Как снимать городские пейзажи. Фотографируем городские пейзажи

Когда солнце скроется за горизонтом, попробуйте поэкспериментировать. Фотосъемка городского пейзажа - миллионы огней открывают для вас возможность запечатлеть потрясающие ночные виды города.

Этот фотограф продемонстрирует различные приемы съемки, создавая ночные фотографии Лондона.

Фотосъемку в сумерках и ночью особенно интересно проводить в городах. Однако для съемки при слабом освещении требуется специальное оборудование и некоторые навыки.

Сначала найдите хорошее место для съемки - попробуйте подняться на крышу, чтобы увидеть линию горизонта, а при съемке на городских улицах интересные эффекты можно получить за счет отражений в воде, если в городе есть река или гавань.

Часто лучшим временем для ночной съемки являются сумерки - время после захода солнца, до момента, когда небо станет совсем темным. На таких снимках небо имеет красивый синеватый оттенок и часто выглядит более интересным, чем черное небо или небо, подсвеченное только огнями ночного города.

8 сек., f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 24 мм
Использование широкоугольного объектива и длительной выдержки по несколько секунд позволяет запечатлеть свечение огней города и поместить в кадр больше неба.

Чтобы минимизировать шумы и сохранить высокое качество изображения, используйте низкое значение ISO и диафрагму около f/5.6. При использовании длительной выдержки необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность камеры, чтобы предотвратить ее сотрясение во время съемки.

4 сек, f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 50 мм
Использование объектива с фокусным расстоянием 50 мм позволяет вам выполнять фокусировку на огнях ночного города. Увеличение выдержки затемняет небо и позволяет сделать акцент на линии горизонта Лондона.

Выберите композицию кадра с помощью экрана в режиме Live View; подсвеченный экран удобно использовать при съемке в темноте. Экспозицию можно настраивать, используя функцию компенсации экспозиции, или в режиме полного ручного управления, сверяясь с экраном.

Для фокусировки выберите функцию автофокусировки в режиме Live View или переключите объектив в режим ручной фокусировки и используйте увеличение при просмотре в режиме Live View.

Используйте спусковой тросик или дистанционный спуск затвора, чтобы предотвратить сотрясение камеры. Либо воспользуйтесь 2-секундным автоспуском, чтобы момент срабатывания затвора не совпадал с моментом нажатия на кнопку спуска затвора, которое может сопровождаться нежелательным сотрясением камеры. Если в камере есть встроенный модуль Wi-Fi, вы можете использовать приложение Canon Connect на смартфоне для управления настройками, проверки экспозиции и выполнения съемки. Затем, напрямую с телефона вы можете загрузить изображение в интернет, мгновенно разместив его в социальных сетях или в блоге.

Этот впечатляющий снимок, сделанный Джеки Траном (Jackie Tran), представляет отличный вариант съемки над водой с использованием в кадре световых отражений и добавления интересного переднего плана в городской пейзаж.

Изменение баланса белого позволяет создать различные эффекты. Установите режим «Лампы накаливания» для холодных синих тонов или «Дневной свет» для теплого света. Для наилучшего качества изображения и большей гибкости выполняйте съемку в формате RAW и выбирайте баланс белого во время послесъемочной обработки.

Эти два изображения городского пейзажа Лондона имеют одинаковую экспозицию, но сняты с разными значениями баланса белого для создания творческого эффекта. В кадре слева использовался режим «Лампы накаливания», а в кадре справа - «Дневной свет».

Воспользуйтесь преимуществами длительной выдержки, выбрав для съемки сцену, в которой есть движущиеся объекты, например автомобили, проезжающие на фоне известной достопримечательности. Установите экспозицию в соответствии с выдержкой в несколько секунд. Дождитесь начала движения автомобилей, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Автомобили в движении будут почти не видны на снимке, а свет от передних и задних фар превратится в красивые световые полосы и следы. Меняйте выдержку, чтобы получать разные эффекты.

В этом снимке Адри Ван Бейстервельдта (Adrie van Bijsterveldt) длительная выдержка использовалась для создания световых следов лодки, плывущей по одному из каналов Амстердама.

Использование огней города в качестве заднего плана может стать отличным способом для создания эффектных портретных изображений. Для этого нужно установить камеру на штатив и включить встроенную вспышку или подключенную внешнюю вспышку. Используйте такие же настройки экспозиции, как для съемки световых следов в городе, или увеличьте значение ISO, чтобы ограничить выдержку до одной или двух секунд, - так вашему объекту съемки не придется стоять неподвижно слишком долго. Как вариант, если в камере предусмотрен режим «Ночной портрет», используйте его для применения похожих настроек.

2 сек., f/14, ISO 200, снято с фокусным расстоянием 35 мм
Сочетание света от огней ночного города и света от вспышки - отличный способ создания интересных ночных портретных изображений.

Город предлагает безграничные возможности для творчества и места для съемки в любое время года. Выйдите на прогулку вечером после дождя, чтобы запечатлеть красивые отражения на мокрых улицах, или снимайте безоблачной ночью вдали от искусственных источников освещения, являющихся причиной светового загрязнения.

Какими бы ни были условия, попробуйте свои силы в ночной фотосъемке во время своей следующей прогулки по городу. Не забудьте загрузить свои лучшие снимки, сделанные при слабом освещении, в галерею Canon .

Эта статья показалась вам полезной, и вы хотите больше узнать о том, как создавать красивые фотографии?

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

Приветствую вас, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Некоторые фотолюбители считают пейзаж одним из самых элементарных жанров съемки. В какой-то степени я разделяю их точку зрения: ходи себе, где нравиться, да снимай все, что взбредет в голову.

Плюс, в отличие от студийной съемки, которая требует немалых финансовых затрат, природа не исчезнет и не потребует взамен ничего, кроме бережного отношения к ней, да и обстановка меняется в зависимости от времени года, даруя простор фантазии.

Но так ли пейзаж на самом деле прост? Давайте разбираться вместе.

А начнем разбор полетов, пожалуй, с определения данного жанра и его места в человеческой реалии.

Пейзаж в фотографии

Пейзаж – это жанр, в котором центром изображения является природа.

Данное направление зародилось еще в эпоху отсутствия фотоаппаратов, когда известные и не очень художники выезжали на пленер и передавали уведенное с помощью кистей и красок.

Именно поэтому пониманию смысла данного жанра, следует учиться у художников-реалистов.

Картины, как ничто иное, позволяют прочувствовать всю красоту природы, они неразрывно связаны с внутренним миром человека, с его чувствами, настроением и любовью к жизни, в целом.

И в фотографии пейзаж – это не досконально точная перерисовка того или иного уголка природы, а собственное мировосприятие.

Современные пейзажные фотографии довольно разносторонни. Выставки подобных материалов прививают зрителю художественный вкус и развивают воображение, путем проведения ассоциативных параллелей между реальной жизнью и снимками.

Взаимосвязь между фотоискусством и жизнью породило новое направление – городской пейзаж, в котором доминантой становиться не природа, а детище общества – город с его многочисленными улицами, объектами архитектуры, площадями, а также нескончаемым потоком автомобилей и пешеходов.

Городской и классический пейзаж увлекает даже самых скупых фотографов! И этому есть объяснение: снимая в этом жанре можно получить отличные кадры, не используя дорогостоящей техники.

Все что нужно – это желание, терпение, штатив, зеркальный фотоаппарат, и некоторые навыки его использования.

Съемка в этом жанре, как, собственно, и в любом другом, – это, в первую очередь, творческий процесс, сопровождающийся собственным видением происходящего, но, как ни странно, существует множество правил, соблюдение которых избавит от неудач.

Фотосъемка пейзажа

Закройте на мгновение глаза и представьте: перед вами раскинулись небывалой красоты просторы и кажется, что стоит только нажать на спуск, как на дисплее фотоаппарата появится самое прекрасное изображение, которое не видывал свет…

Запечатлейте в памяти данный эпизод и откройте глаза, ваша фантазий так и останется фантазией, и вы никогда не узнаете, как фотографировать пейзаж, если пренебрежете нижеперечисленными правилами.

  • Максимальная резкость . Многие фотографы практикуют съемку пейзажа при открытой диафрагме, тем не менее «многие» — не показатель хорошей работы.

Классическим приемом во время пейзажной съемки считается наведение резкости на все изображение (съемка на прикрытой диафрагме).

Обычно достаточно произвести простые настройки камеры, чтобы получилось резкое и в меру экспонированное фото: ползунок в районе f/11-16, а можно доверить автомату, если снимать в . Однако, во избежание шевеленки, лучше проводить съемку пейзажа при помощи или .

  • Наличие смысла . Для любого фото важно наличие смыслового центра композиции, чтобы, как говориться, глазу было за что зацепиться. Центром внимания может служить что угодно: интересной формы строение, дерево, гора, корабль посреди мора и т.д.
  • Правило третей в общей композиции кадра. Расположение смыслового центра относительно всех элементов и деталей снимка также важно, как наличие резкости.

Эталонное гласит: фото выглядит наиболее выигрышно, когда фотографируемые предметы, условно разделены линиями, которые делят изображение на три части, как вдоль, так и поперек.

  • Продуманный передний план . Располагайте смысловые центры на фронтальной части фото, оставляя «воздушное пространство» спереди, таким образом удастся создать эффект легкости и передать глубину.
  • Доминирующий элемент . Секрет удачной природной фотографии раскрыт – на снимке должно доминировать либо небо, либо передний план.

Если ваши фотографии не подходят под данное описание, скорее всего, их сочтут скучными и обыденными.

Если случилось так, что небо во время проведения фотосессии неинтересное и однотонное – сместите линию горизонта в верхнюю треть, так вы не позволите ему превалировать над остальным.

Но если создается впечатление, что воздушное пространство вот-вот взорвётся или обрушиться на землю потоками лавы – отведите ему 2/3 кадра и вы увидите, насколько может измениться сюжет происходящего.

  • Линии . Существует бескрайнее множество способов отразить красоту природы в полном объеме. Один из них – прием включения активных линий в композицию. С помощью линий можно перенаправлять взгляд зрителя с одной смысловой точки фота в другую, создавая при этом некую замкнутость пространства.

Линии не только создают узоры на фото, но и добавляют объем. Это касается и линии горизонта, за которой постоянно нужен глаз да глаз.

  • Движение . Многие считают пейзажные снимки спокойными и пассивными. Но это не обязательно так! Добавить жизни в фото можно при помощи воды или ветра, так например, зафиксируйте зеркальным фотоаппаратом буйство океана или струящийся водопад, дуновение ветра или падение листьев с дерева, взлет птиц или ход людей.

Влияние погоды и времени на качество ландшафтной фотографии

Золотое правило пейзажа: «Сцена и сюжет могут кардинально измениться в одночасье, в зависимости от погодных условий и времени года»

Ошибочно полагать, что лучшее время для природных снимков — солнечный день.

В пасмурную погоду, в плане световых эффектов, снимать одно удовольствие: град, дождь со снегом и гроза могут наполнить зловещим, таинственным настроением любой пейзаж.

Однако есть побочка – вероятность промочить ноги, заболеть и навсегда распрощаться с зеркалкой, поскольку влага может разрушительно сказаться на всей электронике.

Чтобы этого избежать, заранее планируйте свой день, серьезно отнеситесь к сборам: продумайте, что надеть на себя и во что завернуть камеру. Для этих целей лучше всего приобрести водонепроницаемый чехол или хотя бы , защищающую объектив от попадания капель на линзу.

Снимать в дождь не обязательно – это просто один из способов добиться художественности изображений.

Таким образом создается очень мягкий рассеянный свет, придающий снимкам легкость и особый сонный вид.

Лес, затянутый туманом будет выглядеть куда таинственней и привлекательней, нежели в солнечный день.

Хотя если съемка происходит в летний или осенний период, свет пробивающий сквозь листву может создать интересный , на открытой диафрагме.

Во время заката же, используя , можно сфотографировать не менее интересные пейзажи, особенно если передний план будет немного подсвечен сзади.

Чтобы избежать зайчиков используйте бленду или . Данный фильтр в пейзажной фотографии просто незаменим.

Ночная съемка в техническом плане, самая сложная. Снимать природу в полном естестве бессмысленно из-за отсутствия света. Поэтому нужно идти туда, где есть искусственные источники света – город.

Бесперебойно использовать вспышку в данном случае не стоит, поднимите значение до 800-1600 и вперед, навстречу городскому пейзажу!

Краткий ликбез на тему ландшафтной съемки подошел к своей точки не возврата! Надеюсь, данная статья была хоть сколько-нибудь поучительна и полезна. Я думаю, что я донес до вас смысл, как правильно фотографировать пейзаж, чтобы добиться нужных результатов.

Если вы начинающий фотограф, который хочет достичь положительных успехов в фотографии, тогда все в ваших руках. Для начала лучше всего начать с понятия своего зеркального фотоаппарата. А помощником может стать один из видеокурсов ниже. Большинство начинающих фотографов, после изучения данного курса, стали по-другому относится к зеркальному фотоаппарату. Курс поможет раскрыть все важные функции и настройки зеркалки, что очень важно на начальном этапе.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей зеркалки NIKON.

Подписывайтесь на обновления блога, а также делитесь ссылками на статьи с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Пейзаж, как жанр, очень популярен и о нем написано огромное количество статей и книжных томов, которые затрагивают различные виды искусства — начиная с живописи, заканчивая фотографией. В большей мере всё, что написано, повествует о природных ландшафтах, при этом городские джунгли остаются обделены вниманием. А ведь пейзажи городов обладают индивидуальной красотой и поэтикой, которая совершенно не похожа на все прочие жанры. Конечно же, не стоит сравнивать ландшафты природы с городской картиной. Это совершенно разные явления. Поговорим лучше о красоте и выразительности городских видов.

Формат открыток
Для многих городской пейзаж ассоциируется с глянцевыми открытками, которые пестрят огнями. Подобные туристические и сувенирные фото становятся вдохновением для начинающих фотографов. В какой-то степени это не плохо. Всё то, что изображается на открытках, похоже на идеальное состояние города, который находится в атмосфере праздника. Это самый привлекательный его вид. Для такого снимка фотограф кропотливо подбирает сюжет, подгадывает погоду, чтобы выразить определенные эмоции присущие данному месту в определенное время. Зритель, просматривая такой снимок, может максимально точно представить себе местность, атмосферу и получить положительные эмоции. Минус таких снимков в том, что они лишены чувств, переживаний, эмоций. В них только настроение и идеальная картинка.

Портрет города
Если для вас рекламная фотография не перспективна и вы не турист, который пытается сделать очередной отчет о тех местах, в которых он побывал, то не нужно тратить своё драгоценное время на повторение того, что все давно уже видели. Постарайтесь наполнить свою фотографию эмоциями. Попробуйте с её помощью рассказать зрителю историю. Это наполнит снимок выразительностью и чувствами.



Фото Алексея Пищикевича

Ощущение городского духа и передача его на фото требует затрат большого количества сил, чутья, внимания и художественного мышления. Город живет своей жизнью и каждый видит его по-своему. Он имеет ного лиц и многогранный характер. Город требует к себе особого отношения. Не нужно пытаться перенести картинку на открытку. Отнеситесь к городу как к живому организму.



Фото Екатерины Вербовой

Фотографируя, снимайте не городской пейзаж, а его портрет. При съемке портрета мы пытаемся не просто создать красивую композицию, а передать эмоции, настроение, чувства. Вот и при фотографировании города смотрите не только на его внешность, а еще и на характер. Как только в кадре окажется «пульс» — открывайте затвор.

Где найти поэтику?
Перед тем как сделать снимок, вспомните, что искусство - это не только передача реальности, но и полет фантазии фотографа. Проявите свою фантазию. Наполните снимки чувством и смыслом. Постарайтесь представить такие картины, как:

  • Ночь. Парк. Заснеженная скамья, на которую отбрасывают свои тени забор и деревья…
  • Осень. Мостовая. Лужа, в которой отражается фонарь и осеннее небо…
  • Золотые купола старой церквушки, вид на которые открывается из окон заброшенного дома…
  • Размытые и дымчатые отражения машин и людей в стеклах витрин…

После этого подумайте, с каких ракурсов лучше снимать всё вышеперечисленное, какое должно быть освещение для передачи эмоций, как преобразится картина, если снимать с другим объективом или фильтром, какие эффекты можно добавить в фоторедакторе.



Фотограф - Иван Исаев

Прежде чем спускать затвор задумайтесь о композиции и включите воображение, оживите снимок. Замечательным примером могут послужить работы мастеров городской фотографии. Ознакомимся с творчеством двух совершенно не похожих друг на друга фотографов. Они сделали большой вклад в развитие фотографии. Это Атже и Родченко.

Эжен Атже

Изначально Эжен работал исключительно в коммерческих целях — он основал фирму, которая называлась «Documents Pour Artistes». Занимался Эжен продажей фотографий дизайнерам интерьеров, а также декораторам и художникам. Потом, фотография его по-настоящему увлекла, и он сделал более 100000 снимков городского пейзажа.

Атже фотографировал улицы, подъезды домов, дворы, скверы, витрины, особняки, парки, сады, памятники и отели. Иногда в кадре находились обитатели города - это рабочие, мусорщики, нищие и проститутки. Эжен часто фотографировал здания, которые вот-вот снесут. Привлекательность работ фотографа заключается в их естественности, в открытости и старании вобрать все, без разделения на социальную значимость эстетических штампов. Благодаря этому его фотографии сдержаны и лиричны.

На фотографиях Атже Париж представлен в более реальном виде, чем тот, который знают все.

Александр Родченко
Этот фотограф является одной из самых ярких фигур в фотоискусстве прошлых лет. Он знаменит не только в России, но и во всём мире. Родченко говорил о том, что каждый объект можно снять с различных ракурсов, и каждый из них будет являться собственной точкой зрения, ведь он выбран осознанно и индивидуально. В снимках мастера индивидуальность выражается в косых, необычных ракурсах.

Приемы, которые использует Родченко и его находки изначально были непривычны и слегка шокировали. Со временем эта техника прижилась и превратилась в шаблоны, штампы, которые используются многими. Плакаты и фотографии множество раз имитировались другими мастерами того времени и даже современности, но при этом работы Родченко не потеряли свою новизну и даже в наше время они смотрятся эффектно и современно.

И напоследок — не стоит забывать, что в городе есть много разных мест, и в погоне за очередным кадром постарайтесь обращать внимание на то, что съемка разрешена не везде, поэтому читайте таблички и предупреждающие знаки. Это поможет избавиться от неприятностей.

На основе материалов с сайта:

— жанр изобразительного искусства, основной задачей которого является отображение окружающей природы как в первозданном её виде, так и в изменённом человеком в той или иной степени. Поскольку фотография является одним из видов изобразительного искусства, пейзажная фотография полностью соответствует этому определению. Главным изобразительным центром пейзажной фотографии является природа во всех её проявлениях.

Конечно же пейзаж, как жанр, появился задолго до изобретения фотографии - в живописи. И отточенные столетиями художественные средства изображения пейзажа сформировали ряд необходимых условий, обязательных для этого жанра фотографии. Линейная перспектива , тональная (воздушная) перспектива, оптическая перспектива, композиция кадра , световое пространство и цвет — вот главные характеристики пейзажной фотографии, способные не только очень точно передать состояние окружающей природы в определённый момент времени, но и выделить смысловой центр снимка без применения дополнительных манипулятивных техник. И несмотря на то, что в пейзажной фотографии допускается присутствие в кадре людей или животных, им однозначно отводится роль стаффажа — элемента пейзажа, существующего для оживления изображения и играющего в этом изображении второстепенную роль.

По сути пейзажная фотография — это документальная фотография о природе. По виду изображаемого пространства пейзажная фотография может быть земной, водной, астрономической и метеорологической. Земная пейзажная фотография изображает ландшафт, рельеф и растительность и при этом бывает сельской и городской.

Водный пейзаж (морской пейзаж , марина ) — это изображение водной (морской) стихии.

Астрономическая пейзажная фотография изображает небеса (звёзды, созвездия, Солнце, Луна),

а метеорологическая — погоду и осадки (туман, дождь, тучи, смерчь и т. д.).

По способу изображения пространства пейзажная фотография может быть камерной и панорамной. Камерная фотография в данном случае не подразумевает узкого круга зрителей, а выражает чисто техническую характеристику — небольшой, узкий угол обзора изображаемого пространства.

Панорамная пейзажная фотография является абсолютной противоположностью — это фотография, угол обзора которой может превышать зачастую 180 градусов.

По степени восприятия зрителем пейзаж может быть по аналогии с музыкой минорным или мажорным. Трагичным или торжественным. Унылым или весёлым. В решении этой задачи фотографу на помощь приходит теория цвета , а именно один из её разделов — психология цвета . Зная, какие цвета и как действуют на сознание зрителя, фотограф может настраивать цветовой баланс композиции пейзажа для достижения конкретного результата. При этом в пейзаже не всегда холодные оттенки могут создавать атмосферу враждебности, а тёплые - дружелюбия. Мелкая цветная растительность на фоне чёрных грозовых туч выглядит беззащитно, а снимок в целом вызывает чувство тревоги, в то время как холодный Эльбрус вызывает трепет и восторг своим величием.

Безусловно, в одном снимке с лёгкостью могут перекликаться одновременно несколько перечисленных природных пространств и состояний, но важным в этом случае для пейзажного фотографа будет решить, что именно в данном снимке является смысловым центром , и выделить этот центр при помощи изобразительных средств перспективы , композиции , света , цвета .

Если такого центра нет, то пейзажная фотография носит чисто эстетический, повествовательно-конкретный характер и используется в декоративных, научных или публицистических целях. Именно к категории эстетической по восприятию относится пейзажная фотография-пленэр — правдивая передача в изображении природы красочного богатства изменений цвета в естественных условиях под воздействием солнечного света и атмосферы.

Если в пейзажной фотографии всё же присутствует смысловой центр, то такой пейзаж будет заряжен эмоционально-драматической (или эпической) энергией и обретёт черты художественной пейзажной фотографии .

Наряду с обязательными условиями создания пейзажной фотографии существует и ряд условий, носящих специфический характер — динамичность , ракурс , подробность. Учитывая, что фотография является статичным и беззвучным видом изобразительного искусства, именно в фото пейзаже наиболее трудно передать те или иные атмосферные явления с большой точностью. Как на фотографии пустыни показать сильный ветер? Как горные исполины изобразить более величественно? Именно в этих случаях пейзажного фотографа спасают знания о динамике кадра, точке съёмки и ракурсе.

Большое распространение в наше время получила туристическая пейзажная фотография . Не являясь по сути отдельным жанром, туристическая пейзажная фотография стала очень популярной благодаря как доступности фототехники, так и возможности посещать самые отдалённые уголки нашей планеты.

Главная особенность пейзажной фотографии заключается в её доступности. Она не требует никаких декораций и постановочных трюков, она не зависит от настроения фотомодели и предпочтений заказчика. Она зависит от окружающей природы и погодных условий. И в этом смысле пейзажная фотография неповторима. Будь то парк или аллея в черте города, а может горный массив или тихая гладь озера за его пределами — везде, где бы Вы не находились, на отдыхе или в командировке, в своей стране или за её пределами, везде присутствует она — природа — потрясающее естественное пространство, способное менять форму, содержание и цвет ежеминутно, изо дня в день, круглый год, на протяжении тысячелетий... И даже если пейзажная фотография, сделанная Вами, не будет содержать никакого смыслового ядра, она всегда будет эстетична, а значит, всегда будет напоминать Вам о сущности и формах прекрасного.

Статьи