Двигатель на киа венга 1.6 модель. KIA Venga — описание модели. Киа Венга - фото

Класс автомобиля
Россия: «Малый»
Европейская экономическая комиссия: «M»
EuroNCAP: «Small MPV»
США: «Compact minivan»
Сборка: Словакия – Жилина

Общая информация

Совершенно новая разработка от KIA Motors. Предшественников у Kia Venga в модельном ряде концерна Hyundai-KIA Automotive Group нет. Venga – субкомпактвен, созданный специально для искушенного в автомобилях европейского потребителя. В названии автопродукта корейцы не стали отступать от намеченных «испанских традиций». Поскольку испанское слово «venga» переводится на русский язык как «давай!», то разработчики выдали по-полной и выжали максимум для машины своего класса. Рассматриваемый автомобиль является попыткой KIA занять место в довольно небольшой нише семейных машин. Ближайшими конкурентами для Venga являются Citroen C3 Picasso, Nissan Note, Opel Meriva, Ford B-max. Есть и более серьезные соперники – минивены Renault Scenic, Ford C-max, но они относятся уже к классу «С».
Преимущества подобных минивенов «B»-класса, которые правильнее считать «микровенами», в густонаселенном городе очевидны. Малогабаритная машина легко маневрирует и паркуется, а небольшой вес и двигатель малого объема способствуют значительной экономии топлива. В то же время у минивена большая высота посадки, уютный и довольно просторный салон. Как автомобиль, созданный специально для семейных людей, машина укомплектована разнообразными нишами, полками, подстаканниками. Присутствуют крепления для детских кресел. Минивены имеют еще одно преимущество – трансформируемый салон, позволяющий транспортировать крупногабаритные грузы при сложенных сидениях заднего ряда и различное количество пассажиров. По представленным причинам KIA Venga был отнесен к «М»-сегменту авторынка, в который кроме минивенов также входят «каблучки» типа Renault Kangoo и микроавтобусы вроде Renault Trafic.
Субкомпактный минивен KIA Venga - лучший помощник в семейных путешествиях. Маневренность и экономичность - его превосходство перед огромной массой городских автомобилей. Двигатели Венга стандартизированы под Евро-5.

История модификаций

Первое поколение (YN). 2009 год

Дизайнер: Петер Шрайер (Peter Schreyer)
Презентация – Франкфурт 2009
В автомобиле использована та же платформа, как у Hyundai i20, Hyundai ix20, KIA Soul.

Комплектация
Автомобиль создан с учетом всех требований европейских стандартов автомобилестроения:

  • Двигатели Gamma оборудованы системой «Stop and Go» и соответствуют стандарту Евро-5.
  • Комплектация автомобиля включает кондиционер или климат-контроль, а также круиз-контроль.
  • Системы безопасности представлены антиблокировочной системой тормозов ABS, усилителем тормозного усилия при экстренном торможении BAS, предупреждением об экстренном торможении ESS, системой курсовой устойчивости ESC, интегрированной системой активного управления VSM, ассистентом при трогании на подъеме НАС и активными подголовниками передних сидений.
  • Радио/CD/MP3, USB и AUX на 6 динамиков.
В ТОПовой версии KIA Venga оснащена системой бесключевого доступа Smart Key и камерой заднего вида с дисплеем, расположенным в салонном зеркале, которое дополнительно снабжено системой автоматического затемнения.
Присутствует дополнительный пакет «Теплые опции» с подогревом лобового стекла в зоне парковки стеклоочистителей, передних сидений и зеркал.
Машина может дополнительно быть укомплектована сеткой для крепления багажа, охлаждаемым перчаточным ящиком, передним подлокотником. Предложена отделка кожей рулевого колеса и селектора переключения передач. Экстерьер можно улучшить путем установки панорамной крыши с люком на электроприводе, складывающихся зеркал заднего вида, нанеся глубокую тонировку стекол, поставив легкосплавные диски 16”, придающие машине дополнительный шарм.

Габариты автомобиля (мм):

  • Длина: 4068
  • Ширина: 1765
  • Высота: 1600
  • Колесная база: 2615
Рейтинг EuroNCAP:
  • Пассажир – 89%
  • Ребенок – 85%
  • Пешеход – 64%
  • Активная безопасность 71%
  • Суммарный рейтинг
Общие характеристики
Компоновка: Переднемоторная с поперечным расположением двигателя, переднеприводная.
Колесная формула: 4х2.
Подвеска: Передняя – независимая МакФерсон, задняя – полунезависимая, пружинная. Амортизаторы гидравлические, телескопические.
Конструкция тормозов: передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
Снаряженная масса: 1078 кг.
Емкость топливного бака: 48 л.
На российском автомобильном рынке KIA Venga представлена только двумя модификациями бензиновых моторов Gamma рабочим объемом 1,4 литра и 1,6 литра, агрегатированными с механическими пяти- и шестиступенчатой коробками передач, четырехступенчатым «автоматом». Для европейского рынка существует линейка из трех моделей турбодизелей мощностью от 75 л. с. до 128 л. с.

Рестайлинг (YN FL). 2014 год

Дизайн: Европейский центр KIA во Франкфурте
Презентация – Париж 2014
Автомобиль получил более современный дизайн, изменилась форма переднего бампера и решетки радиатора. В качестве опций появились обогрев рулевого колеса и мультимедийная система с навигацией KIA AVN с 7-дюймовым дисплеем, видеокамерой заднего обзора. С 2015 года Kia Venga комплектуется новой 6-ти ступенчатой АКПП.

Технические характеристики. Сводная таблица

Модификация Двигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная система Коробка / привод Разгон до 100 / макс. скорость Расход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
2009-н.в хэтчбек 5 дв. R4 / 16V / 1,4 л / 90 л. с. / 137 Нм / Б МКПП5 / передний 12,8 сек. / 168 км/час 6,8 / 5,9 / 5,3
-> МКПП6 / передний 10,9 сек. / 182 км/час 7,4 / 5,5 / 6,4
-> R4 / 16V/ 1,6 л / 125 л. с. / 156 Нм / Б АКПП4 / передний 12,2 сек. / 178 км/час 9,0 / 5,8 / 6,5
-> R4 / 16V/ 1,4 л / 75 л. с. / 220 Нм / ТД МКПП5 / передний 17,4 сек. / 157 км/час 5,0 / 4,0 / 4,5
-> R4 / 16V/ 1,4 л / 90 л. с. / 220 Нм / ТД МКПП6 / передний 14,5 сек. / 167 км/час 5,2 / 4,0 / 4,6
-> R4 / 16V/ 1,6 л / 128 л. с. / 260 Нм / ТД МКПП6 / передний 11,1 сек. / 182 км/час 5,2 / 4,2 / 4,5

Первая половина 2015-го года позволила южно-корейской фирме Киа привезти в Россию сразу несколько рестайлинговых моделей машин. Не стал исключением и не столь успешный, но все же довольно интересный и самобытный представитель компании – KIA Venga. Он представляет собой типичную городскую машину, которая производится в неизменяемом облике больше 4-х лет, поэтому данный рестайлинг получился очень даже кстати.

Стоит заметить, что ни о какой перемене поколений не говорится, чистое изменения рестайлинга. Автомобиль 2016-го года не обладает кардинальными изменениями, однако, они все же присутствуют. Несмотря на то, что южно-корейская фирма кропотливо трудиться над расширением линейки своих машин, она не забывает про старые модели.

Дебютировала новинка в 2009 году во время Франкфуртского автосалона, однако, массовый выпуск и продажи начались только в 2010. Из-за того, что транспортное средство рассчитано в основном на европейских покупателей, силовые агрегаты отвечают нормативам Euro-5. Весь

Экстерьер

Дизайнерский состав наградил обновленный KIA Venga 2016 наличием новенькой отличительной решеткой фальшрадиатора, подкорректированных фар головного освещения, новеньким передним бампером с явными аэродинамическими элементами и возросшим нижним воздухозаборником, куда были интегрированы противотуманные фары со стильными уголками светодиодного освещения для дневного света.

Носовая часть вышла такой, будто машина под собственной массой растекается по дорожному участку и вот-вот зацепится «губой» за асфальт.

Если говорить в целом, то передок машины вышел стильным и привлекательным, хотя все весьма просто. Боковую часть машины оставили неизмененной, тут все так же есть высокая линия крыши, резко поднимающаяся к задней части подоконная линия, коротковатые передние и задние свесы, «подкаченные» арки колес.

Обновленный автомобиль сберег кузовную приемлемую обтекаемость, которая обеспечивает недосягаемые для большинства соперников аэродинамические свойства. Мускулистые формы можно заметить, хотя они вообще не присущи машинам данного класса. Вообще, невзирая на то, что автомобиль из Кореи, машина не смотрится, будто она сделана в азиатском стиле.

Возможно, отчасти, это из-за европейских конструкторов, которые трудились над созданием образа компактвэна. Возможно, это объясняет то, что машина в основном реализуется под европейских потребителей. Также, автомобиль смотрится намного меньшим, чем он есть в реальности. Поэтом, когда садишься за рулевое колесо, осознаешь, какой он просторный.

Интересно, что KIA Venga 2016 собирают на заводе, который расположен в Словакии.

Кормовая часть компактвэна Киа Венга 2016 выделяется новенькими светодиодными габаритными фонарями, которые соединены перемычкой из хрома, а также немного изменившимся по форме бампером. В целом, это все существующие перемены. Питер Шрайер с самого начала смог спроектировать привлекательную, стильную и оригинальную машину.

Поэтому иногда, нужно только внести небольшие изменения и доработки во внешности, чтобы освежить автомобиль, что и получилось с компактвэном. Сказать четко стал ли кореец лучше, тяжело, но заметить стоит, что автомобиль явно не стал хуже.

Компания продает все ту же достаточно симпатичную машину, где не найти явные дизайнерские просчеты, которая идеально подходит под езду в городских суетливых чертах. Появление стоп-сигнал на спойлере, который был интегрирован в крышу, улучшило заднюю часть авто, а сама крыша может стать, кстати, панорамной.

Интерьер

Интерьер рестайлинговой машины KIA Venga 2016, имеет пятиместную компоновку и приобрел улучшенные материалы отделки сидений, передних панелей и карт дверей. Также есть наличие стильной центральной консоли с современным блоком настроек кондиционера, либо климат-контроля, продвинутая мультимедийная установка с цветным экраном, размер которого составляет 7 дюймов, где можно управлять музыкой, телефоном, выводить картинку с задней камеры и навигационную систему KIA AVN.

Не забыли про функцию подогрева обода руля. Весьма приятно то, что попасть на любой ряд кресел корейца, можно без особых трудностей, что достигается при помощи высокой крыши. Сам салон смог хорошо преобразиться. Пластик тоже стал намного лучше.

Панель приборов КИА Венга имеет стандартные 3-х цилиндровые датчики, белого оформления, возле которых находится бортовой компьютер. Немного правее от панели приборов можно увидеть кнопку запуска силового агрегата. Установленные впереди сидения, имеют поясничный подпор, что является гарантом для спины, в плане безболезненного преодоления длинных расстояний.

Сидение водителя КИА Венга можно настраивать не только продольно, но и по высоте. Рулевое колесо продублировано кнопками управления главными службами машины, куда входит бортовой компьютер и аудиосистема. Есть и небольшие недостатки, например, из-за установленных впереди стоек, обзорность понижается, а также при посадке на кресло, положение тела чересчур вертикальное, что не дает с удобством наслаждаться на переднем сидении.


Передние кресла

Вдобавок ко всему, производители точно забыли про функцию боковой поддержки, которая очень необходима. Интерьер компактвэна сможет комфортабельно поместить шофера и 4-х людей. В ногах пассажиров, которые сидят впереди – 1 080 мм, а сзади – 901 мм. Свободного места хватает и в ширине, где впереди 1 388 мм, а сзади 1 367 мм.

Не будет дискомфорта и над головой, ведь высота на первом ряду 1 020 мм, а на заднем диване 980 мм. Багажное отделение не стремится бить рекорды, поэтому есть всего 440 литров полезного пространства.

Доступна опция, которая может раздельно перемещать задние кресла на 130 мм, что даст возможность при потребности повысить объем багажного места до 570 литров, и при этом задние пассажиры будут сидеть. Если будет необходимость перевозить более габаритный груз, то спинки задних сидений можно сложить, что в результате даст ровный пол, длина какого больше 1 550 мм, а вместительность увеличится до приемлемых 1 253 литров свободного пространства.






Если говорить в общем, то внутреннее убранство у автомобиля не изменилось со времен KIA Venga 2010. Заметно обилие достаточно жесткого и дешевого пластика (но его можно «разбавить», если заказать в качестве отдельной опции разноцветную окантовку дефлекторов и экрана).

Кроме необычного «климатического колеса в окружении кнопок», центральная консоль не получила дизайнерские изыски. Хотя топовый вариант исполнения корейского автомобиля обладает мультифункциональным рулевым колесом, полным электрическим пакетом, большим жидкокристаллическим экраном и камерой заднего вида с парктроником, Блютузом, круиз-контролем и прочим.

Приятно радует то, что все приборы установили под специальным углом по отношению к водителю. Благодаря этому, владелец машины не будет отвлекаться на маловажные процессы во время передвижения.

Радует еще и то, что установленные впереди сидения получили полноценную функцию подогрева. Есть и регулятор положений. Стоит сказать, что рестайлинг смог улучшить интерьер хэтчбека. Приятно то, что многофункциональный руль специалисты установили на оптимальной высоте.

Вдобавок к этому, можно отрегулировать его по двум направлениям. Приборная панель, которая находится в легкодоступном месте для владельца, в базовом исполнении имеет лишь магнитолу и регуляторы температурного режима.

В качестве отдельной опции можно докупить улучшенную версию KIA Venga 2016, где уже будет многофункциональный навигатор и современная мультимедийная система с цветным экраном, поддерживающим сенсорное управление. Однако, невзирая на аккуратное и красивое оформление салона, дешевый пластик все портит.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Это может удивить, но техническая составляющая у южно-корейского компактвэна KIA Venga 2016 довольно разнообразная. Можно установить на выбор любой силовой агрегат, который функционирует как на дизельном топливе, так и на бензине. Кроме этого, любой двигатель отвечает строгим критериям и нормам Евро 5.

Но для рынка России, будет идти два мотора. Самым слабым будет 1.4-литровый бензиновый двигатель, который выдает 99 лошадей. Он позволяет достигнуть отметки в 100 км/ч за 12.8 секунды, а предельная скорость составляет 168 км/ч. Не стоит забывать, что перед нами не болид Формулы-1.

Второй силовой агрегат имеет объем 1.6 литра и выдает 125 лошадей. Двигатель за 11.8 секунды достигнет отметки 100 км/ч, а максимальная скорость будет равняться 180 км/ч. Он тоже функционирует на бензине. Очень жаль, но дизельный вариант для россиян не предусмотрен. Стоит сразу сказать, что по мощности, данные двигателя далеки от спортивных и гоночных.

Да и этого стоило ожидать, ведь автомобиль Киа Венго не создавался для соревнований. Приятным подарком была установка электронного помощника для механической коробки, который подсказывает, когда более лучше переключить скорость.

Вдобавок к этому, есть система «Стоп-энд-Гоу», которая будет глушить мотор при холостых оборотах и запускать его, если нажать на сцепление. Данные решения были сделаны для великолепной экономии расхода горючего. В комбинированном режиме, смотря какой будет стоять силовой агрегат, модель будет кушать около 6-7 литров на 100 км.

Если выехать на загородную трассу, то расход бензина упадет до отметки 3-4 литра на каждые сто километров. Поэтому, приобретя данный автомобиль, вам не нужно будет часто посещать автомобильно-заправочные станции.

Трансмиссия

Немного жалко только то, что синхронизированы такие экономичные моторы с устаревшей пятиступенчатой механической коробкой переключения передач и 4-скоростным автоматом. Однако функционируют они весьма продуктивно. Но для версии с турбированным дизельным двигателем, компания предусмотрела 6-ступенчатый автомат. В общей сложности, для корейца разрабатывались 5 двигателей.

Ходовая часть

Киа Венга 2017 имеет независимую пружинную подвеску типа McPherson впереди, где есть стабилизатор поперечной устойчивости и заднюю независимую рычажно-пружинную подвеску, получившую стабилизатор поперечной устойчивости.

В качестве тормозного устройства, конструкторы предусмотрели дисковые механизмы на всех колесах, причем впереди они вентилируемые. Управлять автомобилем можно с помощью электрического усилителя. Весь крутящий момент передается исключительно на передние колеса.

Габариты

Стоит затронуть вопрос размеров данного автомобиля. По длине он составляет 4 075 мм, по ширине 1 765 мм, по высоте 2 615 мм базы колес. Высота дорожного просвета на уровне 156 мм. Если устанавливать 15-ти дюймовые колеса, то колея впереди будет равняться 1 553 мм, а сзади 1 557 мм. 16-ти дюймовый вариант будет выглядеть так, впереди колея составит 1 547 мм, а сзади 1 551 мм.

К выбору потребителя будет доступно наличие палитры из 10-ти цветов эмали для кузовного окрашивания машины: белого, 3 оттенка серебряного (Sirius, Machine и Pegasus), двух вариантов синего (Space и Planet), красного, песчаного, темного металла и черного.

Если говорить за колеса, то они идут стальные, диагональю 15 дюймов с декоративными колпаками, либо 16-ти дюймовые из легкого сплава. В качестве отдельной опции можно купить катки из легкого сплава, рассчитанные на 17 дюймов.

Безопасность

Автомобиль Киа Венга 2016 оснащается продуктивной системой защиты. В данной машине есть все требуемые средства для активной безопасности. Благодаря системе антиблокировки тормозов (ABS), удается бороться с заносами, усилителю экстренного торможения (BAS), улучшается достаточное тормозное усилие при непредвиденных ситуациях.

Есть наличие системы курсовой устойчивости (ESC), которая в автоматическом порядке притормаживает отдельные колеса, тем самым компенсируя избыточный, либо недостаточный маневр машины. Система еще умеет регулировать силу мотора до момента полного восстановления управления над автомобилем.

Работает функция помощи при старте в гору (НАС), которая помогает избегать проблем, когда машина стартует с места на подъем. Хорошо поработали в компании над обеспечением превосходной защиты при ударе с помощью высокой жесткости кузова и продуманному размещению мест деформации. При столкновении, именно они берут на себя всю силу удара, предельно смягчая столкновение.

Есть целый перечень средств пассивной безопасности, куда входит наличие шести подушек безопасности (пара передних, передние боковые и подушки безопасности занавесочного типа по всей длине салона, которые защищают всех пассажиров). На передних сидениях есть активные подголовники, которые предотвращают травмы головы при столкновении сзади. На всех пяти сидениях есть трехточечные ремни безопасности.

К охранным системам можно отнести наличие:

  • Сигнализации;
  • Ключа с дистанционным управлением и центрального замка;
  • Иммобилайзера.

К пассивной безопасности включены:

  • Фронтальные подушки безопасности.

К активной безопасности и подвеске относят:

  • Антиблокировочную систему тормозов;
  • Систему, которая предупреждает об экстренном торможении;
  • Систему, которая помогает при экстренном торможении.

Краш тест

Как уже стало понятно, микровэн имеет отличную пассивную безопасность. Еще в 2010 году авто проходило испытания Euro-NCAP, которые позволяли машине набирать требуемые 70 баллов, чтобы получить 5 звезд. Однако уже в 2010 году, нормативы комиссии были ужесточены в плане безопасности, поэтому компактный автомобиль набрал лишь 4 звезды.

Но через год, инженерный состав компании смог повысить эти результаты, которые коснулись уровня безопасности взрослого пассажира и ребенка. Машина Киа Венга вновь прошла тот же краш-тест, но уже улучшила свой коэффициент безопасности взрослого пассажира и ребенка с 79 до 89 процентов и с 66 до 85 процентов соответственно. Поэтому при покупке данной машины, не стоит сильно переживать – авто является официально безопасным.

Комплектации и цены

Обновленный автомобиль KIA Venga 2016 будет идти в трех вариациях оснастки. Все 3 модификации смотрятся довольно солидными. Стартовая комплектация называется Comfort, далее идут Luxe и Prestige. Стандартная комплектация обладает наличием:

  • Иммобилайзера;
  • Аудиосистемы, рассчитанной на 6 колонок;
  • Систем безопасности ABS и BAS;
  • Системы светового оповещения об экстренном торможении;
  • кондиционера (доступно лишь для 1.6-литрового мотора).

За отдельную доплату в 50 000 рублей, можно получить еще подогрев передних сидений, функцию подогрева рулевого колеса, подогрева лобового стекла, мультифункционального рулевого колеса, поддержку Bluetooth и электрические стеклоподъемники сзади.

Комплектация Люкс, уже будет обладать системой активного управления VSM, системой помощи при старте на подъем, системой ESP, противотуманными фарами, задним парктроником, россыпью подушек безопасности, активными подголовниками и климат-контролем.

Версия Престиж, кроме уже упомянутого, обладает наличием светодиодных задних фонарей, светодиодных дневных ходовых огней, системой запуска работы силового агрегата при помощи кнопки, системы бесключевого доступа в салон, круиз-контролем и панорамной крышей.

Но компания Киа, поступила немного странно, позволив устанавливать сенсорный 7-дюймовый экран и новую навигационную систему за отдельную плату (10 000 рублей). Самый дешевый автомобиль будет идти в комплектации 1.4 Comfort MT с механической 5-ступенчатой коробкой передач за 844 900 р.

Самая же дорогая модель будет доступна за сумму от 1 054 900 рублей, где будет 1.6-литровый бензиновый силовой агрегат, развивающий 125 лошадиные силы с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 Comfort MT 844 900 бензин 1.4 (90 л.с.) механика (5) передний
1.4 Comfort+ MT 894 900 бензин 1.4 (90 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort AT 904 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Comfort+ AT 944 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Luxe AT 984 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний
1.6 Prestige AT 1 054 900 бензин 1.6 (125 л.с.) автомат (6) передний

KIA Venga - переднеприводный пятиместный корейский компактвэн от фирмы Kia Motors. Автомобиль Kia Venga разработан в Германии и производится на заводе Kia в Словакии с 2010 года. Этот экологичный, экономичный, безопасный семейный автомобиль был разработан специально для европейского покупателя.

Концептуальная версия корейского автомобиля Kia Venga под названием Kia No3 была показана на автосалоне в Женеве в марте 2009 года. Авто оснастили необычной стеклянной обзорной крышей с диагональной распоркой. Модель получилась красивой и современной и была тепло принята публикой.

Уже в сентябре 2009-го во Франкфурте была продемонстрирована модель под названием Киа Венга, созданная на основе концепта Kia No3. Венга мало чем отличалась от концепт-кара, представленного полгода назад в Женеве. В отличие от концепта, Венга стала чуть длиннее (длина Киа No3 – 4045 мм, Венга - 4068 мм), также была видоизменена решетка радиатора.

Над моделью трудился немецкий дизайнер Петер Шрайер и разработчики компании Kia Motors. Шрайер «наградил» машину фирменной решеткой марки Kia, известной как «нос тигра». Привлекает взгляд стильная пластика боковин и эффектная задняя оптика. Продажи Киа Венга в Европе начались в 2010-м.

Киа Венга в первой версии получился красивым и эффектным, но дорогим для своего класса автомобилем. В 2011-м разработчики снова взялись за дело, чтобы вскоре предложить на суд зрителя обновленную модель. Модернизированный Венга получил подешевевшую базовую комплектацию. В базовой комплектации Сlassic модель предложена с 90-сильным двигателем на 1.4 л и МКП, оснащена ABS, двумя подушками безопасности, электроусилителем руля, кондиционером и стеклоподъемниками.

Обновленный Венга обзавелся новыми опциями. Среди прочих имеется круиз-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида с дисплеем в салонном зеркале, iPod-кабель. Благодаря панорамной крыше с люком и заводской тонировкой стекол дизайн автомобиля стал эффектнее.


Технические особенности

Длина Венга - 4068 мм, что короче, чем у многих компактных городских семейных автомобилей. Это позволяет авто быть маневренным. Высота кузова в 1600 мм делает Венга просторным автомобилем, оставляя достаточно много места над головой водителя.


Задний ряд сидений делится в Киа Венга в соотношении 60:40. Каждая часть раскладывается, образуя ровный пол, это очень удобно для перевозки крупных грузов. Объем багажного отделения увеличивается с 440 до 1390 л.

У Венга два бензиновых мотора. Базовый 90-сильный сочетается с ручной коробкой, а более мощную «четверку», развивающую 125 л. с., можно купить и с «автоматом». Для еще более мощного двигателя 1.6 л доступна 6-ступенчатая МКП, которая позволяет снизить средний расход топлива до 6,4 л на 100 км. Венга с дизельным мотором в Россию не поставляется.

Каждый двигатель в модельном ряду Venga оснащен технологией экономии топлива Stop & Go. Эта технология обеспечивает экономию топлива до 15% при движении в городском режиме: во время остановок система выключает двигатель и запускает его снова при нажатии на педаль газа.

Двигатели Venga соответствует экологическому стандарту Евро-5. Такие двигатели наиболее современные и «экологически чистые».

Плюсы и минусы в сравнении с конкурентами

Именно красота и необычный дизайн часто заставляет автолюбителей отдавать предпочтение этому автомобилю. Несмотря на свою внешнюю компактность, машина достаточно просторная. В автомобиле вместительный багажник. Маневренная Киа Венга, имеющая малый радиус разворота и четкие реакции на указания руля, комфортна в городе с большой загруженностью автомобилей. В пробках также удобна высокая посадка водителя. Однако Киа Венга «боится» бордюров из-за низкого переднего бампера.

Что касается конкурентов, то большинство из них проигрывают Venga: Nissan Note – меньше и имеет старый спорный дизайн, Ford Fusion – теснее и жестче, Volkswagen Golf Plus – хорош, но значительно дороже.

Интересные факты

Venga в переводе с испанского языка означает «Давай!». По задумке создателей, Venga – это призыв к поездке, комфортной и удобной.

Kia Venga создана на платформе, которая также применяется в машинах Hyundai i20 и Kia Soul.

Автор дизайна Kia Venga Петер Шрайер является автором таких популярных авто как Audi TT, Audi A2, VW Golf IV и Kia Sorento. При его участии был создан любимый во всем мире Фольксваген Жук. Петр Шрайер - главный дизайнер компании Kia Motors с 2007 года. Он возглавил корпорацию Kia Motors с 2012 года.

Цифры и награды

В 2009 году в Германии Kia Venga получила международную награду iF product design awards. Это одна из самых престижных наград в области дизайна.

В 2010 году модель удостоилась сертификата LCA от авторитетного немецкого Союза технического надзора TÜV Nord. Данный сертификат говорит о том, что машина оказывает минимальное вредное влияние на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла: от проектирования до утилизации.

В 2011 году Kia Venga вошла в список претендентов на победу в европейском конкурсе «Автомобиль года», однако почетного звания в итоге не получила.

Безопасность

В мае 2010 года Venga приняла участие краш-тестах на безопасность EuroNCAP и заработала четыре «звезды» из пяти. Производителю результат не понравился. Цена автомобиля находилась на европейском уровне и безопасность должна была соответствовать высшей оценке. В конструкцию автомобиля были внесены изменения.

В ноябре 2010-го краш-тесты были проведены снова. «Второй тур» прошел для Венга более успешно, машина получила долгожданные 5 «звезд». За защиту пешеходов авто заработало 64%, взрослые пассажиры защищены в автомобиле на 89%, дети – на 85%.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":
Двигатель: бензиновый, 1,6 л, 125 л.с.
Коробка передач: автоматическая, 4-ступенчатая
Комплектация: Prestige
Стоимость автомобиля: от 799 000 рублей
Гарантия на автомобиль: 5 лет или 150 000 км

Зима 2013-2014 в московском регионе не задалась. Дождь вместо снега, постоянная хмарь и тоска. Да еще и летнее время, введенное с легкой руки задорного реформатора Медведева, с утром, начинающимся в полдень и заканчивающимся к обеду, превращает существование в настоящий апофеоз депрессии.

Делать тесты автомобилей в такое время тяжело - все раздражает, все не нравится. Любая мелочь способна довести до окончательного и бесповоротного приговора: авто - хлам. Поэтому, чтобы понравиться, автомобилю приходится «вывернуться наизнанку». И далеко не всем это удается. Посмотрим, помогло ли задорное название Venga, которое по-испански означает «Давай!», семейному компактвэну от КИА справиться с затянувшейся осенней депрессией.

Начнем издалека. Идея компактвэнов воплотилась в жизнь в конце 90-х, когда автопроизводители решили выпустить семейный городской автомобиль, огромный внутри, но маленький снаружи. Первыми компактвэнами стали Renault Scenic и Honda Jazz, известный в Европе как Honda Fit. Идею оценили многие, и сейчас в этом классе постепенно становится все теснее: тут и Nissan Note, и родственник Hyundai Matrix, и Citroen со своим Picasso, и Opel Zafira, и Ford C-Max, и Volkswagen Touran.

Главное в подобном автомобиле - чтобы внутри был максимальный объем при небольших размерах снаружи. Основная сфера применения - поездки по городу. Соответственно, автомобиль должен быть безопасным (ездим с детьми и не только), легким в управлении, вместительным и небольшим. Популярны компактвэны в основном у женской части водительского общества, поскольку вопросами перевозки детей и поездками в магазины за покупками заняты обычно как раз они.

Большой объем у таких автомобилей обычно организуется за счет высокой крыши и специфической, несколько автобусной, посадки спереди, благодаря чему уменьшается капот. В общем, что логично предположить из названия, компактвэны сильно напоминают компактные автобусы со всеми вытекающими последствиями. Обычно для новичка компактвэн - это длинный период адаптации водителя к излишне вертикальной посадке «солдатиком», который может вызвать бурю негативных эмоций. Тут и сама посадка, и ощущение габаритов, и обзорность - они все специфические. Зато после привыкания начинаешь ценить высокий потолок и простор внутри. Все это относится и к тестовому KIA Venga - если вы не были владельцем компактвэна до этого, привыкать к автомобилю придется.

Но все же, начнем по порядку. Поскольку автомобиль семейный, важным фактором выбора является безопасность. С этим у Kia Venga все отлично: пятизвездочные регалии Euro NCAP обещают автомобилю хороший уровень безопасности не только для всех «членов экипажа», но и беспечных пешеходов (конечно, в рамках разумного). С детьми тут однозначно ездить можно.

Пространства в KIA Venga много - и сзади, и спереди. Сзади, кстати, ровный пол, что позволяет комфортно ездить на заднем ряду втроем, а на случай двоих пассажиров предусмотрен центральный подлокотник. А тут еще и панорамная крыша добавляет приятного ощущения простора. Она, кстати, радует не только путешественников: KIA Venga с такой крышей приобретает дополнительный шарм благодаря более подчеркнутым парящим боковым линиям.


Панорамная крыша Kia Venga «к лицу», особенно, если автомобиль в белом исполнении. Тонкие линии на черном фоне подчеркивают струящийся контур силуэта автомобиля.


А вообще KIA Venga сильно напоминает «младшую» Kia Picanto - автомобиль действительно выглядит небольшим. Многие ее даже путают, хотя Venga существенно крупнее - почти на полметра длиннее и на 20 см шире. Жаль, но набор стандартных цветов для KIA Venga не столь смел: например, отсутствует оливковый, способный влюбить в себя любую девушку.


Вместо плотного пластика панорамную крышу закрывает сетка. Удобно и для защиты от москитов летом, и дополнительный свет в салоне днем.


Полностью отодвинутое переднее сиденье позволяет с легкостью разместить в Kia Venga представителя олимпийской сборной России по баскетболу. Задним пассажирам при этом, конечно, придется потесниться. Но каждый ли день достается такая честь? Можно и потерпеть неудобства. В обычное время, когда спереди сидят люди нормального размера, такие редкие неудобства вполне компенсирует центральный подлокотник, свои воздуховоды и ровный пол.


Когда видишь Kia Venga снаружи, не ожидаешь, что тут такой вместительный багажник. Полный набор школьных портфелей, сумки с продуктами и еще много всего полезного и крайне необходимого в хозяйстве здесь разместятся с легкостью.


Непонятно почему, но центрального лючка для негабаритных предметов типа лыж под подлокотником не прячется. Скорее всего, экономия и мысли о не самом высоком уровне безопасности плохо закрепленных грузов сыграли свою роль. Поэтому для поездок на лыжню придется сложить сидения, которые легко образуют ровный пол багажника. Из остальных мелких «штучек» тут нет ничего - ни столиков, ни хитро выдвигающихся подстаканников. Лишь в максимальной комплектации предлагается сетка для крепления груза. В этом KIA Venga несколько уступает, например, Citroen C3 Picasso, который напичкан мелочами для комфорта в дороге.


Под полом багажника KIA Venga «спрятался» вместительный потайной отсек для инструмента и запасное колесо-«докатка». Доступ к колесу простой - пол удобно складывается, а ящик легко вынимается. Но резину лучше поберечь: езда на «докатке» не самое большое удовольствие в этой жизни.

А вот спереди мы сталкиваемся со всеми нюансами «автобусной» посадки. Начнем с приятного «бонус-трека» - это подлокотники, которыми оснащаются топовые комплектации Kia Venga. У каждого члена экипажа он свой. Это удобно - каждый может выбрать комфортную для себя посадку, не мешая соседу сбоку. Но минимальная высота сидений покажется высоковатой для тех, кто привык вальяжно лежать за рулем своего авто: тут надо сидеть и контролировать все происходящее вокруг. В городе это не так заметно, а на трассе может и доставить неудобства. Также хочется и более гибких регулировок руля. Опять же, в городе все отлично, дискомфорт возникает в дальних поездках, когда водитель вынужден долго сидеть в одной и той же позе.

Широковатая передняя стойка KIA Venga требует привычки - за ней могут спрятаться достаточно объемные объекты. Но после адаптации все проходит - обзорность у машины хорошая, поэтому спишем эту претензию на осеннюю депрессию. Тем более что максимальная комплектация KIA Venga предлагает своему капитану достаточный набор помощников. Особенно приятно получить парктроник и камеру заднего вида - изобилие ржавых незаметных заборчиков в московских дворах может заставить преждевременно поседеть даже бывалого водителя.


Данные с камеры заднего вида в Kia Venga отображаются на экранчике, расположенном в зеркале заднего вида. Решение отличное - выглядит приятно, пользоваться этим удобно. В общем, технологично и со вкусом. К сожалению, решения по автоматической очистке задней камеры не предлагает и KIA Venga - вертикальный скос задней части быстро загрязняется. Вместе с ним пачкается и камера.


К услугам пилота KIA Venga полный набор современных автомобильных технологий, обеспечивающих как безопасность поездок, так и комфорт. Кстати, во время запуска мотора зажигается и ближний свет. Поэтому не пугайтесь, если не можете притушить яркость приборной панели - возможно, вы просто забыли перевести переключатель фар в рабочее положение.

Несмотря на некоторые придирки, в целом эргономика переднего пространства KIA Venga радует элегантной выдержанностью. Автомобиль настолько уже не выглядит корейским, что его можно спутать с «немцем». Что, в общем-то, не удивительно: главный дизайнер KIA как раз немец.


Спереди в KIA Venga все под рукой, продуманно, элегантно и удобно. Все переключатели и кнопки понятны, бардачки расположены идеально. Неплохо подобрана регулировка яркости подсветки приборной панели, но красный информационный дисплей мог бы быть и более тусклым ночью.


Трехколодцевая «приборка» KIA Venga выглядит лаконично и стильно - чувствуется немецкая рука шеф-дизайнера Петера Шрайера.


Хотя «корейцы» стремительно превращаются в «европейцев», азиатское стремление угодить покупателю в любых его самых безумных желаниях в отношении электронных «примочек», чем сейчас часто подкупают «китайцы», все же остается. Bluetooth, выходы USB, разъемы для продукции Apple - все тут в наличии. А бардачок имеет специальный отсек для безопасного хранения планшетника.

Kia Venga в движении

Venga имеет приятные регулировки подвески: машина уверенно стоит на дороге, отлично держит повороты. Хотя, надо отметить, это и достигается ценой потери мягкости хода дорогостоящих седанов - подвеска у KIA Venga имеет немного «табуреточный» характер. Хорошие характеристики торможения обеспечивают полностью дисковые тормоза.

Звукоизоляция KIA Venga средняя - не то, чтобы в машине стоял грохот от дороги, но в салоне могло бы быть и тише.

А вот, несмотря на заявленные прекрасные характеристики по аэродинамике, грязью забрызгивается машина быстро. Плохо, что пачкаются боковые стекла и зеркала - при поездке по трассе в непогоду придется часто останавливаться для их очистки. Зато KIA Venga может похвастаться качественным головным светом - фары как будто попали сюда от автомобиля классом или двумя повыше. Они обеспечивают отличную подсветку дороги и обочины. Пятно света плавно уходит в темноту, нет переосвещенных участков, когда разница между яркостью светлых и темных участков слепит водителя. А в плохую погоду фары, в отличие от стекол и зеркал, медленно загрязняются - видимо, сказывается высокая посадка машины.

Высоты просвета достаточно для того, чтобы себя чувствовать уверенно на наших дорогах и заезжать на бордюры. Но особых достижений ожидать не надо. А еще лучше помнить, что если используется низкопрофильная резина, как в нашем случае, обращаться с ней надо аккуратнее. Во-первых, на серьезных ямах ее можно легко пробить, а во вторых, при парковке вдоль бордюра можно повредить диск, протеревшись о него.

Четырехступенчатая коробка передач удивила - это же прошлый век! Но зато она обеспечивает KIA Venga приятную динамичность. Например, в сравнении с вариатором Citroen C3 Picasso динамика KIA Venga небо и земля. Но при этом допотопная коробка сказывается на экономичности - она здесь не самая лучшая.

Заявленных 6,5 литров на 100 км в комбинированном цикле достичь практически нереально - при эксплуатации в городе ориентироваться надо на 8,2 - 8,5 л/100 км, хотя в пробках расход дорастет и до 9,5 - 10 л, а может и выше. «Пенсионерская» езда и равномерное движение по трассе позволят сократить бюджет поездки на поллитра - до 7,7 - 8,0 л на 100 км. А вот на моментальный расход топлива лучше не смотреть: цифры 36 или 28 литров на 100 км во время ускорения способны довести до инфаркта. Допотопный автомат KIA Venga мог бы обеспечивать очень завидную динамичность машине, но в угоду соответствия экологическим нормам пара коробка-двигатель «подзадушены». В результате реакция на кик-даун немного раздражает своим запаздыванием.

РЕЗЮМЕ

Наш тест-драйв подошел к концу. Удалось ли победить осеннюю депрессию компактвэну KIA Venga? - Однозначно удалось. Машина порадовала своей выдержанностью и основательностью, что делает ее больше похожей на «немца», чем на «корейца». Хорошие ходовые качества, простор внутри и великолепная маневренность делают KIA Venga отличным обитателем города. Плюс к этому, пятизвездочный рейтинг по безопасности успокаивает, когда везешь семейство по безумному мегаполису. Конечно, хотелось бы, чтобы KIA Venga была более экономичной, но приятная динамичность поможет закрыть глаза на этот вопрос.

А вот на трассе Венга будет проигрывать автомобилям, «заточенным» под дальние поездки. Тут и посадка «солдатиком», выдержать которую длительное время не так просто, и недостаточно широкий спектр регулировок сидения. Однако если дальние поездки не стоят в приоритете, то раз-другой в году эти неудобства можно вполне перетерпеть.

Создателям Kia Venga удалось привнести в машину тепло и задор южного солнца Испании. «Давай! - говорит Венга, - Поехали!» И отказывать ей в этом не хочется, несмотря на осеннюю хмарь.

Технические характеристики KIA Venga

Двигатель

Тип топлива

бензиновый

Тип двигателя

Кол-во/расположение цилиндров

Рабочий объем, см3

Количество клапанов

Максимальная мощность, л.с. (об./мин.)

Максимальный крутящий
момент, Н.м (об./мин.)

Требования к топливу

бензин RON95

Трансмиссия

Тип трансмиссии

Количество передач

Тип кузова

5-ти дверный хетчбэк

Количество дверей/мест

Габариты (длина/ширина/высота), мм

Колесная база, мм

Колея (передняя, задняя), мм

1553/1557 (195/65R15) 1547/1551 (205/55R16)

Дорожный просвет, мм

Подвеска (передняя/задняя)

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Тормоза (передние/задние)

дисковые вентилируемые/ дисковые

Динамические характеристики

Разгон 0-100 км/ч, c

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива*

Объём топливного бака, л

Город, л/100км

Трасса, л/100км

Смешанный, л/100км


Результаты , и другая полезная информация о Kia Venga.

Двигатели Kia Venga:

В Россию официально поставляются автомобили Kia Venga с бензиновыми двигателями двух видов — 1.4 DOHC CVVT и 1.6 DOHC CVVT.

Динамические характеристики

Расход топлива

Двигатель 1,4 л. поставляется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель 1,6 л. поставляется с шестиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками передач. Все двигатели полностью соответствуют экологической норме Euro 5.

Габариты, кузов и подвеска Kia Venga

Результаты краш-тестов Euro NCAP

Первый краш-тест Kia Venga проводился в мае 2010 года. Результаты независимой оценки безопасности автомобиля и видео краш-теста:

Повторный краш-тест Kia Venga проводился в ноябре 2010 года, в результате которого корейский хэтчбек получил высшую оценку в пять звёзд за безопасность пассажиров в случае аварии. Результаты независимой оценки безопасности автомобиля и видео краш-теста:


Подробная информация о результатах Kia Venga во второй серии краш-тестов в нашем материале: .

Цены и комплектации Kia Venga

Хэтчбек Kia Venga предлагается российским покупателям в трёх различных комплектациях: Comfort, Luxe и Prestige. Базовую комплектацию Comfort с двигателем 1.4 (90 л.с.) и МКПП можно купить по цене 639 т.р.

Стандартное оборудование для всех комплектаций Kia Venga, включая базовую Comfort:

Экстерьер и интерьер

  • Передние и задние брызговики
  • Ручки дверей, корпуса зеркал заднего вида, окрашенные в цвет кузова
  • Элементы интерьера с отделкой хромом
  • Задний подлокотник
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40

Безопасность

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
  • Иммобилайзер и сигнализация
  • Ключ с дистанционным управлением центральным замком
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Передние и задние стеклоподъёмники с электроприводом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету
  • Аудиосистема с радио/CD/MP3, USB и AUX входы
  • 6 динамиков

Комплектация Comfort

Комплектации Comfort с двигателями 1.4 (90л.с.) и 1.6 (120 л.с.) дополнительно включают в себя:

Экстерьер и интерьер

  • Стальные диски 15″, с полноразмерными декоративными колпаками и шинами 195/65R15
  • Кондиционер

Стоимость Kia Venga в комплектации Comfort с двигателем 1.4 (90 л.с.) составляет 639 900 рублей. C двигателем 1.6 (120 л.с.) — 659 900 рублей.

Комплектация Luxe

Комплектация Luxe с двигателем 1.6 (120 л.с.) дополнительно включает в себя:

Экстерьер и интерьер

  • Легкосплавные диски 16″, с шинами 205/55R16
  • Противотуманные фары
  • Электропривод складывания зеркал заднего вида и повторители указателя поворота
  • Рулевое колесо и ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Сетка для крепления багажа
  • Передний подлокотник
  • Охлаждаемый перчаточный ящик

Безопасность

  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC)
  • Сетка для крепления багажа
  • Активные подголовники передних сидений
  • Боковые подушки и шторки безопасности
  • Климат-контроль
  • Задние датчики парковки
  • Bluetooth для подключения мобильного телефона
  • Мультифункциональное рулевое колесо

Стоимость Kia Venga в комплектации Lux с двигателем 1.6 (120 л.с.) составляет 739 900 рублей.