Что лучше Ниссан Кашкай или Хендай ix35: отличия и особенности. Nissan Qashqai и Hyundai ix35 — народный тест-драйв конкурентов по паркету Что лучше кашкай или хендай ix35

Новый Nissan Qashqai стремится завоевать лидерство в сегменте компактных кроссоверов, но конкуренты готовы оказать ему упорное сопротивление. Мы сравнили новинку с Hyundai ix35 и Mitsubishi ASX

По сравнению с моделью предыдущего поколения Nissan Qashqai увеличился в длину на 47 мм, стал ниже на 25 и шире на 26 мм. На 16 мм выросла колесная база, а колея расширилась на 25 мм спереди и на 10 мм сзади. То есть кроссовер получился более приземистым, но в целом по габаритам изменился не сильно. Зато смотрится новая модель гораздо выразительнее прежней, хотя преемственность поколений налицо.

Технически Qashqai построен на модернизированной платформе предшественника. Но кузов прибавил в жесткости за счет высокопрочных сортов стали, а в целом автомобиль «похудел» на 40 кг в российских спецификациях. Подвеска модернизирована: помимо измененной жесткости упругих элементов появились двухпоршневые амортизаторы с амплитудозависимыми характеристиками.

В России предлагается три силовых агрегата. Версия с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л и мощностью 115 л.с. на момент сдачи номера в печать стоила от 1 076 000 рублей. Затем следует вариант со старым 2-литровым бензиновым «атмосферником» (известным по предыдущей модели) мощностью 144 л.с. по цене 1 183 000 рублей за базовую комплектацию. И, наконец, турбодизельная 1,6-литровая 130-сильная модификация стоит как минимум 1 377 000 рублей.

Hyundai ix35 выпускается с 2010 г., а в 2013 г. «кореец» прошел процедуру планового рестайлинга. Внешние изменения в основном касаются фар и задних фонарей. По части техники серьезно доработана подвеска с целью одновременного улучшения управляемости и комфорта. Двигателей два: бензиновый 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. и турбодизель, тоже объемом 2 л, но в двух вариантах форсировки - 136 и 184 л.с. Наиболее доступная бензиновая версия в феврале стоила 1 039 900 рублей, а дизельные продавались по цене от 1 338 900 и 1 508 900 рублей соответственно.

Mitsubishi ASX , выпускаемый с 2010 г., в 2014 г. тоже обновился. Внешних изменений почти нет, если не считать хромированной окантовки решетки радиатора, нового оформления «противотуманок» и других отражателей в заднем бампере - они стали круглыми взамен прямоугольных. Технических изменений больше. Кроссовер получил перенастроенную подвеску и новый вариатор, который должен работать заметно эффективнее старого. На российском рынке все моторы бензиновые. Модификация с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с. перед сдачей этого номера в типографию стоила не менее 899 000 рублей. Версия с 1,8-литровым 140-сильным агрегатом - как минимум 1 089 990 рублей, на вершине же линейки расположился вариант с 2-литровым мотором мощностью 150 л.с., базовая комплектация которого оценивалась в 1 259 990 рублей. Интересно, что самый мощный двигатель потребляет 92-й бензин, в то время как остальные - 95-й.

В нашем тесте участвуют 150-сильная версия Mitsubishi ASX, 184-сильный дизельный Hyundai ix35 и 115-сильный Nissan Qashqai. То есть Qashqai нам достался в самой слабой модификации, к тому же он на «ручке» и с передним приводом, в то время как у соперников помимо более мощных двигателей имеется еще и полный привод, а также автоматические трансмиссии (у Mitsubishi вариатор). Увы, новый Qashqai сейчас в дефиците. Но не беда - оценить ездовые свойства автомобиля это не мешает. А заодно посмотрим, с каким приводом, типом двигателя и с какой трансмиссией удобнее ездить в городе и за его пределами.

Со всеми удобствами

Наиболее качественными материалами отделки салона отличается Nissan Qashqai. У него мягким пластиком отделана даже нижняя часть передней панели, а фактура отделочных материалов выглядит самой дорогой. В Hyundai ix35 салон тоже собран отлично, но мягкой пластмассы здесь меньше. В Mitsubishi ASX почти вся отделка жесткая, да и дизайн простоват. На передней панели и дверях имеются вставки из относительно мягкой пластмассы, но при нажатии пальцем они практически не проминаются.

Геометрия посадки нам понравилась во всех автомобилях. Выше всего сидишь в Hyundai - как в настоящем внедорожнике. В Mitsubishi и Nissan водитель располагается практически как в легковом автомобиле. Наиболее удобные сиденья - у корейского кроссовера. Набивка у них самая плотная, при этом профиль идеально повторяет контуры тела. У Nissan тоже кресло удобное, с довольно плотной набивкой и выраженной боковой поддержкой. Что же касается Mitsubishi, то сиденье у него мягкое, но спинка плоская, а кожа скользкая.

По части эргономики лидирует корейский кроссовер - только у Hyundai спинки передних сидений регулируются бесступенчато удобной «крутилкой». Спинка сиденья Nissan наклоняется с помощью клавиши и имеет фиксированные позиции. У водительского кресла нашего тестового Mitsubishi есть электрические регулировки, но его спинку нельзя расположить близко к вертикали. Пассажирское сиденье при этом регулируется ступенчато, как в Nissan.

У обоих японских автомобилей заметна экономия на подсветке элементов интерьера. Так, из клавиш стеклоподъемников светится только водительская, в то время как у «корейца» горят все четыре. Хорошо хоть у Nissan, как и у Hyundai, имеется подсветка регулировки зеркал (у Mitsubishi и ее нет). Qashqai, кстати, лишился выдвижного центрального подлокотника, который был в модели первого поколения. У Mitsubishi ASX центральный подлокотник выдвигается, и это явный плюс. А вот у корейского кроссовера - нет. Зато у Hyundai нам очень понравились солнцезащитные козырьки с выдвижными секциями, которые позволяют закрыться от лучей в промежутке между козырьком и центральным зеркалом заднего вида. А еще «кореец» оснащается обогревом рулевого колеса. Но и Qashqai есть чем ответить - у него имеется подогрев лобового стекла. При этом клавиши подогрева сидений удачно расположены только у Hyundai - они находятся в прямой видимости, в то время как оба «японца» для этой процедуры заставляют отвлекаться от дороги.

Самые просторные места второго ряда - у корейского автомобиля. Здесь наибольшее пространство над головой и для ног. У Nissan места перед коленями столько же, но из-за более низкой посадки ноги приходится сгибать в коленях чуть сильнее. Над головой места достаточно, но чуть меньше, чем в Hyundai. У Mitsubishi диван расположен еще ниже, а до спинки переднего сиденья расстояние на пару сантиметров меньше, чем у соперников, хотя колесная база у ASX самая большая. Места над головой столько же, сколько и в Qashqai. Но в целом пассажиры ростом около 180 см чувствуют себя комфортно во всех трех автомобилях. Диваны по удобству примерно равны, у всех имеются откидные центральные подлокотники.

Наиболее объемное багажное отделение у ix35. Затем следует Qashqai. У ASX, увы, багажник невелик, причем из-за полноценного запасного колеса пол приподнят, отчего при раскладывании задних сидений получается уступ. Конкуренты тоже оснащаются полноценными «запасками», но пол у них ровный.

Каждому - свое

У Nissan Qashqai двигатель имеет небольшой объем, зато оснащен турбонаддувом. На холостых оборотах тишь да гладь, ощущение такое, что мотор не работает. Сцепление радует информативностью, и передачи переключаются вполне достойно - четко и безошибочно. Так что плавно тронуться с места не проблема даже с первой попытки. Двигатель, правда, на низких оборотах отличается флегматичностью - приходится ждать, пока раскрутится турбина. Несмотря на паспортный максимум крутящего момента на 2000 об/мин, она по-настоящему просыпается лишь к отметке «2500», и тогда кроссовер словно превращается в пушинку. Кажется, что здесь не 115 «лошадей», а раза в полтора больше! При этом даже на высоких оборотах двигатель работает очень тихо.

Mitsubishi ASX разгоняется ровно, без провалов и подхватов - спасибо атмосферному агрегату и вариатору. Новый вариатор действительно работает лучше старого, но молниеносных реакций на нажатие педали акселератора ждать не стоит: ускорение начинает нарастать вроде бы сразу, но в первый момент его интенсивность невелика. Ощущение такое, словно педаль резиновая. Если включить псевдоручной режим, реакции на «газ» становятся острее, но «резиновость» все равно остается. Впрочем, это уже придирки, неудобств при управлении разгоном от этого не возникает.

То, что под капотом «корейца» расположен турбодизель, находясь внутри, понять невозможно - плавность работы идеальна. Автоматическая коробка передач работает незаметно, а реакции на подачу топлива слегка замедленные. Причем после нажатия педали акселератора обороты на тахометре подскакивают моментально, но до начала ускорения проходит около секунды. Тут помог бы спортивный режим «автомата», но его, к сожалению, нет. Ручной режим скорость реакции на «газ» практически не меняет. Несмотря на это, недостатка в тяге не наблюдается, так как дизельный крутящий момент наверстывает упущенную секунду с легкостью: ускорение накатывает мощной волной, и Hyundai ix35 легко отрывается от соперников.

Тормоза работают нормально у всех наших конкурентов. Наиболее чувствительна педаль у Nissan Qashqai, что поначалу требует некоторой привычки. А самыми информативными нам показались тормоза корейского кроссовера.

Аналогичные впечатления оставило и рулевое управление Hyundai. Оно самое информативное и острое (2,9 оборота от упора до упора против 3,15 у Nissan и 3,25 у Mitsubishi). И время реакции на поворот «баранки» у Hyundai короче. Впрочем, по рулевому управлению Qashqai почти не уступает корейскому кроссоверу: хотя его реактивное усилие иногда кажется искусственным, проблем с информативностью и точностью реакций не возникает. Руль Mitsubishi иногда кажется излишне тяжелым, а временами, например на пологой дуге, наоборот, становится слишком легким. И крутить его нужно на чуть большие углы, чем у соперников.

Но управляется ASX очень даже неплохо. На прямой кроссовер ведет себя уверенно, практически не обращая внимания на неровности и колейность. И на извилистой дороге Mitsubishi радует правильными, однозначными реакциями. Правда, соперникам есть чем ответить. Так, Nissan тоже уверенно держит прямую на высокой скорости, а в поворотах ведет себя точно и надежно. А благодаря более острому рулю и жесткой подвеске Qashqai меньше кренится и быстрее выполняет команды - у водителя даже может проснуться азарт!

Но Hyundai еще лучше! На автомагистрали он держится стабильнее соперников, а в виражах самый острый и информативный руль вместе с плотной подвеской позволяет кроссоверу творить чудеса. Ощущение такое, что едешь на легковом спортивном автомобиле. Hyundai совершенно без раздумий откликается на управляющие действия - он все делает быстрее и точнее конкурентов. Водитель сливается с автомобилем и получает от управления истинное удовольствие!

При этом подвеска Hyundai работает на удивление комфортно. Да, водитель и пассажиры замечают микропрофиль дорожного покрытия, и на разбитом асфальте неровности чувствуются, но толчки эффективно смягчаются и дискомфорта седокам не доставляют. К тому же подвеска работает совершенно бесшумно, благодаря чему возникают прямо-таки «премиальные» ощущения от езды.

Но Mitsubishi ASX едет мягче. Седоки японского кроссовера совсем не чувствуют микропрофиль дороги, да и другие типы асфальтовых неровностей практически не замечают. При этом нет и раскачки. Так что по ездовому комфорту в нашем тесте выигрывает Mitsubishi. А вот Nissan едет жестко. Автомобиль сильно «пихается» на каждом канализационном люке и «лежачем полицейском», а на разбитом асфальте водитель и пассажиры уже ощущают дискомфорт. При этом подвеска Qashqai настроена лучше, чем у модели предыдущего поколения, но нашим конкурентам, увы, она все же уступает.

По шумоизоляции выявить лидера мы не смогли. Двигатели у всех работают довольно тихо даже на высоких оборотах, а шум набегающего воздушного потока на разрешенных правилами скоростях не беспокоит. Основной источник шума - шины. Все трое были «обуты» в шипованные покрышки разных марок и моделей, поэтому корректного сравнения мы провести не можем. Скажем лишь, что гул «резины» у всех трех машин заметен, но не досаждает.

Если выехать на грунтовку, то здесь за лидерство борются Hyundai и Mitsubishi. Подвеска «японца» мягче проходит кочки, но если неровности становятся крупнее, энергоемкости шасси уже начинает не хватать. Корейский кроссовер потряхивает сильнее, но удар он держит лучше. Что же касается Nissan, то и здесь он жестче соперников, зато его подвеску пробить сложнее.

Выходит, по итогам теста в лидеры вышел Hyundai ix35. Он самый просторный, у него наиболее удобные сиденья, он лучше всех управляется при хорошей плавности хода и в целом производит ощущение более дорогого автомобиля, чем конкуренты. Но и Mitsubishi ASX хорош, особенно по части ездового комфорта. Основной недостаток Nissan Qashqai - слишком жесткая подвеска, на российских дорогах это заметный минус. Если бы не это, он вполне смог бы бороться за лидерство в нашем сравнении. Мы знаем, что инженеры автомобильных компаний следят за отзывами владельцев своих машин и журналистов и постоянно вносят изменения в конструкцию модели даже в процессе ее производства. Поэтому надеемся, что и подвеску Qashqai со временем адаптируют к нашим непростым условиям эксплуатации.

Технические характеристики Nissan Qashqai 1.2

Габариты, мм

4377х1837х1590

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0

Габариты, мм

В субботу, 13 ноября, состоялся народный тест-драйв кроссоверов. Из трех заявленных автомобилей один не приехал, возможно испугавшись конкуренции, и на тест явилось только два. Nissan Qashqai и Hyundai ix35 смело сошлись в сравнительном тест-драйве, чтобы определить лучшего.

Первый народный сравнительный тест-драйв кроссоверов состоялся!

Пышно презентованные новинки 2010 года Nissan Qashqai и Hyundai ix35 были испытаны на автотреке Феофания по следующим параметрам: на бездорожье (умеренном), змейке и лосином тесте. К сожалению, заявленный ранее Mitsubishi ASX доставить не удалось, а воспользоваться заманчивым предложением компании « Нико моторс» покататься вокруг их автосалона желающих не нашлось. Мы долго вели переговоры с « Нико моторс» , но нам так и не удалось договорится, чтобы автомобиль приехал к нам на тест-драйв.

Теперь попытаемся дать ответ на вопрос: чем же отличаются эти два так похожих (по техническим характеристикам) автомобиля? Мы тестировали Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT и Hyundai ix35 2.0 4WD AT .

Nissan Qashqai

Плюсы

  • динамика разгона
  • панорамная крыша
  • езда по бездорожью
  • работа полного привода
  • ощущение легкового авто при более высоком (чем у Hundai) клиренсе
  • организация багажника
  • диапазон регулировок сидения

Минусы

  • обзорность (маленькая площадь остекления)
  • малое расстояние между дверью и задним сидением для выхода заднего пассажира
  • размер салона

Оба автомобиля выглядят современно, но каждый по-своему. Кореец - квинтэссенция современной моды в дизайне и восточных традиций автомобилестроения. Японец, напротив, выполнен в классической черте ниссановской линейки автомобилей. Каждый интересен по своему. Уверен, что у каждого из них найдутся как сторонники, так и противники. В данном случае у корейца был небольшой козырь в рукаве - машина была окрашена в чудесный белоснежный цвет, что естественно подчеркивало его стремительный силует. Дизайн Nissan стал более выразительным и характерным. Повзрослевшим, что ли.

Большинству участников тест-драйва понравился Hyundai ix35. И может, конечно, как заметила женская половина присутствующих на драйве: «просто беленькая всегда красивее», а может действительно немецкие специалисты, разрабатывающие всю эту роскошь, оказались на высоте. Стремительный, обтекаемый каплевидный силует Hyundai ix35 выглядит очень стильно! Следует заметить, что хитрый прищур нового Nissan Qashqai тоже радует глаз и заметно украшает эту модель по сравнению с предыдущей. Но к сожалению, и с этим согласились многие, дизайн Hyundai быстро устареет и потеряет актуальность, тогда как дизайн Nissan более сдержан и приближен к классическому.

Салон и эргономика

Интерьер и эргономика у обоих на высоте. Но и тут все по разному - Nissan консервативен, а Hyundai наоборот, на острие моды. Каждый из них хорош по-своему. Японец однозначно понравится приверженцам этой марки - интерьер сделан в лучших традициях Nissan. Hyundai - что-то новое в плане дизайна, но эргономика не поражает. Все в этих автомобилях обычно для этого класса. Вместительность багажников сравнивать глупо, ибо габариты автомобилей слишком разные. Но стоит отметить, что задний ряд удобен и комфортен у обоих. Качество материалов и сборки на хорошем уровне - ничего не скрипит, все детали подогнаны хорошо. В общем, все соответствует классу автомобилей.

В целом салон Hyundai ix35 просторнее чем у Nissan Qashqai и дает больше пространства как водителю, так и пассажирам. Все части автомобиля красиво и четко подогнаны, а глянцевая панель придает ощущение роскоши. Относительную тесноту салона Nissan Qashqai компенсирует панорамная крыша, она просто не может оставить вас равнодушным. Hyundai ix35 в свою очередь предлагает два люка, что тоже порадует задних пассажиров. По геометрическим параметрам Hyundai выигрывает, но преимущество над Nissan не разгромное.

Хочется также отметить мультимедийную систему Nissan Connect, которая включает интегрированную камеру заднего вида и монитор touch screen. У Hyundai ix35 камера заднего вида расположена на зеркале, что достаточно непривычно для наших водителей и по общему мнению больше отвлекает, чем помогает. Что касается всяческих отсеков и ниш для хранения мелких вещей, то они почти одинаковы в обоих машинах, но в Hyundai ix35 они больше.

Hyundai ix35

Плюсы

  • размер салона и багажника
  • посадка за рулем
  • сбалансирован на асфальте, при скоростной езде меньше крен и снос задней оси
  • дизайн
  • много места для задних пассажиров
  • хорошие сидения с боковой поддержкой

Минусы

  • подключаемый полный привод (нет авто режима), нет блокиратора дифференциала
  • работа полного привода при диагональном вывешивании
  • ощущения задумчивости как при наборе скорости, так и при торможении
  • шумоизоляция
  • длинная первая передача

Двигатель, коробка, драйв

Вот тут сразу же почувствуйте разницу! Hyundai разгоняется как-то вяло и все время оставляет ощущение запоздалой реакции. Причем как на разгоне, так и в случае торможения. Nissan с вариатором гораздо веселее стартует и разгоняется, и проблем с торможением замечено не было.

Стартовый заезд мы начали с бездорожья. Первое препятствие: въезд на достаточно крутую горку. Nissan Qashqai взлетел ласточкой, не заметив ни малейших проблем. С Hyundai ix35 проблема не ощутима при заезде с разгону, а тем пристальным экспертам, что начали движение перед штурмом горы, пришлось включить полный привод и послушать вой мотора..

Преодолеть трамплин не рискнули ни на одной из машин — не хватило высоты подвески, но при заезде и съезде у Hyundai очень четко были слышны пробуксовки, в то время, как Nissan Qashqai абсолютно плавно двигался вверх и вниз. При переезде бревен на Hyundai ix35 пассажиров трясло до стука головой об крышу. В том же месте Nissan Qashqai радовал мягкостью езды и комфортом.На входах в повороты обе машины давали довольно ощутимый крен, особенно на высоких скоростях, но на повороты руля Qashqai откликается точнее и острее.

Определить безоговорочного победителя между этими двумя автомобилями достаточно сложно. Оба они хороши по-своему, но и не лишены своих недостатков.

Hyundai радует свежим и современным дизайном. Предлагает просторный, комфортный салон и объемный багажник, но огорчает урезанным полным приводом. Отсутствие режима «авто» - серьезный минус, так как искать кнопку и включать полный привод вручную напрягает. Это ведь не серьезный внедорожник, где каждая манипуляция взвешена перед преодолением препятствия, а городской кроссовер на котором надо проехать, например, по снежной каше. Ан нет, будьте добры переключить свое внимание, найти кнопку и включить полный привод. При диагональном вывешивании полный привод Hyundai пасует, не спасает, вывешенные колеса беспомощно крутятся. В обычном режиме эксплуатации это абсолютно не критично, а вот режима «авто» реально не хватает. С шумоизоляцией у Hyundai тоже есть небольшие проблемы. Вроде все на уровне, но на месте задних пассажиров отчетливо слышна работа задней подвески и глушителя. На длинных расстояниях это будет утомлять.

Nissan в дизайне традиционно сдержан. Нет ни агрессии, ни особой вычурности. Обладает очень хорошим ходом и приятно радует работой подвески. На внедорожном участке подвеска отработала очень хорошо, без дискомфорта для пассажиров. Возможно салон хотелось бы немного побольше, хотя многие сочтут его уютным, но для людей ростом выше среднего места будет маловато. Багажник не огромен, но и не мал, вполне достаточен для обычных повседневных нужд. К работе полного привода претензий нет. Управляемость, как для автомобиля с таким клиренсом, на высоте. К шумоизоляции претензий нет — с этим у Nissan Qashqai все хорошо.

Вот мы и подошли к основным различиям этих, на мой взгляд, очень интересных автомобилей. Ходовые качества японца и корейца - вот их главное различие! Nissan - это городской автомобиль. Острый руль, сбитая подвеска, достаточно быстрые реакции трансмиссии. Все это позволяет быстро и точно передвигаться по городским джунглям. А наличие полного привода и приличного клиренса избавит от дискомфорта при парковках или при переезде через лежачих полицейских и трамвайные путя. Hyundai - полная противоположность. Нет, он не плох. И управляемость у него на высоте, и плавность хода. Но не настроен он на активный драйв. Подвеска мягкая, рулевое управление информативное, но не острое. И коробка работает не спеша. Хотя в пути нет ощущения, что автомобиль вялый. Про внедорожные качества говорить не стоит, по одной простой причине - это дорожные автомобили - кроссоверы, как модно нынче их называть. Они рассчитаны на комфортное и безопасное передвижение по городу в любых погодных условиях. При этом они не спасуют на легкой грунтовке после дождя или снегопада. Но не стоит от них ожидать выдающихся оффроадных показателей.

Итог этого теста таков: японец - великолепный молодежный автомобиль, который позволяет пошалить на дороге. При этом он остается практичным и комфортным в повседневной жизни. Кореец - это реинкарнация бестселлера Tucson. Только теперь это яркий и современный автомобиль, не утративший своей практичности.

Текст и фото не передают динамичности тест-драйва, а плюсы и минусы, высказанные разными людьми вылились в довольно большой список. Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик о тест драйве. Вы увидите, как тестировались автомобили, а также услышите мнения специалистов и народных экспертов, которые принимали участие в тесте, из «первых рук».

Высокое качество (108 МБ)

Низкое качество (13 МБ)

Очная встреча второго поколения Kuga и рестайлингового ix35 еще раз подтвердила, что на вкус и цвет товарищей нет. Тем не менее на ходу Ford оказался посильнее в плане настройки ходовой да и динамике, несмотря на мотор заметно меньшего рабочего объема. А вот при подсчете денег в чужом кошельке Hyundai - чуть более выгодное предложение. В итоге вполне справедливая ничья: кому ехать важнее - Ford Kuga, а кому сэкономить - Hyundai ix35.

Nissan Qashqai LE Sport 2,0 л (144 л.с.) CVT 4WD (1 336 000 руб.) и Hyundai ix35 Prime+Style пакет 2,0 л (150 л.с.) 6АТ 4WD (1 354 900 руб.)

Представили

Новый Qashqai родился, можно сказать, с серебряной ложкой во рту. Его предшественник оставил ему насиженную торговую площадку: за семь лет выпуска разошелся по миру более чем двухмиллионным тиражом, обеспечив преемнику высокий спрос еще до официальной премьеры осенью 2013 года. Qashqai 2 в целом превзошел ожидания публики: новый дизайн, увеличенные до «стандартных» сегодня в классе габариты, высокий уровень оснащения и новые моторы.

Ставка сделана на переднеприводные версии с двигателями небольшого рабочего объема: базовый - бензиновый турбомотор 1,2 л (116 л.с.) сочетается с 5-ступенчатой «механикой». Из пары турбодизелей объемом 1,5 и 1,6 л (110 и 131 л.с.) первый комплектуется только 6МКП, а второй может быть и с вариатором, и с полным приводом. Но это у них в Европах, а у нас при наличии 1,2-литрового бензинового и 1,6-литрового турбодизеля вместо 1.5 dCi предлагается хорошо знакомый по старому Qashqai 2-литровый атмосферный мотор (144 л.с.) в сочетании с CVT или 6МКП, с передним и полным приводом (только вариатор). Есть различия в подвеске - переднеприводные версии для Старого Света комплектуются сзади скручиваемой балкой, а в России и 4х4, и 4х2 - полностью независимой. Собирают новый Qashqai в английском Сандерленде.

В отличие от «японца» ix35 пробивал дорогу к заслуженному успеху сам. Представленный в 2010-м, он так сильно отличается от своего формального прародителя Tucson (особенно ценой), что их однозначно прямыми «родственниками» не считают.

В ходе прошлогоднего рестайлинга поработали над оптикой и добавили опций: в богатых комплектациях новая мультимедиасистема с семидюймовым экраном и навигацией, электроусилитель с тремя режимами, подогрев руля и прочее оборудование. Справедливости ради стоит отметить, что в США и Южной Корее ix35 в отличие от остального мира продается под названием Tucson. Производят его в Южной Корее, Китае и Словакии. На российский рынок ix35 поставляют со словацкого завода в Жилине.

Посмотрели

Нынешний Qashqai на фоне многочисленных конкурентов выглядит очень достойно. Он перестал выбиваться своей специ­фической внешностью из ряда себе подобных и приобрел новые черты, позволяющие четко идентифицировать его в потоке. Тому способствует характерный дизайн решетки радиатора, передней оптики, подштамповок на капоте и боковинах. Лоску добавляют сложная форма задних фонарей, спойлер на пятой двери и, конечно, топовые 19-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину.

Салон радует не только свежей современной архитектурой, но и материалами: дорого выглядящим пластиком, кожей, хромом и даже, как в нашем случае, алькантарой. Света в салоне добавляет стеклянная крыша в сочетании со светло-серой обивкой сидений.

В топовой версии новая мультимедиасистема Nissan Connect 2.0 с увеличенным до семи дюймов экраном. Здесь вполне приличная навигация и знакомая уже по предшественнику уникальная в сегменте система кругового обзора с четырьмя внешними камерами. Стояночный тормоз тоже современный - электромеханический. Кстати, на центральном тоннеле есть пара подстаканников, но не простых - они могут либо охлаждаться, либо подогреваться через закрываемое сопло, в зависимости от режима работы климатической установки.

В современном уютном интерьере, отделанном высококачественными материалами, панель мультимедиа выглядит немного инородной.

Правда, блок вспомогательных прямоугольных кнопок, расположенных террасой слева на торпедо, - явный привет из недавнего прошлого. В целом же к эргономике претензий нет: набор и диапазон регулировок устроит практически любого водителя, как и форма рассчитанного на дальние поездки кресла. Безусловный плюс - возросший, хоть и не до гигантс­ких размеров, объем багажника, да и на втором ряду стало попросторнее, чем в автомобиле первого поколения.

Прошлогодний рестайлинг пошел ix35 явно на пользу, но и в обновленном виде он на фоне Qashqai вызывает меньше эмоций и выглядит более грузным, несмотря на стеклянную с электролюком крышу и 18-дюймовые колеса. Внутри придраться к чему-то трудно, но материалы в основном жесткие, заметно уступающие по качеству оппоненту.

Немного оживляют салон яркая центральная консоль с экраном и органами управления мультимедиасистемы, двухцветная отделка интерьера и светлая обивка сидений. Тем не менее все при нем - пластик, кожа, металлизированные детали отделки, богатый набор современных опций. Среди них фирменная FlexSteer - трехступенчатая регулировка усилия на руле. Правда, кнопочка, переключающая режимы, находится в «слепой» зоне на торпедо слева от руля в одном блоке с отключением ESP, активацией ассистента спуска с горы и регулировкой подсветки приборов. Кстати, доминирующий синий ореол вокруг шкал в темное время суток на плохо освещенной дороге раздражает даже при минимальной яркости.

Возникают вопросы к расположению и других вспомогательных органов управления. Например, кнопка подогрева заднего стекла - зеркальное отображение той, что запускает двигатель. Обе они интегрированы в облицовку центральных дефлекторов, расположенных слева и справа от панели мультимедиасистемы. Желание сделать красиво похвально, но получилось аляповато. Впрочем, это дело вкуса.

Водительское кресло удобное, но почти без боковой поддержки, которая у Qashqai есть. Задний диван по размерам и возможностям посадки здесь почти такой же, как в Qashqai, но потолок на пару сантиметров выше. А вот преимущество ix35 в объеме багажника подавляющее - порядка 160 л. Кроме этого, погрузочная высота меньше, а внутри - от пола до крыши и расстояние от спинки до бампера - больше.

Прокатились

Одно из достоинств Qashqai первого поколения - ходовые качества. Наследник не утратил своих претензий на лидирующие позиции среди себе подобных. В его активе хорошая динамика, устойчивость на курсе и внятная обратная связь на руле. Динамические крены, характерные для этого сегмента, невелики благодаря менее податливой подвеске. Но она хороша на гладком асфальте. К крупным неровностям автомобиль стал относиться критичнее, реагировать на них жестче, а «лежачих полицейских» приходится теперь переезжать «шепотом». Да и вариатор остался «автоматом» для любителей: при резком нажатии на педаль газа связь между натужно завывающим мотором и колесами кажется резиновой.

После Qashqai «кореец» выг­лядит на асфальте пресным. «Автомат» честно выполняет порученную ему работу: недолго задумываясь, сбрасывает пару передач вниз при резком увеличении подачи газа. Но вместо «выстрела» получаешь больше рева мотора на высоких оборотах, чем ускорения. До прозрачности рулевого управления Qashqai «корейцу» далеко. Подвеска ix35 комфортабельнее на мелких неровностях, но ехать быстро не хочется - донимают крены в поворотах. Неожиданные колдобинки на дороге Hyundai отрабатывает хуже, громче бухая подвеской.

Серьезное бездорожье обоим противопоказано. 25-миллимет­ровая разница в клиренсе в пользу Qashqai дает ему фору перед ix35, но не решающую - ходы подвески у «корейца»-то невелики, а у «японца» еще меньше. Зато при диагональном вывешивании на твердом грунте и там и там электроника быстро перебрасывает тягу на колеса с хорошим сцеплением в авторежиме, плюс у обоих есть принудительная межосевая блокировка.

Приценились

Базовая версия Qashqai уже с полным набором систем безопасности: ABS, ESP, четыре подушки, шторки, Isofix. Есть и электропакет: все стеклоподъемники, подогрев сидений, ЦЗ с ДУ. Привод передний, 1,2-лит­ровый турбомотор (115 л.с.) и 6-ступенчатая МКП за 848 000 руб. - очень соблазнительное предложение. Комплектаций семь. В нашем случае самая дорогая и единственная полноприводная - LE Sport. Здесь 2-литровый бензиновый двигатель и вариатор. Кстати, можем гордиться: с таким силовым агрегатом, заимствованным у первого поколения, Qashqai в Европе не продается. «Фарш» (см. таблицу комплектации) на зависть многим.

В базе ix35 чуть подороже - 889 900 руб., но оснащен, в частности, системами безопасности победнее: из основных всего пара подушек и ABS. Привод тоже передний, 5-ступенчатая «механика», зато минимальный мотор здесь уже 2-литровый (150 л.с.). Топовая бензиновая версия Prime Style Pack (см. таб­лицу комплектации) - с тем же двигателем, полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом».

Что же предпочесть? В нашем случае разница в 18 900 руб. на фоне более чем 1,3 млн ничтожна. Уровень оснащения и популярности у этих автомобилей тоже близкий. Правда, Qashqai чуть «свежее», зато у него нет люка… В общем, явного преимущества в соотношении цена/оснащение нет.

Итог

Андрей Кочетов, руководитель тест-группы:

− Новое воспринимается благожелательнее, чем уже примелькавшееся. Но дело не только в этом: Qashqai мне показался живее на ходу, и в дизайне у него индивидуальности больше. А вот в практичности он уступает ix35. Вопрос цены? Здесь самое сложное - тестовые автомобили уже не в том диапазоне цен, где размер багажника имеет решающее значение, а на первый план пробиваются новизна модели и особенности «фарша». Тут «японец» посильнее будет…

«Внедорожник такой крутой, потому что застрянет там, куда другие не доедут», - так между собой о них шутят автолюбители. Чтобы подобный юмор не оказался «за рулём» вашего джипа, нужно дотошно , сравнить разные модели. А начать можно прямо сейчас. Сопоставим два ходовых внедорожника. «Японца» с европейскими амбициями и безупречного «корейца». Характерного, строптивого красавца и упрямого бойца. Ниссан Кашкай или Хендай ix35 - давайте выясним, что и почему лучше.

Прежде чем вступить в дискуссию на тему, какой автомобиль солиднее, мощнее, моднее и качественнее - ix35 или Кашкай - стоит узнать обе модели ближе.

Nissan Qashqai и Hyundai ix35 – внедорожники, каждый из которых имеет свои преимущества

Мистер Икс

Начнём с «Икса». Уроженец Южной Кореи сошёл с заводского конвейера компании Hyundai Motor Company. Прообразом «35-го» стал , бестселлер мирового авторынка. Собственно, Tucson не просто родственник - ix35 буквально рождался на этой платформе.

Дорогая затея

Модель «созревала» в головах конструкторов и дизайнеров порядка трёх лет и, наконец, в 2009 мир увидел новый кроссовер. Воплощение идеи в жизнь стоило хендаевцам более двух миллионов баксов. Помимо штатных дизайнеров и конструкторов к проекту были привлечены .

На нашем рынке машина появилась в свободной продаже в 2012 году. Средняя стоимость - порядка 1 миллиона рублей. Что, кстати, .

Мудрый взгляд

Дизайн Хендай выполнен с применением множества линий и изгибов. Даже капот и крыша рельефные.

Но в целом в экстерьере чувствуется мощь, опыт, мудрость и при этом немного агрессии и спортивный акцент. А фары у «Икса» «смотрят» на зевак взглядом гордого победителя, готового в любую секунду доказать своё превосходство.

В общем, машина будто «голубых кровей». . Обивка выполнена из высококачественных материалов. Вмонтирована система подогрева кресел -водительского и пассажирских (спереди и сзади).

Эргономика на достойном уровне. Предусмотрено управление рядом опций «удалённо»: кнопки расположены на рулевом колесе. Это сделано для удобства, и чтобы водитель не отвлекался от дороги, например, .

Какие возможности?

«Икс» продаётся с двумя видами моторов: двухлитровые . Бензиновый выдаёт 150 «лошадей», а дизельный есть на выбор: 136-сильный и на 184 «коня».

Хендай способен разгоняться практически до 200 километров. Ест «Икс» в среднем 11,4 литра по городу и порядка семи на трассе.

Машина снабжена хорошим багажным отделением (почти 600 литров ёмкость), который при желании можно увеличить, сложив задний диван.

Стандартный комплект

При покупке «35-го» вы получите такой базовый набор: шесть подушек, датчик огней, «горячие» сидения, лёгкие диски на 17 дюймов, современную «музыку», динамичные . Остальные радости, типа климат-контроля, ESP-шки, люка в крыше, 18-дюймовых дисков или видеокамеры для трансляции картинки с улицы уже будут стоить дополнительных денег.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Nissan Qashqai Hyundai IX35
Страна производитель: Япония Корея
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1997 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 144/6000 154/6200
Максимальная скорость, км/ч: 194 185
Разгон до 100 км/ч, с: 9,9 10,7
Тип привода: передний полный
КПП: 6 МКПП 6 МКПП, 6 АКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 10,7; трасса 6,0 город 11,4; трасса 6,9
Длина, мм: 4337 4410
Ширина, мм: 1806 1820
Высота, мм: 1590 1655
Клиренс, мм: 180 170
Размер шин: 215/65R16,215/60R17,225/45R19 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1383 1712
Полная масса, кг: 1865 2140
Объём топливного бака: 55 58

Кочуем, сегодня мы с тобой кочуем…

Дуэль на дороге

Дуэль «ix35 vs Qashqai» перемещается . Что показывают тест-драйвы? Здесь разрыв шаблона… Вопреки ожиданиям, «Икс» не отличается особой расторопностью. Машина любит сначала подумать, а потом разгоняться… Бывает, что «подтормаживает» Хендай и тогда, когда нужно непосредственно тормозить. У Ниссана в этом плане преимущество, он более оперативен и отзывчив.

Тест-драйв автомобиля Hyundai IX35:

На бездорожье машины тоже ведут себя по-разному. Например, на возвышенности Ниссан буквально взлетает, а Хендай сначала «рычит» и только после преодолевает препятствие.

Через брёвна оба «перепрыгивают» терпимо. Только вот Ниссан делает это мягко, а Хендай не стесняется и трясёт пассажиров от души.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

В поворотах оба внедорожника кренятся почти одинаково и весьма заметно. Но , Кашкай лучше реагирует на резкие команды водителя и быстрее возвращается в исходную позицию.

Кстати, в пути выясняется, кто более «шумный». Оказывается, Хендай сопровождает поездку характерными звуками работы, например, глушителя.

Интересно, что производитель даёт на КИА пять лет гарантии (150 тысяч километров), а на Ниссан - три года или 100 тысяч километров.

Подводя итоги

Итак, поединок «Nissan Qashqai vs Hyundai ix35» подошёл к концу. Что же получается? Кашкай более мелкий по габаритам, дешевле и показывает отличные ходовые качества. Хендай более мужественный автомобиль, но «хромает» при разгонах, шумит и стоит на порядок дороже.

Но нельзя сказать, что «Икс» проиграл. Он просто менее динамичен. И кстати, Хендай может похвастаться более объёмным багажным отделением и модным салоном с дорогой отделкой. Это скорее машина для любителей умеренной, спокойной езды. А вот Ниссан станет лучшим другом для молодых любителей езды поострее.

Подержанные автомобили стали снова пользоваться огромным спросом на российском рынке, так как ценовая разница между транспортом б/у и новым оказалась просто невероятно большой. За те деньги, за которые можно купить новый бюджетный седан B-класса без каких-либо особых преимуществ и комфортных характеристик, на подержанном рынке можно приобрести 5-летний кроссовер с отличными данными по качеству и технике. Поэтому многие и обращают внимание на сегодняшний вторичный рынок, который также медленно, но уверенно начинает расти вслед за ценами на новые машины. Сегодня мы рассмотрим, как выбрать подержанный паркетник в среднем классе. Нашими представителями станут Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai и Hyundai ix35. Сегодня из этих авто выпускается только ASX. Кашкай полностью сменил имидж и технику, ix35 снова стал Туссаном.

Впрочем, подержанная техника такого класса часто оказывается не хуже чем новая. Дело в том, что эти автомобили не покупают для такси или для невероятной эксплуатации в бизнес режимах. Зачастую это семейные паркетники для молодой семьи, которая быстро вырастает и требует больших размером. В итоге на 5-летних машинах можно отыскать пробег в 35-40 тысяч километров, так как авто использовалось для перевозки ребенка в садик и один раз в год - к морским берегам. Впрочем, встречаются и совсем другие автомобили в этой категории. Владельцы не всегда жалеют свое авто и проводят своевременный технический осмотр. Для японских и корейских паркетников это равно смерти главных узлов в очень скором времени, так что лучше подойти к подбору машинки очень осознанно и без эмоций. Давайте рассмотрим каждого представителя класса в отдельности.

Mitsubishi ASX - интересный кроссовер с качественным исполнением

Стоимость нового автомобиля чуть выше 1 000 000 рублей, в нашей стране он продаваться перестал в начале 2016 года. У компании определенные финансовые трудности, так что стало сложно искать клиентов и поддерживать присутствие на рынке многих моделей. Но для покупателя исчезновение столь дорогого паркетника с рынка новых автомобилей не станет проблемой. В 2012 году компания обновила дизайн ASX, но основные модули оставила без изменений. Поэтому в большинстве случаев есть смысл присмотреться к более доступным версиям 2010-2011 года. Тем более, среди них можно найти прекрасные предложения с отличным остаточным ресурсом. Нужно заметить, что при выборе стоит посмотреть на следующие моменты:

  • авто очень комфортно, и это не зависит от генерации и рестайлинга, прекрасное планирование внутреннего пространства здесь определяет комфорт поездки;
  • кроссовер разработан на основе технологий Outlander, которые остались в подвеске, жесткой, но достаточно энергоемкой, на хорошей трассе авто будет очень удобным;
  • управляется машинка лучше, чем вы могли себе представить, это прекрасный автомобиль, который является одним из самых интересных в своем сегменте по эксплуатации;
  • на заднем диване очень много места, несмотря на визуальную компактность машины, каждый пассажир будет чувствовать себя в авто прекрасно и без особых сложностей;
  • водителю открывается прекрасный мир японской эргономики, это удивительные разработки управления функциями автомобиля с помощью нескольких кнопок;
  • поездка не утомляет, все в машинке создано так, что вы наслаждаетесь передвижением даже по плохой дороге, получая удовольствие от эксплуатации транспорта.

Нужно заметить, что производитель предлагал двигатели 1.6, 1.8 и 2.0, лучше отдать предпочтение двум последним вариантам. Базовый агрегат несколько слабоват для столь тяжелого и большого авто. А вот последних хватает вполне для динамичной и удобной поездки на автомобиле. Интересно, что на вторичном рынке тип двигателя и комплектация практически не влияют не стоимость. Вы можете купить машину 2010 года от 600-650 тысяч рублей, если хотите исключительно хорошее состояние. С проблемами можно найти авто и дешевле. А вот 2011 год будет стоить порядка 700 000 рублей.

Nissan Qashqai - японский лидер семейного класса

Если сегодня Nissan Qashqai является спортивным молодежным кроссовером, то некогда он был исключительно семейным автомобилем. Цена нового паркетника составляет 970 000 рублей, и это достаточно дорого за столь укзонаправленный автомобиль. На вторичном рынке вы можете найти прекрасный паркетник за сравнительно небольшие деньги и насладиться мягкой поездкой и всеми фирменными преимуществами автомобиля. В 2010 году на рынок уже поставляли прекрасные рестайлинговые варианты авто, которые достойны вашего внимания. Они до сегодняшнего дня выглядят современно и передают весь шарм интересного кроссовера с прекрасными характеристиками. При покупке такой машины стоит рассмотреть внимательнее следующие важные моменты:

  • это семейный кроссовер, поэтому динамика хода будет не слишком высокой, а вот комфорт поездки останется просто великолепным на весь срок эксплуатации;
  • управление далеко от спортивного, эта машина рассчитана на плавную и мягкую поездку по любой дороге, и она прекрасно справляется со своими основными задачами;
  • вместительность поражает, авто прекрасно подходит для поездок на далекие расстояния, багажник очень большой, но при этом ни одного пассажира вы стеснять не будете;
  • практичность внутреннего пространства также очень высока, стоит отметить хорошие материалы изготовления отделки, английскую сборку и прочие важные плюсы;
  • в большинстве случаев встречаются двигатели 1.6 и 2.0, лучше отдать предпочтение последнему, а среди коробок передач можно выбрать механику или автомат;
  • привод в большинстве моделей передний, за полноприводное авто придется неплохо заплатить, а смысл в этой опции отсутствует, так как на бездорожье вы вряд ли поедете.

Самые простые варианты 2010 года выпуска с механикой и передним приводом можно купить за 600 000 рублей. Более серьезные авто обойдутся чуть дороже. 2011 год ничем не отличается от предыдущего, поэтому в ценовом плане различий нет. Правда, некоторые комплектации люди не стремятся продавать по рыночной цене, выставляя заоблачные 800-850 тысяч рублей за автоматы и полные приводы. В таком случае лучше купит новое авто, пусть и в базовой комплектации. Как видите, разница в цене между подержанным Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX минимальна. Впрочем, это совершенно разные машины, и выберут их люди с абсолютно разными характерами.

Hyundai ix35 - корейский конкурент для лучших паркетников

Современный Hyundai Tucson стоит просто невероятных денег - от 1 209 000 рублей. Это достаточно серьезный ценник, как для корейского кроссовера. Поэтому практически все любители этой марки предпочтут приобрести подержанное авто, которое по качеству технологий и сборки отличается от нового автомобиля очень незаметно. Hynudai ix35, о котором сегодня пойдет речь, достаточно интересный во всех отношениях. Это автомобиль, который создает прекрасные технические характеристики и может оказаться удивительным во всех отношениях для каждого покупателя. Когда он только появился на рынке, все сулили модель женщинам, но в итоге не меньшее количество мужчин приобрели для себя ix35 с такими преимуществами:

  • очень комфортная поездка, это золотая середина между слишком спортивным ASX и невероятно комфортным Qashqai, за рулем ix35 вы почувствуете себя уверенно и удобно;
  • авто обладает прекрасными техническими характеристиками и может предоставить вам динамичную поездку в случае необходимости, в городе это очень важно;
  • на трассе динамика позволяет быстро совершать обгоны, а технологии безопасности всегда сохраняют высокий уровень сохранности жизни водителя в любых условиях;
  • для любой дороги подвеска автомобиля подходит идеально, корейцы разработали просто удивительные технические узлы и агрегаты, которые радуют покупателя;
  • все подержанные автомобили 2010-2011 году обладают достойным двигателем 2.0 с хорошей отдачей и очень удачно настроенными техническими характеристиками;
  • в комплектациях можно отыскать полный привод, который совсем не обязателен, а также автомат для любителей очень комфортной и удобной во всех отношениях поездки.

Наиболее доступные версии Hyundai ix35 начинаются с 680-700 тысяч рублей. Это достаточно дорого, но в данном случае есть за что платить. Вы можете выбрать авто 2011 года в очень хорошей комплектации с прекрасными техническими узлами, но заплатить за это придется от 750-800 тысяч рублей. И вот здесь начинается конфликт с рынком новых автомобилей. Компания Hyundai явно переоценивает сегодня свой транспорт, поэтому вряд ли она сможет продаваться длительное время с успехом в таких условиях. Поэтому и подержанный рынок пытается догнать по стоимости новые машины. Конечно, Hyundai ix35 доказал свое прекрасное качество и удивительные технические возможности. Но в машине играет огромную роль еще и стоимость, ведь конкуренты оказались дешевле корейца. Предлагаем посмотреть отзыв об этом авто после 100 000 километров пробега:

Подводим итоги

Сложно дать рекомендации по поводу приобретения того или иного автомобиля. Вы можете выбрать совершенно любое транспортное средство на ваш бюджет, но стоит обратить внимание и на технические характеристики. Оцените те факторы, которые для вас наиболее важны. Для любителей заправской техники стоит покупать Mitsubishi ASX в максимальной комплектации. Если же вы больше предпочитаете комфорт и мягкость, купите Nissan Qashqai с его явно выраженными семейными ценностями. В том случае, если вам важно соединение этих двух факторов, есть смысл присмотреться к Hyundai ix35. Но стоит помнить и о наличии других конкурентов.

В любом случае, покупка хорошего паркетника 2010-2011 годов не обойдется вам дешевле 600 000 рублей, если вы хотите приобрести автомобиль без проблем. В ином случае придется вложить немало денег в полноценное восстановление транспорта. Нужно заметить, что авто может оказаться не слишком удачным, если не провести предварительные проверки. Важно выбрать лучшее из того, что вам предлагают. Так что не стоит отказываться от помощи специалистов и СТО для оценки автомобиля и осмотра его потенциальных проблем. А какой из этих трех паркетников выбрали бы вы для себя?