Японец «Nissan Terrano» – кроссовер-двойник французско-румынского «Renault Duster», выпускающийся в Москве на заводе «Автофрамос» с 2014 года.
1 Поколение (1986 – 1995 года выпуска)
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
В 1986 году японский автопроизводитель Nissan Motor CO. Ltd, один из самых крупных в мире, вывел в продажу Nissan Terrano в кузове WD21 первого поколения. Внедорожник продавался во многих странах Европы, в Японии, в США и ряде других стран. Изначально модель была создана трехдверной, имела рамную конструкцию и жесткий привод, но со временем ее значительно усовершенствовали.
Уже в 1991 году вышла новая модель «Террано», которая имела 5 дверей. Данная модель имела мотор, объемом 2,7 литра (100 лошадиных сил), бензиновый двигатель V6 3.0, мощность которого была 155 сил. Коробки передач были как механическим, так и автоматическими, а также четырехступенчатыми.
Самым интересным является тот факт, что длина у трехдверных и пятидверных моделей была абсолютно одинакова и составляла 2,65 метра, технически они также ничем не отличались.
На автомобили Nissan Terrano 1-го поколения ставились двигатели 5 моделей: VG30E, TD27, TD27T, Z24i, VG30I.
2 Поколение (1996-2004 года выпуска)
«Террано» второго поколения или Terrano II вышел в продажу уже в 1993 году. Данная модель была разработана в сотрудничестве с компанией «Ford» в Испании (Барселона), наравне с его «братом-близнецом» — Ford Maverick.
Усовершенствованная модель имеет ряд своих преимуществ перед ее предками: несущий кузов вместо рамы, просторный, комфортный салон, в котором много света, засчет больших стекол, демократичная цена, высокая звукоизоляция и надежная механическая пятиступенчатая коробка передач.
«Террано» второго поколения выпускался в двух вариантах: турбодизельный (2.7, 3.0, 3.2 мощностью от 130 до 170 л.с) и бензиновый инжекторный (3.3 литра мощностью 170 сил).
III поколение всем известного кроссовера «Nissan Terrano» берет свое начало в 2013 году. Данный кроссовер имеет самую приемлемую цену из всей линейки моделей, выпущенных производителем Nissan.
На данные автомобили устанавливались двигатели 5 моделей: ZD30DDTi, VG33E, TD27ETi, QD32ETi, VG33E.
Габариты авто:
- Длина – 4,34 м.
- Ширина – 1,9 м. (с зеркалами заднего вида 2 м.)
- Высота – 1,67 м.
- Колесная база – 2,67 м.
- Масса – 1,73 кг.
3 поколение
Улучшенная модель, представленная в 2014 году и совершенствующаяся по настоящее время, оснащается передним и полным приводом, а также бензиновыми моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 литра (143 л.с.). Авто с мотором объемом 1.6 литра доступен только с МКП с передним/полным приводом, в то время как двухлитровый авто доступен как с МКП, так и с АКП.
Данная модель практически стала братом-двойником «Рено Дастер», если бы не их отличия во внешнем виде, некотором наборе опций и стоимости. Террано обладает отменными качествами: доступная цена, неприхотливость, отличные дорожные и внедорожные возможности в совокупности с дорогим и приятным внешним видом.
Отличия Nissan Terrano от Reno Duster
- Стоимость Террано выше стоимости Дастера;
- Больший набор опций;
- Дверные панели разных форм;
- Большие задние фары;
- Среднее время разгона Дастера -10.3, Террано – 11.5 секунд;
- Дастер «ест» меньше топлива, в среднем – 7.8, Террано – 8.7;
- Дастер можно купить с турбодизельным мотором 1.5 литра и мощностью 110 л.с.;
- Передняя часть у Террано имеет рельефный капот с двумя ребрами жесткости;
- Решетка радиатора и бампера схожи по стилю с моделью Nissan X-Trail;
- Террано, в отличие от своего аналога, выполнен из более качественных и дорогостоящих материалов.
Подробное описание моделей Nissan Terrano
Nissan Terrano | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год производства | 2013-2016 | 2017-н.в | |||||||
Модель | 1.6 2WD | 1.6 4WD | 2.0 2WD | 2.0 4WD | 1.6 2WD | 1.6 4WD | 2.0 4WD | ||
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |||||||
Длина | 4.3 – 4.4m | 4.32m | |||||||
Ширина | 1.85-1.9m | 1.8-2.0m | |||||||
Максимальная мощность | 102 (75) / 5750 | 135 (99) / 5500 | 114 (84) / 5500 | 143 (105) / 5750 | |||||
КПП | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 4-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 4-6 ступенчатая | ||
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 | |||||||
Максимальная скорость км/ч | 163 | 160 | 170 | 177 | 167 | 165 | 180 | ||
Время разгона в секундах | 12 | 13.5 | 11 | 10.4 | 11 | 12.5 | 10.7 | ||
Расход топлива в 1л./100км | 6.5 | 8.2 | 8.4 | 7.8 | 7.4 | 7.6 | 7.8 | ||
Емкость топливного бака в литрах | 50 | 50 |
Характеристика двигателей Nissan Terrano
На автомобили 1-го поколения устанавливались двигатели как с бензиновым, так и с дизельным топливом.
VG30E | VG30I | TD27T турбо | Z24i | TD27 | |
---|---|---|---|---|---|
Объем (л.) | 3.0 | 3.0 | 2,7 | 2,4 | 2,7 |
Максимальная мощность (л.с) | 160 | 136 | 100 | 107 | 85 |
Топливо | Бензин (АИ-92,95) | Бензин | Дизельное | Бензин | Дизельное |
Тип двигателя | 6-ти цилиндровый, ОНС, жидкостная система охлаждения | 6-ти цилиндровый, V образный | Рядный, 4-х цилиндровый | 4-х цилиндровый, верхнеклапанный | |
Расход топлива | 6.5 - 11.8 | 5.8 - 6.8 | 5.8 - 6.8 | 5,8-7 | |
Авто | - Nissan Terrano 1987, WD21 | - Nissan Terrano 1987, WD21 | - Nissan Terrano 1987, WD21 | - Nissan Terrano 1987, WD21 | - Nissan Terrano 1986, WD21 |
- Nissan Terrano 1990, WD21 | - Nissan Terrano 1990, WD21 | - Nissan Terrano 1990, WD21 | |||
- Nissan Terrano 1986, WD21 | - Nissan Terrano 1986, WD21 | - Nissan Terrano 1986, WD21 | |||
- Nissan Terrano рестайлинг 1993, WD21 | - Nissan Terrano рестайлинг 1993, WD21 |
Автомобили II поколения оснащались более продвинутыми двигателями с большей мощностью и объемом.
VG33E | QD32ETi | TD27ETi | ZD30DDTi | |
---|---|---|---|---|
Объем (л.) | 3,3 | 3,2 | 2,7 | 3.0 |
Максимальная мощность (л.с) | 240 | 150 | 130 | 170 |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Дизельное | Дизельное | Дизельное |
Бензин АИ-95 | ||||
Тип двигателя | 6-ти цилиндровый, V образный | Рядный,4-х цилиндровый | 4-х цилиндровый, верхнеклапанный | 4-х цилиндровый, DOHS |
Расход топлива (л/100 км) | 7.4-14.7 | 5.9-6.7 | 6.7-7.1 | 5.8-14.3 |
Авто | - Nissan Terrano 1995, R50 | - Nissan Terrano 1995, R50 | - Nissan Terrano 1995, R50 | |
- Nissan Terrano рестайлинг 1999, R50 |
Автомобили, выпускаемые с 2014 года по настоящее время оснащены тремя видами двигателей: H4M, K4M, H4R
H4R | H4M | K4M | |
---|---|---|---|
Объем (л.) | 2.0 | 1,6 | 1,6 |
Максимальная мощность (л.с) | 203 | 114 | 116 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин |
Бензин АИ-92 | |||
Бензин АИ-95 | |||
Газ/бензин | |||
Электричество | |||
Тип двигателя | Рядный, инжектор | Рядный, 4-х цилиндровый, с распределительным впрыском | Рядный, 4-х цилиндровый, с распределительным многоточечным впрыском, DOHC |
Расход топлива (л/100 км) | 7.9 – 9.4 | 6.9 - 7.6 | 6,9-9 |
Авто | 2.0 А/Т, М/Т Elegance, Elegance Plus, Tekna, Comfort | 1.6 М/Т Elegance, Elegance Plus, Tekna, Comfort | 1.6 М/Т Elegance, Comfort |
Выбор двигателя
Топовым мотором для «Nissan Terrano» стал 4-цилиндровый силовой агрегат с объемом 2.0 литра. Данный двс проходит по всем европейским стандартам, отличается системой распределенного впрыска топлива и способностью давать 135 л.с мощности. Он оснащен 16-ти клапанным ГРМ DOHS. Разгон с от 0 до 100 км в час не превышает 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/час. Расход бензина в переднеприводной модели равен 8.5-ми литрам, в отличие от от полноприводной, расход которой равен 7.8 литрам.
- Расход топлива по городу – 5-7 литра, по трассе – 4-6 литра.
- Плохая проходимость по бездорожью.
- Расход топлива по городу – 7-8 литра, по трассе – 5-6 литра
- Хорошая проходимость по бездорожью и в зимнее время года
- Хорошая проходимость
- Расход топлива по городу – 8-10 литра, по трассе – 5-6 литра,
- Хорошая проходимость.
Для автомобиля гольф-класса машина имеет просторный и комфортный салон, с великолепной обзорностью и возможностью расширить объем грузового отсека (багажника), за счет продвижения задних сидений вперед.
На основе опыта и отзывов автовладельцев можно сделать следующие вывод по поводу выбор двигателя: если необходим хороший внедорожник, езда на котором предстоит по бездорожью, то лучше выбирать авто с объемом двигателя 2.0 и полным приводом. Для автовладельцев, которые в основном ездят по городским дорогам, достойным и бюджетным вариантом станет покупка Nissan Terrano с объемом двигателя 1.6.
Кроссовер Nissan Terrano 3-го поколения (начало выпуска 2014 год) технически очень близок к моделям и Renault Logan/Sandero. Он базируется на той же бюджетной платформе B0, что предполагает широкую (до 70%) унификацию деталей. С 2016 года автомобиль продается в России с двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 1.6-литровым HR16DE и 2.0-литровым F4R. «Младший» мотор выдает мощность 114 л.с. при показателе пикового крутящего момента 156 Нм. Двигатель объемом 2.0 литра к рестайлингу 2016 года пережил модернизацию, в результате которой получил фазовозвращатели на впускных клапанах. Это позволило увеличить отдачу со 135 до 143 л.с., а крутящий момент со 191 до 195 Нм. Также мотор стал соответствовать стандарту Евро-5.
Силовой агрегат 1.6 литра при переднеприводной компоновке кроссовера агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, при полноприводной – с 6-ступенчатой МКПП. Ниссан Террано с 2.0-литровым мотором может быть только полноприводным. Доступные коробки передач в этом случае – 6-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» с индексом DP8 (модернизированная коробка DP0). Полный привод Ниссан Террано, именуемый All Mode 4×4, основан на переднеприводной схеме с подключаемым посредством муфты GKN задним мостом. Режимы работы трансмиссии: 2WD, Auto и Lock.
Передняя подвеска кроссовера во всех модификациях независимая со стойками МакФерсон. Сзади на версиях с передним приводом устанавливается торсионная полузависимая балка, на полноприводных версиях – независимая многорычажка.
Расход топлива Ниссан Террано со 114-сильным мотором и передним приводом составляет в среднем 7.4 литра на 100 км. Остальные модификации потребляют больше горючего – от 7.6 до 8.7 литра. Двухлитровая «четверка» может экономить топливо при активации режима Eco, при этом реакция автомобиля на нажатие педали акселератора становится более вялой.
Технические характеристики Nissan Terrano – сводная таблица:
Параметр | Nissan Terrano 1.6 114 л.с. | Nissan Terrano 2.0 143 л.с. | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | HR16DE | F4R | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1998 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 114 (5500) | 143 (5750) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 156 (4000) | 195 (4000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | подключаемый полный | подключаемый полный | |
Коробка передач | 5МКПП | 6МКПП | 6МКПП | 4АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая Макферсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая многорычажная | независимая многорычажная | |
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | гидравлический | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 215/65 R16 | |||
Размер дисков | 6.5Jх16 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 50 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.1 | 10.1 | 11.3 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.3 | 6.8 | 6.4 | 7.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 | 7.6 | 7.8 | 8.7 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4315 | |||
Ширина, мм | 1822 | |||
Высота, мм | 1695 | |||
Колесная база, мм | 2673 | |||
Колея передних колес, мм | 1560 | |||
Колея задних колес, мм | 1567 | |||
Объем багажника, л | 475 | 408 | 408 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 205 | 210 | 210 | |
Геометрические параметры | ||||
Угол въезда, градусы | 28.5 | |||
Угол съезда, градусы | 33.3 | |||
Угол рампы, градусы | 23.0 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1248 | 1375 | 1416 | 1434 |
Полная, кг | 1700 | 1800 | 1841 | 1856 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 166 | 180 | 174 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.9 | 12.5 | 10.7 | 11.5 |
Terrano нынешнего поколения, построенный на базе Дастера, появился гораздо позже донора. Поэтому, когда в прошлом году Duster пережил рестайлинг , Terrano всё еще донашивал старые моторы. Однако собирать на одном заводе машины с разной начинкой экономически нецелесообразно - и в марте Terrano достались все рестайлинговые плюшки Дастера. Теперь и у него новые бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 л; их мощность - 114 и 143 л.с. соответственно (до модернизации было 102 и 135 л.с.). А еще у Terrano появилась ранее недоступная полноприводная версия с автоматом - именно такую машину в максимальной комплектации Tekna я и взял на тест.
Внешне Terrano не изменился, все новшества скрыты под капотом и в салоне. Теперь у него новые приборы с дисплеем синего цвета (раньше был оранжевый) и подсказчиком оптимальных моментов переключения передач. Появился указатель температуры за бортом и дополнительная розетка для задних пассажиров.
Еще одно нововведение - режим эковождения. На центральной консоли появилась кнопка, а на панели приборов отображается соответствующий индикатор. В режиме «эко» отклики на педаль акселератора притупляются, автоматическая коробка чаще использует повышенную передачу. Существенной экономии топлива это не сулит, но сама возможность выбора приятна.
Важнее, что теперь Duster и Terrano сходят с конвейера на весьма достойных шинах Continental CrossContact. Раньше новые автомобили комплектовали гулкими покрышками Amtel.
Объем багажника не изменился (408 л у полноприводной модификации, у моноприводной версии на 67 л больше), а вот шторку багажника сменила двухсекционная жесткая полка - она намного удобнее и практичнее.
Модернизации без пересмотра цен, увы, не бывает. Подорожал и Terrano: за базовую версию с 114‑сильным мотором, пятиступенчатой механикой и передним приводом просят минимум 883 000 рублей. Полноприводная версия с двухлитровым мотором и автоматом стоит от 1 087 000 рублей. Аналогичный Renault Duster обойдется в 915 990 рублей. Но покупателям Renault придется доплатить за обогрев передних сидений, противотуманные фары и электронную систему стабилизации ESP, а у Terrano всё это идет в базе. Максимально упакованная версия Tekna тянет на 1 152 000 рублей.
ПЛЮС: Отныне Terrano ни в чем не уступает соплатформенному Дастеру, а список стандартного оснащения у него шире
МИНУС: В отличие от Дастера, не имеет дизельной версии
Двигатель Ниссан Террано
бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный. Именно такой силовой агрегат устанавливается на новый Nissan Terrano. Правда двигателей два, один рабочим объемом 1.6 литра, другой 2.0. Мощность их различна, 102 лошадиные силы и 135 л.с. Сегодня расскажем более подробно о технических характеристиках и устройстве моторов нового Террано.
Собственно, эти же двигатели установлены на Рено Дастер. Конструктивно оба мотора похожи. Блок цилиндров чугунный, головка блока цилиндров алюминиевая. Имеются гидрокомпенсаторы, которые позволяют не беспокоится о регулировке теплового зазора клапанов. В ГБЦ установлены два распределительных вала. Привод ГРМ ременной. Замена ремня обязательная процедура, так как в случае его обрыва, гнет клапана.
Двигатель объемом 1.6 имеет индекс К4М, более мощный 2.0 F4R. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Ниссан Террано с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Устройство ГБЦ обоих моторов следующее – клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосьемные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
Двигатель Nissan Terrano 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Ход поршня – 80,5 мм
- Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 163 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11.8 секунд
- Расход топлива по городу – 9,8 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра
Выше переведены характеристики Ниссан Террано с передним приводом и 5-ступенчатой механикой. Естественно версия 4х4 имеет больший расход топлива.
Двигатель Nissan Terrano 2.0 16V 135 л.с.(модель F4R) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1998 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 82,7 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Мощность л.с./кВт – 135/98 при 5700 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 191 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 177 километров в час
- Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
- Расход топлива по городу – 10,3 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,8 литра
- Расход топлива по трассе – 6,5 литра
Версия 2 литрового мотора Террано с автоматом более прожорливая и менее динамичная.
Из особенностей данных двигателей хотелось бы отметить цепной привод масляного насоса. То есть привод ГРМ – ремень, а привод масляного насоса – цепь. Фото двигателя со снятым поддоном далее.
16-клапанный привод ремня ГРМ, это типичный DOHC с натяжным и обводным роликом. Устройство ГРМ двигателя Ниссан Террано с фото ниже.
- 1 – зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 – ремень привода ГРМ
- 3 – натяжной ролик
- 4 – зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов
- 5 – зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов
- 6 – обводной ролик
- 7 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Замену ремня газораспределительного механизма Nissan Terrano необходимо проводить не реже 60 тысяч километров пробега.