Наиболее традиционные цвета дворца халифа. Дворец халифа Хишама: самая большая загадка Иерихона. Установление аутентичности и принадлежности дворца

По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году, американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в 1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта. Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».

План дворца, составленный чикагскими археологами

Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг. В пользу этой версии говорит небывалая роскошь дворца и элементы явных излишеств и арабской Dolce Vita того времени.

Одно несомненно — Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса — Большой Зал, — бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.

«Древо жизни» — так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от землетрясений.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.

По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году,
американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к
северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или
Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в
1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими
мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта.
Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее
полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat
al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».
Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как
дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых
исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его
описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены
лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца,
известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов
упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести
строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название
дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию,
утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн
Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период
его правления в 743-47 гг. В пользу этой версии говорит небывалая
роскошь дворца и элементы явных излишеств и арабской Dolce Vita того
времени.


Одно несомненно - Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину
строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных
работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве
примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса - Большой Зал, - бани, зал для
приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства.
Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности
стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это,
разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как
дворцы Самарры или Каира.


Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства
халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда
достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии
землетрясений, а также, видимо, был разграблен.


«Древо жизни» - так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего
Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты
банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика
относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от
землетрясений.

Можно найти много фоток дворцов ХАЛИФА в том числе и в википедии но я собрал самые крутые со всего инета. Кстати внизу есть видео про проект ДВОРЕЦ ХАЛИФА


Установление аутентичности и принадлежности дворца

Известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).



Название дворца

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг. В пользу этой версии говорит небывалая роскошь дворца и элементы явных излишеств и арабской Dolce Vita того времени.

Жемчужина строительства халифата

Одно несомненно - Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.



Главное здание дворцового комплекса

Большой Зал, - бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.


«Древо жизни»

Так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от землетрясений.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.



Дворец халифа Burj Khalifa (Бурдж-Халифа)

Многие под дворцом халифа, понимают небоскрёб 828 метров высотой в городе Дубае, который считается самым высоким сооружением в мире. Форма которого напоминает сталагмит. Небоскреб открылся для поситителей 4 января 2010 года в одном из крупнейших городов ОАЭ - Дубае.





Вид с верхнего этажа небоскреба Burj Khalifa (Бурдж-Халифа)




По результатам исследований в Западной Палестины в 1894 году, американский археолог Фредерик Блисс описывает три больших кургана, к северу от Иерихона, одним из которых являлся дворец Халифа Хишама или Хирбет аль-Мафджар. В то время масштабные раскопки не проводились, но в 1934-1948 годах палестинский археолог Дмитрий Барамки вместе с другими мирового уровня археологами провели 12 сезонов раскопок объекта. Позднее, в 1959 году, археолог Роберт Гамильтон опубликует наиболее полную из когда-либо написанных монографию о раскопках кургана «Khirbat al-Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordanian Valley».

Установление аутентичности и принадлежности дворца, известного как дворец халифа Хишама, всегда были проблематичными: в средневековых исторических и литературных текстах нет упоминаний о дворце или его описаний, а в ходе самих раскопок на территории кургана были обнаружены лишь несколько остраконов (черепок глиняного сосуда, ракушки, сланца, известняка) с надписями на арабском. На двух из найденных остраконов упомянуто имя халифа Хишама, что позволило археологом отнести строительство дворца к периоду правления Хишама (с 727 по 743 н.э.).

Таким образом, в период раскопок Барамки объект получил название дворец Хишама, однако позже Гамильтон выдвинул альтернативную версию, утверждая, что дворец был расстроен и перестроен халифом Валидом ибн Язидом (Валид II), наследником Хишама ибд аль-Малика, в краткий период его правления в 743-47 гг.

Одно несомненно - Хирбет аль-Мафджар представлял собой жемчужину строительства Омейядского халифата, образчик великолепных художественных работ раннего исламского периода и может рассматриваться в качестве примера при оценке всех «замков в пустыне» того периода.

Главное здание дворцового комплекса - Большой Зал, - бани, зал для приемов представляли собою чудо тогдашней архитектуры и искусства. Десятки метров роскошных мозаик, ковры, необычайной красоты и искусности стукко (техника имитации работы по мрамору) и фрески, все это, разумеется, веделяло дворец даже среди таких мощных конкурентов, как дворцы Самарры или Каира.

Закат прекрасных дней дворца также покрыт туманом. После убийства халифа Валида II, дворец пришел в запустение, так и не быв никогда достроенным, а затем сильно пострадал и был разрушен во время серии землетрясений, а также, видимо, был разграблен.

«Древо жизни» - так называется одна из самых красивых мозаик Ближнего Востока, если не всего мира. Ею был устелен пол гостевой комнаты банного комплекса. Имитирующая прекрасные персидские ковры, мозаика относительно неплохо сохранилась, лишь немногим пострадав от землетрясений.

Многие статуи, колонны, мозаики и т.д. сегодня хранятся в Музее Израиля и в музее Рокфеллера в Иерусалиме, однако нет ничего интереснее и важнее увидеть своими глазами то место, где среди сегодняшних музейных экспонатов ходили обитатели дворца Хишама.

TravelLab

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Выгодно расположенный на Холме Солнца, гранадский дворец-музей Альгамбра хранит в стенах старинного дворца уникальную коллекцию выдающихся экспонатов, относящихся к испано-мавританской культуре и искусству, охватывая период Халифата и эпоху правления династии Насридов.

История дворца

Альгабрма, как бывшая резиденция влиятельных мусульманских халифов, может поведать много интересных историй, экскурсантам нужно только повнимательней слушать отголоски той эпохи, звучащие здесь повсюду. Красивый дворец, повидавший за всю историю своего существования немало событий и перемен, изначально предназначался для царствовавшей в тот период в Гранаде династии Насридов (1230-1492). Строительство дворца началось в эпоху правления Мохамеда Первого.

Период царствования Насридов можно без преувеличения назвать «золотой эпохой» Гранады, она в эти годы являлась одним из влиятельнейших политических центров, важнейшим и процветающим поселением в регионе. Альгамбра же являлась символом не только богатства и могущества династии, но и ярким примером развития науки и искусства. Это до сих пор хорошо видно в замысловато выполненных и богато украшенных орнаментах, в изысканной планировке самого дворца и множественных великолепных садов сладострастий.

Мудрых насридских правителей отличала толерантность к другим религиям и коммерческая смекалка. Им практически всегда удавалось мирным путем разрешать проблемы с христианскими соседями, и при этом не ущемлять в правах множественное еврейское население, проживавшее в Гранаде. В стенах Альгамбры в свое время заключались важнейшие сделки, принимались государственные решения, совершались секретные встречи и любовные свидания.

Дворцовый комплекс Альгамбры, выстроенный изначально для оборонительных и военных целей, впоследствии очень удачно сочетал в себе функции не только крепости и дворца, а даже целого маленького города. Обширный комплекс, защищенный крепостными стенами с башнями, включал в себя мечети, жилые дома, бани, сады, хозяйственные постройки и даже кладбище. Но, конечно, жемчужиной всего архитектурного комплекса стал, построенный арабскими архитекторами дворец халифов. Представители мавританской культуры пытались воссоздать на солнечных и вечнозеленых землях Гранады кусочек рая. Год за годом возникала и ширилась среди тенистых садов королевская резиденция. Очень украшает дворцовый комплекс прекрасное сочетание внутренних двориков и переходов с фонтанами, водоемами и каскадами.


Экспозиции музея

Украшали интерьер дворца по восточному щедро: керамическими изразцами, резьбой по камню и дереву, причудливыми орнаментами и арабской вязью. То тут, то там на стенах можно увидеть изысканные каллиграфические надписи, которые, в основном посвящены восхвалению Творца или являют собой стихотворные формы.


Арки, своды, изящные столбики, стройные колоны и резные узорчатые окна столь пышно декорированы, что многие исследователи считают Альгамбру самым прекрасным образцом мавританского искусства на территории Западной Европы.

Но все-таки основную роль в общей композиции великолепного комплекса архитекторы отвели не интерьеру и пышному декору, а таким естественным и, в то же время, прекрасным факторам как свет и вода! Солнечные лучи, попадающие в искусно вырезанные узоры на окнах и дверях, создают причудливые сплетения и выгодно гармонируют с украшенными вычурными орнаментами стенами.


В каждом уголке парка, часто выполненного в виде террас, журчат струи воды. Несмотря на огромные трудности, с которыми столкнулись архитекторы во время прокладки водопровода на вершину холма, недостатка в воде Альгамбра не испытывала никогда. Ее можно встретить в пенящихся каскадах, в сверкающих брызгах фонтанов, в стремительном беге по каналам, откуда она попадает в многочисленные пруды и водоемы. И все это великолепие дополняется кипарисовыми аллеями, апельсиновыми деревьями, цветущими клумбами на фоне белых от снега горных вершин и синего-синего южного неба.


Красота и удивительная изящность Альгамбры заключается еще и в том, что она дворцовые помещения словно бы распахнуты во все стороны и очень плавно и незаметно переходят во внутренние дворики, которые в сою очередь также незаметно сливаются с садами. Многочисленные помещения дворца столь же красивы, сколь красноречивы их названия. Например, Миртовый дворик украшают два ряда стриженых вечнозеленых миртовых кустов, словно два ряда стражников, вытянувшихся вдоль бассейна с двумя фонтанами в торцах.


Зал двух сестер получил такое название из-за двух огромных белых мраморных плит, вделанных в пол. Великолепный Львиный дворик, когда-то называли восьмым чудом света, на него и в наши дни стремятся посмотреть многие из туристов. Структура дворика являет собою типичный мусульманский сад, выполненный по принципу «чор-бак» (четыре сада). Прямоугольную площадь сада разбивают на четыре части два перекрещивающиеся в центре канала, на пересечении которых стоит чаша фонтана, поддерживаемая двенадцатью скульптурами в виде львов.