Д игра бывает. Словесная игра «Бывает — не бывает. «Отгадай, что я хочу сказать»

Мария Алейник
Словесная дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Словесная игра «Так бывает или нет

Цель : Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм , эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Игра «Так бывает или нет может также использоваться как средство коррекции речевого развития в работе с детьми – логопатами с ОНР.

Правила игры : Дети внимательно выслушивают предложение, которое зачитывает педагог и на основе анализа логики ситуации, описанной в данном предложении, дают ответ : так бывает или нет . Если кто- то из детей ошибается, педагог, ссылаясь на

источник информации или на собственную эрудицию, исправляет его, но только в том случае, если дети не могут сделать этого самостоятельно.

Педагог Дети

Кошка по небу летает.

Мама дочку умывает.

Волк на дереве сидит.

А по морю плывёт кит.

Саша в школу сам пошёл.

Молоко даёт козёл.

Платье девочка стирает.

Жучка двор наш подметает.

Сыр всю мышку покусал.

Волк на зайчика напал.

- «Кукареку» - кричал петух.

В школу гнал детей пастух.

Лена ела колбасу.

Вова укусил осу.

В шляпе варится компот.

А по крыше бродит кот.

Мы играем хорошо ?

Будем мы играть ещё ?

У коровы две ноги.

Дети ели пироги.

Зимой бабочка летает.

Летом вьюга завывает.

Спит в норе большой медведь.

Маша может песни петь.

Лошадь меньше воробья.

Больше лошади свинья.

Хвост крючком у поросят.

Есть хвосты и у ребят.

Утром мы ложимся спать.

Зимой любим загорать.

Зайца лось в лесу задрал.

Жёлудь с ясеня упал.

Ласточка зерно клюёт.

Гриб на дереве растёт

Десять – это три и пять

Будем мы ещё играть ?

У зайчихи длинный хвост.

Через море кинут мост.

У верблюда два горба

У бобров в реке изба.

Гусеница шёлк прядёт

Муравей по льду ползёт

- Ёж всё лето сладко спит

Медведь ульи ворошит

Есть ушастые ежи.

В речке плавают моржи

Совы ночью спят в дупле

Растут шишки на сосне

У змеи нет ушей

И нет глаз у слепышей.

Может твёрдой быть вода.

Где- то горы изо льда.

Восемь глаз у пауков.

Едят люди червяков.

Пять копыт у поросят.

Есть они и у лисят.

У пингвина есть птенец.

А теперь игре конец!

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Новикова Рита Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной.

Дидактическая игра для формирования (или актуализацию) у детей знаний о величине предметов Дидактическая игра «Волшебные ступеньки» (для детей средней группы). Цель: выявить уровень сформированности умения устанавливать соотношения.

Название игры "Вот так овощ, вот так фрукт" Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, умения составлять описательный рассказ. Задачи:учить.

Более полно раскрыть цветоощущение детям помогают дидактические игры. Дидактические игры помогают формированию чувства цвета у детей. У.

Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка.

Игры для детей 6 лет

Дидактические игры. Игры направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребёнка.

Дидактическая игра «Выложи сам»

Цель: научиться анализировать форму предметов.

Детям дают контурное изображение, например, рыбка, кошка и т.д.

Фигуры квадраты, треугольники дети вырезают самостоятельно.

Вот какие предметы можно складывать из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Коврик для куклы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, знать направления справа, слева, середина и т.д Коврик можно делать из обычного листа бумаги, а фигуры либо рисовать, либо вырезать из бумаги геометрические фигуры. Следуем наказу куклы: сначала следует заполнить середину, затем - вверху справа, внизу справа и т. д.

Дидактическая игра "Чего на свете не бывает!"

Цель: развиваем воображение, речь

Предложите ребёнку нарисовать то, чего на свете не бывает. Попросите его рассказать, что он нарисовал, и вместе с ним обсудите рисунок: действительно ли то, что на нём изображено, не встречается в жизни. Игра пройдёт очень весело. Дети с калиниградским художником А.Тайниковым нарисовали: кото рыбу, слонорыбу…

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано»

Цель: развитие речи, воображения

Берём «чудесный мешочек». Спрячем в него какую-нибудь игрушку и описываем её внешний вид, например: «Жёлтого цвета, туловище круглое голова круглая, клюв острый» (цыплёнок). Следующим прятать и описывать предмет будет ребёнок. Можно в «чудесном мешочке» после того как ребёнок отгадает, найти загаданный предмет на ощупь.

Дидактическая игра «Пары слов»

Цель: развитие памяти

Предлагаем ребёнку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6), предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например. Вы называете такие пары: кошка - молоко, мальчик - машина, стол- пирог и т. п- и просите ребёнка запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребёнок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдельными смысловыми связями.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает»

Цель: развитие речи, воображения ребёнка

Учитель спрашивает у детей, бывает это в действительности или нет? Если нет, дети топают ногами, если да - хлопают в ладоши. Знак учителя руками перед грудью крест на крест - стоп, дети прекращают хлопать или топать. Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», « Волк на дереве сидит», « В кастрюле чашка вариться», «Кошка по крыше гуляет». «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывёт», «Домик рисует девочку», «Девочка рисует домик» и т.д игра пройдёт веселее и интереснее, если ваши фразы и фразы ребёнка будут разнообразными и, может быть, неожиданными. Ошибайтесь иногда - это только сделает игру веселее.

Дидактическая игра «Назови соседей»

Цель: уметь называть соседей числа

Играющие, встают в круг. Один ребёнок берёт в руки мяч. Он бросает мяч партнёру, называя число (от 0 до 10). Поймавший мяч должен назвать «соседей» названного числа (числа на 1 больше и на 1 меньше названного) после этого он называет своё число и бросает мяч следующему играющему. Если поймавший ошибается в назывании соседей, он выбывает из игры.

Дидактическая игра «Считай правильно»

Цель: формировать умения детей соотносить количество предметов с числом.

Игра выполнена из плотного материала белого цвета. На материал пришили пуговицы. Детям завязали глаза, и просят пальчиками посчитать количество пуговиц. Соотнесите количество пуговиц с нужной цифрой.

Игра «Цифровая таблица»

Цель: определить объём, скорость распределения и переключения внимания. Если ребёнок умеет считать, предложите ему таблицу, состоящую из цифр от 1 до 25, порядок расположения цифр произвольный. Задание будет следующим. Нужно быстро находить, показывать и называть цифры от 1 до 25. На выполнение этого задания ребёнок должен затратить 2 мин, почти не сделав ошибок.

Игра «Найди отличия»

Для игры вам потребуются парные карточки (см. образец ниже).

Сравнивая карточки, ребенок должен найти указанное количество отличий в знаках.

Вариант 1

Рассмотри внимательно и найди 3 отличия.

Вариант 2

Рассмотри внимательно и найди 5 отличий.

Вариант 3

Рассмотри внимательно и найди 6 отличий.

Игра «Кто кем был?

Ребёнок должен ответить на вопрос, кем (чем) был раньше: цыплёнок(яйцом), лошадь (жеребёнком), корова (телёнком), дуб (жёлудем), рыба(икринкой), яблоня9 семечком), бабочка(гусеницей), хлеб (мукой), рубашка(тканью), ботинки (кожей) и т.п. Можно давать и другие слова, требующие от ребёнка понимания перехода одного качества в другое.

Список используемых источников:

1.«Чего на свете не бывает?» Занимательные игры для детей, Москва «Просвещение», 1991год

2.А.Герасимова «Тесты для подготовки к школе», Москва «Айрис пресс». 2004год

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Так бывает или нет?

Так бывает или нет?

Дайте ребенку большой мяч и попросите внимательно вас послушать. Предупредите, что если вы произнесете фразу, в которой все сказано правильно, то ребенок должен бросить вам мяч. Если же в фразе есть какая-либо ошибка (лексическая или логическая), то малышу нужно подбросить мяч у себя над головой, а затем поймать его.

Примеры правильных фраз помечены «+», а неправильных – «-»:

1. + Осенью начинается листопад. (Ребенок бросает мяч взрослому, а взрослый возвращает мяч ребенку.)

2. – Летом часто идет снег. (Ребенок подбрасывает мяч вверх и ловит его.)

3. – Весной птицы улетают на юг.

4. – Кошка – мяукает, а собака – кукарекает.

5. + Летом летают бабочки.

6. + Весной на деревьях появляются почки.

7. + Летом ночи короче, а дни длиннее.

8. – У машины есть кузов, кабина и крылья.

9. + Тарелка, чашка и блюдце – это посуда.

10. – Мышка ловит кошку.

11. + Дедушка старше папы.

12. – После весны наступит зима.

13. + Зимой дети катаются на санках.

14. – Спать ложатся по утрам.

15. – Нам стало жарко, и мы надели шубы.

Игра учит ребенка разным действием с мячом, развивает слуховое внимание, учит вдумываться в услышанное.

Из книги Почему дети лгут? [Где ложь, а где фантазия] автора Орлова Екатерина Марковна

Глава 3 Какая бывает ложь Корыстная ложь Ложь ради выгоды, ради получения запретного удовольствия - этот тот вид неправды, который, по возможности должен пресекаться в самом начале, при первых признаках зарождения подобного нечестного поведения. На такую ложь ни в коем

Из книги Отцы + дети [Сборник статей] автора Коллектив авторов

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Почему нам бывает трудно слушать Иногда родителям трудно слушать плач ребенка или объективно его оценивать, и на то есть причины. Возможно, это относится и к вам. Тогда вы можете столкнуться с трудностями при освоении второго элемента методики СПОК – «Прислушайтесь».

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Каким бывает раннее развитие У этой книги есть несколько сквозных героев. Это авторы наиболее популярных методик раннего развития, которые мы описываем в различных разделах. Каждый автор убежден, что его методика подходит всем детям, но, как показывает практика, это не

Из книги Искусство воспитания послушного ребенка автора Бакюс Анн

Из книги Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет автора Новиковская Ольга Андреевна

Что бывает? Спросите ребенка о том, что бывает круглым, и сами же назовите несколько предметов: мяч, яблоко, арбуз и т. д. Пусть малыш продолжит этот перечень: апельсин, воздушный шарик, солнце, часы, тарелка, монетка и т. д.В следующий раз проведите эту же игру с ребенком,

Из книги Ваш малыш от рождения до двух лет автора Сирс Марта

Почему бывает высокая температура? Высокая температура – симптом заболевания, а не заболевание. Повышение температуры является нормальной и здоровой реакцией организма на инфекцию. Но у нас у всех температурофобия: 50 % всех телефонных звонков врачу и 20 % всех вызовов

Разделы: Работа с родителями

Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.

Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению. Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.

Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

Выделяют три вида мышления:

Наглядно-действенное . Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
Наглядно-образное . Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
Словесно-логическое . Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.

Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.

Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.

Работа по развитию мышления должна проводиться систематически. Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.

Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

Игра «Закончи слово»

Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

«Отгадай, что я хочу сказать»

Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру «Найди лишнее слово».

Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите определить слово, которое является «лишним».

  1. Яблоко, слива, огурец , груша.
  2. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка .
  3. Платье, свитер, рубашка, шапка.
  4. Береза, дуб, земляника , сосна.
  5. Мыло, зубная паста, метла , шампунь.
  6. Хлеб , молоко, творог, сметана.
  7. Час, минута, лето , секунда.
  8. Ласточка, ворона, курица , сорока.

Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.

Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

  1. Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)
  2. Назови слова, обозначающие домашних животных.
  3. Назови слова, обозначающие зверей.
  4. Назови слова, обозначающие овощи.
  5. Назови слова, обозначающие фрукты.
  6. Назови слова, обозначающие транспорт.
  7. Назови слова, относящиеся к спорту.
  8. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.
Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.

Игра «Как это можно использовать»

Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».
Можно использовать следующие пары слов:

Веселый – грустный
Быстрый – медленный
Пустой – полный
Худой – толстый
Умный – глупый
Тяжелый – легкий
Храбрый – трусливый
Твердый – мягкий
Шершавый – гладкий

Игра «Бывает – не бывает»

Для игры вам понадобится мяч.
Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

Ситуации можно предлагать разные:

Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу.
Человек вьет гнездо.
Почтальон принес письмо.
Яблоко соленое.
Дом пошел гулять.
Волк бродит по лесу.
На дереве выросли шишки.
Кошка гуляет по крыше.
Собака гуляет по крыше.
Девочка рисует домик.
Лодка плавает по небу.
Ночью светит солнце.
Зимой идет снег.
Зимой гремит гром.
Рыба поет песни.
Ветер качает деревья

Игра «Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

Например: это овощ, он красный, сочный.(Помидор )

Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

Игра «Кто кем будет»

Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»

Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

Игра «Что внутри?»

Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

Например:

дом – стол;
шкаф – свитер;
холодильник – кефир;
тумбочка – книжка
кастрюля – суп;
дупло – белка;
улей – пчелы;
нора – лиса;
автобус – пассажиры;
корабль – матросы;
больница – врачи,
магазин – покупатели.

Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».

Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.

Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название» . Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.
Уважаемые родители! Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а реальность и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу успеваемости.

Памятка

Уважаемые родители! Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
4. Будьте терпеливы, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал, расстроен. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
6. Избегайте недоброжелательной оценки, находите слова поддержки. Чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд. Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

юлия аносова
Дидактическая игра «Так бывает или нет» (подготовительная к школе группа)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ »

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЦЕЛЬ : Расширить представления детей о дидактической игре

1. ЗАДАЧИ :

Расширять знания детей об окружающем мире, побуждать детей широко и творчески использовать в играх полученные знания ;

Создать радостную атмосферу;

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;

Учить разделять предметы и их функции;

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях;

Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции.

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость;

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

2. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ :

ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОБУЧЕНИЕ ИГРОВЫМ ПРИЕМАМ

5. 22.10 1. Тексты небылиц

2. Фотоаппарат 1. Рассматривание иллюстраций к небылицам К. И. Чуковского

2. Рисование «Моя небылица» .

Внимательно слушать текст и выявлять ошибки

Ход ИГРЫ

Игровое правило : кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает .

Педагог : Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает . Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

В начале игры следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры количество небылиц увеличивают.

ОЦЕНКА ИГРЫ

Педагог спрашивает, что детям запомнилось лучше всего, что больше всего понравилось.

Тексты небылиц :

Огурцы играют в прятки ,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

В чудной стране

В одной стране,

В чуднОй стране,

Где не бывать тебе и мне ,

Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поёт,

Концерты вечером даёт,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

Однажды в июле,

В чудесный денек,

Вдруг выпал оранжевый снег на лужок

И в небо над лугом

Привычно и ловко

Взлетела корова,

Как божья коровка

И бабочки гнезда из прутиков вили

и в сети зеленое солнце ловили

Залаяли птицы, запели собаки.

Я вас уверяю, что это не враки

Зажмурив глаза, я улегся в траву

И все чудеса увидал наяву.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

Перелистывает Боря

Книжку, полную чудес.

Самолет плывет по морю,

А над ним зеленый лес.

На спине лежит лягушка,

Держит лапками бревно.

По веревочке старушка

На руках идет в окно.

«Два весёлых карапуза,

на печи усевшись ловко,

Рвали с яблони арбузы,

В море дёргали морковку.

На ветвях созрели раки,

Семь селёдок и ерши.

Все окрестные собаки

Ели брюкву от души».

Публикации по теме:

Цель: закрепление представлений о приметах зимы. Задачи: -активизировать словарь по теме; -развивать слуховое внимание, логическое мышление;.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Возраст детей:4-5 лет. Цель:формирование умение ориентироваться в частях суток,различать и называть их. Материалы: -свободное игровое пространство.

Дидактическая игра "Математика вокруг нас" построена по принципу всеми известной телепередачи "Поле чудес". Главная цель создания игры.

Младший дошкольный возраст, это возраст, когда дети впитывают любую информацию как губку. Им интересно все, что происходит вокруг. Это еще.

Дидактическая игра по эмоциональному развитию старших дошкольников «Настроение бывает разным» Выполнила воспитатель 1 кв. категории Садыкова.

Дидактическая игра «Угадай-ка» (средняя группа) Цель: Учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в единственном и множественном числе. Ход игры: Воспитатель загадывает.