Технические характеристики рено дастер. Слабый мотор Какой двигатель стоит на дастере 2.0 4х4

Duster был анонсирован в 2011 - 2012 году. Уже тогда было сказано, что машину, оснащенную ESP, выпустят значительно позже. Я хотел именно такую машину и решил, что я ее подожду. В этом году я понял, что тянуть дальше время нет смысла.

Ценник на машину в максимальной комплектации с механической коробкой и без пепельницы с прикуривателем составил 1 001 300 рублей. Хитрая политика производителя заставила меня вместе с ESP, четырьмя подушками и задними электростеклоподъемниками, стать обладателем кожаных сидений и черных легкосплавных дисков колес.

Многим эта машина покажется простоватой, но я до сих пор не изучил полностью ее комплектацию.

Впечатления

Салон. Я восемь лет ездил на Renault Logan, потому буду салон Рено Дастера сравнивать с салоном Логана. Внутри Duster такой же, как и Logan фаза 2. Одинаковые расстояния между передними сидениями, между передним рядом сидений и задним диваном. Руль такой же, но с кнопками и клаксоном.

Тот же потолок и лобовое стекло, те же дверные проемы, ручки. Бардачок, карманы в передних дверях, задние без кармана, зеркала и ручник. Многое из перечисленного меня устраивает. Наружные стекла маловаты. Но при всем этом, объем в кузове универсал будет больше, чем в седане.

Субъективно, шум в машине небольшой. Двигатель почти не слышно, особенно в режиме ECO. Вентилятор отопителя не слышно, шум создает воздух, проходящий через дефлекторы. Включение вентилятора радиатора каким-то образом ощущается, но вибрации и шума нет.

Кондиционер, как и у Renault Logan, имеет два положения: включен или выключен. Но на Renault Duster сделано честнее. На шкале регулятора температуры всего три синих точки. На любой из них кондиционер холодит одинаково.

Обзор из салона значительно лучше чем на Логане, у Renault Duster нет широких задних стоек. Помогает камера заднего вида, которая сама включается при езде назад. Очень удобно, когда машина стоит в ряду, припаркованная к бордюру. Угол обзора камеры позволяет видеть, едут ли машины на дороге.

Мультимедийная система в Duster Luxe Privilege - хорошая штука! Минимум кнопок. Теперь не нужны CD-диски - только флешка. И не надо снимать и убирать под кресло панель магнитофона. Система состоит из трех основных блоков: радиоприемник, магнитофон, работающий от флешки и навигатор.

Также есть настройки самого автомобиля, но до них я еще не дошел. Приемник замечательный, ловит гораздо лучше, чем на прошлых моих машинах. Управление простое и понятное, осваивать не надо. То же можно сказать и про плеер. Но есть существенный минус. Каждый раз плеер включается с начала первой песни, записанной на флешку. Аудиокниги уже не послушаешь.

С навигатором не все так хорошо. Не очень понятный. Пришлось понервничать, пока осваивал его. Маршруты строит. Дорогу показывает. Экран расположен, довольно-таки низко, но у меня это не вызывает неприятных ощущений. По навигатору можно написать отдельную статью. Я ограничусь тем, что меня задело.

Звуковое сопровождение. Если навигатор считает, что вы превышаете скорость, он сообщает об этом очень громко и противно. О безопасной езде речи быть не может. Также навигатор диктует свой собственный скоростной режим. Очень часто он заставляет ехать 60 км/ч, вместо 90 км/ч, когда таких ограничений нет. Перенастроить режим звукового сопровождения не получилось, пришлось отключить звук полностью.

Навигатор не показывает пробки, хотя в теории он должен о них знать. Я не знаю, удалось ли мне зарегистрировать навигатор на указанном сайте. И теперь я не уверен, что смогу обновлять его базы данных.

Теперь о самой машине. Рено Дастер едет плавно и мягко. Колеса большие, лучше проглатывают ямы. Руль в меру тугой, усилие плавно возрастает. С увеличением угла поворота отпускаешь, сам возвращается назад. Согласен, это признак нормальной машины. На ходу наблюдается небольшая валкость в продольной плоскости.

В коробке шесть передач. Переключаются чутко, ходы рычага маленькие. Первой передачей почти не пользуюсь, остается пять. Расстояние между пятой и шестой небольшое. Индикатор переключения передач рекомендует включать шестую на скорости не более 60 км/ч. На 80 км/ч хочется включить седьмую. Этот индикатор переключения вместе с указателем моментального расхода топлива весьма способствуют размеренной, неторопливой езде.

Перед покупкой я много прочитал отзывов про Duster, где писали, что машина очень резвая. Не скажу, что Достер шустрее и маневреннее Логана. По субъективным ощущениям, Duster разгоняется и едет степенно, не делает быстрые перестроения и резкие ускорения. На первых тысячах пробега я и сам не хочу этого.

Тормозит хорошо. Педаль мягкая, сила торможения плавно возрастает в соответствии с увеличением угла отклонения педали. В режиме ECO машина становится несообразительной. Испробовать полноприводные возможности Renault Duster пока не приходилось. Езжу пока только на 2WD.

Один раз левое переднее колесо закрутилось в жидкой грязи. Машина спокойно, раскидывая эту грязь в стороны, пошла вперед. Уверен, что Logan и переднеприводной ВАЗ-2108 в этой ситуации встали и заставили себя толкать. Duster же, за счет блокировки межколесных дифференциалов или благодаря резине Continental M+S, себе этого не позволил.

В отчетах пишут, что Duster быстро загрязняется. Пока не заметил. Грязь из под буксующих колес попадает только на зеркала. Брызговики передних колес выступают в стороны на 5 см. Проезжая по глубоким лужам, Duster с удовольствием заливает себя водой. Машина значительно шире, чем Logan, хотя салон тот же. Следовательно, пороги сильно вступают в стороны.

Поставил фаркоп. Так как в машине используется CAN-шина, то я не рискнул ставить его сам. Обратился к специалистам. Электрическая часть от Renault понравилась установщику. Качественно и толково сделана. За прицепное устройство решили не переплачивать и взяли фаркоп фирмы Bosal для Nissan Terrano.

Претензий нет. Исключение составляет пластина, на которой установлена розетка. Она легко гнется и расположена в зоне возможного контакта с кочками. Прицеп массой около 700 кг мой Рено Дастер тянет уверенно и без проблем. Но расход здесь значительно выше, чем у Логана. В среднем, 9,1 л на 100 км.

Машина выпускается уже достаточно давно, но найти для нее текстильные коврики трудно. Багажник на рейлинги, которые очень толстые, найти еще труднее.

Инструкция на машину непонятная, одновременно содержит три комплектации. Разбираться с ней нелегко. Я не нашел на щитке приборов указателя температуры охлаждающей жидкости. Бессистемно раскиданы кнопки по центральной консоли. Есть еще и другие эргономические недостатки.

Электромобили сегодня более популярны, чем когда-либо. Во всяком случае, в Европе. Почему бы и нет?

Тишина во время движения, отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу и освобождение от уплаты транспортных налогов во многих странах, преференции при покупке и другие преимущества побуждают все больше жителей континента делать выбор в пользу электрокаров.

А по мере увеличения запаса работы батареи между зарядками и улучшения инфраструктуры, электромобиль все быстрее превращается в полноценную альтернативу традиционным бензиновым и дизельным моделям для значительной части европейских автолюбителей. Пока сложно то же самое сказать о жителях России. Но и здесь все больше энтузиастов делают выбор в пользу такого типа транспорта. За их приобретение агитируют и чиновники, и депутаты разного уровня.

И тем не менее, рынок электромобилей все еще находится в зачаточном состоянии, а выбор растет медленнее, чем хотелось бы сторонникам прогресса. Первые электромобили, появившиеся на рынке более 10 лет назад, могли проехать без подзарядки не более 130 километров и стоили раза в полтора дороже, чем бензиновые аналоги. Сегодня ситуация меняется и по части мощности батарей, и по ценовой политике. Поэтому давайте обратим внимание на то, какие интересные предложения есть сегодня на международном рынке электрокаров с учетом соотношения цены и качества, минимального пробега батареи и удобства в эксплуатации.

Kia e-Niro . Модель Kia e-Niro демонстрирует, какой реальный ценовой диапазон можно ожидать от электромобиля. Менее чем за 3 миллиона рублей автомобиль с батареей мощностью 64 кВт/ч позволяет с комфортом проехать более 380 километров без подзарядки. Несколько лет назад такую возможность мог бы предоставить лишь значительно более дорогой автомобиль. Например, Tesla.

Это не единственная причина, по которой e-Niro входит в список самых привлекательных вариантов на рынке. Эта модель имеет и другие приятные бонусы, такие как удобное управление и просторный салон.

Volkswagen ID 3 . Поскольку Volkswagen надеется преодолеть последствия «дизельгейта», ID 3 должен занять центральное место в реализации этого проекта. Этот хэтчбек размером с Golf нацелен на то, чтобы стать лучшим в своем классе, в котором на классическом рынке Volkswagen по праву стал одним из лидеров. Построенный на новой платформе, ID 3 выигрывает за счет длинной колесной базы, большого пространства в салоне. Эксперты отмечают превосходную маневренность и управляемость. Цены еще не подтверждены, но скорее всего, ID 3, в зависимости от емкости батареи, будет стоить в диапазоне от 2,5 до 3 с небольшим миллионов рублей.

Hyundai Kona Electric . Заманчивое предложение от Hyundai, который сделал реальностью электромобиль , способный преодолеть 480 километров без подзарядки и при этом стоящий в пределах 3 миллионов рублей. Это дает модели значительное конкурентное преимущество, поскольку запас энергии у нее примерно на 60 процентов больше, чем у большинства других машин из представленного списка. К тому же, Kona Electric обладает отличной динамикой. Хотя по характеристикам управляемости, судя по отзывам экспертов, от не так хорош, как некоторые конкуренты.

KIA Soel E. B . Малогабаритный компактный кроссовер Kia в третьем поколении на европейских рынках будет предлагаться в качестве электромобиля. Первые впечатления экспертов звучат как весьма обнадеживающие для будущих владельцев. Несмотря на то, что модель не очень спортивная, автомобиль имеет хорошую динамику при весе в 1682 кг. И поскольку он использует тот же силовой агрегат, что и более габаритный e-Niro, дальность поездки без заезда на зарядку с аккумулятором 64 кВт/ч составляет 450 километров. Цена у модели, как и у других представителей списка, будет находиться в пределах 3 миллионов рублей.

Nissan Leaf . Увеличив емкость аккумулятора на 25 процентов, электрическая модель Nissan получил значительно больше мощности и крутящего момента, чем его прямой предшественник. Этот автомобиль позиционирует себя как хороший выбор для небольшой семьи. А чтобы стимулировать его продажи, некоторые страны Европы предлагают специальные гранты при покупке этого электромобиля, размер которых доходит до 300 тысяч рублей в пересчете на наши деньги. Было бы неплохо, если бы подобные программы активно внедряли и российские власти.

Итог: Этот рейтинг отнюдь не представляет собой истину в последней инстанции, а лишь является одной из версий, отражающей мнение экспертов определенного рынка. Запас хода батареи и цена далеко не единственные критерии, по которым можно определять привлекательность электрокаров. Но этот рынок только начинает свое развитие. В ближайшие годы наверняка появятся новые модели от крупных брендов, которые уже обозначили амбициозные планы по завоеванию данного сегмента. Так в ближайшие годы подобные рейтинги наверняка будут активно обновляться.

Приветствую всех автолюбителей.Пробег моего нового Дастера 4850 км и появился повод написать дополнение в журнал.

Живу на Урале, под Екатеринбургом и в январе у нас были морозы ниже 30 четыре раза. Мой Дастер отказался запускаться ниже -30 все четыре раза. Причём, запускался в -28,5, а в -32 не захотел. АКБ без проблем и исправно крутила, бензин 95 Лук.Даже подключение пускача не помогло.Когда температура поднималась выше -30, двигатель запускался как ничего и не было. Я не стал мучать авто и решил выявить причину.

" Умные головы" подкинули мысль, что в бортовом компе стоит отсечка на -30 и авто не запустится. Прочитал где то на форуме, что на заводе первая заливка масла - лукойл или вообще непонятно что.

Позвонил дилеру и спросил про залитое в новый авто масло и бортовой комп. Мастер по сервису поклялся мамой, что во всех новых машинах в двигатель залито ELF 5W40 и в бортовом компе никаких "отсечек" на запуск при температуре ниже -30 нет. Посоветовали залить масло 0w40 с допуском Рено, пообещав что репрессий на ТО, в последствии, не будет.

Проблему надо было решать, так как использую машину каждый день.Снял и проверил датчик температуры всасываемого воздуха (не знаю почему, но проверил) - всё нормально. Купил новые свечи NGK PFR6G 9 - они рекомендованы в цветном альбоме по ремонту Дастеров. (дорогие, мля, 620р. за штуку - премиум, лазер платинум). Родные свечи, EYQUEM RFN58LZ снял в запас.Купил масло ELF 5W30 вместо залитого 5W40 и решил всё поменять, тем более, 4800 км. можно считать обкаткой и масло по любому нужно менять.

Что вчера успешно и сделал. Маленькое дополнение к замене масла на новом двигателе дастера 2.0 . В сети есть видео по замене масла в старом двигателе 2.0, а в новом нет. У нового движка к масляному фильтру с низу практически не подобраться (защита снята) , я смог подобраться только сверху, отстегнув защелку трубы воздуховода и отведя её в сторону. Мужики, это реально "геморрой" - места ОЧЕНЬ мало, всякие патрубки и шланги и с просунутыми туда руками, частично, ВООБЩЕ ни хрена не видно. Пока откручивал и потом закручивал новый,масляный фильтр, отматерил всех французов, от Людовика до нынешнего Алана, пару раз пёрнул и четыре раза спускался в смотровую яму за постоянно спадывающей в низ чашки съёмника масляного фильтра. Я не криворукий, просто там места очень мало. И снять-поставить масляный фильтр там можно только специальным съёмником чашкой, иных вариантов нет. Если кто смог иначе - пусть напишет. Повторюсь, что я пишу про новый двигатель F4R 2.0 143 л.с..

Попутно обнаружил что слегка подтекает антифриз на тройнике,под одним из хомутов внизу радиатора, но течёт гад только в сильные морозы - вытекло 0,5 л антифриза.

Сегодня утром было -31, двигатель запустился с первой попытки, на пятом "вжике" стартёра. Я думаю что проблему холодного запуска я для себя решил. Но в следующий раз стану лить масло 0W40, для моих температурных режимов это нормально.

Осенью купил и наклеил по периметру чёрные пластиковые накладки - фото выложу позже. От пескоструя самое то. Пока вроде всё.

Всем удачных запусков в морозы.

Renault Duster – передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента и один из наиболее доступных «европейских SUV» на рынке, который может похвастать опрятным дизайном, надежной технической составляющей и хорошим уровнем оснащения… Основная целевая аудитория автомобиля – люди со средним достатком, которые ценят практичность, универсальность и собственные деньги…

Пятидверка второго поколения дебютировала в ходе онлайн-презентации 14 ноября 2017 года – по сравнению с прежней моделью она не просто стала «менее бюджетной», но также получила более привлекательный дизайн внешности, полностью переработанный (это касается как оформления, так и качества) интерьер, модернизированную техническую «начинку» и расширенный перечень оснащения.

Снаружи «второй» Renault Duster обладает стопроцентно узнаваемым видом, но при этом выглядит привлекательно, свежо и сбалансированно.

Особенно хорош автомобиль спереди – красивая оптика со светодиодными вставками ходовых огней, «фамильная» решетка радиатора с хромированными перекладинами и массивный бампер с защитной накладкой в нижней части.

Но и с других ракурсов упрекнуть кроссовер в «отсутствии вкуса» нельзя – атлетически сбитый силуэт с выраженными «мускулами» скруглено-квадратных арок колес и взлетающей линией подоконника да крепкий тыл с эффектными фонарями, крупной крышкой багажника и аккуратным бампером.

«Дастер» второго воплощения является представителем сообщества компактных SUV: в длину он простирается на 4340 мм, из которых 2674 мм приходится на расстояние между колесными парами, а в ширину не превышает 1800 мм. Дорожный просвет пятидверки насчитывает 210 мм.

Интерьер Renault Duster 2018 модельного года полностью лишен бюджетности – внутри автомобиль пусть и не является эталоном красоты, но смотрится привлекательно, современно и добротно.

В прямом распоряжении водителя находятся рельефный мультифункциональный руль со слегка приплюснутым в нижней части ободом и образцово-показательный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и дисплеем маршрутного компьютера.

В верхней части центральной панели красуется 7-дюймовый экран информационно-развлекательной установки, ниже которой грамотно сосредоточены три крупных регулятора «микроклимата» и клавиши вспомогательных функций.

В салоне автомобиля преобладают пусть и недорогие, но весьма качественные материалы отделки.

«Дастер» второй генерации способен принять пять человек, включая водителя. Передним седокам отведены комфортабельные кресла, обладающие в меру развитой боковой поддержкой, оптимальной жесткостью набивки и достаточными диапазонами настроек. Второй ряд сидений может похвастать неплохим запасом свободного пространства и эргономично спрофилированным диваном (правда – высокий напольный тоннель доставит некоторый дискомфорт пассажиру, сидящему по центру).

При пятиместной раскладке объем багажника (под полкой) у «второго» Renault Duster зависит от модификации: у переднеприводных он составляет 478 литров, а у полноприводных – 467 литров. «Галерка» складывается парой асимметричных секций, благодаря чему вместимость «трюма» доходит до 1623 литров.

У версий «4×4» полноразмерная запаска находится в нише под фальшполом, а у моноприводных – под днищем.

Для Renault Duster второй генерации предлагается несколько силовых агрегатов на выбор:

  • Базовый вариант – атмосферная «четверка» SCe рабочим объемом 1.6 литра с рядной конфигурацией, распределенным впрыском и 16-клапанной архитектурой ГРМ, которая генерирует 115 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 156 Н·м крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • Под капотом «топовых» исполнений содержится четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» на 2.0 литра с вертикальным расположением «горшков», 16-ю клапанами, системой многоточечного «питания» и варьируемыми фазами газораспределения, развивающий 145 л.с. при 5750 об/минуту и 195 Н·м пиковой тяги при 4000 об/минуту.
  • Дизельные модификации оснащаются 1.5-литровым мотором dCi с турбонаддувом, прямым впрыском Common Rail и 8-клапанным ГРМ, который доступен в двух степенях форсировки:
    • 90 лошадиных сил при 3750 об/минуту и 200 Н·м вращающего потенциала при 1750 об/минуту;
    • 110 л.с. при 4000 об/минуту и 240 Н·м при 1750 об/минуту.

Совместно со 115-сильным агрегатом работают «механика» на шесть передач или бесступенчатый вариатор, а также передний или автоматически запускаемый полный привод с многодисковым сцеплением, направляющим при необходимости до 50% тяги на задние колеса. Наиболее мощный двигатель устанавливается вскладчину с 6- диапазонным «автоматом» и трансмиссией «4×4», а вот дизели стыкуются все с той же «ручной» коробкой передач или с 6-ступенчатым преселективным «роботом» EDC, а также с обоими типами привода.

Базируется Renault Duster второго воплощения на бюджетной платформе «B0», подразумевающей поперечное размещение силовой установки и независимую переднюю подвеску типа МакФерсон с поперечным стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.

На задней оси переднеприводных автомобилей применена полузависимая конструкция с балкой кручения, а полноприводных – независимая «многорычажка».

Спереди на кроссовере применены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади – барабанные устройства (в «штате» дополненные ABS и EBD). В реечный рулевой комплекс пятидверки «вживлен» электрический усилитель управления.

На российском рынке «второй» Renault Duster появится не раньше 2019 года, причем, вероятнее всего, с определенными особенностями (адаптацией), а вот в Африке его продажи будут запущены уже в конце 2017-го или в самом начале 2018 года.

Стоимость новинки повысится незначительно, например в Египте «второй Дастер» будет предложен по цене от ~330 000 EGP. Автомобиль получит широкий перечень оснащения: передние и боковые подушки и занавески безопасности, климат-контроль, ABS, ESP, EBD, камеры панорамного обзора, запуск двигателя с кнопки, датчики света и дождя, мультимедийный комплекс, мониторинг «слепых» зон, колесные диски диаметром до 17 дюймов и прочее оборудование.


Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов

Двигатель Рено Ф4Р характеристики

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Kaptur
Renault Megane 2
Renault Laguna
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган

Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:)), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.