Выбираем подержанную Honda CR-V. Что лучше: Honda CR-V или Volkswagen Tiguan? Лучше хонда срв

Весь мир уже давно знает, как произвести на окружающих впечатление, обойдясь «малой кровью» - за деньги шьют лейблы именитых брендов на одежду , снимают обозначения объёма мотора и комплектации с базовых автомобилей, а также покупают товары, которые только выглядят дорого и солидно. Неужели таковыми являются и кроссоверы, наиболее известными представителями которых являются Honda CR-V и Toyota RAV4? Ведь автомобили оснащаются мощными двигателями с большим рабочим объёмом, а также обладают далеко не низкой стоимостью - однако, несмотря на брутальный облик, не позиционируются изготовителями . Чем же они являются - имитацией транспорта высокой проходимости или просто улучшенными в сторону большей практичности легковыми автомобилями, покажет сопоставление РАВ4 против СРВ.

Современные мощные кроссоверы – Honda CR-V и Toyota RAV4

В разных дорожных условиях

Грязное соревнование

Если посмотреть снаружи на Toyota RAV4, можно подумать, что перед нами стоит слегка уменьшенная версия - сходство особенно заметно при взгляде в профиль. Кроме того, клиренс, равный почти 200 мм, и кнопка блокировки межосевого дифференциала внушают уверенность в том, что RAV4 сможет преодолеть наиболее серьёзные препятствия из тех, что «по зубам» современным кроссоверам. Однако на практике всё оказывается намного сложнее - достаточно легко въезжает в глубокую лужу на грунтовке, доезжает до середины и начинает вязнуть. Естественная реакция водителя, обладающего опытом вождения на бездорожье - плавно, но активно увеличить подачу топлива, чтобы не дать машине остановиться и окончательно завязнуть. Для Toyota же такое действие будет большой ошибкой - электроника, которая не обладает «внедорожным» алгоритмом работы, распознаёт скольжение и делает вывод о том, что автомобиль попал на обледеневшую дорогу - результатом становится резкое снижение оборотов двигателя RAV4, в результате которого автомобиль глохнет.

Пора звонить трактористу - однако даже после такого конфуза хочется дать Toyota RAV4 ещё один шанс оправдаться и защитить честь . Теперь машина будет двигаться по сильно пересечённой местности, изобилующей глубокими канавами и крутыми косогорами. И вновь приходится остановить испытание - низко свисающие бамперы RAV4 начинают угрожающе упираться в грунт, что говорит о крупных материальных затратах в случае продолжения движения в подобном режиме. Третий и последний шанс относится к проверке блокировки межосевого дифференциала Toyota RAV4 - действительно, на размокшей грунтовке машина начинает двигаться намного увереннее. Но всего задора, полученного RAV4 в результате нажатия кнопки, хватает на 10–15 минут, после чего электроника отключает перегретую муфту, и вновь приходится звонить уже окончательно уставшему от побочной работы трактористу.

Если говорить о том, кто обладает более совершенной системой полного привода - СРВ или РАВ4, то споры будут абсолютно бесполезными, ведь оба транспортных средства имеют трансмиссию, основанную на применении многодисковой муфты, управляемой электроникой. Однако как тут не вспомнить недавний скандал, когда технические специалисты шведского автомобильного издания обнаружили, что полный привод на в половине случаев… просто не работает! Проверим, так ли это - Honda CR-V достаточно бодро погружается в лужу, и останавливается примерно на том же месте, что и Toyota RAV4. При этом проблему нельзя списать на вмешательство системы стабилизации - у высокооборотистого мотора Honda она срабатывает намного позже. Причиной становится совсем другой недостаток - клиренс Honda CR-V равен всего 187 мм, причём некоторые элементы ходовой части располагаются немного ниже , что приводит к быстрому и бесповоротному увязанию кроссовера в густой грязи.

Несмотря на то что по периметру нижней части кузова Honda CR-V проходит полоса неокрашенного пластика, имитирующая внедорожную защиту, реально никакой функциональной нагрузки она не несёт - пластиковый обвес опускается очень низко и существенно ухудшает углы въезда и съезда даже по сравнению с таким кроссовером, как Toyota RAV4. Кроме того, блокировки межосевого дифференциала на CR-V не предусмотрено вообще. Что уже говорить - уже спустя 5 минут активного движения по грунтовке, сильно увлажнённой вчерашним дождём, Honda останавливается в результате перегрева муфты. Похоже, что подобная проблема является типичной «болезнью» , однако Honda CR-V сдаётся раньше остальных. Окончательный вердикт - только асфальт, и только хорошие дорожные условия, а максимальным подвигом для CR-V должен быть выезд из заснеженного двора.

Возвращаемся на асфальт

Теперь стоит проверить, как автомобили ведут себя в родной стихии, то есть на хорошей дороге, обладающей качественным покрытием и всеми необходимыми удобствами вроде вовремя нанесённой разметки и ограждения. Toyota RAV4 воспринимается, как настоящий «король дороги» - высокая посадка позволяет заглядывать в окна не только , но и маршрутным такси. При этом никакого дискомфорта, связанного с повышенным центром тяжести и большой массой машины, в городе и на пригородных совершенно не ощущается. На разбитом от длительной эксплуатации асфальте Toyota RAV4 ведёт себя совершенно неоднозначно - положительным является то, что машина уверенно проходит любые неровности, не оповещая об этом гулкими ударами пассажиров, а среди минусов можно назвать крайне неприятную раскачку руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota RAV4 Honda CR-V
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2494 2354
Мощность, л. с./об. мин.: 180/6000 190/7000
Максимальная скорость, км/ч: 180 184
Разгон до 100 км/ч, с: 9,4 10,7
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 5 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 11,4 / За городом 8,5 В городе 11,9 / За городом 8,4
Длина, мм: 4570 4571
Ширина, мм: 1845 1820
Высота, мм: 1660 1685
Клиренс, мм: 197 187
Размер шин: 225/65 R17 225/60 R18
Снаряженная масса, кг: 1610 1608
Полная масса, кг: 2080 2055
Объём топливного бака: 60 58

Асфальтовые крейсеры

Если название Land Cruiser переводится, как «Сухопутный крейсер», то эти кроссоверы хочется назвать крейсерами асфальтовыми. Крупные размеры Toyota RAV4 и Honda CR-V делают оба автомобиля практичными и вместительными, однако совершенно не дают им права называться внедорожниками. Особенно это касается Honda CR-V, стихией которой является быстрое движение по международным трассам. Toyota RAV4 во многих отношениях приятнее в управлении, однако не стоит забывать о наличии определённых нюансов, связанных с большой массой и умеренно мягкой ходовой частью.

Брать буду новую.

Друг резко тормознул на своём CRV, и об его задний бампер всю морду разворотил Lexus RX. В то же время на CRV никаких следов не осталось (если под микроскопом не разглядывать). Друг говорит что съездил на СТО, где ему сказали что у CRV сзади имеется специальный демфер за пластиковым бампером, который сработал во время удара, и который они легко вернули в исходное состояние.

Ещё у всех CRV более продуманы защитные обрамления крыльев и бамперов чёрным пластиком для предотвращения ущерба если случайно слегка зацепишь.

CRV слегка более прожорлив чем RAV4 с 4-цилиндровым 2.4 л и RAV4 с 3.5-литровым V6 и 5-ступенчатым автоматом.

«Что взять Toyota RAV4 2.4 или Honda CR-V 2.4?»

RAV4 2.4 хоть в одном и том же классе, но несколько повыше чем CR-V, и шума дорожного меньше у RAV4 2.4.

У RAV4 больше модификаций и выбора опций. И дополнительно разновидности по разным странам. Сейчас уже с новым 4-цилиндровым 2.5 л мотором появился. В Германии с дизелем.

Шины лучше сразу поменять самому на более лучшие. И подвеску, если покажется жёсткой.

Если высокого роста, то сиденье может мало покажется.

«Рафик денежных затрат будет требывать. тойота дорогой бренд. «

Тойота не дорогой бренд, и в эксплуатации RAV4 признан недрогим по затратам.

Хотя смотря с чем сравнивать. Только вот по надёжности у Тойоты очень мало конкурентов чтобы можно было поставить рядом и сравнивать.

Ниссан устраивает скидки которых не бывает у Тойоты потому что Тойота выше ценится у потребителей и спрос на Тойоту повыше.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Сегодня мы проведем детальный обзор популярных кроссоверов, чтобы узнать, кто лучше: Хонда СРВ или Тойота Рав 4. На наш суд представлены любимцы отечественного покупателя, которые продолжают непримиримую борьбу уже несколько десятилетий.

В последние годы кроссоверы неуклонно набирают популярность в нашей стране. Это неудивительно, поскольку они объединяют в себе положительные качества от различных машин: проходимость и клиренс от внедорожника, вместительность от минивэна, а также динамические характеристики и комфорт седанов. В определенных случаях данный тип кузова является необходимостью, поскольку качество российских дорог, кажется, предусмотрено именно для таких машин. К тому же, многим нравится ездить на больших автомобилях в комфортных высоких креслах.

Одними из наиболее ярких и известных представителей данного класса являются Тойота Рав 4 и Хонда СРВ. История обеих моделей насчитывает уже более 20 лет, и каждая из них успела завоевать хорошую репутацию в нашей стране. У обоих японцев отличная родословная, колоссальная команда инженеров и дизайнеров, а также толпы фанатов как в России, так и за рубежом. Но сегодня настало время сравнить модели последних лет и узнать, что лучше. Да начнется сравнение!

Внешний вид

Прежде чем начать обзор, стоит заметить, что модели Toyota Rav4 2017 попросту нет. На рынке продается автомобиль Рав 4 2016 года. Однако цены в новом году немного выросли, чем ввели в заблуждение некоторых покупателей относительно выпуска компанией Тойота новой модели. Что касается Honda CRV, то в 2017 году был выпущен абсолютно новый кроссовер, доработанный как с внутренней, так и с внешней стороны.

Начнем с Тойоты Рав4. Более 5 лет назад «рафик» приобрел полностью переработанный кузов. Новый дизайн Рав 4 2013-го – именно в этом году начались продажи обновленной Тойоты – был воспринят неоднозначно. И кажется, многие только сейчас начали к нему понемногу привыкать. Раньше он был более вздутым и женственным. От привычной брутальности автомобиля не осталось и следа, а задняя дверь, получившая весьма точное сравнение с дверью холодильника, вовсе выводила из себя. Так круто изменить дизайн – это всегда серьезный риск. Но, судя по современному фирменному стилю большинства моделей, тогда подобные новшества были связаны с изысканиями дизайнеров Тойоты в поисках совершенно нового образа для их линейки.

В 2016 году все увидели рестайлинг знаменитого кроссовера. Дизайн Рав 4 был заметно переработан: заменена фальшрешетка, изменены передний и задний бампер, новые двери, модернизирована геометрия фар и рельеф дверей. Увеличенный фирменный логотип в передней части автомобиля в сочетании с новой светодиодной оптикой придал большей агрессии образу компакт-кросса от Тойоты.

В целом, изменения в дизайне пошли на пользу. Машина стала выглядеть более современно. Она не утратила внешнего сходства с моделью Рав 4 2012-2013 года и осталась узнаваемой, а основные недочеты стиля были исправлены. Однако это дизайн 2016 года.

Honda в 2017 году обзавелся новой «формой», что идет явно не в плюс Toyota. Поклонникам Рав4 остается только надеяться, что дизайн Хонда СРВ 2017 окажется хуже, и можно будет рассчитывать на ничью. Но увы, нет! Новая ЦРВ получилась очень привлекательной.

Начиная с 2006 года, Хонда сумела сохранить узнаваемые очертания модели. Новое, уже 5-ое поколение кроссоверов, получило современный и мужественный внешний вид, но оставило знакомые черты СРВ 3 поколения. Глядя на автомобиль, видишь брутального и массивного бойца. Радиаторная фальшрешетка стала более объемной, а передний бампер автомобиля массивно выпирает перед кузовом. Изменению подверглись двери и задняя часть Хонды.

Спереди и сзади установлена светодиодная оптика. Кстати, задние фары кроссовера также претерпели серьезную модернизацию. Если ранее на автомобиле были установлены вертикальные фонари (это было как на Хонде СРВ 2008 года, так и на модификации 2016-го), то сейчас фары CRV имеют угловатую форму. Привычные вертикальные фары, расположенные по бокам от заднего стекла получили элегантный изгиб. Кстати, похожую форму оптики можно заметить на новом Volvo XC60. Похоже, даже премиум бренд оценил нововведение в дизайне.

Нельзя не обратить внимания на стильные колесные диски, которые идут в стандартной комплектации «црв-шки». Они придают современности и агрессии общему облику Хонда СРВ. Видно, что инженеры разрабатывали дизайн очень скрупулезно, стараясь уделить внимание каждой мелочи.

Хотя модель строилась на базе старой платформы, длина автомобиля увеличилась на 60 мм, а колесная база – на 30 мм. Массивный облик японца становится вполне закономерным, учитывая то, где производится данный автомобиль. Хонду CR V собирают в США – стране, привыкшей к большим и брутальным автомобилям, особенно, если дело касается кроссоверов и внедорожников.

На фоне совершенно нового и стильного оппонента Тойота явно отстает. И дело не в отсутствии новизны, а в спорном внешнем виде. Однако, если быть честным, рестайлинг «рафика» был воспринят куда более оптимистично, чем кузов Тойоты Рав 4 2008 года. Присядем в салон и посмотрим, насколько богатый набор опций предлагает каждый производитель. А пока уверенно лидирует Honda CRV.

Багажник

Следующий этап сравнения автомобилей мы начнем с багажника. Полезный объем Хонды СРВ составляет 522 литра, а Тойоты Рав 4 – 577 л. Это довольно уверенный отрыв, т.к. многие фанаты Рав4 ценят свое авто именно за вместительность! Под полом в обоих кроссоверах располагается докатка. Двери багажника в максимальных комплектациях оснащены интеллектуальным электроприводом, позволяющим программировать высоту открытия. Это является удобной опцией для водителей, имеющих невысокий рост, или обладателей гаража с низким потолком.

Приятным дополнением в Rav4 стала регулируемая в разных положениях сетка, позволяющая фиксировать небольшой по размерам багаж, препятствуя его «скитаниям» по салону автомобиля.

Однако CRV может похвастаться автоматическим складыванием сидений второго ряда с помощью специальной ручки в багажнике. Данная роскошь практически исчезла из современных кроссоверов, но по-прежнему «кочует» из поколения в поколение, начиная с Хонды СРВ 2014 модельного года.

Салон

В салонах обоих автомобилей используется мягкий и жесткий пластик, а также кожаные материалы, оформленные строчкой. Эргономика Тойота Рав 4 немного «хромает» – кнопки подогрева и спортивного режима располагаются под выступающей панелью центральной консоли. В остальном же все в порядке, да и сидеть в автомобиле комфортно и приятно. Руль и кресла с подогревом. В максимальной комплектации подогрев имеют и задние сидения.

На центральной консоли располагается головной дисплей, который присутствовал и в предыдущей версии кроссовера. А приборная панель за рулевым колесом претерпела изменения. Вместо монохромного маленького экрана теперь в центре панели Toyota находится 4-х дюймовый цветной дисплей. Вся панель имеет четкие и хорошо различимые циферблаты, поэтому водителю достаточно лишь бросить мимолетный взгляд, чтобы получить необходимую информацию.

Садясь за руль Хонда СРВ 2017, в первую очередь бросается в глаза солидная, полностью переработанная центральная консоль. Создается впечатление, что большая стеклянная панель в центре является одним большим сенсорным дисплеем.

Но при включении двигателя иллюзии рассеиваются – посередине загорается экран, размером всего лишь 7 дюймов. Однако внешне все это по-прежнему выглядит богато и представительно. Приятный и мягкий на ощупь винил добавляет статуса автомобилю. Нужным обновлением в кроссовере является и модернизированная приборная панель с выдвижным дисплеем.

Ситуация повторяется – интерьер, как и внешний вид Honda, оказывается современнее и элегантнее своего оппонента. Возможно, в оценке свою роль сыграл уже приевшийся салон Тойоты. Однако у Рав 4 есть то, чего вы не найдете в СРВ – выраженная боковая поддержка кресел. Вроде бы минус для Хонды. Но, возможно, отсутствие боковой поддержки на креслах обусловлено американскими «корнями» CR V - комплекция среднестатистических водителей, приобретающих данный автомобиль, не позволяет с комфортом разместиться в более спортивных креслах.

Поговорим о комфорте пассажиров на втором ряду кроссовера. Дополнительные 60 мм длины Хонда СРВ делают свое дело. Места в ней действительно больше, чем в Рав 4, и достать коленями до спинки передних кресел просто невозможно.

Но нельзя сказать, что в Тойоте пассажирам будет некомфортно – на заднем ряду Рав4 пространство также позволяет развалиться на диване. Просто у оппонента запас больше.

Стоит отметить поразительный угол открытия задней двери Хонды – целых 90 градусов! Это упростит посадку даже самых крупных пассажиров. В защиту Тойоты хочется сказать, что сидение заднего дивана - больше. Важный момент – в СРВ даже максимальной комплектации нет обогрева спинок заднего дивана. В Rav4 греется и сидение, и спинка.

Опции

Теперь немного об опциях. Тойота Рав 4 последнего поколения сразу подкупает грамотно проработанной системой кругового обзора. Она имеет 4 камеры: одну спереди, одну сзади и две под боковыми зеркалами. Данные с камер считываются и проецируются на центральный дисплей. При необходимости вы можете посмотреть изображение с каждой камеры отдельно, воспроизвести круговой обзор или включить вид сверху. Это поможет вам припарковаться даже в самых сложных местах или аккуратно преодолеть любое препятствие.

Особенность передней камеры в Toyota Rav4 заключается в транслировании изображения как бы сквозь капот. На экране можно увидеть не только состояние дороги, но и метки, определяющие местоположение ваших колес. Очень удобно при объезде ям. Но есть один существенный недостаток! Передняя камера ничем не защищена – нет ни форсунки омывателя, ни обогрева. Поэтому при выезде на мокрую дорогу через пару минут от нее не будет никакой пользы. В остальном, система кругового обзора Тойоты очень удобная и продуманная.

Оппонент, к сожалению, не имеет подобной системы. И это первый существенный минус. Но Хонда СРВ оснащена одной камерой под правым боковым зеркалом. Она служит не для удобства парковки, а для трансляции состояния дороги за машиной. По сути, производители отучают нас пользоваться зеркалом заднего вида посредством трансляции изображения с камеры на центральный дисплей. Для российского рынка в компьютер встроен Яндекс Навигатор, значительно упрощающий движение Но пользуясь им, лучше не включать озвучку, поскольку система будет указывать путь медленным бубнящим голосом.

Можно много говорить о том, какие опции присутствуют у обеих моделей. Но гораздо интереснее сказать, чего у них нет. И здесь новая Хонда явно «просела». Даже в максимальной версии СРВ не может предоставить адаптированного круиз-контроля, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, чем смело хвастается «рафик». А по цене и не скажешь!

Технические характеристики

Здесь явное преимущество за Рав 4, поскольку он предлагает покупателю больше вариантов. Тойота предлагает клиентам 3 типа двигателя:

  1. Бензиновый мотор объемом 2,0 л.;
  2. Дизель объемом 2,2 литра;
  3. Бензиновый объемом 2,5 л.

Первый тип моторов оснащается 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Обе версии могут быть как переднеприводными, так и полноприводными. На дизельный и 2,5-литровый бензиновый агрегат устанавливается исключительно 6-ти уровневый автомат. Данная модификация имеет колесную формулу 4х4.

Что касается кроссовера-конкурента, привычный со времен Хонды СРВ 2014 года 2-х литровый бензиновый агрегат сохранился. Линейку двигателей дополнил еще один бензиновый мотор объемом 2,4 литра. Обе модификации оснащены вариатором и полным приводом без возможности выбора. Но если быть честным, CR-V на российском рынке никогда не отличался богатством комплектаций.

Ходовая часть и управляемость

С момента выхода Хонды СРВ 2016 года клиренс заметно «подрос» – 208 мм против 190 мм у Тойоты Рав 4. Инженеры нового кроссовера гордятся лично разработанной бесступенчатой коробкой передач. Вариатор с гидротрансформатором для CRV стал более плавным и экономичным. Он не сопровождается биениями и толчками при переключении передач. С одной стороны это увеличивает комфорт езды на малых оборотах, но с другой – подобная «троллейбусная» динамика может оттолкнуть любителей резвой езды. К тому же внешний вид ЦРВ намекает на спортивный стиль, а вариантов КПП производитель не предоставляет.

Тем не менее, управлять Honda CRV очень приятно. Автомобиль преодолевает даже сложные размытые дороги. Стоит отметить очень четкий вход в повороты. Машина не уходит в занос и без задержек меняет направление.

Как мы все помним, Рав 4 2013 года критиковали за излишне жесткую подвеску. Казалось, преодоление ям и бугров могло в любой момент обернуться осколочными переломами позвоночника, причем как для водителя, так и для пассажиров заднего ряда. Тест новой модели продемонстрировал колоссальную работу инженеров. Подвеска стала мягче, но при этом кроссовер не потерял остроты и четкости управления. Это, пожалуй, самая масштабная модернизация рестайлинговой версии.

Тойота не уступает Хонде в преодолении неровностей и уверенно берет самые трудные вершины. На данном этапе у обоих автомобилей однозначно ничья.

Стоимость

Теперь самое главное! Чуть раньше мы говорили о недостатке опций в новой Хонде, которые имеются у Тойоты, хотя стоимость первого должна обязывать быть на высоте. Поэтому, если прочитав этот обзор, вы решили, что купить хотели бы именно Хонду, не торопитесь. Представляем вам сухие цифры.

Стоимость базовой версии Рав 4 начинается от 1 450 000 рублей, а у СРВ подобная комплектация стоит 1 969 000 руб. Конечно, Тойота за данную цену предлагает передний привод с МКПП, а оппонент – полноприводный вариатор. Но все же, объем двигателей одинаковый, а разница составляет более полумиллиона. Полмиллиона за полный привод?

Максимальные версии имеют подобную пропасть в ценах: от 2 003 000 рублей за Тойота Рав 4 Престиж Safety против 2 589 900 рублей за Хонда СРВ Престиж. И даже если взять Rav4 с мотором 2,5 литра, стоимость все равно составит 2 154 000 руб. Разница остается огромной!

Трудный выбор

Если задать вопрос, что надежней, оба автомобиля имеют одинаково хорошую репутацию и качественную сборку. Но деньги решают все! Если бы стоимость Honda CRV была на уровне конкурента, наверняка, многие закрыли бы глаза на отсутствие ряда опций и взяли бы кроссовер только из-за притягательного и современного дизайна. Но в данных условиях придется серьезно подумать. Не зря Хонда выпустила свой кроссовер на российский рынок раньше, чем в Европе. Компанию нужно спасать, но ценник больно кусается.

Toyota Rav4, в свою очередь, предлагает более вместительный багажник (хоть и не намного), больший пакет опций, среди которых удобная система кругового обзора, доработанную подвеску и видоизмененный экстерьер. Вот что лучше купить? На что потратить свои кровные, чтоб потом не жалеть? Просится простой вывод: если вам по душе новый дизайн Тойоты, смело поезжайте в салон, но если вы к нему равнодушны, то придется делать серьезный выбор! В любом случае, лучше провести тест-драйв обоих машин - тогда станет более понятно, на каком из автомобилей остановить свой выбор.

«Очень разные», - пожалуй, именно так ответит большинство автомобилистов, если вы попросите их сравнить два ходовых японских кроссовера Subaru Forester и Honda CR-V. И с этим трудно поспорить. Действительно, есть всего три пункта, которые объединяют эти две машины. Во-первых, они обе плотно засели в нише . Во-вторых, и тот и другой автомобили производит японская компания с хорошей репутацией. И, в-третьих, их сплачивает ценовой диапазон. Такие пересечения, несмотря на внешние и технические различия, и дают повод сопоставить этих красавцев и выяснить, кто лучше - Хонда СРВ или Субару Форестер. Об этом и пойдёт речь в нашем материале.

Subaru Forester и Honda CR-V – достойные соперники из Японии

Знакомство по-японски

Сначала коротко о героях публикации.

Отдых с комфортом

Хонда «родилась» в 1995 году. О предназначении автомобиля говорится уже в самом названии. Приставка CR-V - эта аббревиатура слов, которые дословно переводятся с английского как «комфортабельная машина для отдыха».

Самое новое, четвёртое поколение СРВ-шки, вышло в свет в 2012 году. Интересно, что до 2005 года в РФ новые модели не продавались, найти на рынке можно было лишь , пригнанные из Штатов и Европы.

Средняя стоимость базовой версии Хонды СРВ стартует от 1,2 миллиона рублей.

Лесник-проходимец

Конечно, внешность - дело вкуса и тут не может быть советчиков. Тут полагаемся на вкус водителя и объём бюджета. А вот ходовые качества - другое дело. Помните, что Форестер машина для спокойной езды, которая обладает отличной проходимостью, мягко и быстро преодолевает препятствия в пути. Подойдет тем из вас, кто ищет вместительный автомобиль на каждый день и для отдыха.

А вот СРВ плохой проходимец, но отличный драйвер. Это машина для адреналинщиков. Подвигов на бездорожье от неё не ждите, но вот на хорошем покрытии - эгэгэй! Да, и ещё не забудьте, что Хонда на порядок вместительнее.

Пусть ваш бак не пустеет и удачи в пути!

➖ Ограниченный функционал мультимедийки
➖ Слабая задняя подвеска
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Просторный салон
➕ Обзорность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хонда СРВ 4 (2012-2016) выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Honda CR-V 4 поколения с механикой, автоматом, вариатором, передним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В салоне царит тишина и уют. Мультимедиа на Андройде, работает интернет (если подключить). То есть чувствуешь себя, как на домашнем диване. Это весьма странные ощущения для меня, так как в седане все немного по-другому, понимаешь, что машина для комфорта, неспешной езды, поездок в гипермаркет, на дачу и т.д.

Обзорность отличная: высоко сижу, далеко гляжу. На клиренс мне по барабану, бонус только в том, что можно до упора подъезжать к бордюру. Опять же этот момент важен для жены. У меня на седане с этим проблем не было, вопрос чувства габаритов.

Багажник гигантский, простора в салоне, как говорил Матроскин, «просто завались», т.е. в плане утилитарных вещей кроссовер, конечно, штука практичная. Куча кармашков, подстаканники и т.д.

Хонда СРВ 4 заточена на безопасную езду. Для этого сделано все — «всеядная» подвеска, умеренные крены присутствуют, тормозов в принципе хватает оттормозиться с любой скорости.

Константин Лаптев, ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

«29.12.2015 мной был приобретёт второй автомобиль марки Honda CR-V 2,4 на вариаторе американской сборки, так как первый и любимый авто был той же марки, но с движком 2,0 литра — есть с чем сравнить. Ну, начнем.

1) Качество сборки наших американских партнеров просто атвратительное, начиная с того что на новом авто сразу же не работал задний правый амортизатор, а точнее при его работе раздавались стуки при срабатывании.

2) Смутила шумка… Просто кошмар, при скорости в 90-100 приходится добавлять громкость не только в магнитологе, но и в общении с попутчиками.

3) Запахи с улицы мгновенно проникают в салон авто, чего в версии англ. сборки замечено не было.

4) Зазоры между деталями просто ужасны.

5) Отсутствие усилителя заднего бампера, который в версии 2.0 не раз спасал от значительного урона при столкновении с препятствием.

6) Самое основное — это цена для данного авто, почти в 2 000 000 считаю неоправданно завышенной.

Алексей Устюгов, ездит на Хонда СРВ 2.4 (188 л.с.) на автомате 2015 г.

«Пробег пока небольшой, но уже могу отметить — машина достаточно комфортная: сидеть и ехать удобно. В меру шумная. Довольно жесткая, хоть и чувствуется лучшая управляемость при этом. Мелкие неровности — трещины, ямки проходит хорошо, а вот на ухабах и поворотах пассажиры на задних сиденьях болтаются очень сильно.

Андроид есть, однако какой-то урезанный, не все программы могу запустить, (например, в нем нет навигатора, а со своей с флешки запустить не могу на дисплей машины. Дилер тоже говорит, что это невозможно.

Владелец ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) механика 2016 г.

«Качественная сборка, просторный салон и огромный багажник (задние сидения одним нажатием автоматически складываются в ровный пол), современная внешность, комфортная подвеска, подогрев сидений, качественная обивка кожей, множество ниш для мелочей, большой экран на Андроиде, обзорность на высоте, достойный клиренс 18 см, полный привод, бесключевой доступ.

Огорчило отсутствие люка, полноразмерной запаски (стоит докатка) и автомат немного туповатый, пусть и надежный, в отличие от всяких роботов и т.д. Да и пожалуй есть претензии к шумоизоляции, на скорости выше 100 км/ч слышен шум шин, но опять же никто из других японских конкурентов вряд ли может предложит полную тишину в салоне, пройденные мною тест-драйвы это подтвердили.

Петр Калинин, ездит на Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT 2015 г.

Купил обновленную Honda CR-V 2015 года, объем — 2,0 литра, 150 л.с. комплектация Sport. Выбор пал именно на эту версию, так как она идет с алькантарой, и уже в ней присутствует мультимедиа на Андройде.

Больше всего зацепил дизайн, выглядит новая СР-В оригинально и стильно. Мотор 150 л.с., что, по моему мнению, для семейного автомобиля оптимален и с т.з. налога, и с т.з. расхода топлива.

В целом, по городу выходит 12 литров, трасса 8-9 литров. Качество сборки, как всегда у Хонды на высоте. Салон просторный, удобный и выглядит благородно.

Качественная сборка, яркий дизайн, огромный багажник, современная мультимедиа на Андройде, хорошая шумоизоляция, качественная отделка, адаптированная подвеска по наши дороги.

Даниил Топоров, ездит на Хонда СРВ 2.0 (150 л.с.) на автомате 2015 г.

Месяц как стал владельцем новой Honda CR-V 150 л.с. Sport 5AT 4WD, рестайлинг 2015 года. Впечатления:

1. Шумоизоляция катастрофа. В комплектации стоит очень приличная летняя резина Continenthal ContiContact 225/60/R18, а при движении авто по ровной дороге такой гул, как-будто едешь на зимней шипованной резине.

2. Автомат ведет себя странно, такое впечатление что программировали его только на очень плавную манеру езды, в этом случае все ОК, но если нужно чуть резче ускорить ход, то имеется 1 секундная задержка между нажатием на педаль газа и ответом ДВС, переключение передачи осуществляется с рывком и воем двигателя. Тоже самое при ускорении в гору: движок ревет, при этом стрелка тахометра выше 3 000 оборотов не поднимается. И ускоряешься с 60 до 90 км/ч.

3. Мультимедиа магнитола на ОС Андроид — это самый большой трэш прикол от Хонда. Функционал Андроида кастрирован и удушен. Вам не удастся установить приложения, которые вам нужны. Вам не удастся установить нужный именно вам Навигатор. Приложений, разрешенных Хондой к установке в Андроид магнитолу, практически и нет.

Резюмируя: барахло за 2 млн рублей. Да, придется пользоваться, так как уже купил, но приобретать другим не советую.

Отзыв о Honda CR-V 2.0 (150 л.с.) AT полный привод 2015 года

Куплена в декабре 2015 года. на сегодняшний день пробег почти 15000 км. Общее впечатление скорее среднее, нежели хорошее.

Даже на летней резине и по хорошей трассе — уровень шума в салоне зашкаливает. Если на правом пассажирском сиденье еще что-то может человек услышать при разговоре с водителем, то сидящие сзади — слышат только шум от колес.

Стеклоподъемники без фиксации положения стекол, регулировка руля — только по наклону. Сиденья без достаточной боковой поддержки — очень схожи с Сузуки Гранд Витарой.

Радует только двигатель — реально экономичный (с вариатором) и малошумный. Расход по городу не превышал 7,9-8,5 литров на сотню, а по трассе (без груза и с двумя пассажирами) при скорости 120 — 130 км/ч — не более 7,8-7,9 л на 100 км пробега.

Отзыв о Хонда СРВ 2.4 (188 л.с.) рестайлинг вариатор 2015 г.в.