаще всего по ходу игру) подбираются в соответствии с ролью. 4 этап – основное содержание игры – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Игра носит коллективный характер. В игре четко выделяется подготовительная работа: распределение ролей, отбор игрового материала, а иногда и изготовление
10 слайд
Описание слайда:
11 слайд
Описание слайда:
Обогащение жизненного опыта Цель: дать детям яркие впечатления об окружающем, создать основу для развития и обогащения содержания игры (понимание детьми назначения предметов, смысла действий, людей и.т.д.) -Наблюдения, целевые прогулки -Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий -Обследование, экспериментирование с предметами -Чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть -Свободное общение -Прослушивание дисков, аудиозаписей -Посильное участие детей в трудовых действиях взрослых -Продуктивные виды детской и совместной со взрослым деятельности
12 слайд
Описание слайда:
Развитие навыков общения с детьми и педагогом в процессе игры Цель: развитие самостоятельной игры, поиск новых игровых задач и способов их решения, формирование навыков общения со взрослыми и друг с другом -Парные поручения -Создание проблемных ситуаций -Побуждение к ролевым высказываниям -Телефонные разговоры -Игровые упражнения -Сквозная роль -Поддержание ролевого диалога
13 слайд
Описание слайда:
Создание предметно – игровой среды Цель: создание условий для самостоятельной игры, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. - Игрушки – персонажи: атрибуты, куклы, фигурки людей, животных -Маркеры игрового пространства: это игрушки (игровой материал), указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.) -Предметы оперирования: игрушки имитирующие реальные предметы позволяющие воссоздать смысл настоящего действия(утюг, молоток, руль и т.п) -Предметы – заместители -Зонирующие помещения: модули, ширмы, подиумы
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
МОУ Вахтанская начальная школа - детский сад СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА Презентацию выполнила: старший воспитатель Синявина Е.Г.
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Игра – Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. (Л.С.Выготский)
Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре.
Влияние игры на становление личности ребёнка. Умственное развитие детей; Воображение; Коммуникативные умения
Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Ножницы возьмем у мамы - подстригаться будем сами. Срежем волосы с макушки, оголим немножко ушки.
Парикмахер непременно подстрижёт вас современно. Дайте ножницы, расчёску - он вам сделает причёску.
Здесь и ногти ярким лаком вам покрасят без труда
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Нам, учитель дорогой, Ваш характер нравится! Кроме Вас, никто другой с нами не управится!
Сколько ушей у трёх мышей? - Сколько лап у двух медвежат?
Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
В магазине возле касс продавец встречает нас. То пакетами шуршит, то бумагой шелестит
Я продаю книжки, подходите, детишки! Кому букварь, кому словарь?
Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ» Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни.
В небе звёздочка искрится, спит клубком усатый кот, Только повару не спится –повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон к детям входит аппетит.
Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Салаты, винегреты, все завтраки, обеды?
Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда ждёт вас вкусная еда.
Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Поднимите-ка рубашки, я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, срочно выпейте компот.
Зайка сильно заболел, простудил он уши. Маму слушать не хотел, измеряя лужи.
Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду и спасать больных детей!
Заболела детка корью? Это вовсе и не горе – Врач поможет, поспешит, нашу детку излечит.
Подлый вирус этот грипп, голова сейчас болит, Поднялась температура и нужна теперь микстура.
У меня теперь простуда, и она не от верблюда. Целый день ходил без шапки, и теперь не все в порядке.
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: "Стоять! Хода нет! Только для "Скорой" Зеленый свет!" Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда.
Сюжетно-ролевая игра «АВТОСАЛОН» Задачи: формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.
Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, а всего нужней –сноровка!
Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Знает каждый в доме житель - этот дом возвёл... (строитель)
Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем. И она зовется… (дом)
Пусть не сердятся родители, что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, тот чего-нибудь да стоит!
Сюжетно-ролевая игра «ШОФЁРЫ» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Весь день - домой и на работу возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, - пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Пассажирка юных лет, предъявите ваш билет!
Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ» Задачи: формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
В детсаду решили дети в дочки- матери играть: Саша будет в роли папы, Настя - мамочка опять.
Кушай, дочка, не спеша, каша очень хороша.
ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ДРУЗЬЯМ- ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ К НАМ!
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе… А.С.Макаренко
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных...
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...
Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......
Игры игры-путешествия, алгоритмические игры, логические задачи
Игры-путешествия:1. «В гостях у Лесовичка». Цель:Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи- доказательства.Ход игры:В гости к детям приходит старичок-лесовичок и приглашает детей в...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие": тематический план сюжетно-ролевых игр «Я - играю, ты - играешь, мы - играем»
Сюжетно-ролевые игры направленгы на формирование умения согласовывать свой собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры....
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
Cлайд 1
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Автор: Новикова Ирина Александровна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района"Cлайд 2
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.Cлайд 3
Cлайд 4
Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. Главный компонент сюжетно-ролевой игры, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. СюжетCлайд 5
Роль это средство реализации сюжета, т.е. игровая позиция ребенка. Для ребенка роль это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. РольCлайд 6
Содержание это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности, и развитие и усложнение. СодержаниеCлайд 7
Чем отличается сюжет игры от ее содержания? Сюжет игры это та область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (больница, магазин и др.) Содержание игры это воспроизведение отношений между людьмиCлайд 8
Бытовые (игры в семью, детский сад) Общественные (игры в празднование Дня рождения города, поход в библиотеку, школу, …) Производственные отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, салон красоты, …) Сюжеты игрыCлайд 9
Средство формирования игровых умений Однотемные Одноперсонажные Однотемные Многоперсонажные Мнотемные Многопресонажны Типы сюжета игрыCлайд 10
Сюжетосложение (5-7 лет) Этапы формирования сюжетно-ролевой игры Предметно-игровые действия (1,5-3 года) Ролевое действие и взаимодействие (3-5 лет)Cлайд 11
Основной принцип организации сюжетно-ролевой игры воспитатель должен играть вместе с детьми Педагог – партнер, носитель игровых умений и умений организованного общения в игре. Педагог – координатор игровых замыслов и общения детей Педагог – наблюдатель за играми детей и консультант в случае возникших затрудненийCлайд 12
Косвенные приемы - без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры) Прямые приемы - непосредственное включение педагога в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.) Приемы руководства играми детейCлайд 13
Игровые отношения это отношения по сюжету и роли Реальные взаимоотношения это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело Взаимоотношения в игреСюжетно - ролевая игра. Театр своими руками. Театр в детском саду. Картотека сюжетно-ролевых игр. Театрализованная деятельность в ДОУ. Сюжетные задачи. Проект сюжетно – ролевой игры. Театрализованная деятельность в младшей группе. Театральная деятельность в ДОУ. Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ». Знакомство с театром.
Тема: Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Сюжетно – ролевая игра «Школа» Подготовительная группа. Формы организации театрализованной деятельности. Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Театрализованная деятельность, как средство коммуникативных способностей у дошкольников.
Руководство сюжетно – ролевыми играми детей дошкольного возраста. « Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Решение сюжетных задач. Предметно-развивающая среда в сюжетно-ролевой игре в доу. Проект сюжетно - ролевой игры «АВТОБУС». «Детская поликлиника» сюжетно-ролевая игра. Принцип сюжетной антитезы в романе.
Проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра дошкольника – первый опыт социализации. Современные подходы к организации сюжетно-ролевой игры в детском саду. Знакомство дошкольников с миром театра и искусства. Модель развития сюжетно–ролевой игры в дошкольном возрасте. Различие и сходство сюжетно – ролевых и театрализованных игр.
Руководство и организация сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «В гости к бабушке». Особенности организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном учреждении. Логопедическая работа в ДОУ через использование театрализованной деятельности.
БДОУ "Детский сад № 56 комбинированного вида" Сюжетно-ролевая игра в средней группе
Выполнила
Воспитатель группы №5
Ульрих Елена Артуровна
Что такое игра (А. С. Макаренко)
Игра-особый вид деятельности ребенка. Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.
Сюжетно-ролевая игра
источник
основа
- Окружающий мир
- Жизнь и деятельность взрослых и сверстников
- Мнимая или воображаемая ситуация, в которой ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке
Основные черты сюжетно-ролевой игры
- Эмоциональная насыщенность
- Увлеченность детей
- Самостоятельность
- Активность
- Творчество
Структура сюжетно-ролевой игры
- Сюжет-та сфера деятельности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты условно делят на:
Бытовые(семья, детский сад и т.д.)
Производственные(больница, магазин, т.д.)
Общественные(библиотека, школа и т.д.)
- Содержание-это то, что выделено ребенком в качестве основного момента деятельности взрослых, отражаемой в игре.
- Роль-средство реализации сюжета.
Условия создания и развития игровой деятельности
- Создание предметно-развивающей среды
- Наличие определенного времени в режиме дня
- Профессионализм педагога
Критерии для создания игры
- игра должна быть свободной от навязанной взрослыми «сверху» тематики и регламентации действий;
- ребенок должен иметь возможность овладевать все более сложным «языком» игры - общими способами ее осуществления, увеличивающими свободу творческой реализации его собственных замыслов;
- игра должна быть совместной деятельностью педагога и детей, где педагог есть играющий партнер, чтобы игра на всех возрастных этапах была самостоятельной деятельностью детей.
В игре развивается:
- Способность к воображению
- Образное мышление
- Умственное развитие
- Способность взаимодействия с другими людьми(коммуникабельность)
- Развитие речи, общение
- Социальное развитие
Задачи воспитателя средней группы
- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;
- учить детей готовить обстановку для игры - подбирать предметы и атрибуты
- развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, развивать умение использовать предметы-заместители.