Как поднять душевую кабину повыше, чтобы не было проблем со сливом воды. Перед подъемом кабины

Для подъёма и опускания кабины КамАЗ применяется насос, установленный на раме автомобиля (см. рис. Механизм подъёма и опускания кабины ). Положение ручек для подъёма и опускания указано в табличке, расположенной на корпусе насоса см. рис. Табличка положений ручки управления или Табличка положений ручки управления (вариант) ).

Механизм подъема и опускания кабины
1 - ручка управления, 2 - насос опрокидывающего механизма, 3 - рукоятка насоса, 4 - щуп насоса, 5 - крыло кабины, 6 - лонжерон правый, 7 - цилиндр опрокидывающего устройства, 8- балка кабины продольная правая, 9 -кронштейн

В процессе необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании. Перед подъемом кабины необходимо:

  • затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
  • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для моделей 142, 144, 152, 154 в нейтральное среднее положение включения II - III передач);
  • поднять переднюю облицовочную панель;
  • для кабины, укомплектованной запорными устройствами, поверните вверх рукоятки обоих запоров кабины (см. рис. Запорное устройство кабины ), освободить предохранительный крюк, для кабины с гидрозамками - открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса.

Запорное устройство кабины
1 - ручка рукоятки запора; 2 - корпус запора кабины; 3 - скоба предохранительного крюка; 4 пружина; 5 - предохранительный крюк; 6 - палец; 7 - ось запора; 8 - крюк; 9 - рукоятка запора; 10 скоба; 11 - резиновая подушка; 12 - кронштейн

Для подъема кабины установить ручку на насосе гидравлического подъемника кабины, в зависимости от его модели, в положение подъём кабины или стрелка вверх и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, поднять кабину.

При подъеме кабины (примерно на 40°) необходимо проконтролировать выпрямление стойки и совпадение отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя предохранительной шпилькой (см. рис. Стойка кабины ).

Для опускания кабины вынуть предохранительную шпильку, установить ручку на насосе, в зависимости от его модели, в положение опускание каибны или стрелка вниз и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать опускание кабины, затем вставить шпильку в транспортное положение в отверстие нижней стойки ограничителя, опустить кабину. Закрыть рукоятки правого и левого запорных устройств.

Для кабины с гидрозамками, при опускании кабины они должны защелкнуться. При незащелкивании хотя бы одного из двух гидрозамков загорается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Для подъема кабины во второе положение поднять кабину в первое положение (см. выше ). Расшплинтовать и вынуть палец из скобы (см. рис. Стойка кабины ). Гидроподъемником поднять кабину во второе положение.

Для подъема кабины во второе положение, производимого для демонтажа двигателя, снять буфер, поднять переднюю облицовочную панель и поднять кабину в первое положение. На автомобилях, укомплектованных , начиная с экологического класса 2, и нерегулируемой рулевой колонкой, отсоединить карданный вал от вала рулевого механизма и закрепить в положение, исключающее повреждение деталей рулевого управления при подъеме и опускании кабины.

Стойка кабины
1 - стойка верхняя; 2 стойка нижняя; 3 - предохранительная шпилька; 4 палец; 5 - скоба

Затем расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий среднюю часть удлинителя с верхней скобой (см. рис. Стоика кабины ). Осторожно, придерживая кабину, поднять ее во второе положение. При опрокидывании кабины необходимо поддерживать ее страховочными средствами.

Регулирование механизма уравновешивания кабины

Угол закручивания торсиона регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для подъема или опускания кабины.
При регулировании угла закручивания торсионов (см. рис. Регулирование угла закручивания торсионов ) надо поднять кабину во второе положение (61), освободив этим торсионы от нагрузки. Для автомобилей, снабженных гидравлическим подъемником кабины, отсоединить шток цилиндра подъема от кронштейна на балке пола кабины и, качая рукоятку насоса, при положении ручки опускание кабиныили стредка вниз в зависимости от модели насоса, втянуть шток в цилиндр.

Для увеличения угла закручивания торсионов необходимо переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние; если этого недостаточно, то угол закручивания можно увеличить перестановкой рычагов торсионов в таком порядке:

  • ослабить гайки стяжных болтов;
  • переставить рычаги вперед, в сторону подъема кабины, на одинаковое число шлицев;
  • затянуть гайки стяжных болтов.

Регулирования угла закручивания торсионов
1 - гайка стяжного болта; 2 - рычаг торсиона; 3 - ось опоры рычага торсиона; 4 -торсионы

Кабина МАЗ обеспечивает защиту водителя от холода, ветра и осадков. По своей конструкции она является опрокидывающейся, что обеспечивает доступ к узлам управления и двигателю.

Как устроена кабина

Кабина оснащена различными системами, такими как электроника, отопление, кондиционер, что создает оператору комфортные условия.

Кабина предназначена:

  • для удобных условий работы;
  • для создания микроклимата;
  • для защиты оператора от вибраций;
  • для обеспечения отдыха водителя;
  • для создания хорошей видимости дорожного полотна.


За последнее время устройство кабины МАЗ было усовершенствовано, появились мягкие сиденья, верхнее спальное место, рессоры под водительским креслом. Современная конструкция состоит из каркаса, облицовки и опрокидывающего узла. Каркас металлический. По габаритным размерам конструкция бывает малой и большой. В первой нет спального места.

Эти машины применяют в городах при перевозках на небольшие расстояния. Габаритные конструкции устанавливают на тягачах, они имеют одно или два спальных места. Основой конструкции является сварной металлический каркас. Остов монтируют из двух боковин, двух частей, пола и крыши. Потом ставят двери, оснащенные боковыми щитками для защиты проемов. Под лобовым стеклом устанавливают панель приборов. Был добавлен усилитель рамки лобового стекла. Имеется 3 стеклоочистителя.


Облицовка салона скрывает узлы радиатора и других механизмов. С 1990 года салон оснащается пластиковыми боковинами и дополнительными системами. Облицовка снабжена теплоизоляцией. Спереди расположены панель приборов и каналы подачи теплого воздуха от отопителя. Сиденье регулируется по высоте.

Амортизаторы в виде резиновых втулок устраняют вибрацию. Опрокидывание кабины осуществляется пружиной гидроцилиндра. Чтобы привести узел в действие, нажимают на рычаг. Защищает конструкцию от чрезмерного опрокидывания тонкий трос.

Эксплуатация и обслуживание

Кабина находится над мотором. Обслуживание и ремонт узлов, находящихся под кабиной, осуществляется путем ее опрокидывания на 45º. При переворачивании ее сила тяжести уравновешивается: регулировка кабины осуществляется пружинами, ограничителем, а также запорным механизмом.

Смотрите » Популярный седельный тягач МАЗ-504 и его модификации


При эксплуатации грузовика надо следить за исправностью страхового устройства, запорного механизма и его привода.

При обслуживании нужно подтягивать крепления, проверять шплинтование деталей, работу пружин и ограничителя. Надо осуществлять необходимый ремонт и замену деталей при их износе. Необходимо проверять затяжку бортового соединения в точке крепления троса к балке узла. Стоимость ремонта в сервисных центрах невысокая, т. к. имеются необходимые запчасти.

Как поднять кабину

Поднять кабину можно следующим образом:

  1. Сначала нужно привести в нейтральное положение рычаг переключения передач.
  2. Потом снять со штыря трос и убрать крепления решетки облицовки.
  3. При помощи рукоятки открыть запорный механизм.
  4. Чтобы поднять механизм, нужно повернуть рукоятку распределителя в положение подъема.


Как приятно в знойный день принять прохладный душ! А после трудного рабочего дня расслабиться под тёплой струёй воды! Душевые кабины – хорошая возможность для того, чтобы ощутить такие приятные минуты. Надо сказать, что это к тому же альтернативный вариант для многих. Кто-то в принципе не приемлет ванну, у кого-то место не позволяет иметь таковую, а кабина вполне уместна. Другие причины тоже позволяют широким народным массам иметь это чудо природы — душевую кабину. Каких только нет моделей! И с функциями гидромассажа и с функцией парообразования. Да это уже и не душевая кабина вовсе, а гидромассажёр и парная! Даже последние новости можно узнать, нежась под струёй воды и включив встроенный FM приёмник.

Но сейчас обратим внимание на установку этого устройства в своей квартире

и, в частности, на такую ситуацию, когда канализационный вывод расположен достаточно высоко и, чтобы был нормальный сток в канализацию, необходимо хорошо поднять кабинку над уровнем пола.

Во-первых, почему такое может случиться? Страсть к перепланировкам, которая буквально наводнила умы многих собственников жилья, приводит к тому, что это устройство для принятия душа и прослушивания новостей постепенно всё дальше и дальше может отодвигаться от канализационного стояка. А это значит, чтобы был хороший сток, вывод под канализацию для душевой кабины нужно поднимать всё выше и выше. Ну и саму кабину соответственно.

Другая причина, это то, что такие кабинки устанавливаются в тех местах, для которых они вообще не предназначены. Например, во многих, существовавших в советские времена общежитиях коридорного типа, теперь уже живут не жители с временной пропиской, а собственники, которые умудрились приватизировать комнаты. А удобства в коридоре. Некоторые, правда, так и норовят протянуть себе в комнату трубы с подачей воды и канализацию. Тогда и вопрос с личной гигиеной можно решать, не выходя в коридор. А душевая кабина поможет. Да вот длинная линия канализации опять же требует дополнительного подъёма такой кабины над уровнем моря.

Итак, неважно почему, важно всё-таки, что же предпринять, если надо поднять душевую кабину над уровнем пола.

Обычный вариант, когда народ строит подиум для душевой кабины. Но это не всегда так просто.

  • во-первых — трудозатраты;
  • во-вторых – дополнительная головная боль.

Если подиум будет, то какой? Как будет выглядеть, какой формы и так далее. Дизайн, понимаете ли, штука непростая. А ещё повод с осторожностью относится к этому варианту, так как по разным причинам приходилось такие подиумы со временем всё же демонтировать.

Как поднять душевую кабину? Какова альтернатива?

Она есть. Подойдёт правда не для всех моделей, но для тех, у которых поддон устанавливается на металлическую раму. Такая рама из профильной трубы имеет вкрученные ножки в виде шпилек, то есть стержней с резьбой. Эти ножки путём вращения могут, в какой-то степени, регулировать высоту установки поддона и, соответственно, самой кабины. Но высота меняется незначительно. Ваш вариант требует большего. Простое решение выглядит так. Покупаете шпильку такого же диаметра и с такой же резьбой.

Нарезаете ножовкой по металлу шпильки нужной вам длинны. А теперь выкидываете те ножки, которые были в комплекте и вкручиваете свои.

Резиновые опоры, которые одеваются на шпильки и стоят на полу, конечно, оставьте и оденьте на новые ножки. Вот и всё!

Положительный момент – быстрота и натиск! Никакой подиум для душевой кабины вам теперь не нужен!

Отрицательный момент – появляется замечательная щель между поддоном и полом. Но надо сказать, что для многих удобство и именно простота закрывают собой появляющиеся недостатки. А если не придираться, то и пространство между полом и поддоном даже может смотреться вполне естественно.

Как будто так оно и задумано! Дизайнерский шаг, знаете ли. А вам как кажется?

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели! В последние годы строительный рынок становится все разнообразнее, появляются новые интересные материалы, значительно облегчающие процесс проведения ремонтных работ. В связи с этим все больше людей начали делать глобальные перепланировки, стремясь приблизить уровень комфорта своего жилища к идеальному.

Дело это, конечно, достойное, если производить все работы «по уму». То есть, например, не передвигать несущие стены. Но это и так известно практически всем, поэтому проблем практически не возникает. А вот когда дело доходит до переоборудования , иногда разум уступает стремлению к комфорту, и мы получаем совсем не тот результат, на который рассчитывали. Например, один мой товарищ не так давно был вынужден торопливо узнавать о том, как поднять душевую кабину.

Дело в том, что он обзавелся новым жилищем, в котором была довольно большая ванная комната. Такое пространство - просто мечта, особенно для тех, кто провел значительную часть жизни, ютясь в «хрущевках».

Вот товарищ и решил развернуться как следует в таком просторе: огромная ванна, красивые шкафчики и полочки, коврики и светильники, а также замечательная душевая кабина. Все эти элементы он разместил так, как подсказала ему фантазия, и не опирался больше ни на что.

Однако сантехнические работы - дело тонкое, несмотря на всю кажущуюся простоту. Как только мой товарищ приступил к непосредственной эксплуатации своей новой душевой кабинки, как с удивлением обнаружил, что вода уходит довольно плохо.

Когда я увидел его ванную, то сразу понял причину проблемы. Душевая кабина была размещена в углу, противоположном от того, в котором находилось отверстие канализации. Учитывая габариты помещения, было очевидно, что при таком расстоянии необходим приличный уклон от сифона до канализационного выхода. Но это не было обеспечено при установке.

Естественно, вода сливалась просто отвратительно. Поэтому пришлось срочно решать проблему, чтобы товарищ наконец-то мог в полной мере насладиться комфортом новой . Вообще, существует целых два способа решения данного вопроса: с подиумом и без него. Сегодня я расскажу вам про оба, чтобы вы в случае необходимости могли выбрать оптимально подходящий для вашей ситуации.

Использование шпилек

Это самый простой вариант того, как поднять повыше уже собранную кабинку, не разбирая ее. Но подойдет он не всем. Чтобы понять, актуален ли для вас этот способ, осмотрите поддон душевой кабины. Довольно часто их установка производится с помощью рамы из металла, в которую вкручиваются ножки.

Эти ножки представляют собой металлические стержни с резьбой, называемые шпильками. Одним концом они фиксируются в раме, а на другом располагаются специальные подставки из пластика, с помощью которых конструкция и размещается на полу.

Такие ножки являются регулирующимися. Их длину можно менять с помощью обычного гаечного ключа. Если повернуть им шпильку по часовой стрелке, то она станет короче, а если против часовой, то наоборот. В некоторых случаях этой процедуры вполне достаточно, чтобы произвести поднятие на нужную высоту.

Но это актуально в той ситуации, когда необходимо дополнительно получить пару-тройку сантиметров. Если же, например, вам необходимо возвысить поддон на 10 см и более, то регулировкой не обойтись, поскольку длины ножек на это просто не хватит. Из этой ситуации есть два выхода:

  • купить новые шпильки необходимой длины и заменить ими имеющиеся. Сделать это просто: старые выкручиваем, новые вкручиваем;
  • если нужную длину найти не получилось, то можно купить более длинные и просто отрезать излишки. Для этого вам понадобится ножовка по металлу. После распила устанавливаете ножки точно так же, как и в предыдущем варианте: надеваете подставки из пластика, фиксируете шпильки в раме и закрепляете контргайками.

После того как вы установили все шпильки на законное место, необходимо отрегулировать их высоту так, чтобы душевой поддон стоял идеально ровно. Для этого обязательно воспользуйтесь строительным уровнем. Неровность установки чревата повторным возникновением проблем со сливом воды в канализацию.

Сооружение подиума

Если вариант поднятия кабины на шпильках вам по какой-то причине не подходит, то остается еще один метод решения проблемы - возведение подиума, на который вы затем разместите поддон. Процедура эта, конечно, сложнее, чем простое подкручивание ножек, но справиться с ней вполне реально. Правда, на первом этапе вам понадобится помощь двух-трех товарищей.

Первое, что нужно сделать - это определить, на какую именно высоту необходимо поднять вашу душевую кабину. Для этого проведем тест. Возьмите гофрированную трубу и подключите ее одним концом к канализации, а другим - к сливному отверстию в поддоне. Последний при этом должен быть размещен именно в том месте, где и будет стоять в дальнейшем.

А вот теперь вам пригодятся друзья. Им нужно взять поддон и постепенно поднимать его, а вы в это время наливайте в него воду и следите за тем, как она уходит. Вам нужно «поймать» высоту, на которой слив будет осуществляться с оптимальной скоростью. Как только это случилось, измерьте расстояние до пола. Именно такой высоты должен быть подиум.

Как правило, пятнадцати сантиметров вполне хватает. Теперь можно временно убрать поддон в сторону и приступить к работе по возведению необходимого сооружения. В качестве материала рекомендую использовать пеноблоки. Они достаточно прочны, вполне водостойки и не ударят по семейному бюджету. Стандартная высота блока составляет как раз 15 см. Но в случае необходимости можно найти и менее габаритные варианты, а то и вовсе заменить их .

  1. Делаем шаблон для обеспечения точности дальнейших работ. Для этого вам понадобится лист фанеры. Положите на него душевой поддон вверх дном и обведите по контуру, а затем аккуратно вырежьте, используя электролобзик. Можно, конечно, вместо фанеры взять обычный картон, но такой шаблон будет менее надежным, так как в процессе применения (а оно будет неоднократным) может замяться, истрепаться и т. д. Вырезанную фигуру укладываем ровно на то место, где планируем размещать поддон.
  2. Готовим клеевой раствор. Для этого берем плиточный и монтажный клей. Содержание первого в растворе составляет 70%, а второго 30%. Смешиваем, затем разводим получившийся состав чистой водой. У вас должен получиться раствор, по консистенции напоминающий жидковатую сметану. Учтите, что не стоит разводить сразу весь объем имеющихся ингредиентов, поскольку время застывания раствора довольно невелико. Порция должна быть такой, чтобы вы успели ее использовать максимум за 10 минут.
  3. Переходим к уложенному на место шаблону. Обводим его контур маркером на полу. После этого шаблон убираем.
  4. Нарисованную фигуру грунтуем, ждем высыхания, затем покрываем сделанным клеевым составом.
  5. Укладываем пеноблоки, заполняя весь обрисованный контур. Только не забудьте оставить место для размещения сливной трубы, для этого произведите тщательные измерения поддона.
  6. После того как контур заполнен, снова берем шаблон и кладем его на пенобетонные блоки. По нему производим выравнивание краев. Для этого следует сделать новую порцию клеевого раствора, но при этом использовать минимальное количество воды, а то и вовсе обойтись без нее. Смесь должна получиться очень густой. Чтобы края были идеально ровными, во время работы пользуйтесь строительным уровнем. Когда выравнивание будет закончено, дождитесь застывания раствора, затем уберите шаблон.
  7. Теперь вам нужно выровнять верх конструкции. В процессе так же тщательно следите за ровностью.
  8. После высыхания верхнего слоя укладываем на подиум керамическую плитку, которая будет служить отделочным материалом. Сначала кладем ее без фиксации. Когда вся поверхность подиума будет покрыта, снова берем шаблон, кладем сверху и обводим маркером края.
  9. Затем шаблон убираем, крайние плитки обрезаем по нарисованному контуру.
  10. В завершение приклеиваем кафель.

Осталось дождаться высыхания плиточного клея, и можно устанавливать поддон на законное место. О том, как его подключить, вы можете прочитать в других наших статьях. С поднятием же кабины, думаю, вы теперь определенно справитесь.

Конечно, способ без подиума гораздо легче. Но если вам требуется поднятие на высоту больше, чем позволяют шпильки, то тут уж ничего не поделать, придется немного потрудиться. Если подъем получается слишком большим, то желательно сделать его со ступенькой, чтобы всем членам семьи удобно было залезать в кабинку. Ступенька делается по тому же принципу, что и сам подиум: пеноблоки, клей, кафель. Уверен, что и с этим вы прекрасно справитесь. Успехов!