Как празднуют пасху в канаде

Ответ от Ольга Осипова [гуру]
Пасха в ПекинеЦарские врата - из подставок для цветочных ваз, вместо престола - чайный столик. Так проходило первое пасхальное богослужение в 2001 году в Китае после пятидесятилетнего перерыва. С тех пор в Пекине ежегодно на Пасху проходит праздничная служба. В прошлом году ее провел священник Дионисий Поздняев. Православие в Китае вновь начинает делать первые шаги. Об этом рассказывает непосредственный свидетель и участник событий Александр Зайнигабдинов, который провел в Китае около шести лет, обучаясь в Шаньдунском университете с 1995 года: "Нынешнее российское посольство располагается на территории бывшей Духовной Миссии в Пекине, там были и храмы православные, и, может быть, захоронения. Отец Дионисий начал приезжать сюда сначала на три дня, потом на неделю, и несколько праздников подряд здесь проходили богослужения. В 1999 году на праздник Рождества возникла мысль: почему бы не провести службу мирским чином. Среди жителей Русского городка (так называется территория, где живут сотрудники посольства и торгпредства) , которые подали эту идею, никто не имел опыта церковного пения и чтения, но было огромное желание почтить великий праздник. Через Интернет удалось найти последование. Нам помогали и сотрудники ОВЦСа, и технически "продвинутые" батюшки, у которых есть возможность выхода в Интернет. В итоге на первой Рождественской службе присутствовало человек двенадцать - непосредственные участники, но всем понравилось, и решили готовиться к Пасхе. Уже все знали шестой глас и решили, что надо выучить и восьмой. На нашу первую Пасху в 2000 году пришло уже много народа, в том числе и посол Кипра. Ведь во всем Пекине нет ни одной православной церкви, и священники здесь бывают лишь наездом. Было богослужение мирским чином, но зато с крестным ходом. В последний раз Пасху в Китае служили в пятидесятых годах, пока еще оставались священники. После пятидесятилетнего перерыва на китайской земле вновь раздалось пасхальное приветствие из уст священника. Отец Дионисий служил на Пасху 2001 года в российском посольстве. Сюда собралось около трехсот человек, в основном это были сотрудники посольства и члены их семей и люди, проживающие в Пекине, которые сумели пробраться через жесткий посольский кордон. Так как это режимная территория, приходилось заранее, за несколько дней, подавать списки тех, кто будет присутствовать на службе. И те из русских, кто узнавал позже, уже не имели возможности попасть на службу. Таких было еще человек двести-триста. Запаса привезенных свечей не хватало, и пришлось делить их на три части, чтобы всем участникам крестного хода досталось. Свечи привезли настоящие, восковые, из Оптиной пустыни. Крестный ход участники службы совершили в старинном парке посольства, обойдя мраморный крест, воздвигнутый уже в наши дни "в память всех, в сей земле почивших и погребенных". Богослужение совершалось на церковнославянском языке, а Евангелие несколько раз читалось на китайском. Среди пришедших было много китайских граждан - потомков албазинцев, пленных русских казаков из острога Албазин, в XVII веке вывезенных в Пекин вместе со священником о. Леонтием. Все последующие поколения албазинцев традиционно сохраняли Православие и селились близ Русской Духовной Миссии в Пекине.

13/04/2015 13:35

Можно сказать что, в коммунистическом Китае ее практически нет. У них свои праздники. Но все же Пасха там празднуется.
Конечно, есть определенные православные места на территории Китая, но их немного. Об одном таком месте и пойдет речь.
Во всем Пекине сейчас существует всего только один православный храм. И находится этот храм на территории посольства России. Храм Успения Пресвятой Богородицы. Само посольство расположено в историческом месте. На его территории 250 лет жили православные. Здесь находится духовная миссия.
В Китае, в настоящее время, около 15000 православных верующих. Большинство из них из Пекина, Шанхая, провинции Хэйлунцзян.
Есть в храме музей православия, рассказывающий об истории православия. Поставили его в начале прошлого века. В 1902 году. Временно. Но, как у нас бывает, нет ничего более постоянного, чем временное. Но, колокола храма не били более полувека. И в 2009 году, он был реконструирован, восстановлен, освящен, и уже 5 лет в нем проводятся службы. На освящении присутствовал глава России и подарил храму икону Смоленской Божьей Матери.

Пасха в Китае
Приходят в храм строго с паспортами. Все прихожане внесены в списки.
Возраст прихожан довольно молодой. К слову сказать, и священник тоже не старый. Приход многонациональный. Приходят семьями с детьми. Приходят с новостями, с проблемами. Делятся опытом своей жизни в Китае. Очень много приходит студентов пекинских университетов. Так как настоятель молодой и активный, жизнь в храме бьет ключом. Можно даже сказать фонтаном.

Богослужение в Китае
После службы уже вошло в традицию чаепитие в трапезной. Когда находишься в храме, забываешь, что ты за границей. Хотя, конечно, для кого-то это не «заграница». Но в храме ты чувствуешь себя как дома. Чувствуешь тепло и любовь окружающих. Даже пироги и выпечка, все что приносится и покупается, все российское.
После чаепития начинаются занятия в воскресных школах. Есть взрослая и детская школы. Взрослые обсуждают вопросы православия, церковной жизни за неделю. Прихожане общаются друг с другом, спрашивают священника о наболевшем. Детям дают знания о Боге и богослужении. О молитве, церкви. О Иисусе Христе. О христианской жизни и церковных праздниках. Все занимаются творчеством. Поют, рисуют, ставят театрализованные пьесы. Одним словом, все чувствуют любовь к ближнему.

7 официально работающих православных храмов Китая
1. Храм Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в Пекине.
2. Красная фанза или храм им.Святителя Иннокентия Иркутского – еще один известный пекинский храм. Эта церковь стала первой в Пекине церковью, начавшей проводить службы после десятилетий гонений на христианство в Поднебесной. Красную Фанзу приобрела православная церковь в 1901м, и именно тогда здание получило освящение в качестве храма. После перехода церковной недвижимости к советскому МИДу в 50х, в храме разместился банкетный зал для дипломатических мероприятий и посольская гостиница. Первое православное богослужение, после сорокалетнего забвения было проведено перед стенами Красной Фанзы в 1996м г. Непосредственно в самом здании богослужения начали проводиться с 2001го года. Однако вплоть до 2009го года здание использовалось для официальных мероприятий посольства.
3. Свято-Покровский храм, расположенный в Харбине.
Строение было возведено в 1922м г. Начиная с 1960х, оно долгое время не действовало. Службы заново начали проводиться только в 1986м. Это была первая православная церковь в Поднебесной, которая начала функционировать после многолетних гонений местной Православной Церкви во времена "культурной революции". Здесь служил Григорий Чжу - первый священник, получивший официальную государственную регистрацию. После смерти Григория Чжу в 2000м г., храм лишился собственного священнослужителя, и сегодня службы здесь проводятся только иногда и только мирянским порядком. В 2009м г. там провел богослужение Волоколамский архиепископ Илларион.
4. Храм им. Святителя Иннокентия Иркутского.
Данный храм также находится в Харбине. Это новопостроенный храм, возведенный в 1990м г. Он входит в число немногочисленных официальных православных церквей, зарегистрированных в Поднебесной. Храму очень помогла Забайкальская епархия РПЦ, которая подарила всю необходимую церковную утварь, одеяния священников, иконостас. Церковь официально была освящена Михаилом Ваном - священнослужителем, прибывшем для этой цели из Шанхая летом 2009го г. Служба в храме проводится мирянским порядком, поскольку там нет своего священнослужителя. Зимой богослужения не проводятся, поскольку там не предусмотрено отопление.
5. Храм им. Святителя Николая, расположенный в Урумчи.
Самая первая православная церковь в Урумчи была возведена в начале 20го столетия, а уничтожена в 1960м, после отбытия в Советский Союз последнего в регионе священнослужителя – игумена Софрония. После просьбы православных верующих Урумчи, в 1991м, на месте разрушенного храма, правительством Синьцзяна был построен новый храм, получивший название Никольского. Священнослужителя в храме нет, поэтому все службы проходят мирянским порядком. Служба проводится каждое воскресенье и по самым значимым церковным праздникам. Изредка, раз в пару лет, город посещают православные священнослужители из других стран: РФ, Австралии, Казахстана и проводят для местных верующих церковные таинства.
6. Храм им. Святителя Николая в г. Кульджа.
Самая первая, временная, православная церковь в Кульже была воздвигнута в 1872м г. обитающими здесь русскими. Именно тогда начали проводиться систематические церковные службы. Домовый православный храм начал действовать в 1915м г. при консульстве Российской империи. Настоящий храм был воздвигнут в 1938м г. на деньги, собранные местной общиной. Последний настоятель храма скончался в 1957м году. Еще некоторое время службы в церкви проводились мирянским порядком, пока здание не было снесено в 1960е, в период «культурной революции». Храм вновь был отстроен в 1992м г. за счет местных властей. Освящение храм получил только в 2003м г.
7. Церковь первоверховных апостолов Петра и Павла.
Церковь расположена в Гонконге. Впервые Петропавловский приход Гонконга возник в 1934м году, когда в город приехал для служения протоирей Д. Успенский. После смерти настоятеля Дмитрия в 1970м, приход закрылся. Возрождение православного братства Гонконга произошло в 2004м году, когда приход был создан заново. В 2008м приход получил официальное признание. Сегодня церковь расположена в съемном помещении, где также функционирует воскресная школа и курсы изучения русского языка.

Как бы хотелось, чтобы в мире было больше таких островков любви. Пусть не обязательно православных или буддистских. Это большой роли не играет. Главное, что люди оставляют свой раздирающее «я» и становятся сами собой, тем что они есть. Вот истинное счастье жизни. И нет никакой гонки, никакой спешки. Просто тихая настоящая Жизнь.

Христос Воскрес!

P.S. Медиа-группа ОМ является информационным партнером Дома российско-китайской дружбы в Саратовской и Пензенской областях

Прошедшая в Хабаровске научно-практическая конференция "Христианство на Дальнем Востоке" началась с мировой сенсации. И дело даже не в том, что под одной крышей собрались представители нескольких конфессий - католики, протестанты и старообрядцы, дабы обсудить перспективы развития христианства в странах АТР, забыв про собственные разногласия.

Открывавший мероприятие высокопреосвященнейший владыка МАРК, архиепископ Хабаровский и Приамурский, ректор Хабаровской духовной семинарии с первых слов своего выступления заявил: "Бытует широко распространенное мнение, что христианство является поздним и чужеродным элементом в культуре народов Дальнего Востока. Но это не так. Факты говорят о том, что христианство пришло в дальневосточные страны уже на своей заре, уже в первые века после Воплощения Христа".

По словам архиепископа Марка, в прошлом году в китайской провинции Цзянсу археологами были обнаружены вырезанные на камне библейские сцены, сделанные не позднее 220 года н.э. Помимо Рождества Христова на камне запечатлены сцены мироздания, искушения Евы и странствий апостолов. Одним словом, "эта уникальная находка свидетельствует о том, что христианство в Китае исповедовали уже в первом веке нашей эры".

Однако если христианство попало в Китай за добрую сотню лет до Никейского собора, определившего, во что именно верят христиане, то это либо сенсация, либо чудо Божие. Это дает иерархам довольно весомый повод претендовать на души наших соседей по региону, вести миссионерскую деятельность, ссылаясь на "времена отцов", и т. д.

Кому и зачем нужны христиане в Китае, Кореи и Японии?

Тема миссионерской деятельности среди китайского населения проходила через всю конференцию красной нитью. Разумеется, иерархи порадовались тому факту, что количество православных храмов в крае выросло за 10 лет в 10 раз. Отдельно отметили открытие Духовной семинарии и особо подчеркнули, что ее студенты изучают не только Божие слово, но и китайский язык, и культуру Китая. Интерес к китайской пастве был виден и из названий тем, которые обсуждались. Например, "Нравственность Китая", "Пути взаимного постижения Китая и России: от конфликта к диалогу" и др.

Впрочем, собравшиеся высказывались и на тему "Хабаровский край - регион успешного взаимодействия церкви и государства". С этой точки зрения понятно, почему с приветственным словом на открытии конференции выступил сам губернатор края Виктор ИШАЕВ. А ректор ТОГУ Сергей ИВАНЧЕНКО в своем выступлении заявил, что в наше время поиск языка общения Востока и Запада приобретает жизненно важное значение для всех россиян. И опыт проникновения на Восток христианства, опыт миссионерской деятельности очень и очень интересен.

Думается, что и в самом деле опыт этот важен, как по религиозным, так по экономическим мотивам. В последнее время не раз поднимался вопрос о трудности диалога между российскими и западными бизнесменами, о неконтролируемой миграции и т. д. Да что там говорить, если те же храмы, числом которых православные отцы гордятся, в большинстве своем построены руками китайских и корейских гастарбайтеров, а отнюдь не трудами набожных прихожан-россиян. Правда, в Пхеньяне тоже открылся православный храм.

Досье

Храм в честь Живоначальной Троицы в Пхеньяне открыт 11 августа 2006 года. В его возведении участвовал Православный комитет КНДР, Русская Православная Церковь, корейские и российские спонсоры. Основную часть средств на строительство, 30 млн в рублевом эквиваленте, выделило Правительство КНДР и православные корейцы. Одобрил строительство церкви сам КИМ Чен Ир. А служить в ней будут корейцы, которые обучались в России по линии обмена Русской Православной Церкви и "Союза верующих Кореи".

Кому это надо: россиянам или китайцам?

Интересны мысли по этому поводу иеромонаха СЕРАФИМА, руководителя Дальневосточного центра при Московской духовной академии. Он сказал, что освоение представителями китайской диаспоры основ русской духовной культуры позволит в значительной степени снизить опасность китайской экспансии. С этой точки зрения, заявил отец Серафим, от, церкви требуется высокий профессионализм и демонстрация жизненного успеха православных верующих. И кое-что на этом пути уже сделано.

А протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ, настоятель общины святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге, дополнил своего собрата по вере. Кто как не он на деле знает отношение восточного мира к православию? Если пытаться в двух словах описать основную характерную особенность современного нам китайского мира, сказал протоиерей, то скорее всего, следует использовать выражение "эпоха перемен" или "эпоха перехода". Основные проблемы Китая лежат не в области социологии или экономики, их корни - в разрушении привычной системы ценностей, кризисе веры. Поиск веры, поиск надежды, поиск смысла бытия стал одним из важнейших внутренних мотивов современных китайцев.

То есть по своей сути наши православные иерархи озабочены именно кризисом веры в Поднебесной. Настолько, что уже готовят миссионеров для просвещения китайцев, торгующих на наших рынках. А приведя их ко Христу, ну или просто преподав основы веры, будут просвещать иноверцев и на их исторической родине. Интересно, а во время эпохи перемен - перестройки, у нас, в России сильно ли выросло количество искренне верующих?

Более всего лично для нас интересен тот факт, что Китай не может рассматриваться как страна, верующая в христианском понимании. Как, впрочем, и Корея, и Япония. Упрощенно говоря, в этих странах придерживаются различных вариаций буддизма. А буддизм - увы, не религия в традиционном понимании, а с христианских позиций просто "мистико-философское" учение.

Монахам труд во имя господа не страшен

Вот и протоирей Дионисий отмечал, что есть и в их миссионерской деятельности немало сложностей. Хотя, по его словам, христианство сегодня в Китае не воспринимается как "иностранная религия" с негативным содержанием такого понятия. А владыка Марк даже считает, что христианство - это то, что духовно объединяет Россию с другими дальневосточными странами. А если брать шире, то именно христианство соединяет Дальний Восток со всем миром.

Скажем честно, это мнение поддерживают далеко не все. Причем, несмотря на такие заявления, далеко не все россияне согласны с нашими "пастырями". Может быть, рано думать о просвещении азиатов? Стоит сперва россиянами поплотнее заняться. А то кроме христиан в нашем многонациональном государстве есть и мусульмане (которые не могут похвастаться таким количеством новых храмов-мечетей), и буддисты, и кришнаиты и т. д. Не стоит ли больше внимания отвести им?

Но владыка Марк сказал, что именно сейчас мы как никогда близки к исполнению слов Спасителя: "Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь". При этом он имел в виду именно паству Китая, Кореи, Японии?

В Иерусалим на схождение Благодатного Огня, которое происходит в Храме Гроба Господнего в Страстную Субботу, каждый год приезжают тысячи паломников с разных стран мира. По сути, пасхальные торжества начинаются именно в этом священном городе, в котором был распят Иисус Христос, чтобы воскреснуть из мертвых для вечной жизни на Небесах.

Так как Израиль - это страна трех религий, то православная Пасха отмечается достаточно широко. Торжественное ночное богослужение и крестный ход с плащаницей проходит в Храме Гроба Господня. Также службы проходят в других городах Святой Земли, где проживают представители православной общины. Христианская Пасха в Израиле не является государственным праздником, однако отмечают ее многие, с традиционными куличами и крашеными яйцами. Так как в Израиле проживают выходцы из многих стран Европы, в том числе и бывшего СССР, то пасхальные традиции практически ничем не отличаются от обычаев их стран исхода.

Пасха в Японии

В Японии проживает достаточно много представителей православной общины. Поэтому православная Пасха - это праздник очень и очень многих. Впервые Пасху в Японии отмечали 1859 году, после открытия в городе Хакодатэ первого православного храма Воскресения Христова. В конце 19-го века собор Воскресения Христова был построен в Токио. С тех пор именно в нем проходит главное христианское событие года - празднование православной Пасхи. А вообще в Японии действуют более 70 православных храмов, которые собирают тысячи прихожан.

После окончания пасхальной литургии верующим раздают освященные крашеные яйца и специальную выпечку, маленькие сдобные булочки. Православные японцы не утраивают пышных торжеств, отмечая праздник в узком семейном кругу или с прихожанами своей общины.

Пасха в Китае

Пасха в Китае не самый популярный праздник. Но все же, даже в этой стране есть православные места, где пасхальные традиции свято соблюдаются уже многие столетия. Торжественное богослужение на Пасху происходит в Пекине, в храме Успения Пресвятой Богородицы, который находится на территории консульства России. Также служба проходит в Шанхае - в этом городе достаточно большая православная община. Интересно, что при входе в храм гражданам Китая нужно предъявлять паспорта: заранее составляются списки тех, кто может присутствовать на пасхальной службе.

Вместо пасхальной трапезы в Китае принято устраивать чаепитие со сдобной освященной выпечкой, на котором присутствуют прихожане церкви. Также в пасхальное воскресенье устраиваются самодеятельные театрализованные представления, концерты. Для детей священники проводят занятия в воскресной школе, на которых рассказывают о жизни Иисуса Христа и дают знания об основах православия.