Специальность системы автоматизации и управления. Инженер АСУ ТП: должностные обязанности инженера автоматизированной системы управления технологическим процессом. Обязанности и функции инженера АСУ ТП


Кафедра обеспечивает подготовку студентов по профилю "Автоматизированные системы обработки информации и управления" направления 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника".

Помимо общеобразовательных предметов студенты изучают более 30 специальных дисциплин, таких как: "Программирование", "Проектирование корпоративных информационных систем", "Мультимедиа-технологии", "Моделирование систем", "Нейронные сети", "Системы искусственного интеллекта", "Методы и средства защиты информации" и др.

Студентам 4 курса предоставляется возможность получить диплом бакалавра и продолжить обучение в магистратуре для получения степени магистра техники и технологии (срок обучения - 1 год и 10 месяцев) по одной из программ направления 09.04.01 "Информатика и вычислительная техника":
- "Автоматизированные системы диспетчерского управления в нефтегазовом комплексе";
- "Информационные технологии организационно-экономического управления в нефтегазовом комплексе";

Кафедра имеет филиалы на ведущих предприятиях отрасли: ООО "Газпром Трансгаз Москва" и ОАО "Газавтоматика". Также кафедра имеет филиал в ООО Фирма "АС", являющейся системным интегратором и профессиональным российским разработчиком программного обеспечения.

Направления научных исследований:

Проектирование и эксплуатация интегрированных автоматизированных информационных управляющих систем;
- создание научно-методических основ АСДУ (Автоматизированные Системы Диспетчерского Управления);
- разработка компьютерных тренажеров для повышения квалификации диспетчерского персонала в нефтегазовой отрасли;
- цифровое месторождение и управление по замкнутому контуру процессами добычи углеводородов;
- синергетический анализ процессов нефтегазового производства;
- оценка качества и сертификация автоматизированных информационных систем и др.

Студенты кафедры привлекаются к научно-исследовательской деятельности, тематика которой разнообразна. Полученные результаты докладываются на научных семинарах, магистерских и студенческих научных конференциях (СНО), а также специализированных конференциях, проводимых в университете и в нефтегазовой отрасли.

В своей научной и учебной деятельности кафедра АСУ активно взаимодействует со многими кафедрами университета. Аспиранты, магистры и студенты старших курсов кафедры АСУ успешно работают по совершенствованию корпоративной информационной управляющей системы университета.

Кафедра принимает на обучение в аспирантуре и предоставляет возможность защиты диссертаций по специальности 05.13.01 "Системный анализ, управление и обработка информации".

Кафедра активно участвует в повышении квалификации специалистов, работающих в нефтегазовых кампаниях. Начиная с 1995г., в Учебно-Исследовательском Центре (УИЦ по повышению квалификации) университета успешно функционирует система повышения квалификации диспетчерского персонала по направлению "Автоматизированные системы диспетчерского управления в нефтегазовом комплексе". Основной контингент слушателей - диспетчеры различных предприятий ОАО "Газпром".

Выпускники кафедры хорошо владеют современными информационными технологиями, что позволяет им трудоустраиваться по специальности как на предприятиях нефтегазового комплекса, так и на предприятиях и в учреждениях других отраслей промышленности, в банковских системах, в военно-промышленном комплексе. Выпускники кафедры работают системными аналитиками, прикладными и системными программистами, инженерами по разработке и эксплуатации информационно-вычислительных систем и сетей. Выпускники кафедры хорошо адаптируются и в другие предметные области, благодаря освоению методологии системного подхода. Выпускников кафедры охотно приглашают на работу в другие подразделения университета.

На кафедре на протяжении многих лет практикуется защита дипломных проектов и магистерских диссертаций на английском языке.

Учебный процесс кафедры обеспечивают высококвалифицированные преподаватели, работающие как на штатной основе, так и по почасовой оплате. Средний возраст преподавателей не превышает 50 лет. Наряду с опытными преподавателями (профессорами и доцентами), в учебном процессе участвуют и молодые преподаватели, возраст которых не превышает 30 лет. Все преподаватели кафедры участвуют в научно-исследовательской и методической работе.

Кафедра обладает достаточным количеством вычислительной техники для обеспечения занятий студентов по специальности. Занятия проводятся в трех дисплейных классах кафедры: аудитории 1207 (20 компьютеров класса Intel Core i5), 1211 (10 компьютеров класса Intel Core 2 Duo), 1214 (20 ноутбуков класса Intel Core i5). На кафедре используются как лицензионные программные средства, так и программы, разработанные своими силами.

» Кафедра «Автоматизированные системы управления» | История

Кафедра «Автоматизированные системы управления» | История

Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ), входящая в состав факультета управления, организована в МАДИ (ГТУ) в марте 1981 г за счет выделения из состава кафедры "Промышленная электроника и автоматика" (ПЭиА). С 1972 года на кафедре ПЭиА была начата подготовка инженеров - системотехников по специальности 0646 - автоматизированные системы управления. Учитывая перспективность специальности, Минвуз СССР и ректорат МАДИ вскоре приняли решение о создании самостоятельной выпускающей кафедры по этой специальности.

Первоначально кафедра АСУ насчитывала 19 преподавателей, 13 человек инженерно-лаборантского состава. Перед кафедрой была поставлена задача обеспечить подготовку двух групп дневного обучения по специальности 0646, кроме того, ректорат поручил кафедре преподавание дисциплин цикла "Вычислительная техника и программирование" на всех факультетах МАДИ.

На первом этапе кафедра называлась «Обеспечение АСУ» и ее первым заведующим в 1981 г. стал профессор Ю.Н.Бакаев, специалист в области теории синхронизации, имеющей весьма широкую область применения в автоматизации управления и информатике: от устройств вибрационного типа в строительной технике до цифровых систем мобильной радиосвязи и телевидения. Наиболее известны его работы по теории устойчивости динамических систем с цилиндрическим фазовым пространством. В 1986 году в составе коллектива авторов профессор Ю.Н.Бакаев был удостоен Государственной премии по разделу «Наука».

С 1984 г. по 1986 г. кафедрой АСУ руководил д.т.н., профессор Баясанов Д.Б. С 1987 г. По 1992 г. кафедрой руководила профессор Александриди Т.М. Ее научная деятельность, начиная с 1951 г. и по настоящее время, связана с проблемами создания и применения средств вычислительной техники. Она один из создателей первых отечественных ЭВМ М1 и М2. В дальнейшем в институте автоматики и телемеханики АН СССР ею получены существенные результаты по основам теории и проектирования многоканальных систем цифрового регулирования и управления.

С 1992 г. и по 2017г. кафедрой руководил Заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Правительства РФ, доктор технических наук, профессор А.Б. Николаев. Направления научных исследований Николаева А.Б. - автоматизация и управление технологическими процессами и производствами на базе новых информационных и телекоммуникационных технологий, повышение квалификации, подготовка и аттестация кадров для предприятий транспортного комплекса с использованием систем мультимедиа, и технологий дистанционного обучения.

С 2018 года по настоящее время д.т.н., профессор Максимычев Олег Игоревич. Направления научных исследований Максимычева О.И автоматизация и управление технологическими процессами и производствами в строительстве и на транспорте, обеспечение строительных технологий в парадигме информационного моделирования дорог.

Преподавательский состав кафедры (с учетом совместителей) включает 6 профессоров, 28 доцентов, 6 старших преподавателей, 3 ассистентов, из них 6 докторов наук, 28 кандидатов наук. Для ведения ряда специальных дисциплин в качестве совместителей и почасовиков привлечены ведущие специалисты головных предприятий и организаций: АО НИЦЭВТ, Российского НИИ информационных технологий и систем автоматизированного проектирования, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, АО «АтлантикТрансГазСистема» и др.

Кафедра активно работает над решением задач подготовки высококвалифицированных специалистов для автомобильно-дорожной отрасли и других отраслей народного хозяйства нашей страны и ряда зарубежных стран. На кафедре обучается более 100 зарубежных студентов, магистров, аспирантов и соискателей.

Кафедра выпускает инженеров по специальности «Автоматизированные системы обработки информации и управления» по направлениям «Интегрированные АСУ» и «Интеллектуальные системы», бакалавров техники и технологий «Информатика и вычислительная техника», магистров техники и технологий «Информатика и вычислительная техника».

Студенты изучают разнообразные языки программирования, дисциплины по моделированию и оптимизации сложных систем, теорию управления, организацию ЭВМ и систем, базы и банки данных, принципы построения интеллектуальных систем, экспертные системы, всевозможные пакеты прикладных программ.

Ряд преподавателей кафедры являются действительными академиками Международной академии информационных технологий и других общественных академийУстановлены и поддерживаются научные и деловые контакты со смежными кафедрами МАДИ, с отечественными и зарубежными фирмами («Экономика города», ГУП «МОСГОРТРАНС», институтом Курчатова, ВИНИТИ, 1С, DIRECTUM, консорциумом Кодекс «Техэксперт» и др. Проводятся ежегодные научно-исследовательские и научно-методические конференции, издаются сборники научных трудов сотрудников и аспирантов кафедры.

Начинающий: 20000 ⃏ в месяц

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

Профессионал: 56000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированныеИнженеры по автоматизации систем управления технологическим процессом.

Для кого подходит профессия

Профессия, связанная с техникой и механизмами, не терпит панибратского отношения к труду. Здесь важна ответственность и точность выполнения всех действий. Даже скрупулёзный труд, порой, требует стрессоустойчивости. Ответственность и внимательность специалиста помогут ему не допустить ошибок в работе.

Карьера

Инженер по автоматизации систем управления технологическим процессом имеет три категории. Это определяется наличием высшего образования и стажа работы. Опытный квалифицированный специалист всегда будет востребован на рынке труда.

Обязанности

Чтобы улучшить качество продукции, сделать труд рабочих на производстве безопасным и высокопроизводительным, необходимо автоматизировать системы управления технологическим процессом. Перед этим инженер изучает спектр необходимых работ и проводит исследования. Составляет планы автоматизации и механизации производственных процессов, подъёмно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских операций. Получает на рассмотрение эскизы и технические проекты, чертежи. Участвует в монтажных работах, наладке и сдаче в эксплуатацию средств автоматизации и механизации. Контролирует их обслуживание и следит, чтобы работа соответствовала критериям надёжности и качества. Результаты проделанной работы инженер описывает в отчёте.


Оцените профессию: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Каждый абитуриент сталкивается с выбором специальности. Кто-то сталкивается непосредственно при подаче документов, кто-то выбирает заранее, но почти у каждого встает один вопрос: «Что из себя представляет специальность X». В этой статье я постараюсь рассказать, что из себя представляет специальность 27.03.04 «Управление в технических системах» бакалавриата и 27.04.04 «Управление в технических системах» магистратуры. В целом, информация, указанная в описаниях на сайте университета справедлива, однако дополнительное субъективное мнение никому еще не мешало.

Эта статья написана по мотивам собственного обучения и многочисленным встречам с абитуриентами и студентами для обобщения мыслей и в помощь будущим студентам в выборе любимой сферы деятельности.

Сразу оговорюсь, что многие факты и все оценочные суждения могут носить субъективный характер, а автор имеет дипломы по этим специальностям и на момент публикации статьи обучается в аспирантуре по специальности 27.06.01 «Управление в технических системах». Кроме того, все сказанное гарантированно только для кафедры АПУ университета СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Вопрос 1: Главный вопрос: «Кем я буду?»

Главный вопрос, который задает себе абитуриент при выборе пути дальнейшего образования - «Кем я хочу работать?». Однако, зачастую школьник не может в силу различных причин с уверенностью сказать: «Я хочу программировать контроллеры.» или «Я хочу разрабатывать архитектуры программного обеспечения.». Причины этому вполне объективны и ни в коем случае не могут ставиться в упрек абитуриенту: слабая интеграция среднего и высшего образования не позволяет школьнику осознать и проанализировать тот огромный спектр специальностей, которые предлагаются университетами.

Встречаясь с абитуриентами, я, как правило, слышу фразу «Я хочу быть программистом и буду поступать на программную инженерию.», однако, спустя несколько минут разговора выясняется, что недавно уверенный в своем выборе школьник не только не представляет специфику работы программиста, но и вообще больше любит работать с микроконтроллерами и электрическими схемами или его любовь к математике больше не к алгоритмам, а к исследованию математических выражений.

Так вот, уважаемы абитуриент, если ты думаешь, что игры разрабатывают программисты, то ты, конечно, прав, но работа это не такая веселая: как правило, это будет 40 часов в неделю перед монитором, крайне редкое ощущение удовольствия от ощущения собственноручно законченного проекта (большинство программистов работаю по относительно небольшим «таскам», то есть заданиям, и крайне редко, когда задание включает в себя разработку чего-то цельного). Более того, для типичного программиста монитор - единственное, что он будет видеть в своей профессиональной деятельности. Это, естественно, не плохо и не хорошо, но стоит задуматься: «Уверен ли я в своем выборе?».

Скорее всего, уверенность будет не абсолютной, и стоит рассмотреть другие варианты: работу с «железом», администрирование и разработка компьютерных сетей, управление разработкой или исследование и разработка систем управления техническими процессами. Не буду писать того, в чем не уверен, и оставлю право на дачу консультации соответствующим специалистам, а расскажу только про Управление в технических системах (УТС).

Так кем же я буду, закончив УТС?

Вопрос справедлив и чрезвычайно сложен, что довольно нетипично для технических специальностей. Не будем сильно опираться на формальные стороны, а посмотрим на реальное положение дел. Формально, выпускник УТС должен заниматься разработкой и реализацией систем управления, однако эта формулировка настолько размыта, что даже студенту зачастую непонятно чем он будет заниматься. Причем разработка этих систем лежит в сугубо математической области, а реализация включает в себя как программирование, так и схемотехнику, радиотехнику, а иногда даже химию и биологию.

На мой взгляд, вся сложность в формулировании сферы деятельности выпускников вытекает из того, что исторически специалисты по Теории Управления имеют системные знания, позволяющие работать с объектами любой природы: химическими, механическими или тепловыми: теория управления инвариантна в природе рассматриваемых процессов. Итак, имеем специалиста, который с одной стороны умеет математически разрабатывать законы (алгоритмы) управления практически любыми объектами, а с другой умеет программировать (и контроллеры на низком уровне, и сервера на высоком), составлять и понимать электрические схемы, понимать основы радиотехники и, главное, не бояться новых областей знаний. Получается некий «универсальный солдат».

Фактически, перед выпускником открыто широчайшее поле деятельности, включающее в себя сферы деятельности начиная от классического программирования в кабинете на условном C++ и заканчивая разработкой систем управления ядерными реакторами и космическими кораблями. Причем между этими «крайностями» находятся и такие редкие и прибыльные сферы деятельности, как программирование ПЛИС (программируемые логические интегральные схемы), так и исследовательская деятельность, и «работа в поле» на пусконаладочных работах какого-нибудь завода.

Тяжело ли учиться?

Вопрос, конечно, не делает чести для целеустремленного человека, но вполне имеет право не только на жизнь, но и на второе место по важности. Ведь не зря про сложность медицинского образования ходят легенды? - желание получить профессию должно соответствовать возможностям.

Ответ короткий: Да.

Хотя… Среди студентов других специальностей ходит миф о том, что обучение на АПУ - халява, а студенты там не самые умные. Чтож, любое мнение имеет право на жизнь: попробую его опровергнуть, чтобы не создавать лишних иллюзий по поводу простоты получения диплома УТС.

Представьте себе следующую ситуацию: вам нужно знать все общеобразовательные предметы, уметь программировать, знать профильные технологии и… да в общем-то все… А теперь добавьте к этому умение анализировать ЛЮБУЮ систему вне зависимости от ее природы, и на основе экспертных знаний разработать ее математическое представление, чтобы преобразовать к виду, соответствующему профильным знаниям. Собственно, это и есть основное отличие от большинства остальных специальностей: чтобы быть хорошим специалистом, мало знать (и самостоятельно развиваться) в рамках профильных технологий, но надо уметь работать с новыми областями и находить новые нестандартные решения, в том числе, лежащие в области не профильных знаний.

Сложно, да и не нужно, оспаривать факт того, что средний троечник способен получить диплом, но этот факт справедлив почти для всех кафедр и специальностей, но стать хорошим специалистом в области управления в технических системах не просто сложно, а нужно обладать интеллектом в широком смысле слова: уметь обобщать и создавать новые мысленные конструкции.

В общем, учиться сложно, но интересно при условии наличия желания саморазвиваться.

И да, несколько десятков бессонных ночей в семестр вам гарантированы =).

Что и в каком объеме я буду изучать?

Вот добрались до главного вопроса. При ответе на него стоит выделить общеобразовательные и профильные предметы.

Общеобразовательные предметы

Не совсем корректно их называть общеобразовательными, так как они входят в список предметов общего цикла, однако надо было как-то обозначить предметы, общие для всего факультета, как по программе, так и по перечню преподавателей. Это физика, линейная алгебра, математический анализ, теоретические основы электротехники, история, химия, экология, философия, право, различного рода экономические дисциплины, некоторые дисциплины, связанные с компьютерной техникой и, возможно, какие-то еще про которые я забыл. Вообще, со списком дисциплин можно ознакомиться в учебном плане интересующей специальности и направления, однако есть тонкости и акценты, которые можно узнать только из опыта: своего или чужого.

Общеобразовательные предметы бывают разные по «сложности», зачастую все зависит от удачи конкретной группы и набора преподавателей различной степени лояльности и интересности/понятности. Лично по моему опыту «выделяются» кафедры высшей математики (ВМ-2) и кафедра физики, а некоторые проблемы (скорее организационного характера) могут возникнуть с экономикой, но они, в целом, относительно легко решаются.

Однако, при разговоре об этих предметах, я хочу обратить внимание на важность качественного освоения ВСЕХ дисциплин математического цикла (такова специфика теории управления: широко используется разнообразный математический аппарат), а также важность получения базовых навыков работы с системами различной природы.

Профильные дисциплины

В отличии от предметов общеобразовательных, профильные дисциплины преподают сотрудники родных кафедр. Рассказывать про все, естественно, слишком долго, да и не интересно для целевой аудитории этой статьи, так что ограничимся общим описанием спектра получаемых знаний и специфики.

Все профильные дисциплины, на мой взгляд, обязательны к максимальному изучению или хотя бы четкому пониманию.

Программирование

Первая профильная дисциплина с которой сталкивается студент - программирование.

Первые курсы по программированию (первые 3 семестра) посвящены получению базовых навыков программирования на C++: начиная от синтаксиса и заканчивая основными навыками объектно-ориентированного программирования.

Лично я не могу назвать эти курсы сложными, однако, если в студент не интересовался ранее программированием, они могут у него вызвать некоторые сложности. Причем сложности эти вызваны не сколько трудностью программирования, сколько загруженностью студента на младших курсах.

Вообще к концу 6-го года обучения студент знаком примерно со следующим спектром языков программирования: C/C++, MatLab, Python, Assembler, а также несколькими специальными языками программирования промышленных контроллеров. Но специально изучаются только C++ и Assembler.

Теория управления

С ходу вспоминается три курса посвященных этой области: МОТС (математические основы теории систем) и 2 части ТАУ (теории автоматического управления).

В новых учебных планах МОТС идет на 4 семестре обучения, что на мой взгляд достаточно правильное решение. На этом курсе вы впервые познакомитесь (в процессе обучения) с MatLab (а может, когда вы доучитесь и Python или еще какие-нибудь среды научных расчетов), которые станут вашим главным инструментом в профессиональной деятельности. Не стоит недооценивать важность знаний, получаемых на этом курсе: хоть они и пересекаются с математическими знаниями, они даются в принципиально другом аспекте - аспекте инженерной деятельности.

Два курса теории автоматического управления делят между собой два больших класса систем: линейные и нелинейные (думаю, подробно описывать не стоит). Первая часть ТАУ - один из самых сложных курсов за все обучение в силу огромного количества принципиально новых теоретических знаний, которые необходимо постичь. Вторая часть чуть проще (вы уже что-то знаете и понимаете в этой области), однако не менее важная. К моменту вашего обучения, вероятно, будет новый набор лабораторных работ на реальных объектах (следите за новостями и подписывайтесь на страницу в ВК) .

Самое главное, что нужно знать об этих дисциплинах: все что вы не поймете, аукнется вам при написании ВКР (диплома) и профессиональной деятельности.

Системы управления техническими системами

В этот большой раздел хотелось бы объединить достаточно большой перечень дисциплин, связанных с работой с реальным оборудованием.

На протяжении этих курсов вы получите базовые навыки программирования промышленных контроллеров таких производителей как Siemens, B&R, Mitsubishi Electric, а также основные знания, необходимые для работы с промышленными системами. Не исключено, что эти навыки станут вашим хлебом на многие годы.

Эти курсы можно характеризовать, как наиболее интересные и увлекательные, особенность их - работа с реальным оборудованием на лабораторных стендах или на основе задач из реальной инженерной практики.

Специальные и современные дисциплины

В магистратуре имеется большое количество дисциплин (по ощущениям их - большинство), которые можно описать как специальные (например, нейросетевые системы управления или оптимальные системы управления) и современные, такие как «Современные проблемы теории управления». Эти дисциплины, в основном, являются обзорными в силу чудовищной сложности этих областей современной науки, однако, знания их базовых элементов помогут вам развиться в этой области самостоятельно с значительно меньшими усилиями, чем если бы их не было.

Прочие профильные дисциплины

К прочие профильные дисциплины, такие как системы управления базами данных (основы), системный анализ, системное программирование, теория систем массового обслуживания, математическое моделирование и многие будет долго описывать по отдельности, а с перечнем можно ознакомиться в учебном плане.

Несмотря на то, что я не рассказываю подробно про эти дисциплины, они чрезвычайно важны для полноценного развития специалиста: в своей деятельности вам рано или поздно пригодятся все области знания, основы которых изучаются на этих дисциплинах. А некоторые науки, например, теория систем массового обслуживания поможет понимать процессы, происходящие вокруг вас ежедневно, например, дорожные пробки.

Выпускные квалификационные работы (ВКР)

Что мне хочется выделить отдельно - это выпускные квалификационные работы (дипломы). Фактически, эта огромная работа, позволяющая за короткий промежуток времени использовать в самостоятельной практике большинство знаний, полученных в процессе обучения. Таким образом, качественная работа является залогом вашего становления, как специалиста.

В бакалавриате ВКР носит больше инженерных характер, а студенты нередко разрабатывают и собирают различные лабораторные стенды, например « » или « «, разумеется, не все из них оказываются удачными в плане реализации, однако диплом, содержащий разработку, создание и управление реальным объектом традиционно высоко оценивается комиссией на защите, а автор получает бесценный опыт работы в реальных задачах, сталкиваясь со всеми трудностями (хоть и в миниатюре) разработки объекта и системы управления. Такие дипломы содержат большое количество различных видов деятельности: проектирование самого стенда, разработку электрических схем, сборку стенда, моделирование и идентификацию объекта, разработку систем управления, программирование контроллера.

В магистратуре же ВКР обязательно должно содержать более объемную научную составляющую, поэтому нередко магистрант использует в работе свой объект, созданный в бакалавриате или работает совместно со студентом бакалавриата. В этих работах, как правило, затрагиваются современные аспекты теории управления, такие как интеллектуальные технологии, оптимальное и адаптивное управление и другие современные области.

Заключение

В завершение хочу сказать: поступая в университет надо понимать, что никто не будет заставлять что-то делать: Студент - взрослый человек, несущий за себя полную ответственность. Однако, надо помнить, что любое решение принятое относительно обучения будет иметь долгосрочные последствия начиная с сессии и ВКР и заканчивая проблемами в профессиональной деятельности. Так что, решая устроиться на работу, стоит четко рассчитывать объем времени, который вы должны будете потратить на зарабатывание на хлеб и бензин сегодня и на инвестиции в будущее в виде образования.

Обучение в университете имеет много как позитивных, так и негативных моментов: иногда надо будет учить поверхностные знания, чтобы угодить преподавателю, иногда будут чрезвычайно интересные практические и теоретические работы. Однако надо помнить, что обучение в университете не ограничивается учебным планом, а качественное саморазвитие необходимо получать, участвую в олимпиадах, конкурсах, грантах, научных работах, которые, кстати, в какой-то момент начинают приносить прибыль не только ментального характера.

Не стоит идти в университет, чтобы получить диплом. В университет надо идти, чтобы получить высокооплачиваемое хобби.

Если у вас возникли еще какие-то вопросы по поводу обучения по специальности «Управление в технических системах» в ЛЭТИ, то вы можете задать вопрос в комментариях.

И производств - специальность не лёгкая, но нужная. Что же она собой представляет? Где и над чем можно будет работать после получения профессиональной ступени?

Общая информация

Автоматизация технологических процессов и производств - специальность, позволяющая заниматься созданием современных аппаратно-технических и программных средств, которые могут проектировать, исследовать, проводить техническое диагностирование и промышленные испытания. Также человек, овладевший нею, сможет создавать современные системы управления. Код специальности автоматизация технологических процессов и производств - 15.03.04 (220700.62).

Ориентируясь по нему, можно быстро найти интересующую и посмотреть, чем же там занимаются. Но если говорить об этом в целом, то на таких кафедрах готовятся специалисты, умеющие создавать современные автоматизированные объекты, разрабатывать необходимое программное обеспечение и эксплуатировать их. Вот что собой представляет автоматизация

Номер специальности был приведён ранее в виде двух разных числовых значений из-за того, что была введена новая система классификации. Поэтому сначала указано, как описываемая специальность обозначается сейчас, а затем, как это делалось ранее.

Что изучается

Специальность "автоматизация технологических процессов и производств СПО" представляет собой во время обучения совокупность средств и методов, которые направлены на то, чтобы реализовать системы, которые позволяют управлять осуществляемыми процессами без непосредственного в них участия человека (или же для него остаются самые важные вопросы).

В качестве объектов влияния названных специалистов выступают те сферы деятельности, где присутствуют сложные и монотонные процессы:

  • промышленность;
  • сельское хозяйство;
  • энергетика;
  • транспорт;
  • торговля;
  • медицина.

Наибольшее внимание уделяется технологическим и производственным процессам, технической диагностике, научным исследованиям и производственным испытаниям.

Подробная информация об обучении

Мы рассмотрели, что же изучается желающими получить описываемую специальность, в целом. А сейчас давайте детализируем их знания:

  1. Собирать, группировать и анализировать исходные данные, необходимые для проектирования технических систем и модулей их управления.
  2. Оценивать значимость, перспективность и актуальность объектов, над которыми ведётся работа.
  3. Проектировать аппаратно-программные комплексы автоматизированных и автоматических систем.
  4. Контролировать проекты на соответствие стандартам и иной нормативной документации.
  5. Проектировать модели, которые покажут продукцию на всех этапах её жизненного цикла.
  6. Выбирать средства программного обеспечения и автоматизированного производства, которые наилучшим образом подойдут под конкретный случай. А также дополняющие их системы испытаний, диагностики, управления и контроля.
  7. Разрабатывать требования и правила к различной продукции, процессу её изготовления, качеству, условиям транспортировки и утилизации после использования.
  8. Выполнять и уметь понимать различную конструкторскую документацию.
  9. Оценивать уровень брака у созданной продукции, выявлять его причины появления, разрабатывать решения, которые предупредят отклонения от нормы.
  10. Сертифицировать разработки, технологические процессы, программные и
  11. Разрабатывать инструкции относительно использования продукции.
  12. Совершенствовать средства автоматизации и системы выполнения определённых процессов.
  13. Обслуживать технологическое оборудование.
  14. Настраивать, налаживать и регулировать системы автоматизации, диагностики и контроля.
  15. Повышать квалификацию сотрудников, которые будут работать с новым оборудованием.

На какие должности можно рассчитывать

Мы с вами рассмотрели, чем отличается специальность "автоматизация технологических процессов и производств". Работа же по ней может осуществляться на следующих должностях:

  1. Аппаратчик-оператор.
  2. Инженер-схемотехник.
  3. Программист-разработчик.
  4. Инженер-системотехник.
  5. Оператор полуавтоматических линий.
  6. Инженер механизации, автоматизации и автоматизирования производственных процессов.
  7. Конструктор вычислительных систем.
  8. Инженер измерительных приборов и автоматики.
  9. Материаловед.
  10. Техник-электромеханик.
  11. Разработчик автоматизированной системы управления.

Как видите, вариантов довольно много. Причем следует учитывать ещё и то, что в процессе изучения внимание будет уделено большому количеству языков программирования. А это, соответственно, даст широкие возможности в плане трудоустройства после окончания учебы. К примеру, выпускник может пойти и на автомобильный завод, чтобы работать над конвейером для автомобилей, или же в сферу электроники, чтобы создавать микроконтроллеры, процессоры и другие важные и полезные элементы.

Автоматизация технологических процессов и производств - специальность сложная, подразумевающая большой объем знаний, поэтому к ней необходимо будет подойти со всей ответственностью. Но в качестве вознаграждения следует принять тот факт, что здесь есть широкие возможности для творчества.

Для кого лучше всего подойдёт этот путь

Наибольшая вероятность стать успешными на этом поприще у тех, кто занимался чем-то схожим ещё с детства. Скажем, ходил в кружок радиотехники, программировал за своим компьютером или пробовал собрать свой трехмерный принтер. Если же ничем таким вы не занимались, то переживать не стоит. Шансы стать хорошим специалистом есть, просто придётся приложить значительное количество усилий.

Чему необходимо уделить внимание в первую очередь

Физика и математика - это основа описываемой специальности. Первая наука необходима для того, чтобы понимать происходящие процессы на аппаратном уровне. Математика же позволяет разрабатывать решения для сложных задач и создавать модели нелинейного поведения.

При знакомстве с программированием многим, когда они ещё только пишут свои программы «Привет, мир!», кажется, что знание формул и алгоритмов не нужно. Но это ошибочное мнение, и чем лучше потенциальный инженер разбирается в математике, тем больших высот он сможет достичь в разработке программной составляющей.

Что делать, если нет видения будущего?

Итак, учебный курс пройден, а четкого понимания того, что же нужно делать, нет? Что ж, это говорит о присутствии значительных пробелов в полученном образовании. Автоматизация технологических процессов и производств - специальность, как мы уже говорили, сложная, и надеяться, что все необходимые знания дадут в университете, не приходится. Очень многое перебрасывается на самообучение как в плановом режиме, так и подразумевая, что человек сам заинтересуется изучаемыми предметами и уделит им достаточно времени.

Заключение

Вот мы и рассмотрели в общих чертах специальность "автоматизация технологических процессов и производств". Отзывы специалистов, которые окончили это направление и трудятся здесь, говорят, что, несмотря на сложность первоначально, можно претендовать на довольно неплохую заработную плату, начиная с пятнадцати тысяч рублей. А со временем, поднабравшись опыта и умений, и рядовой специалист сможет претендовать на получение до 40 000 руб.! И даже это ещё не верхняя грань, поскольку для буквально гениальных (читайте - тех, кто много времени посвятил самосовершенствованию и развитию) людей возможным является и получение значительно больших сумм.