Своя заправка бизнес. Свой бизнес: как открыть АЗС. Сколько стоит построить АЗС под ключ. Какое оборудование и какие документы нужны для старта

Автомобильная заправочная станция (АЗС) - это комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

Автозаправка, при грамотном подходе, является очень выгодным бизнесом. Многие кто вложил в это дело свой капитал, сегодня имеет большую прибыль. АЗС будут актуальными еще очень долгое время, так как - это товар, которым пользуется большое количество населения, ведь количество транспорта с каждым годов только увеличивается.

Типы автозаправок и их оснащение

Наиболее распространены АЗС, заправляющие автотранспорт традиционными сортами углеводородного топлива - бензином и дизельным топливом (бензозаправочные станции).


Менее распространёнными являются Автомобильная ГазоНаполнительная Компрессорная Станция (АГНКС) - заправка сжатым природным газом (CNG) и Автомобильная ГазоЗаправочная Станция (АГЗС) - заправка сжиженным нефтяным газом (LPG). Есть также несколько типов водородной заправочной станции.

Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением топливораздаточных колонок в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Стационарные оснащаются системами освещения и молниезащиты.

По расположению различают дорожные и городские АЗС. К городским предъявляют более строгие требования по безопасности, в частности допускаемые расстояния до жилых домов, школ, больниц, общественных зданий строго регламентированы.

На современных автозаправочных станциях зачастую сервис не ограничивается продажей топлива. Часто на таких станциях имеется , реже - закусочная, а также банкомат, мойка и т. п. В США распространены трак-стопы или travel center в которых собственно заправка является лишь частью комплекса включающего в себя услуги стоянки для большегрузных автомобилей дальнобойщиков, центры отдыха и досуга, и магазины.

В России организация питания на АЗС и по сей день оставляет желать лучшего, так как ассортимент обычно ничего общего не имеет с традиционным питанием.

Что выгоднее - кофе или бензин?

Коротко о кофе:

За первое полугодие 2016 г. «Гапром нефть» (четвертая в России компания по добыче нефти) получила от продажи кофе на собственных заправках 1 млрд руб. выручки, рассказал директор по региональным продажам компании Александр Крылов в интервью корпоративному журналу «Газпром». Столько же – 1 млрд руб. – «Газпром нефть» заработала за весь 2015 г.

Причем кофе должно быть действительно вкусным и быть либо на уровне, либо лучше ваших конкурентов, так как клиент запоминает этот нюанс.

Инструкция по открытию

Чтобы открыть свою АЗС необходимо пройти множество инстанций, где нужно будет собрать все необходимые документы и разрешения. Практика гласит, что на открытие собственной заправочной станции необходимо как минимум 6 миллионов рублей. Перед тем как вложить деньги в этот бизнес, нужно быть готовым к различным трудностям, которые могут случиться в процессе работы.


С чего начать? Необходимо составить бизнес-план (пример внизу страницы), благодаря которому вы сможете спланировать все необходимые расходы, желательно чтобы у вас была сумма немного больше чем указанная в бизнес плане. Выберете хорошее место, это может быть трасса, шоссе или другое где проезжает большое количество автомобилей. Также открывайте заправку подальше от конкурентов, это позволить избежать различных неприятностей и позволит вам набрать больше клиентов. Учтите, что место должно находиться за пределами жилой зоны, до ближайшего дома должно быть не менее 40 метров.

После того, как место было выбрано. Определитесь, каким топливом вы будете торговать. Обратитесь к ответственным поставщикам. Желательно чтобы поставщик был хороший, иначе на вашей заправке никто не будет заправляться. Как правило, все АЗС продают АИ-98, АИ-95, АИ-92, АИ-80, дизельное топливо и газ, но газ, как привило, продается чаще всего на отдельных газовых заправках. Не забывайте о том, что сейчас дополнительно этим маркам присеваются Евро-стандарты (Евро-2,…5), к примеру, Лукойл с 1 июля 2012 года выпускает бензин марок АИ-92 и АИ-95, только класса 5 («Евро-5»). Все эти виды топлива пользуются спросом, поэтому они должны быть и на вашей заправке.

Кроме этого, организуйте на территории торговлю различными товарами и кафе. Обязательно нужно сделать туалет. Многие крупные заправочные станции открывают на своей территории или стоянку. Это зависит от вашего капитала и выбранного места.

Для открытия АЗС необходимы следующие документы:

  • Лицензия от Министерства топлива и энергетики . Данная лицензия позволит вам хранить различные виды топлива.
  • Разрешение от местных властей . Как правило, это разрешение дается для использования определенного участка на их территории.
  • Договор на аренду земли , который выдают местные органы самоуправления.

Не стоит забывать и о том, что любая АЗС должна иметь удобные подъезды. Разметка и организация движения на самой АЗС должна быть согласована с дорожными службами и органами ГИБДД.

После того как вы получили все необходимые разрешения и документы, можно приступать к выполнению строительства. Для этого вам необходимо найти компанию, которая будет выполнять это работу. Закупите необходимое оборудование, а именно, колонки, емкости для хранения топлива, стройматериалы и другие элементы, необходимые для работы. Строительства может длиться от 2 месяцев до года. Смотря, какими темпами ведется строительство.


Для работы вам необходимо нанять примерно 8 человек, в обязательном числе которых:

  • начальник АЗС, контролирующий работу станции и операторов и обладающего абсолютными знаниями программного обеспечения;
  • ремонтник, ответственный за помещения и оборудование; желательно, чтобы он также разбирался в ПО;
  • операторов, ответственный за отпуск топлива, работу с выручкой, в т.ч. сдачу ее инкассаторам.

Обязательно нужно нанять электрика, которого можно оформить по договору. В первое время можно обойтись без заправщиков.

Важно обучить этих людей и дать им хорошую зарплату, чтобы они честно выполняли свои обязанности. Также для работы вам необходимо будет нанять:

  • Продавцов-кассиров – 1-2 человека.
  • Охранников – 1-2 человека.
  • Заправщиков – в зависимости от потока.

Данное количество может варьироваться исходя из ваших предпочтений и общей площади вашей АЗС. На охранников нужно обратить особое внимание, потому что они будут охранять ваш бизнес от различных посягательств, поэтому лучше работать с хорошей охраной фирмой, которая отвечает за свою репутацию.

Полезное видео:

Открыв АЗС, предоставьте своим клиентам хороший сервис и качественное топливо, в таком случае вы приобретете себе большое количество клиентов и возможно в будущем, вам пройдется создавать целую сеть автозаправочных станций.

Бизнес-план АЗС

Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана автозаправки со всеми примерными расчетами. Но помните, что это всего лишь пример, так как в вашем случае все может быть совсем иначе.

Если вы решили открыть газовую автозаправку, то в этом примере просто поменяйте данные под себя.

  • Как я открывал заправку // KP.RU – история эксперимента журналиста «Комсомолки» Валерия Бутаева
  • Автозаправочное партнерство. Часть 1 . Часть 2 // BUYBRAND Inform – о франчайзинге в данной сфере

Инструкция

Определитесь с местом расположения АЗС . Самым рентабельным вариантом является расположение в пределах города. Это объясняется тем, что большинство предпочитает заправляться недалеко от дома. Данный объект необходимо размещать только вдоль дорог и улиц, складских и промышленных зон. Так же прибыльно размещение на трассах, особенно, если в комплекс будут входить кафе, мотель, станция техобслуживания, автомойка и прочие сервисы.

До начала строительства вам необходимо оформить градостроительное обоснование размещения АЗС . Согласуйте ее местонахождение с санитарно-эпидемиологической службой, т.к. проект должен иметь планирование оснащения системами хозяйственного, питьевого и горячего водоснабжения и канализации. Допускается использование артезианских скважин, работа на привозной воде запрещена. Оформите необходимые документы в Министерстве по чрезвычайным ситуациям.

Когда все бюрократические процедуры решены, приступайте непосредственно к строительству объекта на выбранной ранее территории. АЗС возможно построить из любых материалов, кроме . Большинство строится по технологии быстромонтируемых зданий. Если размер здания АЗС большой, то в этой технологии применяется каркас, сэндвич-панели, вентилируемая фасадная система или наборный сэндвич (профнастил - утеплитель - профнастил).

Позаботьтесь еще о нескольких согласовательных процедурах, когда «коробка» будущей станции техобслуживания будет готова. Прежде всего, вам следует получить пожарный и санитарный объекта. В эксплуатацию помещение под автосервис будет сдано только если местные экологические службы выдадут заключение, из которого следует, что ваше заведение не станет наносить окружающей среде слишком уж большого вреда.

Подумайте теперь о деталях отделки станции техобслуживания автомобилей, таких как поверхности пола (оно должно быть твердым и прочным – для надежного крепления подъемников), стен в смотровых ямах (обязательно покрытие плиткой). Оборудуйте санузел и монтируйте шкафчики для хранения . Все эти пункты особо оговорены в списке требований к устройству частного автосервиса, пренебрежение каким-либо из них может привести к серьезным проблемам во время будущих проверок. Заключительным этапом оснащения станции техобслуживания будет закупка и монтаж оборудования – после этого ваш автосервис к уже практически готов.

Полезный совет

При создании проекта помещения СТО нужно учитывать, что без системы естественного освещения объект сдан в эксплуатацию не будет – соотношение естественного и искусственного освещения в здании под автосервис строго регламентировано.

Немаловажным элементом оснащения помещения станции техобслуживания является вентиляционная система – наличие мощной вытяжной вентиляции в здании автосервиса обязательно.

Источники:

  • Документы, необходимые для открытия автосервиса
  • как построить автосервис

Финансовый успех автозаправочной станции может сильно зависеть от обстоятельств, которые напрямую не связаны с качеством обслуживания и даже местом расположения «заправки». Об этих важных деталях можно узнать либо на собственном опыте, который часто приходит слишком поздно, либо переняв опыт у других и позаботившись о тех моментах, которые делают автозаправочное предприятие действительно прибыльным.

АЗС . Крайне важно разобраться в ценообразовании поставщика и не запутаться затем в своей собственной бухгалтерии, теряя прибыль из-за неверных расчетов.

Позаботьтесь о защите и охране своего автозаправочного предприятия - любой инцидент может не только перечеркнуть все текущие доходы, но еще и загнать вас в долговую яму. Касается это не только происшествий криминального характера (что на загородных трассах не редкость), но также и техники безопасности при работе с горючим. Заключите договор с охранным предприятием, оборудуйте здание оператора пуленепробиваемыми стеклами, соблюдайте все правила противопожарной безопасности и инструктируйте персонал.

Сэкономьте на зарплате персоналу, организовав для новых сотрудников обучение - обучать работников без опыта выгоднее, чем подстраиваться под зарплатные ожидания бывалых операторов АЗС, знающих к тому же, как организовать работу «в свою пользу». Такая политика в работе с персоналом позволит значительно увеличить собственную прибыль и создать рабочие места для жителей близлежащих населенных пунктов, часто страдающих от безработицы. Именно такие несложные меры в управлении автозаправочным предприятием позволяют набрать хорошие обороты, достигнуть порога окупаемости и начать получать ощутимый доход.

Источники:

  • Что вам? Бензин или компрессорные масла? или Как заработать на автозаправочном бизнесе
  • Работа мечты или один день жизни на АЗС

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.

Бесспорно, автомобильное топливо сегодня самый востребованный товар. Поэтому многие хотели бы открыть автозаправочную станцию. И даже, несмотря на высокий уровень конкуренции среди продавцов, занимающихся продажей топлива, это дело считается перспективным и выгодным. АЗС не только сегодня, но и в будущем смогут приносить неплохой доход их владельцам, поскольку число автомобилей в городах уверенно растет год от года.

По мнению специалистов, в зависимости от месторасположения АЗС и населенного пункта, занимаясь подобным бизнесом можно получать до миллиона рублей прибыли ежемесячно. Но надо иметь в виду, что при поиске ответа на вопрос: сколько стоит открыть заправку, выясняется, что в организацию этого дела нельзя. По приблизительным подсчетам потребуется сумма от 10 миллионов рублей, что немногим меньше .

Открытие заправки дело достаточно хлопотное, поэтому принимая решение заняться этим видом бизнеса, нужно заранее знать некоторые его нюансы и особенности. Возможно, разобравшись во всем вам удастся более точно посчитать стоимость открытия заправки. Сегодня для построения такого вида бизнеса, как открытие заправочной станции есть два пути. Одним из них является открытие небольшой заправки под собственным брендом, работа которой не требует сотрудничества с крупными компаниями. Вторым путем называют построение франчайзингового бизнеса. Многие источники утверждают, что франчайзинг является наиболее рентабельным способом начать свое дело. Это можно объяснить целым рядом причин.

Брать или не брать франшизу

Начнем с того, что процесс создания этого вида бизнеса содержит множество нюансов, поэтому воплотить данную идею в жизнь будет, намного проще, следуя советам опытных специалистов. А в том, что в крупных компаниях, занятых нефтяным бизнесом работают опытные сотрудники сомнений быть не должно. Поэтому они всегда могут доступно подсказать, что нужно, чтобы открыть заправку, в частности, какое закупить оборудование и какой выбрать масштаб, чтобы он был оптимальным для вашей ситуации, и как правильно оформить документы. Кроме того, с их помощью вам будет легче найти надежную , специализирующуюся на строительстве автозаправочных комплексов.

Еще одной причиной для выбора франчайзинга для открытия АЗС является возможность работать с брендовыми компаниями. Не секрет, что сегодня на небольших заправках зачастую можно заправить машину низкокачественным топливом, после чего начинают возникать проблемы с автомобилем. Вот почему многие автомобилисты предпочитают покупать топливо на АЗС, работающих с крупными нефтяными компаниями такими, как или Роснефть. Иначе говоря, раскрученный бренд крупных компаний способствует увеличению объемов продаж. Разумеется, за это партнерство, приносящее выгоду, придется делиться прибылью со своим «наставником», но в том, что оно того стоит можно не сомневаться.

О недостатках тоже нужно знать

Правда такой подход к созданию своего бизнеса имеет и недостатки. Когда объясняют, как открыть заправку по договору франчайзинга, о них стараются не говорить. Например, некоторые из компаний, предлагающих франшизы, ставят условие, что весь процесс работы должен будет проходить под руководством специально нанятого управляющего. При этом им неважно, что это ваш собственный бизнес. Подобный управляющий, как правило, ведет дела сразу нескольких АЗС и со временем начинает вести себя как хозяин. И если у вас со временем появится желание на территории своей заправки открыть, к примеру, то, скорее всего вам придется согласовывать свой план с нанятым управляющим.

Выбираем место для автозаправки

Если вы уже решили для себя, какой способ построения бизнеса вам больше подходит, то теперь нужно будет выбрать для своей заправочной станции участок. При выборе земельного участка для АЗС нужно учесть, что он, непременно, должен отвечать ряду требований, в частности, ближайший к нему жилой дом должен находиться от него на расстоянии не менее 30 метров. Все требования к участку и заправке перечислены соответствующих документах, ознакомиться с ними можно в органах Минтопэнерго и Роспотребнадзора. После того, как земельный участок под строительство заправочной станции выбран, нужно позаботится о составлении полной проектной документации и ее согласовании в Роспотребнадзоре. Таким образом, у вас появится возможность начать строительство и если постараться, то оно не превратится в долгострой.

Обратите внимание: Вы можете скачать готовый бизнес план АЗС у наших партнеров с гарантией качества!

У партнеров свои требования

Если же вы выбрали для построения своего бизнеса франчайзинг, то выбирать участок под АЗС нужно будет с учетом требований, предъявляемых кампанией, владеющей франшизой. К примеру, многие крупные топливные компании предъявляют строгие требования к ширине проезда на территорию АЗС, к количеству квадратных метров заправочной станции и даже к лужайке перед заправкой. Если же участок, который вы подобрали, не будет соответствовать предъявляемым требованиям, то вам придется делать выбор, либо искать нового партнера, либо искать новый земельный участок. Назвать даже примерную сумму затрат, которые потребуются на подходящий для АЗС участок земли довольно-таки сложно, поскольку она зависит от множества факторов, в частности, от месторасположения, от вида населенного пункта и многого другого. Так, в крупных городах России арендовать такой участок можно в среднем за сто тысяч рублей в месяц.

Строительство АЗС лучше доверить профессионалам

После того, как будет выбран соответствующий всем требованиям участок, можно заняться поисками строительной кампании, имеющей опыт в строительстве автозаправок. Компании, имеющие такую специализацию, обычно предлагают своим клиентам услугу по строительству АЗС под ключ. Кроме того они могут подобрать конкретно для построенной ими заправки оптимальный вариант комплекта оборудования. Сегодня две заправочные установки с головным компьютером могут обойтись вам порядка миллиона рублей.

Главным критерием выбора строительной компании должна стать ее надежность. Чем дольше компания работает на строительном рынке, тем больше она построила заправок, а значит, в ее надежности можно не сомневаться. Но надо непременно помнить, что лучше отдавать предпочтение профессионалам. Если же вы решили начать создавать свой бизнес «под крылом» крупной брендовой компании, то вам останется последовать совету, который дадут вам ее специалисты. Кстати, говорят, что некоторые гиганты этого вида бизнеса имеют дочерние компании, специализирующиеся на возведении такого рода объектов.

Поставки топлива на АЗС

На следующем этапе построения бизнеса предстоит наладить поставки топлива на АЗС. Прямо, скажем, решить этот немаловажный вопрос будет не просто. В сегодняшней борьбе с конкурентами качественное топливо нередко является решающим фактором. Следовательно, нужно постараться найти добросовестного партнера. Стандартную схему поставок можно представить следующим образом: нефтеперерабатывающий завод производит топливо, которое поступает на базы и в хранилища, а уже потом распространяется по АЗС. Надо признать, что сегодня качество производимого топлива оставляет желать лучшего.

Чтобы при транспортировке «доброжелатели» не снизили качество бензина, нужно постараться наладить поставки так, чтобы на всем пути следования от нефтеперерабатывающего завода до АЗС топливо находилось под постоянным контролем. Это позволит получать топливо того же качества, какое оно имело при выпуске его с завода. В силу разных причин сделать это бывает не просто.

Немного о безопасности автозаправки

Особого внимания заслуживает безопасность автозаправочной станции. Чтобы решить этот вопрос, достаточно принять некоторые меры, в частности, организовать охрану станции и установить тревожную кнопку, оборудовать место для кассира, защитив его бронированными дверьми и стеклами. Нужно учесть, что рабочее место кассира не должно просматриваться с улицы.

Список: что нужно чтобы открыть заправку

За все то время пока вы будете вести построение своего бизнеса вам придется заниматься оформлением следующих документов:

  • Составить полную проектную документацию на заправочный комплекс и земельный участок. Она должна быть согласована с Роспотребнадзором;
  • У вас должно быть разрешение СЭС и экологической службы на торговлю топливом. В дальнейшем будут периодически проводиться проверки на соответствие организации вашей работы установленным нормам;
  • Нужно будет получить лицензию на право заниматься реализацией и хранением топлива. Ее выдают местные органы Минтопэнерго;
  • У вас должно быть разрешение пожарной службы на торговлю топливом. Его вам выдадут после того, как проверят соблюдение на вашей заправки всех норм пожарной безопасности;
  • Нужно будет заключить договора на обслуживание АЗС службами ЖКХ на вывоз мусора и проведение дератизации;
  • Все поступающее на вашу заправку топливо должно иметь сертификаты.

Об остальных документах вы будете узнавать в процессе работы.

Если вы всерьез заинтересовались бизнесом по продаже нефтепродуктов в розницу, будьте готовы к тому, что придется уделять много внимания вопросам безопасности персонала, клиентов и окружающей среды. Перед тем как открыть АЗС, нужно оформить документы, подтверждающие, что вновь созданный объект для хранения и реализации нефтепродуктов отвечает всем нормативным требованиям федеральных и муниципальных властей.

В этой статье мы расскажем, как в современных условиях можно открыть заправочную станцию, и как избежать ошибок, которые могут загубить весь начинающийся бизнес и помешать открытию АЗС как законного и перспективного объекта.

Какую АЗС открывать

Что нужно, чтобы открыть заправку

После того как в 2012 году был значительно ослаблен госконтроль над заправочным бизнесом, предпринимателям стало немного легче соблюдать все требования федерального и муниципального законодательства. Однако перед тем как начать зарабатывать на АЗС, бизнесмен должен оформить ряд разрешительной документации.

Регистрация предприятия

Работы по созданию АЗС не могут быть начаты до регистрации предприятия. Организационно-правовую форму предприниматель может выбирать, исходя из тех условий, в которых запускается бизнес. Законом разрешено открывать АЗС как на базе юридического, так и на базе физического лица. , решает сам бизнесмен.

Допустимые системы налогообложения:

  • общая (ОСНО);
  • упрощенная (УСН).

Вне зависимости от налогообложения, предприятие, которое эксплуатирует АЗС, должно платить НДС.

Однако перед тем как открыть АЗС по франшизе, бизнесмену следует подробно изучить условия концессионного (франчайзингового) договора предполагаемого партнера. Выполнить все условия франшизы - весьма дорогостоящее удовольствие. По оценкам специалистов, реализация одного франчайзингового крупного проекта может стоить до 1 млн. долларов США (включая паушальный взнос).

О том, гарантирует ли работа АЗС под эгидой известного бренда успешность всему проекту, можно судить по ситуации на российском рынке в розничной торговле нефтепродуктами.

Очевидно, что крупные сети увеличивают свое присутствие, но, вместе с тем, все чаще появляются региональные заправочные станции, которые предлагают своим клиентам высококачественный сервис и отличный бензин. Такие развивающиеся франшизы вполне могут быть доступны для начинающего предпринимателя и помогут ему добиться запланированных экономических результатов в короткие сроки.