Клиренс "Шевроле Круз". Технические характеристики Chevrolet Cruze. Шевроле Круз багажник, размеры, клиренс, дорожный просвет Chevrolet Cruze Chevrolet cruze хэтчбек объем багажника

Один из самых больных вопросов при выборе автомобиля - дорожный просвет. Покупая Шевроле Круз, тем более в кузове универсал, мы подсознательно рассчитываем на его универсальное применение и безопасную перевозку какого-никакого груза. Но переоценивать возможности нашего автомобиля не стоит и нужно отдавать себе отчёт в том, что это далеко не внедорожник, а в основном городской автомобиль. На сколько можно увеличивать клиренс на Шевроле Круз и как это сделать, будем разбираться вместе.

Стандартный клиренс Шевроле Круз - много или мало?

Реальный клиренс Шевроле Круз.

Мало. Для наших дорог, откровенно мало. Напомним, что дорожным просветом теоретически называют расстояние от опорной плоскости до нижней точки кузова. Корейские инженеры посчитали, что 140 -миллиметрового клиренса будет достаточно для любого кузова и любого двигателя Шевроле Круз. Для убедительности приводим заводскую таблицу со значением клиренса для Круза.

Заводские значения клиренса Шевроле Круз.

При этом до 2009 года несколько лет заявляли клиренс на всех модификациях в 145 мм, после это значение пересмотрели в пользу 140 мм и сделали это не зря.

Именно с такой высотой кузова над землёй наш автомобиль получает оптимальные аэродинамические характеристики, минимально возможный расход топлива, сносную устойчивость и управляемость, стабильность на трассе при движении на высоких скоростях. Инженеры своё дело знают.

Точки кузова

Если задаться целью и детально измерить просвет в каждой точке кузова, то получим такую картину для негруженого стокового автомобиля:

  • просвет под днищем машины в самой нижней точке, учитывая защиту двигателя и глушитель, составляет 160 мм;
  • расстояние от земли до нижней кромки переднего бампера 140 мм;
  • от земли до нижней кромки заднего бампера 200 мм.

В принципе, не так и критично, но многие все же одержимы идеей приподнять Шевроле Круз ещё выше.

Зачем «задирать»?

При всем при этом, если сравнивать с одноклассниками, Круз не такой и приземистый, поскольку больше 160-180 мм на стандартной легковой машине клиренса просто быть не может, а для кроссовера среднего размера нормальный клиренс - это в пределах 200-230 мм. Порядочный внедорожник на раме и с неразрезными мостами может иметь и 300-350 мм под днищем, но это совсем другие автомобили с совсем другими задачами и завидовать им не стоит.

Из-за низкой посадки Шевроле Круз при парковке необходимо быть осторожным.

С другой стороны, мы живём не в Штатах и не в Германии, где дороги ровные, как зеркало, а городская инфраструктура в жизни не подложит свинью в виде 300-миллиметрового бордюра на парковке или ямы посреди дороги, колеи после ЗИЛа или лежачего полицейского невероятной высоты. Поэтому для многих уже сразу после покупки автомобиля встаёт вопрос как увеличить дорожный просвет малой кровью , не покупая внедорожник, чтобы сохранить безопасность и целостность кузова, элементов подвески и бамперов. Есть несколько относительно безопасных способов наращивания дорожного просвета. О них - далее.

Способы увеличения

Если все же терпеть такой клиренс нет никакой возможности, можно рассмотреть несколько способов наращивания дорожного просвета . Каждый из них, конечно, будет иметь свои минусы, поскольку в любом случае мы будем вмешиваться в архитектуру и геометрию подвески, расчётные параметры аэродинамики и устойчивости. Тем не менее, вот они.

Меняем колеса

Это самый безопасный и самый вменяемый метод увеличения дорожного просвета.

Суть в том, что когда у нас установлены диски на 16 дюймов, а мы меняем их на 17 -дюймовые, то при одинаковой высоте покрышки клиренс увеличивается примерно на 10 мм.

Соответственно, если заменить 15-е диски на 17-е, получаем прирост просвета примерно на 20 мм. При этом не забываем, что высота покрышки должна быть такой, чтобы резина не доставала колёсные арки при загрузке.

Замена дисков колес один из безопасных и простых методов увеличения клиренса.

Минусом замены резины на более высокую и нештатную могут возникнуть проблемы с точностью показаний спидометра и одометра, ещё это может привести к некорректной работе ABS и ESP. Плюс в том, что можно выиграть 20 мм просвета , не изменяя геометрию подвески и не меняя усилия на элементы ходовой части.

Меняем пружины и стойки

Метод недешевый и трудозатратный, хотя сегодня можно выбрать комплекты стоек и пружин практически любой высоты и с любыми характеристиками.

Другое дело, как к этому отнесутся шарниры равных угловых скоростей, ведь они рассчитаны на определённый средний рабочий угол передачи крутящего момента, а его изменение может привести к ускоренному износу ШРУСов. Да и сам факт поднятия центра тяжести приведёт к изменению устойчивости и валкости кузова в поворотах . В любом случае, увлекаться не стоит и 20-35 мм вполне достаточно, чтобы приподнять наш Круз на безопасное расстояние над дорогой.

Ставим вставки в пружины (проставки)

Недорогой, но не слишком эффективный способ. Он заключается в установке межвитковых вставок в пружины передних и задних стоек. Выглядит эта штука примерно так, а стоит порядка 2-3,5 тысяч рублей за пару .

Увеличение клиренса методом установки межвитковых вставок в пружины.

Вставка может выполняться из резины, полиуретана и других композитных материалов.

Минус такой системы в том, что пружина не будет работать по всей высоте, следовательно, характеристики подвески изменятся, машина станет жёстче, нагрузка на элементы подвески и ходовой увеличится.

Пробуем проставки для стоек

Один из самых простых, но не самых безопасных методов. Опять-таки не нужно сильно увлекаться и не стараться поднять кузов выше 30 мм.

Метод до смешного прост - между кузовом и амортизаторной стойкой спереди и между кузовом и пружиной сзади устанавливаются проставки необходимой толщины.

Цена проставок зависит от материала, из которого они изготовлены. Будет это полиуретан, эбонит, анодированный алюминий, сталь, резина или АБС-пластик, решает каждый сам.

Один из самых простых методов увеличения клиренса Шевроле Круз — это установка проставок.

Каждый материал имеет недостатки и положительные стороны . К примеру, резиновые проставки самые дешёвые, не вызывают коррозию, не деформируют привалочные плоскости кузова, но быстро изнашиваются. Полиуретан более жёсткий, поэтому можно использовать проставки большей толщины, но их цена выше, а металлические проставки будут подвергаться коррозии и деформировать кузов.

Средняя цена комплекта проставок для Шевроле Круз - около 3-4 тысяч . Но нужно учесть, что при поднятии кузова на 20-30 мм необходимо будет устанавливать переходник-шпильку на шток амортизатора, хотя, скорее всего, она уже входит в комплект.

Видео об увеличении клиренса автомобиля Шевроле Круз

Делаем вывод: клиренс на Шевроле Круз увеличить можно, но для того, чтобы автомобиль не потерял управляемость, устойчивость, аэродинамику и чтобы не изменились характеристики подвески, углы работы ШРУСов, не увеличиваем просвет более чем на 20-30 мм. Комфортных всем поездок и ровных дорог!

С момента первого появления на нашем рынке и по сей день, модель Chevrolet Cruze пользуется вниманием автомобильной общественности. Причина такой популярности заключается в том, что данное авто неплохо сочетает в себе солидный дизайн и разумную цену. Но это еще не все. Технические характеристики автомобиля, важнейшей из которых является дорожный просвет (клиренс), позволяют ему с успехом покорять наши специфические дороги. Таким образом, конструкторы сумели создать недорогую, довольно стильную и технологичную машину, на которой можно комфортно ездить по городу и за его пределами.

Сегодня мы подробнее рассмотрим дизайн, технические характеристики, клиренс «Шевроле Круз» и другие его особенности.

Безусловно, внешний дизайн автомобиля является одной из его сильных сторон. Благодаря изгибающейся рельефной крыше и «надутым» крыльям, авто выглядит очень спортивно и динамично. Многие «одноклассники» модели сильно отстают от нее по дизайну. Передняя часть вполне соответствует дорогому профилю кузова. Решетка радиатора делится на две неравные части горизонтальной полоской, а слегка изогнутые фары устремляются вверх. По экстерьеру автомобиль очень похож на четырехдверное купе — один из самых модных на сегодняшний день типов кузова.

Габариты и багажник

Седан «Шевроле Круз» имеет такие габариты: длина 4597, ширина 1788, высота 1477 мм. Автомобиль в кузове хэтчбек на 87 мм короче седана. Универсал длиннее седана на 78 мм. А если на его крыше установлены рейлинги, то и выше на 44 мм. Колесная база модели равна 2685 миллиметрам. Объем багажника седана составляет 450 литров, хэтчбека — 413, а универсала — 500 литров. В подполье багажника находиться полноразмерное запасное колесо. Сложив задние сидения можно увеличить объем багажного отделения.

«Шевроле Круз» заслужил известность в наших широтах не только благодаря интересному дизайну, но и благодаря своему дорожному просвету, которого вполне достаточно, чтобы заехав в частный сектор, не волноваться о днище автомобиля. Дорожный просвет модели зависит от типа кузова и некоторых нюансов.

Клиренс «Шевроле Круз» седан официально равен 16 см. На деле это не совсем так. Во-первых, если учесть нижнюю накладку бампера, он будет меньше на 2 см. Во-вторых, в задней части автомобиля дорожный просвет больше из-за того что корма приподнята. Здесь он достигает практически 22 сантиметров.

Клиренс «Шевроле Круз» хэтчбек по паспортным данным равен 155 миллиметрам. Если учесть накладку получается 135 мм. Конечно, на бездорожье с такими данными выезжать нельзя, но для уверенной езды по нашим городам, вполне достаточно.

А что же нам приготовил «Шевроле Круз» универсал? Клиренс этой модификации такой же, как и у седана. Только вот корма немного ниже, из-за увеличенной нагрузки на нее.

Увеличение клиренса

«Шевроле Круз» может дополнительно потерять драгоценные миллиметры, если установить защиту двигателя. Без нее по отечественным дорогам лучше не ездить. Это еще минус пару сантиметров от дорожного просвета. А если загрузить багажник и посадить в машину 5 пассажиров, то клиренс станет еще меньше. Поэтому многие прибегают к его увеличению. Делается это тремя способами:

  1. Наиболее распространенный способ — проставки. Они представляют собой вкладыши из всяческих материалов (пластик, резина, алюминий и т. д.), которые ставятся между витками амортизаторов. Такая модификация позволяет поднять автомобиль на несколько сантиметров, но сказывается на комфорте пассажиров — подвеска становится жесткой. Кроме того, многие эксперты не рекомендуют подобные вмешательства в конструкцию автомобиля.
  2. Установка дисков большего диаметра. Этот способ, более приемлем для автомобиля. Он позволяет увеличить клиренс, но сказывается на комфорте — пассажиры будут сильнее ощущать неровности дороги.
  3. Ну и последний, наименее распространенный способ — увеличение зазора между кузовом и опорами стоек.

Конкуренты

Многие скажут, что дорожный просвет модели «Шевроле Круз» не так уж и велик. Все зависит от того, с какой машиной его сравнивать. По сравнению с кроссоверами, конечно «Круз» сильно отстает по клиренсу, но если сравнить его с конкурентами по С-классу, здесь ситуация совершено иная. К примеру «Ситроен С4» имеет клиренс всего 120 мм, «Хендай Элантра» — 150 мм, «Шкода Октавия А5» — 160 мм, «Форд Фокус 2» — 150мм. И это данные производителя, которые указываются без учета защиты двигателя.

Внешнюю часть обсудили, теперь заглянем вовнутрь. Салон также не подкачал. Его интересно не только посмотреть, но и пощупать. Во всем здесь прослеживается внимательность к мелочам. Интересная архитектура и удачные вставки «под ткань» на передней панели сразу же бросаются в глаза. Но недостатков тоже хватает, что неудивительно, учитывая ценовую категорию, в которой находится данное авто. Весь салон пестрит люфтами. Кнопки нажимаются нечетко, а бардачок закрывается неровно. С точки зрения дизайна интерьера, «Круз» безусловно является одним из наиболее интересных корейцев. Но если заговорить о качестве сборки, сразу откроются его слабые стороны.

Зато салон довольно просторен. На заднем ряду без проблем могут разместиться три взрослых человека. Водительское кресло имеет вполне сносную боковую поддержку и широкий диапазон регулировок. Руль также можно удобно подстроить под себя.

В базовой комплектации оснащение машины весьма аскетичное: кондиционер за доплату, электропривод и подогрев зеркал, передние стеклоподъемники, простая аудиосистема, и воздуходувы для пассажиров заднего ряда.

В дорогих модификациях все серьезно: подогрев передних сидений, климат-контроль, мультимедийная система (навигатор, голосовое управление, точка входа в интернет, камера заднего вида) с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, круиз-контроль, кожаный салон, и множество приятных мелочей.

Дизайн автомобиля указывает на его принадлежность к скромным, но все же динамичным машинам. Клиренс «Шевроле Круз» слегка портит это впечатление. Ну а в дороге машина и вовсе развеивает все иллюзии касательно спортивности. Автомобиль может оснащаться тремя моторами, два из которых бензиновые, объемом в 1,6 и 1,8 литра; и один дизельный — 2,0 л объема. Коробок передач две: механика на 5 и автомат на 6 ступеней.

Заключение

Сегодня мы рассмотрели сильные и слабые стороны автомобиля «Шевроле Круз»: характеристики, клиренс, дизайн, вместительность и прочее. Впечатления о данном авто складываются весьма противоречивые. Все становится на свои места, если посмотреть на ценник. Последняя версия автомобиля стоит порядка 15 тысяч долларов. С таким сочетанием цены и качества, машина очень даже привлекательна. Современный дизайн, какие-никакие динамические характеристики и клиренс «Шевроле Круз» делают его неплохим вариантом для молодых семей, которые любят и в городе покрасоваться, и на природу съездить.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Клиренс - это расстояние самой нижней части автомобиля до земли.

Иначе называется дорожным просветом.
По официальным техническим характеристикам клиренс Шевроле Круз равен 16 см , однако, эти данные несколько завышены..

На самом деле официалы явно не учли защиту двигателя, без которой в России ездить явно нельзя. Также нужно иметь ввиду пластиковую "юбку" под передним бампером.

Благодаря этим особенностям клиренс Круза снижается до 14 см .

Дорожный просвет между задней частью автомобиля и землей около 20-22 см .

Из нашего опыта

В городских условиях ощутить на себе низкую посадку автомобиля можно лишь на парковках с высоким бордюром, а также на некоторых лежачих полицейских и только на высокой скорости. А вот по бездорожью, на проселочных ухабистых или заснеженных дорогах вы будете постоянно чертить "юбкой" и периодически ударяться защитной металлической пластиной. Удары не критичны, но и приятного в этом мало. Однако, благодаря своему низкому клиренсу Шевроле Круз выглядит более эффектно и дорого относительно своих конкурентов.

Можно слегка увеличить просвет, используя специальные проставки, или резину и диски R17 вместо R16.

Для определенной группы автолюбителей при выборе автомобиля «Шевроле Круз» одним из важных критериев является его багажное отделение. Наличие вместительного отсека крайне важно для строителей и таксистов, торговых представителей и индивидуальных предпринимателей, владельцев приусадебных участков и загородных домов.

Расскажем, чем привлекает багажник этой машины своих владельцев.

Объем багажного отделения в Chevrolet Cruze

У этой популярной модели известного американского бренда General Motors есть три модификации: седан, хэтчбек и универсал. Каждая из них пользуется определенным спросом у автолюбителей. Однако габариты этого отсека для перевозки грузов немного различаются друг от друга.

Хочется отметить, что эти данные соответствуют для всех поколений модели с серийным номером J300, включая и рестайлинговую версию.

В настоящее время GM производит Cruze с серийным номером J400. Поскольку российский автомобильный рынок перестал представлять интерес для производителей этого американского бренда, такая модификация в нашем обзоре не фигурирует.

«Круз» имеет наиболее вместительный отсек для перевозки груза в семействе Chevrolet, а модель универсал является безоговорочным лидером по этому показателю среди большинства марок класса С. Поэтому поклонники отдают предпочтение этому автомобилю.

Для тех, кому такого пространства под крышкой багажника недостаточно, предлагается оптимальный вариант с увеличением его размеров: трансформация сидений заднего ряда.

Автолюбитель получит существенный выигрыш в дополнительных литров багажного отделения.

О Крузе второго поколения, выпущенного для зарубежных рынков, информации в наших автомобильных обзорах немного. Можно только упомянуть, что новый hatchback обзавелся солидным багажником. В стандартном и трансформированном вариантах его параметры внушают уважение: 643/1336 л.

Преимущества

Следует помнить об таком нюансе. При измерении объема, допустим в универсале, учитывается пространство до полки. Никто не запрещает использовать и верхнюю часть отделения. Часто она используется для складирования длинных стройматериалов, концы которых неплохо размещаются в салоне под ногами пассажира переднего сидения. Показатель объема в этом случае существенно увеличивается.

Багажник «Шевроле» выгодно отличается от аналогичных отсеков в других марках. На фото мы можем увидеть, что его площадь правильной формы. Колесные арки не отнимают пространство, что позволяет рационально размещать различную поклажу. Удобно расположена подсветка. Она хорошо рассеивает свет по всему пространству, что дает возможность видеть содержимое отделения в вечернюю пору. Запасное колесо надежно «спрятано» под нижней обшивкой пола.

Размер стандартного багажного отделения в универсале примерно метр на метр. Если размещать по диагонали к носу салона автомобиля лыжи, бруски, профили и другие вещи, то получаются солидные габариты. Трехметровую поклажу можно свободно транспортировать до места назначения.

Также можно отметить небольшие недоработки производителей в этом аспекте. В седане крышка багажного отсека закрывается при помощи дугообразных кронштейнов. Эти изделия забирают определенный объем пространства.

В универсале не совсем удобно укладывать груз во вместительное отделение: мешают выступающий задний бампер.

В качестве элемента тюнинга на крышке багажника устанавливаются молдинг. С этой же целью седан «Круза» комплектуется спойлером, который добавляет эстетического восприятия и в без того прекрасный вид автомобиля.

Багажник на крышу для Chevrolet Cruze

Для тех, кому подобных солидных объемов все-таки недостаточно, производители дают возможность автолюбителям основательно загрузить свою машину. С этой целью для «Круза» предусматривается установка багажника на крышу.

Следует отметить, что при его выборе автолюбителю необходимо помнить такой нюанс: багажник на крышу, к примеру, на хэтчбек и седан отличаются по размеру, исходя из габаритов самого авто. Производители указывают принадлежность изделия в инструкции.

При покупке придется поломать голову о выборе модели. Их большое количество. Помимо оригинального варианта, цена которого примерно около 6-ти тыс. руб., существуют различные модели, отличающиеся материалом исполнения, видом конструкции.

Перечислим наиболее привлекательные из них.

  • «Люкс» – около 3,7 тыс. руб.
  • «Атлант» – 4,8 тыс. руб.
  • Inter Favorit – 2,8 тыс. руб.
  • Amos Alfa – 3,6 тыс. руб.

Особым успехом пользуются у владельцев Cruze изделия с эмблемой модели. Также есть варианты с багажной сеткой для перевозки объемных грузов.

Устройства легко крепятся под резиновую накладку за проем двери или рейлинги любого типа авто. Их стальная конструкция отличается особой прочностью и позволяет нагружать солидный груз на крышу машины. Снять и установить багажник очень просто. Это сможет сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Места крепления отделаны прорезиненным вставками, поэтому можно не бояться поцарапать автомобиль.

Между собой они разнятся шириной захватов, цветом и формой дуг. Бывают хромированные варианты или черные, крыловидные или прямоугольные. Все они отличаются аэродинамическими качествами и не напрягают водителя шумом при движении на большой скорости.

Помимо обычной стандартной и негабаритной поклажи к багажнику на крыше можно закрепить грузовой бокс, защищающий его содержимое от воды и пыли плотной крышкой.

Что делать если багажник не открывается? Ремонт устройства

Автомобили кроме привлекательных качеств имеют проблемные места, которые приходится ремонтировать. «Шевроле Круз» не является исключением в этом вопросе. «Слабое звено» для модели, судя по отзывам владельцев, – кнопка открывания багажного отделения.
«Популярной» неисправностью является ремонт этой детали. Также приходится делать регулировку самого замка. Причины неисправности могут быть разные: не работает или плохо функционирует сама кнопка, дефект пружины, вышел из строя концевик, который стоит в конструкции замка и т. д.

Кроме этого автолюбители обращаются по поводу ремонта амортизаторов крышки багажного отделения. Они по причине износа или механического воздействия могут выйти из строя.

Владельцам машины можно посоветовать следующее. Можно провести ремонт крышки багажника самостоятельно, благо в интернете есть большое количество пошаговых пособий по проведению реанимации подобных неисправностей. Однако для этого нужны определенные навыки, инструмент и уверенность в своих силах. Если перечисленные условия отсутствуют, то лучше обратиться к профессионалам автосервиса, которые за небольшую сумму выполнят эту услугу. Вмешательство дилетанта в это несложный на первый взгляд механизм может усугубить поломку и увеличить финансовые расходы на проведение ремонта.

Дорожный просвет – одна из наиболее важных характеристик авто для стран СНГ. Связано это с плачевным состоянием дорог на этих территориях. А ведь кому хочется скрести днищем асфальт?

Поэтому покупатели обращают пристальное внимание на клиренс Сhevrolet Сruze во время его покупки. Тем более что эти показатели варьируются в зависимости от типа кузова, а также есть некоторые нюансы.

Седан

Клиренс модели в этом кузове официально равен 16 см. Этого вполне достаточно, но на деле он меньше. Так, спереди равен только 14 см, потому как не всегда учитывается нижняя накладка переднего бампера. Корма приподнята, так что опасаться сесть на нее не стоит – 22 см дорожного просвета этого не позволят.

Хэтчбек

Клиренс у хэтчбека Шевроле Круз заявлен в 15,5 см, чего вполне достаточно для уверенного движения по городским улицам и трассе.

Вагон (универсал)

Клиренс универсала Шевроле Круз такой же, как и у седана, только корма немного ниже, что, впрочем, неудивительно.

Тонкости и способы увеличения дорожного просвета

Помимо нижней накладки бампера, часть дорожного просвета «съедается» защитой двигателя, так как без нее ездить по отечественным дорогам крайне рискованно. Увеличение клиренса Шевроле Круз вполне возможно. Этого можно добиться несколькими путями:

Проставки – это вкладыши из различных материалов (алюминий, резина, пластик, полиуретан). Их нужно расположить между витками амортизаторов. Это позволит поднять авто на 2-4 см, однако заметно скажется на комфорте – машина станет жесткой;

Диски – можно увеличить диаметр колесных дисков, что также приподнимает машину, но это приведет и тому, что все неровности дороги будут ощущаться пассажирами;