Как в фотошопе сделать рамку вокруг фотографии. Как растянуть изображение в фотошопе


Если вы раньше выбирали инструмент Crop Tool (Кадрирование / Рамка), растягивали его по своему документу и нажимали Enter , данный Урок Фотошопа может удивить вас, когда вы узнаете о других возможностях, которые можно использовать при кадрировании в Photoshop .


Здесь представлены пять лучших секретов инструмента Crop Tool (Кадрирование / Рамка).


1. Поворачиваем при кадрировании

При применении кадрирования к изображению, вы можете повернуть выделение. Приставьте курсор мыши к одному из углов выделения поверните его так, как посчитаете нужным. Дважды кликнув мышью внутри выделения, вы одновременно примените поворот и кадрирование.


2. Перспективное кадрирование

Вы можете установить перспективу во время кадрирования, для начала выделив участок изображения. Установите галочку в настройках инструмента напротив Perspective (Перспектива). Теперь, когда вы потянете за углы выделения, они будут перемещаться в любую указанную вами позицию. При применении области к изображению, оно не только вырежется, но и преобразуется в прямоугольное изображение. Вы можете использовать данный прием для исправления перспективы вашего изображения.


3. Кадрирование не вырезая

После выделения участка для кадрирования, вам не обязательно вырезать его, вместо этого можно просто спрятать обрезанные участки.


Чтобы сделать это, вы должны работать со слоем изображения, а не с фоновым слоем, поэтому кликните дважды по фоновому слою и преобразуйте его в обычный слой. Растяните прямоугольник на изображении и в настройках инструмента выберите опцию Hide (Спрятать). После двойного клика обрезанный участок спрячется, но он будет существовать.

Возьмите инструмент «Move Tool » (Перемещение) и подвигайте изображение. Такой прием полезен, когда вы хотите вырезать изображение размером 4 х 6 px и хотите поэкспериментировать с различными вариантами композиции изображения без вырезанных участков.

4. Создание и использование настроек кадрирования


При использовании инструмента «Crop Tool » (Кадрирование / Рамка), вы можете выбрать различные его настройки, достаточно кликнуть мышью по выпадающему меню в окне настроек. Выберите настройку и примените ее к изображению, чтобы создать выделение. Вы можете поменять вертикальную область выделения на горизонтальную (и наоборот). Растяните выделение на изображении и затем поверните его на 90 градусов , удерживая клавишу Shift . При удерживании клавиши Shift , ваше изображение будет поворачиваться четко на 15 градусов .


Чтобы создать свои собственные настройки, установите значения по ширине и высоте, а также разрешение в настройках инструмента, затем нажмите в выпадающем меню New Tool Preset (Задать новые параметры инструмента).


Задайте имя для своих параметров и нажмите .

Они появятся в самом низу меню параметров, где вы можете выбрать и пользоваться ими в любое время в будущем.


5. Вырезаем с тем же размером


Чтобы вырезать изображение с тем же размером, выберите «Crop Tool » (Кадрирование / Рамка) и активируйте изображение, на масштаб которого вы опираетесь. Нажмите кнопку Front Image (Внешнее изображение), чтобы сконфигурировать параметры «Crop Tool » (Кадрирования) с размерами данного изображения.


Выберите ваше изображение и растяните прямоугольник кадрирования на изображении. После двойного клика мышью, ваше изображение будет вырезано с тем же самым размером и разрешением, как и то изображение, что вы взяли в качестве примера – в некоторых ситуациях ваше изображение может увеличиться в размерах.


Внимание: Если «Crop Tool » (Кадрирование / Рамка) применилось вами не так, как ожидалось, нажмите клавишу Esc , чтобы деактивировать инструмент и нажмите кнопку Clear (Очистить), чтобы сбросить некоторые параметры, если вы вдруг забыли, что именно изменяли в настройках инструмента.

Финальный результат

В следующий раз, когда вы будете вырезать изображение, помните, что у этого инструмента гораздо больше возможностей, чем кажется на первый взгляд.


Перевод: Анцыперович Александра ;

Рамка на фотографии позволяет отделить снимок от окружающего пространства и придать ему более законченный вид. В этой статье мы расскажем о том, как в Фотошопе сделать рамку вокруг фотографии.

Обводка фотографии

Самый простой способ того, как сделать рамку в Фотошопе, связан с использованием свойств слоя.

Открываем фотографию в Adobe Photoshop. На панели слоёв кликаем правой кнопкой мыши по слою с нашей фотографией. Если панели слоёв не видно, то открыть её можно с помощью пункта меню Window/«Окно» → Layers/«Слои» .

Если в фотографии один слой, то он будет основным. Рядом с его изображением на панели слоёв появится пиктограмма в виде замочка, что означает блокировку слоя ради предотвращения случайных правок.

Для того, чтобы его разблокировать, просто дважды кликнем по этому слою мышкой. Замочек исчезнет, а сам слой станет называться Layer 0 . После этого кликаем по слою правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт Blending Options/«Параметры наложения» .

Появившееся диалоговое окно немного пугает количеством пунктов, но нам из них нужны всего два.

За добавление обводки по краю кадра отвечает пункт Stroke/«Выполнить обводку» . Находим его в левой панели и отмечаем галочкой. После этого в центральной части можно задать параметры обводки:

  • Size/«Размер» - толщина обводки в пикселях. Чем больше разрешение фотографии, тем больше должно быть это значение для заметного эффекта.
  • Position/«Положение» - положение обводки. Возможны варианты расположения внутри, снаружи и по центру. У нас обводка по краю кадра, а значит все варианты, кроме расположения внутри (Inside), не имеют смысла.
  • Blending Mode/«Режим наложения» - режим наложения обводки.
  • Opacity/«Непрозр.» - плотность (непрозрачность) обводки.
  • Color/«Цвет» - цвет.

В принципе, этого достаточно, чтобы по периметру кадра нарисовать линию той или иной толщины, но можно пойти ещё дальше и сделать рамку более креативной.

Так, добавить рамке объём можно с помощью настроек Bevel & Emboss/«Тиснение» . Их выбор тут довольно велик, а влияние на изображение каждой наглядно отображается на превью, поэтому предлагаем просто попробовать разные варианты и подобрать нужный.

Результат:

Внутренняя рамка

Открываем фотографию в Adobe Photoshop. Для того, чтобы сделать белую рамку в Фотошопе, надо выделить всю фотографию целиком. Сделать это можно либо с помощью комбинации клавиш Ctrl+A , либо с помощью команды меню Select/«Выделение» → All/«Все» .

После этого весь снимок будет обведён так называемыми бегущими муравьями, представляющими собой чередование белых и чёрных штрихов.

После того как фотография выделена по периметру, нужно сделать так, чтобы выделение проходило именно там, где нужна рамка. Для этого воспользуемся командой Select/«Выделение» → Modify/«Модификация» → Contract…/«Сжать…» .

В появившемся диалоговом окне нужно будет ввести отступ в пикселях от края кадра, на котором должна находится рамка. Отступ будет сделан внутрь. Значение отступа зависит как от того, насколько далеко от края вы хотите сделать рамку на фотографии, так и от разрешения исходного снимка. Не забудьте поставить галочку Apply effect at canvas bounds/«Применить эффект на границах холста» , которая указывает на то, что отступ нужно делать от границы.

Нажимаем Ok и видим, что выделение сместилось к центру кадра. Если положение будущей рамки нас устраивает, то двигаемся дальше, если нет - отменяем выделение с помощью комбинации клавиш Ctrl+D и повторяем всё сначала, пока не найдём идеальное положение.

Когда нужное положение выделения подобрано, надо просто выполнить обводку по этому контуру. Для этого воспользуемся командой Edit/«Редактирование» → Stroke…/«Выполнить обводку…» .

В появившемся диалоговом окне задаём параметры обводки: толщину и цвет линии, её положение относительно выделения и параметры наложения.

В этом примере мы указали, что обводка должна быть толщиной в 3 пикселя и белого цвета. А располагаться должна по центру выделения. Это значит, что линия выделения в виде «бегущих муравьёв» будет проходить по центру будущей обводки.

А вот и результат.

Рамка с неровными краями

Как сделать красивую рамку в Фотошопе? Для этого можно добавить к фотографии рамку с неровными и рваными краями.

Как и в предыдущих случаях, делаем выделение с отступом от края кадра.

После этого переходим в режим быстрой маски либо с помощью клавиши Q, либо кликая по пиктограмме быстрой маски на левой панели инструментов.

Область для рамки теперь выделена красным. Осталось добавить к ней неровные края. Для этого воспользуемся фильтрами, которых в Adobe Photoshop имеется в изобилии. Это пункт меню Filter/«Фильтр» → Filter Gallery…/«Галерея фильтров…» .

Чтобы получить нужный эффект, нам потребуются фильтры из блока Brush Strokes/«Штрихи» . Выбираем подходящий на свой вкус и задаём ему параметры. Чем больше разрешение фотографии, тем больше должны быть значения параметров, иначе эффект не будет заметен.

После применения фильтра рваные края добавляются к красной быстрой маске. Выходим из режима быстрой маски, преобразовывая маску в выделение, кликнув по пиктограмме быстрой маски.

Теперь инвертируем выделение с помощью команды Select/«Выделение» → Inverse/«Инверсия» .

После этого нажимаем на клавишу Delete на клавиатуре для того, чтобы удалить выделенную область. При удалении Photoshop предложит сразу сделать заливку вместо удаляемой части фотографии. Указываем, какой цвет использовать для заливки.

Вот результат.

Паспарту

Все описанные раньше в этой статье способы так или иначе способствовали обрезке части фотографии и сдвигу границ внутрь кадра. То есть часть рамки перекрывала часть фотографии. Теперь рассмотрим способ, который позволяет добавить к фотографии белую рамку - аналог паспарту.

Как и раньше, открываем фотографию в Adobe Photoshop и снимаем блокировку с основного слоя.

После этого нам надо увеличить размер холста, для чего воспользуемся командой Image/«Изображение» → Canvas Size…/«Размер холста…» .

В появившемся диалоговом окне указываем новые размеры холста. При этом не обязательно увеличивать холст равномерно по горизонтали и вертикали. Тут вы можете экспериментировать.

После применения команды размер холста увеличится и новые области будут прозрачными. Осталось только заполнить их нужным цветом.

Для этого на панели слоёв создаём новый пустой слой. Он автоматически окажется над основным слоем, нам надо будет перетащить его вниз мышкой.

Взгляните на фотографию ниже. Вы видите что-то странное? Не стоит переживать, если не увидели! Просто на фото все идеально! Это благодаря мощному инструменту Adobe Photoshop, который называется Content-Aware Scale .

Из статьи вы узнаете:

Важно! Нужно уметь работать с Фотошоп, если планируете использовать .

Content-Aware Scale позволяет масштабировать фотографии в Photoshop без потери качества, искажения изображения людей, зданий, животных и т.д. Это помогает сохранить пропорцию при уменьшении масштабирования, а также заполнить пустые области при увеличении масштаба. Так, например , настраивая , вы сможете вставить отредактированную фотографию нужного вам размера хорошего качества.

Чтоб понять, как увеличить картинку в Фотошопе, возьмем за основу уже знакомый исходник:

Если внимательно посмотреть на оба изображения, то заметно, что бокал, изначально, не был в центре и фотография меньше по масштабу. Как растянуть картинку в Фотошопе и отцентровать напиток на фотографии?

Большинство пользователей, в такой ситуации, решили бы обрезать фотографию и растянуть ее, чтоб отцентровать напиток. Но, если вы не хотите резать изображение и терять качество, то на помощь приходит Content-Aware Scale .

С чего начать?

Чтоб начать работу с фотографией, откройте ее в Photoshop, а затем выберите инструмент Crop Tool в левой вертикальной панели инструментов. На сегодняшний день, это пятый по счету инструмент сверху. Вы можете либо выбрать его на панели инструментов, либо просто нажать C на клавиатуре.

Затем, с помощью этого инструмента, выделите саму фотографию, чтоб она выглядела таким образом:

После этого нажимаете Image на панели настроек, далее Crop , который находится в верхней части рабочей области, и выберите Crop Tool . Щелкните мышкой внутри изображения и перетащите курсор влево, пока напиток не будет отцентрирован на фотографии.

После этого либо дважды клацнете мышкой, либо нажмите Enter на клавиатуре, чтоб обрезать изображение. В результате получится следующее:


Следующий шаг — выбрать часть фотографии, которая похожа на пустующую область. Это легко выполнимо с помощью инструмента Rectangular Marquee Tool .


На данном этапе и начинается настоящее волшебство. Теперь, когда есть выбранная область, нужно перейти Edit > Content-Aware Scale .

Далее необходимо выбрать функцию . Нажмите на центрально-правое разделение и перетащить его вправо, чтоб оно совпадало с краем фотографии. И вот, изображение приобретает новый вид. Ответ на вопрос: — найден!

Осталось только нажать Enter на клавиатуре и сохранить изменения, а затем в главном меню (сверху) выбрать Select > Deselect menu item , чтоб удалить пунктирное выделение.

Согласитесь, результат выглядит неплохо!? Глядя на фотографию, трудно представить, что она редактировалась с помощью Photoshop.

Теперь вы знаете, как растянуть изображение в Фотошопе так, чтоб не потерять качество.

Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.

Команды меню Редактирование

Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

  1. Для масштабирования фрагмента следует навести указатель мыши на один из маркеров возникшей рамки трансформирования и провести мышь с нажатой кнопкой. Клавиша Shift позволяет сохранять пропорции фрагмента, а Alt выполняет масштабирование из центра.
  2. Если подвести указатель мыши к любой вершине рамки трансформирования, то он примет вид изогнутой стрелки, перемещение которой приводит к повороту фрагмента. Перед тем как повернуть фрагмент, можно сместить центр поворота — для этого необходимо сместить в требуемое место центральный маркер рамки. Так, на рис. 1 поворот осуществляется относительно верхней левой вершины рамки трансформирования. Клавиша Shift позволяет выполнить поворот на угол, кратный 15°.

Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

Деформация фрагмента

В результате выбора команды Редактирование (Edit) -> Трансформирование (Transform) -> Деформация (Warp) на фрагмент накладывается сетка, редактирование которой выполняется путем изменения положения узлов и угла наклона направляющих (рис. 4).

Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).

Масштаб с учетом содержимого

Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content-aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа-канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа-канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б .

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку на панели свойств .

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

  • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
  • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

  • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
  • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
  • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
  • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а ), изогнуть прямую линию в круг или в какую-нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б ).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям-маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

  • Рассеянное свечение (Diffuse Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
  • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
  • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
  • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа-канал, сохраненный в формате PSD;
  • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
  • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Коррекция дисторсии

Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.

Фильтр (Filter) -> Коррекция дисторсии (Lens Correction).
В области предварительного просмотра можно наложить на изображение сетку, нажав кнопку Перемещение сетки (Move Grid) — она включена по умолчанию. С ее помощью легко отслеживаются результаты коррекции. Также фильтр имеет инструменты Рука (Hand) и Масштаб (Zoom) для прокрутки и изменения масштаба изображения. Коррекцию можно выполнять двумя инструментами:

Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.

На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.

Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции

Исправление перспективы

Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.

Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции

На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.

Диалоговое окно фильтра открывается командой Фильтр (Filter) -> Исправление перспективы (Vanishing Point), в левой части которого располагаются инструменты фильтра. Рассмотрим инструменты, использованные для создания приведенного эффекта.

Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а ).

Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.

После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.

Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б ). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.

Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!

После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.

Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.

Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).

Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.

Фильтр Пластика

Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.

На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.

Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

  • мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а );
  • нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б ).

Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).

Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

Деформация текста

Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.

В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).

Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны. 

В этой статье Вы познакомитесь с инструментом, с помощью которого осуществляется кадрирование изображений — Рамка . Инструмент обладает рядом интересных возможностей, которые сделают этот процесс более креативным и творческим. Также легко научитесь выполнять, на первый взгляд, сложные манипуляции с фотографиями.

Что такое кадрирование

Чтобы было понятно что такое кадрирование, приведу пример : допустим, наша задумка вырезать героя комикса и сделать его прямым. Буквально 10 секунд и вот какой получился результат:

Как правило, кадрирование нам нужно в следующих случаях:

  • Качественное улучшение композиции кадра . Допустим, вы сделали фотографию с человеком в полный рост, но можно кадр обрезать так, чтобы он был по пояс или только портрет.
  • Обрезка лишних деталей на фотографии . Допустим, вам нужно вырезать из фотографии самолет, чтобы использовать его в коллаже. Для этого надо удалить лишний фон (существует масса способов как это сделать, например, или ). Но зачем мучиться со всем изображением — это же очень неудобно. Проще отрезать все лишнее вокруг самолета и только после этого начать удалять фон. Работы стало меньше.
  • Подогнать фотографию под определенный размер .

Панель параметров

В отличии от других инструментов фотошопа, здесь двойная. То есть, когда вы выбрали инструмент, но еще ничего не сделали, фотошоп предлагает такую группу опций:

Когда рамка будет нарисована, то панель будут отображать совсем другие опции:

О том для чего нужны все эти параметры читайте ниже в этой статье.

Как работать с инструментом Рамка

Откройте любую фотографию, выберите Рамку на панели инструментов (клавиша С ), а затем перетащите указатель мыши по диагонали, создавая рамку вокруг фрагментов изображения. Вот что вы увидите:

Чтобы завершить кадрирование нажмите клавишу Enter (либо кнопочку с изображением галочки на панели параметров). Если передумали обрезать — клавиша Esc (либо кнопочка с изображением перечеркнутого круга).

Если остались недовольными получившимся результатом, то можно . Читайте в статье все способы как это можно сделать.

Несколько полезных секретов, которые пригодятся во время создания этой рамочки

  • Если удерживать нажатой клавишу Shift на клавиатуре, то вы создадите ровный квадрат.
  • Если удерживать нажатой клавишу Alt на клавиатуре, то рамочка будет симметрично расширяться относительно своего центра.
  • Если удерживать нажатой клавишу Shift+Alt на клавиатуре, то у вас получится симметрично расширяющийся квадрат.
  • После создания рамки, ее можно свободно перемещать. Для этого нажмите левой кнопкой мыши в любом месте внутри нее и двигайте мышку в сторону.
  • Если нажимать на клавиатуре клавиши со стрелками (вправо, влево, вверх, вниз), то рамочка будет сдвигаться в соответствующую сторону на 1 пиксель.
  • Если удерживать нажатой клавишу Shift на клавиатуре и нажимать стрелочки на клавиатуре, то рамка будет сдвигаться в соответствующую сторону на 10 пикселей.
  • Можно одновременно создавать и перемещать рамочку кадрирования. Для этого, в процессе создания границ, нажмите и удерживайте клавишу Пробел .

Что такое Экран

Обратите внимание, что внешняя часть за границами затемнена. Так фотошоп более наглядно сообщает вам, что будет в итоге обрезано. Эта темная часть называется Экран .

Если вам не нравится или мешает, то можно этот экран отключить. Для этого снимите галочку на панели параметров:

Параметр Экран можно настроить на свой вкус. Для этого рядом с этой опцией на панели параметров имеются еще две настройки. Цвет — открывает палитру, в которой можно указать абсолютно любой цвет (по умолчанию стоит черный); Непрозрачность — задает по 100 процентной шкале уровень прозрачности экрана (по умолчанию стоит 75%-ая непрозрачность экрана).

Удаление и сокрытие экрана

Итак, Экран — это область которая будет отсечена при кадрировании. Но фотошоп предлагает два варианта

  • Удаление — это безвозвратное, полное отсечение лишней части изображения
  • Сокрытие — фотошоп будет скрывать обрезанную область. Вы ее не будете видеть, но она есть и ее можно в любой момент вернуть обратно. Она как бы находится за пределами границ документа и стоит увеличить его размеры, как скрытая часть фотографии снова станет видна. Например, когда решите повторно нарисовать рамку кадрирования и если потянуть за уголок и увеличить границы рамки так, чтобы она выходила за пределы изображения, то фотошоп вернет в эту область сокрытую часть изображения.

По умолчанию установлен режим Удаление . Чтобы поменять на Сокрытие надо поставить соответствующую галочку на .

Обратите внимание, что в моем примере эти параметры окрашены в серый цвет, то есть их нельзя нажать. У многих возникает такой вопрос: что это и как сделать так, чтобы кнопки отсечения стали активными?

Проблема в том, что фоновый слой с фотографией заблокирован. Об этом нам сигнализирует маленькая иконка замка. Как разблокировать этот слой — .

Поворот и изменение размеров рамки. Выравнивание горизонта

Обратите внимание на угловые маркеры. Если к ним поднести указатель мыши, то он изменится на полукруглую стрелочку. Это означает, что рамку можно вращать по часовой или против часовой стрелки.

Также, если потянуть за эти угловые маркеры, то можно изменить размеры границ.

Но здесь есть важная особенность. Если вы сделали рамку под наклоном, это не означает, что после подтверждения кадрирования получится фрагмент изображения под наклоном. Фотошоп ВСЕГДА отображает документ на прямо . Поэтому изображение будет автоматически повернуто.

Этот прием можно использовать, например, когда требуется выровнять завалившийся горизонт на фотографии. Правда, чтобы по углам не оставались белые области, придется немного обрезать изображение с краев.


Правило третей или золотое сечение

Существует множество правил композиции кадра. Одно из самых популярных — правило третей (еще его называют золотое сечение, это словосочетание вы должны были слышать в школе на уроках математики). Суть правила в том, что условно фотографию можно разделить вот такой сеткой:

При этом главный объект/объекты съемки должны находиться на пересечении с одной или более точками в центре сетки.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!