Какая высота штабелей деталей и заготовок допускается. Способы формирования штабелей различных грузов, габаритыштабелей,величины проездов. Складирование грузов в кипах

Штучные грузы , перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади.
При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностями груза и размерами складских площадок в порту. Во всех случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда.
В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6 м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной-3,5-5 м.
Грузы должны быть уложены плотно, штабель не должен иметь пустот. При небольшой высоте штабеля (до 2 м) ширина его может быть одинаковой по всей высоте. Если же высота превышает 2 м, то для устойчивости штабель делают уступообразным. Большие партии однородных мешковых, киповых и других штучных грузов складируют для кратковременного хранения в большие штабеля (бунты). Важно, чтобы верхняя часть штабеля была правильно уложена. Верх штабелей в крытых складах должен быть ровным и плоским; штабеля, складируемые на открытых площадках, должны иметь выпуклую вершину для свободного стока воды по брезенту, которым укрывают штабель.
Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

4.3.1. Поступающие грузы укладываются на стеллажи, поддоны, в штабели и т.п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона.

4.3.2. При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2-0,5 м, от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками - 0,02 м, между поддонами и контейнерами - 0,05-0,10 м.

Примечания:

1. Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабели с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.

2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

4.3.3. При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него.

4.3.4. Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или в разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета.

4.3.5. Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

4.3.6. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков - доски.

4.3.7. Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна превышать 2 м.

4.3.8. Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.

4.3.9. Бочки с бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лежа, в один ряд пробкой вверх.

4.3.10. Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

4.3.12. При выполнении работ с тарно-упаковочными и штучными грузами следует использовать различные виды тары-оборудования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие падение грузов.

4.3.13. При формировании "подъема" груза на поддоне наибольший свес груза с поддона на сторону не должен превышать: для грузов в мешковой (тканевой, джутовой) таре - 100 мм, для грузов в бумажных мешках, в кипах и ящиках - 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета обеспечивается при укладке мест вперевязку.

4.3.14. Перед подъемом и перемещением грузов проверяются их устойчивость и правильность строповки. Способы строповки должны исключать возможность падения грузов.

4.3.15. Строповку контейнеров следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповке) контейнеров применяются специальные лестницы и другие средства, обеспечивающие безопасность работающих.

4.3.16. Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять с учетом их массы и расположения центра тяжести.

4.3.17. При транспортировании, погрузке-выгрузке, складировании и монтаже витринных стекол следует соблюдать меры предосторожности, обеспечивающие безопасные условия труда.

4.3.18. Транспортирование грузов должно выполняться электро- и автотранспортными средствами, имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами. Оставлять после окончания и в перерывах между работами транспортные средства можно, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение; на подъемно-транспортном средстве поднятый груз должен быть опущен.

4.3.19. Транспортировка длинномерных грузов погрузчиками должна производиться на открытых территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза, который исключает возможность его развала. Максимальный уклон, по которому может производиться транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы минус 3°.

4.3.20. Грузовые ручные тележки должны иметь съемные или жесткие приспособления, обеспечивающие устойчивость различных грузов, поручни для удобства их передвижения. Тележки для перемещения бочек, медведки должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь приспособления для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележки.

Тележки с подъемной платформой или подъемными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом подъема груза используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800х600 и 600х400 мм.

Грузовые транспортные тележки грузоподъемностью до 50 кг используются для перемещения отдельных легковесных грузов, а грузоподъемностью 0,25-1,0 т - для перемещения отдельных грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.

Платформы тележек по форме должны соответствовать виду перевозимых грузов, при необходимости иметь специальные приспособления для закрепления и фиксации грузов.

Передние колеса ручных тележек для перевозки грузов массой более 300 кг должны быть управляемыми.

Грузовые ручные тележки должны быть исправными, устойчивыми и легкоуправляемыми.

Скорость перемещения ручных тележек не должна превышать 5 км/ч.

При перемещении груза вниз по наклонному полу работник должен находиться сзади тележки. При необходимости остановку гидравлической тележки допускается производить опусканием груза. При перемещении груза, уложенного в высокий штабель, следует привлекать второго работника для поддержания штабеля. Работник, сопровождающий тележку, не должен находиться сбоку тележки.

4.3.21. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировании грузов вручную следует выполнять требования:

при разгрузке транспортного средства должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры;

мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м;

сходни должны иметь планки сечением 20х40 мм для упора ног через каждые 300 мм;

металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла толщиной не менее 5 мм;

грузы в жесткой таре и лед без упаковки следует переносить только в рукавицах;

стеклянную посуду необходимо ставить на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами;

грузы следует переносить только в исправной таре.

При разработке технологий и инструкций учитывают следующие рекомендации и правила. При укладке товаров соблюдают следующие требования:

Способы укладки грузов должны обеспечивать:

Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

Механизированную разборку штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

Безопасность работающих на штабеле или около него;

Возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

Циркуляцию воздушных потоков при естественной и искусственной вентиляции в закрытых складах;

Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.

Для затаренных и штучных товаров обычно применяют штабельный и стеллажный способы укладки. Для хранения товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки применяют штабельную укладку. Формируя штабель, обеспечивают его устойчивость, допустимую высоту и свободный доступ к товарам. Высота штабеля определяется свойствами товара и его упаковки, возможностями штабелера, предельной нагрузкой на 1 кв. м пола, высотой склада. Штабельная укладка применяется в трех вариантах: прямая, в перекрестную клетку, в обратную клетку. При прямой укладке, чаще применяемой для штабелирования ящиков и бочек одинакового размера, каждый ящик ставится строго и ровно на ящик в нижнем ряду. Повышение устойчивости штабеля обеспечивает прямая пирамидальная укладка – в каждом верхнем ряду на одно место меньше и каждое верхнее место устанавливается на два нижних.

В перекрестную клетку укладывают ящики различных размеров. При этом верхние ящики укладывают поперек нижних. В обратную клетку укладывают, как правило, товары, затаренные в мешки, – верхний ряд мешков размещают на нижнем в обратном порядке. При укладке товаров в штабеля следят за тем, чтобы в складе обеспечивались нормальная циркуляция воздуха, санитарные и противопожарные требования – штабеля размещают не ближе 0,5 м от стен и 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями оставляют проходы шириной около 1,5 м. Штабельное хранение товаров, уложенных на стоечные и ящичные поддоны, позволяет рациональнее использовать помещения и применять механизмы.

При стеллажном способе хранения товары на поддонах, распакованные товары, а также товары в индивидуальной упаковке укладывают в ячейки стеллажей. Стеллажное хранение товаров на поддонах весьма удобно – при помощи штабелеров поддоны укладывают на полках, расположенных на любой доступной механизмам высоте. На нижних полках можно хранить товары, отбор которых выполняют вручную, на верхних – товары, отгружаемые целиком на поддоне.

Товары укладываются на стеллажи, поддоны, в штабели и т. п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона. При размещении товаров в помещениях, размеры отступов должны составлять: от стен помещения – 0,7 м, от приборов отопления – 0,2 – 0,5 м, от источников освещения – 0,5 м, от пола – 0,15 – 0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками -0,02 м, между поддонами и контейнерами – 0,05 – 0,10 м.

При укладке товаров соблюдают следующие требования:

Тарные места укладывают маркировкой к проходу;

Однородные товары укладывают в стеллажи по обе стороны одного прохода, чтобы при укладке и отборе короче был путь перевозки;

Если одной ячейки мало для всего количества товара одного наименования, товар размещают в следующих ячейках стеллажа выше в той же вертикальной секции, чтобы при укладке и отборе путь перемещения был короче, а адрес хранения отличался бы лишь номером полки;

На верхних ярусах стеллажей размещают товары длительного хранения, а также товары, отпускаемые со склада партиями не менее целого грузового места или поддона.

Примечания: Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабели с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05 – 0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него. Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или в разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета.

Размещение материалов, тары с заготовками, деталями и отходами должно быть удобным для их зачаливания при применении грузоподъемных устройств и подъемно-транспортных средств. Штабеля сыпучих грузов с откосами крутизной более угла естественного откоса должны быть ограждены прочными подпорными стенками. При укладке грузов (кроме сыпучих) должны быть приняты меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

Расстояния между рядами штабелей должны быть определены с учетом возможности укладки в штабель, снятия груза со штабеля грузозахватными устройствами применяемых грузоподъемных средств и обеспечения противопожарных разрывов. Между штабелями на складах, площадках для временного хранения грузов должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов. Высота штабеля должна определяться отношением максимальной высоты штабеля к меньшей стороне основания тары: для неразборной тары эта величина должна быть не более 6; для складной тары – не более 4,5.

Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков – доски. Высота складирования тарноупаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна превышать 2 м.

Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами. Бочки с бензином и другими легко воспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лежа, в один ряд пробкой вверх.

Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать, формировать в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля должны огораживаться защитными решетками. Грузы в таре и кипах должны укладываться в устойчивые штабеля, предельная высота которых не должна превышать требований, определенных ГОСТ 12.3.010. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладках. Размещаемые грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки при выдаче в производство или при погрузке для отправки. Укладка грузов на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах длительного и временного хранения, вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается. Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания – не менее 1 м, между грузом и светильником – не менее 0,5 м.

Грузы в ящиках или кипах должны укладываться в устойчивые штабеля. Грузы в мешках и кулях должны укладываться в штабеля в перевязку. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать Зм, при применении механизмов для подъема груза – 6 м. Грузы в неисправной, рваной таре для укладки в штабель не допускаются.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Для затаренных и штучных товаров обычно применяют штабельный и стеллажный способы укладки.

Для хранения товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки, применяют штабельную укладку.

Формируя штабель, обеспечивают его устойчивость, допустимую высоту и свободный доступ к товарам. Высота штабеля определяется свойствами товара и его упаковки, возможностями штабелера, предельной нагрузкой на 1 кв. м пола, высотой склада.

Штабельная укладка применяется в трех вариантах: прямая, в перекрестную клетку, в обратную клетку.

При прямой укладке, чаще применяемой для штабелирования ящиков и бочек одинакового размера, каждый ящик ставится строго и ровно на ящик в нижнем ряду. Повышение устойчивости штабеля обеспечивает прямая пирамидальная укладка– в каждом верхнем ряду на одно место меньше и каждое верхнее место устанавливается на два нижних.

В перекрестную клетку укладывают ящики различных размеров. При этом верхние ящики укладывают поперек нижних.

В обратную клетку укладывают, как правило, товары, затаренные в мешки, – верхний ряд мешков размещают на нижнем в обратном порядке.

При укладке товаров в штабеля следят за тем, чтобы на складе обеспечивались нормальная циркуляция воздуха, санитарные и противопожарные требования – штабеля размещают не ближе 0,5 м от стен и 1,5 м от отопительных приборов. Между штабелями оставляют проходы шириной около 1,5 м.

Штабельное хранение товаров, уложенных на стоечные и ящичные поддоны, позволяет рациональнее использовать помещения и применять механизмы.

При стеллажном способе хранения товары на поддонах, распакованные товары, а также товары в индивидуальной упаковке укладывают в ячейки стеллажей.

Стеллажное хранение товаров на поддонах весьма удобно – при помощи штабелеров поддоны укладывают на полках, расположенных на любой доступной механизмам высоте. На нижних полках можно хранить товары, отбор которых выполняют вручную, на верхних – товары, отгружаемые целиком на поддоне.

Для хранения верхней одежды на складах используют механизированные вешала. Насыпные грузы хранят навалом. Для хранения жидкостей используют цистерны, баки и бочки.

Товары укладываются на стеллажи, поддоны, в штабеля и т. п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъемности стандартного поддона.

При размещении товаров в помещениях размеры отступов должны составлять: от стен помещения – 0,7 м, от приборов отопления– 0,2–0,5 м, от источников освещения– 0,5 м, от пола– 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками – 0,02 м, между поддонами и контейнерами – 0,05-0,10 м.

Примечания: 1. Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабеля с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.

2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условия хранения товара.

При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него. Не допускается укладка в штабель грузов в поврежденной или разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета. Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков – доски. Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках до 70 кг не должна превышать 2 м. Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лежа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами. Бочки с бензином и другими легко воспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лежа, в один ряд, пробкой вверх. Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

1. Складирование материалов должно производиться в соответствии с технологическими картами складирования, планами производства работ и инструкциями по охране труда.

2. Складирование материалов производить только на специально выделенных местах, запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений.

3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ укладывать грузы на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи

4. Складирование грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается.

5. При складировании грузов должны быть предусмотрены мероприятия и средства, обеспечивающие устойчивость уложенных грузов.

6. При формировании штабеля в нижние ряды целесообразно укладывать более тяжелые грузы.

7. В случае обнаружения неправильно сложенного штабеля принять меры к его разборке и укладке вновь с устранением замеченного недостатка.

8. Поправлять вручную накренившиеся, неустойчиво лежащие грузы разрешается в том случае, если это не угрожает безопасности самого грузчика и работающих рядом с ним людей.

9. Покосившиеся штабеля разрешается разбирать только в дневное время, в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы.

10. Разборку штабелей необходимо производить только сверху равномерно по всей длине. ЗАПРЕЩАЕТСЯ разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

11. Не допускается проведение работ на двух смежных штабелях одновременно.

12. Способы укладки грузов должны обеспечивать устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них.; механизированную разборку штабеля и подъем груза навесными захватами подъемно - транспортного оборудования; безопасность работающих на штабеле или около него; возможность применения и нормального функционирования средств защиты работников и пожарной техники; циркуляцию воздушных потоков при естественной или искусственной вентиляции закрытых складов.

13. Не допускается нахождение людей и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов при погрузке и разгрузке с подвижного состава, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.

14. Установка материалов должна производиться без прислонения (опирания) на изделия, заборы и элементы ограждений.

15. На открытых площадках в зимнее время во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля необходимо предварительно очистить площадку от мусора и снега.

16. При размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки.

17. При размещении штабелей грузов в складах и на площадках необходимо соблюдать следующие условия складирования:

Проходы между рядами штабелей или стеллажей должны быть не менее 1 м;

Проходы между штабелями или стеллажами в ряду должны быть не менее 0,8 м;

Ширина проезда не менее 3,5 м;

Расстояние между стеной или колонной и грузом должно быть не менее 1 м;

Между перекрытием и грузом должно быть не менее 1 м;

Между светильником и грузом (по высоте) должно быть не менее 0,5 м.

Проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м.

18. Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3м, при применении механизмов для подъема груза – 6м.

19. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами, применяемых средств механизации и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.

20. Для безопасного перемещения грузоподъемных механизмов при укладке штабелей необходимо располагать их таким образом, чтобы расстояние между штабелями превышало ширину груженого транспорта (погрузчиков, тележек и т. п.) не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения - ширину транспорта плюс 1,5 м.

21. Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

22. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте штабеля до 1,2 м должны находиться от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса железнодорожного или наземного кранового пути на расстоянии не менее 2 м, а при большей высоте штабеля - не менее 2,5 м.

23. Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса складируемого материала. При необходимости следует устанавливать защитные решетки.

24. Грузы в таре и в кипах укладываются в устойчивые штабеля, грузы в мешках укладываются в штабеля в перевязку. Каждый ряд, наращиваемый в высоту, должен укладываться с набегом на 50 см внутрь со всех сторон

25. Грузы в рваной и неисправной таре укладывать в штабеля ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

26. Грузы в ящиках укладывать в штабеля в перевязку.

27. Пакеты из ящиков различных размеров можно укладывать в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным. При выгрузке или погрузке ящиков вручную, во избежание ранения рук, необходимо каждое место предварительно осмотреть, выступающие концы железной обвязки и выступающие гвозди забить.

28. При необходимости снятия ящика с верха штабеля следует предварительно убедиться, что лежащий рядом груз занимает устойчивое положение и не может упасть.

29. Перемещать груз по горизонтальной плоскости, толкая его за края, запрещается.

30. Ящики в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5м.

31. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны быть уложены в один ряд на подкладках.

32. ЗАПРЕЩАЕТСЯ применение подкладок и прокладок круглого сечения.

33. Для обслуживания штабелей высотой более 1,5 м. применять переносные лестницы. Не допускается подъем на штабеля по выступающим изделиям или прокладкам.

34. Отношение высоты штабеля к длине наименьшей стороны штабелируемой тары не должно быть более:

Для неразборной тары: 6;

Для складной тары (в собранном виде): 4,5.

35. Нагрузка на нижнюю тару штабеля не должна превышать значения, указанного в рабочих чертежах.

36. Допускается складирование балок фундаментных - в штабель, уложенными в рабочее положение с параллельным расположением, в каждом ярусе не менее двух балок, высота не более двух ярусов.

37. Допускается складирование в штабель на подкладках и прокладках угольной продукции:

Угольные блоки – не более чем в два яруса,

Подовые блоки – не более чем в четыре яруса.

38. Грузы на территории филиала ООО «РУС - Инжиниринг» в г. Новокузнецке должны укладываться следующим образом:

Трубы малых диаметров (до 100 мм) и стержневая арматура - на стеллажах или в инвентарных металлических скобах;

Трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами;

Трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок;

Нижний ряд труб должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках при помощи болтов;

Трубы чугунные в штабель высотой не более 1,5 м, при этом их укладывают поочередно вдоль и поперек, в каждом ряду раструбами в противоположные стороны;

Ригели, колонны - в штабель высотой до 2 м;

Подкрановые балки и прогоны - в штабель, высотой до 1,2 м;

Огнеупоры на складе - в пакетах на поддонах – в штабель не более чем в два яруса, высота штабеля не более 2м; в цехе для текущего расхода - на ровных площадках, высота штабеля не должна превышать 1,5 м;

Барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке необходимо укреплять удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и т. д.). При этом следует класть грузы только на плоские прокладки;

Детали машин с выступающими острыми рабочими органами укладывать в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования людей, соприкасающихся с ними во время работы;

Шины автомобилей и тракторов укладывать на полки стеллажей только в вертикальном положении.

39. Штабеля и стеллажи с металлоизделиями должны располагаться параллельно железнодорожным путям или главным проездам.

40. ЗАПРЕЩАЕТСЯ складировать металлопрокат и металлические конструкции, заготовки в зоне расположения линий электропередачи без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии.

41. Размещение металлопроката в штабель необходимо производить на предварительно уложенные на полу подкладки. В качестве подкладок могут применяться железнодорожные шпалы, брусья и т.п. Укладка металлопроката на пол склада или на грунт площадки без подкладок ЗАПРЕЩАЕТСЯ .

42. Высота штабеля или стеллажа при ручной укладке металлопроката не должна превышать 1,5 м.Высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза.

43. Укладку проката следует производить так, чтобы концы торцевых сторон штабелей, расположенных у проходов, были выложены ровно, независимо от длины укладываемых прутков, труб и т. д.

44. Высота штабеля или стеллажа при механизированной укладке металлопроката зависит от допустимой нагрузки на пол и схемы укладки и определяется вместимостью 20 т из условия обеспечения устойчивости штабеля или стеллажа и безопасности производства работ механизмами. При этом должны предусматриваться специальные площадки, устройства или лестницы, позволяющие стропальщику безопасно подниматься до верхней зоны штабеля, стеллажа и производить строповку груза, не находясь на металле.

45. При укладке металлопроката в штабель или на стеллаж необходимо между пачками и связками укладывать металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов, а также для большей устойчивости складируемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм.

46. Металлопрокат, укладываемый на стеллажи, не должен превышать предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа указывается на каждом стеллаже.

47. Во избежание раскатывания металлопроката ЗАПРЕЩАЕТСЯ заполнение ячейки выше стоек стеллажа.

48. Сортовой и фасонный прокат должен укладываться в штабеля, елочные или стоечные стеллажи. Трубы должны укладываться в штабель рядами, разделенными прокладками.

49. Высота укладки проката при хранении в елочных стеллажах - до 4,5 м при укладке автопогрузчиками. Высота укладки при хранении в стоечных стеллажах - до 2 м.

50. Заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре.

51. Толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) должна укладываться на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм.

52. Тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) должна укладываться плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в специальных стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах.

53. Металлоизделия, поступающие в катушках (стальной канат, провод и т.п.) должны складироваться в закрытых помещениях и укладываться на деревянном настиле на торец не более чем в два яруса.

54. Лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый - как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются.

55. Мотки катаной проволоки, следует укладывать на деревянный настил навалом высотой не более 1,6 м.

56. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в заводской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

57. Сортовой металлопрокат (уголки, балки, швеллер) должны укладываться в перевязку, обеспечивающую устойчивость штабеля. Их укладывают полкой на полку или их кромками на шейку нижележащего ряда. Первый ряд положить на деревянные подкладки кромками полок вниз, второй ряд кромками полок на шейки первого ряда балок (швеллеров), последующие ряды выполняются аналогично с перевязкой кромок полок.

58. Для придания штабелю большей устойчивости и возможности его быстрой разборки через 5 - 6 рядов по высоте устанавливаются поперечные прокладки. Расстояния между ними назначаются из условий, исключающих появление остаточных прогибов металлопроката.


Похожая информация.


Штучные грузы , перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз, - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади. При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностям» груза и размерами складских площадок в порту. Во все случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда. В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной - 3,5-5 м.

Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

При складировании штучных грузов следует выбрать конструкцию штабеля, определить его габариты и взаимное расположение штабелей на складской площади. Для решения этих вопросов необходимо знать характер упаковки груза, особенности счета грузовых мест, влажность воздуха и состояние самого груза. Штабель ящичных киповых грузов состоит из стопок, рядов и ярусов (рис. 20). Грузовые места одинаковой формы и размеров, уложенные одно на другое по вертикали, составляют стопку штабеля, расположенные по длине - его продольные ряды, а по ширине - поперечные. Горизонтальный слой штабеля, ограниченный высотой грузовых мест, представляет собой ярус или слой.

Генеральные грузы правильной геометрической формы при поштучном складировании укладывают в штабеля прямой кладки (ровными рядами), т.е. грузовые места одинаковых размеров укладывают так, что каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. В высоких штабелях из-за непрочности тары или неправильной укладки грузовых мест возможен обвал. Во избежание этого необходимо крайние ряды штабелей укладывать с небольшим уклоном к середине, для чего под них подводят призматические прокладки либо делают «перевязки» рядов штабеля через два-три яруса досками толщиной 2,5 см. При отсутствии прокладок штабеля выкладывают уступами или со смещением к центру штабеля на половину грузового места. При формировании штабеля для обеспечения большей прочности грузы укладывают крест-накрест, обратной кладкой, тройником или пятериком. Грузы в неисправной таре следует складировать только в специально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет. Поштучное складирование груза имеет ряд недостатков: участие большого числа рабочих в складских операциях, большая трудоемкость перегрузочных работ, непродолжительный срок службы тары и значительные потери груза из-за многочисленных перевалок. При пакетном складировании эти недостатки устраняются. Формировать грузы в пакеты на плоских поддонах можно различными способами. Процесс складирования выполняется машинами. Пакеты в складе устанавливаются по высоте до четырех ярусов. Если поддоны загружены легким грузом и их грузоподъемность используется неполностью, можно устанавливать пакеты в пять ярусов высотой штабеля до Для устойчивости штабеля пакеты необходимо укладывать уступами. Складирование мешковых грузов. При складировании мешковых грузов мешки укладывают в закрытых сухих и чистых складах отдельно от грузов, обладающих специфическим запахом. Допускается хранение мешковых грузов на открытых площадках, но при этом обязательно укрывать штабеля брезентом. Во всех случаях штабеля формируют на подтоварниках. Укладка в штабель мешковых грузов ведется следующими способами: прямой кладкой; со смещением на пол мешка, начиная с высоты штабеля; обратной кладкой, или крест-накрест; клетками - тройником, пятериком, колодцем. Укладка колодцем обеспечивает хорошую вентиляцию груза и применяется, если груз в мешках влажный и есть опасность его согревания и порчи. С развитием пакетных перевозок портами предложены различные способы формирования мешков в пакеты на плоских поддонах и в строп-контейнерах. В зависимости от размеров мешков на поддоне можно разместить 15- 60 мешков в 3-8 ярусов. На поддоне мешки располагаются двойкой, тройником вперевязку, четвериком, пятериком вперевязку, шестериком вперевязку, восьмериком вперевязку. Аналогично могут быть сформированы пакеты в строп-контейнерах. В штабель такие пакеты укладываются по высоте в 3-4 яруса. Складирование ящичных грузов. Условия хранения грузов в ящиках зависят от свойства груза. Большинство мелкотарных ящиков хранят в крытых помещениях, в то время как для тяжеловесных и крупногабаритных ящиков, как правило, этого не. требуется. При поштучном формировании штабеля ящики укладывают способом прямой кладки или клеткой. Следует учитывать допустимые нагрузки на 1 м 2 настила склада или причала. По особым правилам складируют ящики со стеклом. Пакеты ящичных грузов формируются укладкой ящиков крест-накрест, тройником, пятериком в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках необходимо защищать углы пакета обрезками досок. При складировании ящичных грузов в пакетах, сформированных на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками друг на друга.

Складирование киповых грузов. Грузы в кипах составляют около 15-20% общего объема тарно-штучных грузов, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности. Складирование катно-бочковых грузов. Особенности формирования штабелей грузов этой категории определяются свойствами содержимого бочек, их формой (цилиндрическая или коническая), расположением пробки (пробка в бочке должна быть вверху) и средствами механизации, с помощью которых груз укладывают в штабель. Бочковые грузы укладывают в штабель двумя способами; с установкой бочек на торец (вертикальное положение) или на образующую (в горизонтальном положении). При складировании на торец бочки нижнего яруса должны опираться на пол всей торцевой частью. Складирование бочек на образующую осуществляется ровными рядами с прокладками из досок под каждый ярус и расклиниванием крайних рядов: «тройником» - бочки верхнего яруса укладываются в углубления между бочками нижнего; «пятериком» - бочка верхнего яруса опирается на четыре нижние бочки. Складирование контейнеров . Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специализированных причалов - контейнерных терминалов (рис. 23). Складские площади морских контейнерных терминалов достигают 500 га и оснащены высокопроизводительным перегрузочным оборудованием. Морской грузовой фронт, где производится загрузка (разгрузка) судов-контейнеровозов, как правило, имеет один - три причала, расположенных в линию. Ширина его достигает 15-50 м. Складские технологические площади на территории планируются значительной глубины (до 1000 м). В зависимости от применяемой технологии грузовых работ на складской технологической площади выделены зона хранения и зона приема-передачи контейнеров, размещены места складирования контейнеров, специальные полосы для движения перегрузочных машин на морской грузовой фронт в пределах технологических площадей Склады комплектации представляют собой крытые помещения площадью 10-40 тыс. м 2 , расположенные чаще всего за территорией терминала. Конструкция складов комплектации весьма разнообразна по планировке и наличию рамп. Высота уровня пола складов обеспечивает обработку через переходные мостики контейнеров, стоящих на шасси. На складах выгружают прибывшие грузы, сортируют их и комплектуют для погрузки в контейнеры одного направления. Склады оборудованы радиосвязью и телекамерами, позволяющими вести наблюдение за ходом работ.