Делаем спойлер своими руками. Тюнинг своими руками или как убить свободное время Что такое спойлер на автомобиль

Есть один извечный вопрос «Чем спойлер отличается от антикрыла». Разница банально проста – спойлер предназначен для перенаправления воздушных потоков , а антикрыло для увеличения прижимной силы автомобиля с дорожным полотном. Оба приспособления предусмотрены для улучшения аэродинамических характеристик, а соответственно и улучшения управляемости авто. Спойлер начинает работать с того момента как автомобиль вступил в движение, а антикрыло, в свою очередь, для начала своей работы требует минимальной скорости в 100 км/ч на спидометре.

Виды спойлеров

Установка спойлеров на пороги автомобиля поможет вам держать в чистоте и кузов – отведенные потоки воздуха от колес вместе с большой шириной спойлера просто не дадут смоле и частичкам грязи вылетать за пределы колесной арки. Также это поможет уменьшить объем водяных брызг во время мокрой езды. Для увеличения скорости потоков воздуха под машиной существует два принципиально разных подхода. Они отличаются в зависимости от привода колес вашего автомобиля. Имея переднеприводный автомобиль нужно устанавливать спойлер на край багажника, поскольку в силу конструктивных особенностей автомобиля, во время его движения создаются воздушные потоки, которые приподымают переднюю часть машины над дорогой, вследствие чего теряется управляемость. В случае с заднеприводными машинами - спойлер крепиться на край капота, также целесообразно установить спойлер и сзади, для увеличения прижимной силы, что улучшит контакт колес с дорожным покрытием. Направляющая плоскость спойлера должна находиться под углом к встречным воздушным потокам. Благодаря этим нехитрым действиям мы добьемся разряжения воздуха за автомобилей, что повысит скорость воздушных потоков под самой машиной. Прижимная сила нужна для быстрого прохождения поворотов. При грамотной настройке аэродинамики Вы можете добиться увеличения скорости в повороте на несколько десятков километров. Там, где раньше Ваш автомобиль «слизывало» с трассы, теперь Вы сможете ехать как приклеенный.

Помимо аэродинамических и практических функций, спойлер используют как эстетическое украшение. Однако не всегда «умельцам» удается сделать свою «ласточку» красивее.

Как выбрать спойлер

Перед выбором спойлера нужно вспомнить основные его функции , а также задаться вопросом «зачем он Вам нужен» и насколько целесообразна его установка на Ваш автомобиль. Определившись с тем, что он нам нужен вспоминаем какие функции он будет исполнять – данный вопрос является ключевым, ведь после ответа на него, мы можем приступать к выбору самого спойлера. Основным моментом при выборе спойлера является место его приобретения. Именно из этого обстоятельства вытекает качество детали, способность выполнять поставленные задачи, а также самый основной фактор – это его цена. Самым идеальными местом для покупки спойлера является специализированная тюнинг фирма, или как сейчас модно говорить «ателье», ведь именно здесь Вам правильно подберут нужный угол плоскости для вашей новой игрушки. Выбирая спойлер в тюнинг мастерской обращайте внимание на ценник. Качественные и «работающие» детали стоят подороже, но если для Вас основной функцией является эстетическая - можно свободно выбирать прибамбасы подешевле. Выбрав дорогой вариант, не поскупитесь на его профессиональную установку в стенах данного заведения. Неправильно установленный дорогой спойлер не сможет выполнять ожидаемые от него функции, к тому же вероятность его «отрыва» увеличится в разы. Если вы пожаловали на авторынок или в небольшой автомагазинчик - будьте готовы к тому, что 80% предоставленных Вам элементов тюнинга иные функции, кроме как украшения машины выполнять попросту неспособны. Чаще всего здесь встречаются «самоделки», или чего хуже, подделки именитых брендов произведенные в «кустарных» условиях. Подписываясь на подобное Вы должны быть готовы к малому сроку службы такого спойлера, к тому же, данная деталь может оказаться небезопасной как для вашего автомобиля, так и для остальных участников дорожного движения -вследствие некачественного крепления.

При окончательном выборе спойлера ключевыми факторами являются финансовые возможности покупателя и его вкус. При приятии решения следует помнить, что любой тюнинг разрабатывается и точится под определенную модель, потому советуем сразу отбросить мысли о покупке «универсальных» тюнинг пакетов. Определившись с ценником и материалом спойлера загляните на автомобильные форумы, там вы можете найти ответы о сроке и качестве службы выбранной вами детали. Все вышеуказанные пункты помогут Вам сделать хороший выбор, но как говориться «одна голова хорошо, а две еще лучше» – перед покупкой поищите правильной и объективной консультации от профессионала занимающегося установкой подобного оборудования.

Как самому изготовить спойлер

Для достижения поставленных целей лучше всего использовать спойлеры проверенные в аэродинамических трубах. Однако тест в трубе является довольно дорогим удовольствием, потому стоит прибегнуть к помощи существующих в свободном доступе 3D программ, с помощью которых можно провести тесты и оценить результаты вашего будущего изделия. Если Вам захотелось изготовить спойлер самому будьте готовы к недели потерянного времени, и это в случае если у вас «прямые руки». Для начала нужно изготовить жесткий каркас матрицы , которая послужит Вам платформой для будущего творения. Именно на ее основе будет происходить лепка и склеивание деталей. Перед ее изготовлением прикиньте размеры будущего спойлера, а также выберите будущие материалы. Для фиксации антикрыла в пространстве можно использовать пластилин и двухсторонний скотч, саму плоскость спойлера можно изготовить из ДСП. В этом случаем пластилин прекрасно помогает во время регулировки угла наклона плоскости спойлера, а также его симметрию. Для создания основы и самого спойлера лучше всего использовать тонкий и толстый стекломат. Для обрезки и придания формы рекомендуется острый нож , однако для удаления ворсистых краев стекломата лучше использовать болгарку. Наждачка поможет придать спойлеру гладкость покрытия. Форма будущего изделия зависит от личных предпочтений ее творца.

Краткая пошаговая инструкция по установке

Процесс установки спойлера проходит гораздо быстрее, чем процедура его выбора или изготовления. Ниже мы опишем как установить спойлер своими руками. Для этого нам потребуется в наличии дрель, несколько саморезов и рулетка. Сначала нужно снять имеющуюся обшивку и утеплитель. Далее приложите спойлер к месту его будущего расположения, потом отметьте места для сверления. Нужно сверлить диаметр немножко меньший, чем нужен. После чего прикладываем спойлер к будущему месту установки для проверки совпадения отверстий на кузове с отверстиями спойлера, если все благополучно – берем сверла большего диаметра. Никогда не смахивайте стружку рукой, это чревато повреждением целостности вашего ЛКП.

Устанавливать спойлер лучше всего в предусмотренных заводских местах или к силовым элементам кузова . В идеальном варианте лучше использовать болты вместо саморезов. Под гайки нужно не забыть подкладывать шайбы Гравера.

Также для закрепления рекомендуем использовать силиконовый герметик, предварительно вымыв и обезжирив место куда мы его нанесем. Установленный спойлер должен намертво прилегать к корпусу автомобиля. Особое внимание обратите на места где крепится сама деталь. Некачественная установка спойлера и незакрашенные сколы на ЛКП грозят Вам попаданием воды в места соединения, что чревато последующей коррозией.

Основные материалы

Выбирая спойлер нужно обращать внимание на материал, из которого он изготовлен. Сейчас мы наблюдаем повальное доминирование пластиковых спойлеров. Карбоновые аналоги будут прочнее, но и цена их будет на порядок дороже. В данной ситуации неплохой альтернативой являются алюминиевые спойлеры – они легкие и с эстетической точки зрения довольно привлекательные. Пластиковые спойлеры служат меньше всего. Постоянное воздействие солнечных лучей и различного рода «дорожная химия» убивает их просто на глазах. Особенно слабым является стеклопластик. Сейчас почти все подделки на рынке производят именно из него. Однако не стоит полностью предвзято относится к пластику, существует разновидность АБС, которая отличается повышенной практичностью.

Окраска

Процесс окраски довольно хлопотное дело, потому предлагаем лучше Вам обратиться к специалистам для экономии времени. Но если Вы любите вызовы тогда начнем. Сначала Вам потребуются мелкая наждачка, шпаклевка, дрель, грунтовка для пластика, малярный и двухсторонний толстый скотч, карандаш и помещение для покраски (рекомендуем использовать гараж) и в завершение краска под цвет автомобиля. Потратите Вы на это 4-5 часов и приблизительно 1000 гривен . Все мелкие дырочки и трещины нужно зашпаклевать в первую очередь, после засыхания происходит чистка наждачкой для получения ровной поверхности. Потом подвешиваем спойлер за крепление проволокой. Это позволит иметь полную свободу в процессе покраски детали. Потом происходит процесс грунтовки и покраски. При покраске спойлера есть три направления действий: 1) покраска баллончиком 2) использование виниловой пленки 3) малярные работы.

Законность установки

В Украине установка различного рода спойлеров является законной, чего не скажешь о соседней России. У них все апгрейды должны иметь сертификацию, если такие не имеются то все запчасти, в частности спойлер, должны отвечать требованиям техрегламента. У нас любые доработки разрешены , за качество и надежность их эксплуатации отвечают отечественные страховщики, которые в свою очередь не обращают никакого внимания на подобные апдейты. Частым вопросом является вопрос гарантии. Устанавливать новые детали на свою «ласточку» можно только заводские, с учетом того, что приобретаться детали будут в официальном дилерском центре. Однако с этим можно согласиться, ведь неправильно установленный спойлер, а также обвесы, пороги, громоздкие бамперы и дефлекторы изменяют аэродинамику, увеличивают массу, увеличивают расход топлива, а также это чревато потерей заводского баланса автомобиля . В противном случае о гарантии не стоит и вспоминать.

Многие автомобилисты, установив на своей ласточке «нечто» похожее на футбольные ворота, считают, что теперь их авто прокачано.

Задача антикрыла - улучшать аэродинамические качества, для повышения сцепления с дорогой и придания маневренности авто.

Спойлер будем производить на модели, сконструировав жесткий каркас. В дальнейшем вылепив детали по шаблону. На все действия требуется около 10 дней при достаточном количестве свободного времени и умелых руках. Дизайн можно придумать или подсмотреть на существующих авто.

Изготовление шаблона


После высыхания надо обратить особое внимание чтоб каркас не деформировало и не перекосило. Если все нормально, можно приступать к лепке матрицы.

Плюс изготовления спойлера таки образом в том, что сначала создается верхняя часть модели, после чего лепиться низ.

Для формирования матрицы необходим стекломат с нескольких толщин. Стеклорогожка используется для укрепления поверхности стекломата.

Подгонка макета спойлера

После отвердения смол, следует внимательно осмотреть антикрыло на наличие изъянов. Можно приступать в формированию боковых стоек, подправить углы модели.

Оклеиваем нижнюю часть стеклопластиком и делаем отверстия для болтов. Болты будут размещены максимально близко к модели, для плотного прижимания полуформ матрицы.

Толщина пластика двух полуформ примерно 6-7 мм. Лишнее подрезаем болгаркой и зачищаем края, чтоб не было заноз.

Полуформы крайне тяжело открываются, тут придется помучиться.

Если на матрице остался пластилин его обязательно надо удалить. Легко это можно сделать при помощи промышленного фена.

Используя широкую кисть наносим разделительный слой на матрицу. Формируем деталь при помощи гелькоута. Если этим пренебречь, велика вероятность проявления структуры стекловолокна при окрашивании.

При использовании гелькоута из алюминевой пудры стоить помнить о его недостатках. Парафин, в составе полиэфирных смол, при полимеризации выступает на поверхность, это приводит к необходимости зашкуривания.

Подготовим материалы для дальнейшей работы: нарежем лоскуты стекломата и смешаем аэросил с полиэфирными смолами в густую кашицу.

Формирование

Подсохший Гелькоут покрывается полиэфирной смолой и накрывается стекломатом, на первом слое лучше использовать 3-х слойный мат. Еще один слой смол. При помощи кисти и валика с поперечной насечкой тщательно прибиваем стекломат к гелькоуту.

Лишние края детали стоит срезать острым ножом, пока смола не затвердела. Это сэкономит время на дальнейшей обработке. Половинки спойлера извлекаем из матрицы и обрабатываем наждачкой края.

Склеивание деталей

На кромки частей спойлера, уложенных в матрицы, выкладываем толстым слоем полоски приготовленной ранее кашицы. При соприкосновении, детали прочно склеиваются воедино.

Финальная стадия

Достаем готовое антикрыло и проводим финальную обработку: шлифовке и подготовка к покраске.

В итоге

Мы изготовили спойлер из подручных материалов. Получили матрицу, которую можно использовать неоднократно. Освоив способ изготовления матриц, вы можете делать не только детали тюнинга, но и другие детали кузова.

Желая выделиться из серого транспортного потока, каждый автовладелец придумывает способы придания своей машине запоминающегося внешнего вида. Нанести рисунок аэрографом или полностью протюнинговать авто по карману далеко не каждому. А вот сделать спойлер на кузов своими руками - это задача, доступная для владельца любой модели машины. Такой тюнинг не только облагораживает экстерьер, но и придаёт автомобилю улучшенные аэродинамические характеристики.

Что такое спойлер для авто

В автомобиле спойлером называют отдельный элемент, который перенаправляет потоки воздуха для сокращения аэродинамического сопротивления кузова. Помимо этого, спойлер помогает бороться с запыляемостью кузова и увеличивает прижимную силу автомобиля во время движения. Иными словами, спойлер способен придать некоторым типам авто дополнительную спортивность.

Для чего нужны спойлеры

Если говорить о функциях современных спойлеров, то можно выделить три основных назначения этого элемента:

  • придание автомобилю дополнительного ускорения - в зависимости от вида спойлера авто действительно может получить увеличенную прижимную силу и повышенные аэродинамические характеристики;
  • грязеотталкивание - спойлеры предотвращают засос пыли и грязи с дороги из-под днища автомобиля;
  • декоративность - необходимо подчеркнуть, что большая часть автовладельцев устанавливает спойлер исключительно ради придания спортивного вида автомобилю.

В зависимости от качества изделия и мастерства при его установке можно добиться потрясающих результатов: автомобиль получит усиленное сцепление с дорожным покрытием, воздушные потоки во время езды будут перенаправляться с учётом направления движения авто, за счёт чего оно сможет заметно ускориться.

Однако существуют и минусы использования спойлеров. Если установка заводского элемента имеет чёткий регламент и проводится исключительно профессионалами, то автовладелец может не переживать за качество установки и функционал спойлера.

Однако в тех случаях, когда неопытный мастер (или автовладелец) своими силами попытается установить спойлер на авто, маловероятно, чтобы был достигнут необходимый эффект. При неграмотной установке спойлера не получится использовать встречные воздушные потоки, скорее всего, автомобиль будет испытывать дополнительные затруднения при движении.

Спойлер способен придать кузову особый законченный стильный вид

Виды тюнинговых элементов

Казалось бы, спойлер - это узкоспецифичный элемент для авто. Однако существует несколько видов спойлеров, каждый из которых выделяется в зависимости от стиля, расположения на кузове машины или материала.

Вариации по стилю

В мире выделяется всего два вида стиля спойлеров:

  • заводской - это изделия, которые производятся крупнейшими заводами-изготовителями элементов для тюнинга авто, а также самодельные спойлеры, внешне идентичные заводской продукции. Как правило, такие элементы имеют классический внешний вид и подходят для установки на большинство моделей машин;
  • индивидуальный - к этому виду спойлеров относятся и заводские спойлеры, выпущенные ограниченными партиями, и самодельные изделия. Однако имеется существенная разница в форме, окраске и проверенных аэродинамических свойствах. Не всегда индивидуальный стиль гарантирует придание автомобилю дополнительного ускорения.

Различия по месту расположения на кузове автомобиля

Выделяется четыре вида спойлеров по их расположению, при этом самым распространённым из них является задний спойлер. Он монтируется на крышку багажника.

Задний спойлер пользуется особой популярностью у российских водителей

Крышной спойлер - вариант для продвинутых джипперов

Третье место в сфере придания машине особенных аэродинамических свойств делят сразу два вида спойлеров, которые монтируются на юбки бамперов или же на боковые юбки.

Спойлер на юбку переднего бампера придаёт машине спортивный вид

Разновидности по типу использованного материала: фото

Современные спойлеры могут быть изготовлены из самых разных материалов. Главный критерий - это прочность и лёгкость изделия, а также его износостойкость. Поэтому спойлеры изготавливаются преимущественно из этого сырья:

    стеклопластик (или, как его ещё называют, фиберглас). По своему составу это вещество относится к пластиковым материалам, которые производятся с добавлением смоляных синтетических добавок и стекловолокон. На сегодняшний день спойлеры из стекловолокна считаются самыми бюджетными в индустрии тюнинга автомобилей. Однако низкая цена никак не сказывается на качестве изделия: стекловолокнистый спойлер имеет те же характеристики прочности и долговечности, что и более дорогие аналоги;

    Спойлер из стеклопластика отличается невысокой стоимостью и достаточным сроком использования

    пластик вида ABS. Сам по себе этот вид пластика достаточно хрупок, поэтому при изготовлении спойлеров в него добавляются различные укрепляющие добавки и примеси. Благодаря низкой стоимости, спойлеры из ABS пластика хорошо продаются, однако их износостойкость оставляет желать лучшего;

    Спойлер из пластика ABS относительно дешёвый, но отличается хрупкостью

    силиконовые материалы. Изготовление спойлеров для авто из силикона началось сравнительно недавно. Большим преимуществом таких изделий можно считать их эластичность и повышенную долговечность, так как потоки воздуха даже при длительной эксплуатации не могут деформировать такой спойлер;

    Спойлер из силиконовый материалов эластичен, долговечен и привлекателен внешне

    карбон (или углепластичный материал) один из самых современных видов сырья, из которого можно изготовить спойлер. Изделие придаст автомобилю отличные характеристики аэродинамики, однако стоимость карбоновых спойлеров довольно высока;

    Спойлер из карбона довольно дорогой, но завистливые взгляды других автовладельцев с лихвой компенсируют этот маленький недостаток

    лёгкие металлы - алюминий и сталь. Изготовление целого спойлера из металла нерентабельно и бессмысленно, поэтому лёгкие виды металлов используются только для литья отдельных элементов - лезвия, стоек и закрылок.

    Спойлер из металла - вариант для добротных машин и настоящих мужчин

Принцип работы спойлера

В зависимости от вида изделия будет различаться и принцип его работы. Так, расположенный на крышке багажника, спойлер нагнетает давление воздушного потока над багажником и стеклом сзади. Если бы спойлера не было, то в этом месте образовывалось бы разрежение воздуха, что напрямую влияет на прижимную силу авто, уменьшая её. Задний спойлер увеличивает сопротивление воздушного потока и тем самым позволяет машине увеличить и прижимную силу, то есть сцепление с дорожным покрытием.

Помимо этого, задний спойлер из-за своего местоположения разрежает создавшееся давление воздуха под кузовом авто, что также увеличивает аэродинамику машины.

Если на кузове расположена юбка и смонтирована она на переднем бампере, то это ведёт к уменьшению давления воздушного потока под машиной, что влияет на качество прижимной силы во время движения.

К тому же спойлер впереди авто дополнительно нагнетает сопротивление воздуха из-за своей формы, однако именно по этой причине сокращается трение воздуха о дно машины, что, в конечном итоге, опять-таки позволяет увеличить качество сцепления в дорогой. И ещё одно дополнительное свойство переднего спойлера заключается в том, что он благотворно сказывается на общей работе системы охлаждения в авто.

Как правильно выбрать спойлер для своей машины

Задумав придать своей «ласточке» дополнительные характеристики аэродинамики и облагородить её внешний вид, автовладелец решает подобрать для себя идеальный вариант спойлера.

Выбор изделия должен опираться как на материальные возможности автолюбителя, так и на те конструктивные особенности машины, которые позволят/не позволят установить тот или иной вид изделия. Следует отметить, что не каждый спойлер может быть установлен на определённую модель авто.

Например, для седанов подойдёт практически любой спойлер в силу специфики их кузова - укороченный и подтянутый рельеф. Владельцы таких автомобилей активно устанавливают лип спойлеры самых разных форм. Для автомобилей в кузове хэтчбэк рекомендуется установка спойлера в виде утиного хвоста - своего рода накладка на заднее стекло. Авто в кузове универсал больше тяготеет к установке спойлера на крышу или на передний бампер из-за крупных габаритов.

Выделиться в бесконечном потоке машин в городе не просто

Как сделать спойлер на автомобиль своими руками

Желая сэкономить на покупке заводского спойлера и его установке, некоторые автолюбители предпринимают попытку изготовить этот элемент своими руками. Следует учесть, что самостоятельное изготовление спойлера считается достаточно сложной задачей, так как малейшие недочёты в его конструкции могут ухудшить динамические характеристики машины. Помимо этого, допущенные ошибки при установке самодельного спойлера могут прямо повлиять на развитие коррозии кузова.

Однако если вы полны решимости самостоятельно сделать спойлер для своей машины, можно выбрать один из наиболее распространённых вариантов изготовления этого элемента. В любом случае потребуется заранее подготовить необходимые инструменты и вспомогательный материал:

  • ножницы;
  • ножницы по металлу;
  • канцелярский ножик;
  • ножовка;
  • клей;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • малярный скотч;
  • фломастеры;
  • обезжириватель;
  • грунтовая краска;
  • автоэмаль;

Создание заднего спойлера из оцинкованного железа и пенопласта

Изготовление спойлера начинается с его конструирования. Первым делом необходимо определиться с его формой и размерами. Сделать это «на глаз» не получится, так как каждый миллиметр этого изделия должен быть чётко выверен:

  1. Конструкция спойлера должна быть определена с помощью опытного автовладельца, который уже имеет опыт изготовления таких изделий или же посредством привлечения инженера.
  2. Шаблон изготавливается на картоне, для его создания потребуется измерить ширину авто и багажной крышки, разметить место крепежа на кузове.
  3. После создания шаблона на картоне, необходимо его вырезать.
  4. Далее потребуется обвести лист оцинкованного железа по шаблону и вырезать ножницами по металлу каркас спойлера. Традиционно используется оцинкованный лист толщиной не менее 1,5 мм.
  5. После изготовления каркаса потребуется нарастить на нём объём. Один из самых простых способов это сделать - использовать пенопласт. Из куска пенопласта канцелярским ножом вырезаются отдельные части будущего спойлера.
  6. Каждая часть должна быть приклеена на своё место на оцинкованном листе.
  7. После оклеивания на слой пенопласта наносится гелькоут (пыль из алюминия), а поверх него - стекловолокнистая ткань. При этом ткань должна лечь в несколько слоёв, чтобы каждый новый слой был плотнее и крепче предыдущего.
  8. Важно, чтобы при наложении стекловолокна между слоями не было пузырьков воздуха.
  9. После создания прочного покрытия вся поверхность спойлера должна быть покрыта полиэфирным смоляным составом.
  10. Как только изделие высохнет, потребуется его качественно отшлифовать.

Следует учесть, что грунт, краска и лак накладываются только на ровную поверхность.

Фотогалерея: изготовление спойлера в домашних условиях

Важно хорошо подогнать их друг к другу, используя как сварку, так и клей После обезжиривания можно наносить куски пенопласта На каркас нанесен пенопласт

Изготовление заднего спойлера из стеклопластика

Ещё один доступный вариант для каждого автолюбителя - это изготовление спойлера своими руками из пластиковых материалов.

Видео: процесс создания самодельного спойлера из стекловолокна

Пошаговый процесс изготовления спойлера из стекловолокна приведён ниже:

  1. Форма будущего спойлера сначала рисуется на картоне, после чего по шаблону вырезается необходимая заготовка из стеклопластика.
  2. Из этого же материала выкраиваются стойки и закрылки.
  3. Эти элементы фиксируются к самой основе спойлера клеевым составом.
  4. После создания каркаса потребуется обклеить его стекловолокнистой тканью.
  5. Когда завершено воссоздание более плотной конструкции, рекомендуется для повышения её прочности пропитать стекловолокно смолой с добавлением алюминиевой пудры.
  6. После высыхания заготовки потребуется провести её шлифовку для создания идеальной гладкости рельефа.
  7. Далее проводятся покрасочные работы.

Стекловолокнистая ткань активно применяется при изготовлении спойлеров

Делаем передний спойлер из ДСП, пенопласта и монтажной пены

Изготовление спойлера на передний бампер способно не только придать машине повышенные аэродинамические свойства, но коренным образом изменить внешний вид авто. Однако технология изготовления переднего спойлера несколько отличается от схем создания заднего.

Видео: как самому изготовить элемент тюнинга из подручных строительных материалов

Чтобы сделать спойлер из материалов, хранящихся без дела в вашем гараже, достоточно следовать приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала потребуется демонтировать передний бампер с кузова автомобиля. Это позволит упростить все дальнейшие операции.
  2. Затем необходимо приклеить надёжным клеевым составом куски пенопласта к заготовке из ДСП - как с внешней, так и с внутренней стороны.
  3. Монтажной пеной потребуется заполнить все пустоты, которые неминуемо возникнут между склеенными кусками пенопласта.
  4. После высыхания пены потребуется канцелярским ножом и специальными пилками придать спойлеру необходимую форму.
  5. Далее наносятся несколько слоёв шпаклёвки, которые призваны придать элементу законченный внешний вид.
  6. После высыхания шпаклёвки потребуется хорошо отшлифовать поверхность спойлера, чтобы устранить все виды неровностей.
  7. На заключительном этапе наносится грунтовка, эмаль и лак.

После оклеивания пенопластом наносится монтажная пена

Изготавливаем боковые обвесы из гипса

Боковые спойлеры или обвесы изготовить несколько проще из-за их сравнительно небольших размеров:

  1. Потребуется обклеить гипсом место на боку кузова, в котором планируется установить спойлер.
  2. При накладывании гипса необходимо оставить отверстие для воздуха.
  3. После застывания гипса необходимо отшлифовать всю поверхность будущего спойлера и придать ей идеальную гладкость.
  4. Щели между кусками гипса и по краю спойлера рекомендуется задуть обычной монтажной пеной.
  5. После застывания пены необходимо обрезать её излишки ножом.
  6. Затем опять следует этап тщательной шлифовки всей поверхности спойлера.
  7. После того как спойлеру была придана идеальная гладкость, можно приступать к его обезжириванию и покраске.

Видео: делаем оригинальный обвес своими руками

Таким образом, спойлер можно изготовить из самых разных материалов - ДСП, оцинкованного железа, гипса, пенопласта, стекловолокна и т. д. Всё зависит от опыта автолюбителя и его навыков работы с теми или иными материалами и инструментами.

На данный момент спойлеры на автомобилях считаются особенным шиком, так как придают кузову более подтянутый и привлекательный вид. Однако при самостоятельном тюнинге своего автомобиля нужно знать меру, так как монтаж спойлеров на крыше, обоих бамперах и по краям может превратить машину в малопривлекательное средство передвижения, совершенно лишённое аэродинамики. Эксплуатация такого авто будет небезопасной, прежде всего, для самого владельца.

Внешний тюнинг автомобиля - это своего рода его униформа, одежда, по которой встречают и машину, и её владельца, естественно. Какие детали относятся к внешнему тюнингу? Всяческие обвесы, накладки, хромированные части, антикрылья (они же спойлеры). Все без исключения автомобили ещё до изготовления проходят через руки и глаза дизайнеров, которые создают им ту или иную внешность, но нередко бывает, что счастливый покупатель и владелец машины остаётся этим дизайном недоволен, а тогда... Тогда возникает потребность в улучшении и внешнем усовершенствовании своего автомобиля, начинаются поиски возможных решений. Одним из таких решений становится острое желание в покупке спойлера. Однако вовсе не обязательно его покупать. Если прочитать следующую общую информацию о том, как сделать спойлер своими руками , то вполне возможно, что у вас исчезнет навязчивая идея покупки магазинного экземпляра.

Варианты материалов и инструментов

Существует несколько хорошо известных способов изготовить спойлер. Причём одни умельцы используют в качестве основы для формы жестяные заготовки, другие гипсовые заливки, третьи выпиливают их из дерева или пенопласта, а некоторые, особо смелые, могут сотворить шедевр тюнинга даже из обычной газеты. Мы не будем брать конкретный пример и зацикливаться на нём, ибо это дело вкуса, умения, габаритов вашей машины и личных возможностей, но в любом случае вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • довольно большой кусок стеклоткани;
  • светоотражающая лента;
  • два-три баллона краски;
  • примерно столько же банок грунтовки;
  • приблизительно 3 кг эпоксидного клея;
  • штук пять кисточек для нанесения краски и клея;
  • два рулона наждачной бумаги (крупная, для придания формы и мелкая, для шлифовки).

Кстати, готовьтесь хорошенько и кропотливо потрудиться, потому что за день-два такую работу никак не выполнить. В общем и целом, рассчитывайте на то, что потратите не меньше двух недель, если хотите красивый и аккуратный спойлер.

Нюансы каждого материала

  1. Работая с железом, будьте осторожны и внимательны к краям вырезанного лекала, потому что металлом можно серьёзно повредить не только одежду, но и собственные руки.
  2. При использовании в качестве шаблона пенопласта, учитывайте его твёрдость и плотность. Для его обработки может сгодиться как обычная наждачная бумага, так и напильник или даже острый канцелярский нож.
  3. Гипсовые формы хороши тем, что они при заливке принимают практически любую форму, которую вы задумали. Но не забывайте, что гипс тяжёлый и очень хрупкий материал. От одного неверного движения он может не только расколоться, но и превратиться в пыль. К тому же, всё равно придётся делать какую-то форму, куда его нужно заливать. Лучше использовать тот же пенопласт или дерево.
  4. Ну и самый шедевральный способ - газетный. Чтобы сделать основу для спойлера из такого необычного материала, много ума не понадобится. Достаточно развернуть лист, очень плотно скрутить его в тугую трубку, закрепив по краям клеем, чтобы не раскручивалась, а затем повторить эти операции несколько раз, укладывая газетные трубки одну за другой, в зависимости от размеров проектируемого спойлера.

В принципе, это далеко не полный список всевозможных материалов, годных к употреблению и изготовлению спойлера. Если теория вам понятна, то изготовить основу можно из чего угодно - хоть из хлебного мякиша, как уголовники в тюрьмах.

Завершающий процесс

После изготовления основы, вы должны сделать так называемое "армирование". Проще говоря, взяв готовую основу, нужно придать ей конкретную желаемую форму и облечь её в несколько (три-четыре) слоёв стекловолокна. Затем всю конструкцию необходимо пропитать эпоксидным клеем, дать высохнуть и застыть, и нанести грунтовку. После нанесения и засыхания грунтовки изделие тщательно (именно тщательно!!!) шлифуется наждачной бумагой, чтобы аэродинамика была идеальной, а дальше красится и снова сушится. В завершении, на кормовую часть готового спойлера приклеивается лента светоотражателя, хотя это не обязательно, и спойлер устанавливается на крышке багажника, например. Теперь ваша машина приобретёт спортивный и стремительный вид, а встречать вас будут именно по одёжке... которую вы сделали сами.

И ради интереса:

Многие автомобилисты считают, что изюминка авто – спойлер.

Благодаря ему авто выглядит стильно и оригинально, поскольку соотносится с экстерьером автомобиля, определяя его внешний облик, и имея отношение к оформлению. В этом заключается его эстетическая функция. Синоним спойлера – антикрыло. Оно внешне похоже на футбольные ворота.

В общем, это дополнительный элемент для авто, который выполняет ряд положительных функций. Во-первых, улучшает динамические свойства автомобиля, кардинально изменяя его внешность.

Также он необходим для повышения устойчивости машины и достижения оптимального управления, являясь одновременно определенной нагрузкой для передней и задней части кузова. Во-вторых, спойлер изменяет характеристики и движение воздушного потока.

Это его основные функции, благодаря которым он так популярен. Наличие спойлера на авто свидетельствует о том, что машина более уверенно проходит повороты, исключая вероятность ее повреждения во время заноса, увеличивая эффективность торможения. Также он исключает попадание воды и разного рода грязи на стекла автомобиля.

Вполне способен выполнить поставленные перед ним задачи, когда скорость авто достигает 80-90 км/час. Крепят спойлер либо на задней двери, либо на багажнике. Правда, есть и другие варианты.

1. Виды спойлеров

Спойлеры бывают разных видов. Их создают своими руками, однако, в большинстве случаев они изготовляются на заводе. Тогда это серийное производство, которое касается определенной модели авто. На машину спойлер устанавливает завод-производитель.

Принято различать следующие разновидности спойлера: боковые, те, которые устанавливаются на бампере, есть спойлеры на крышу и задний спойлер. Боковые спойлеры – это накладки на пороги авто. В народе их так и принято называть порогами-накладками. Спойлера, которые предназначены для установки на бампере, в народе называют юбками бампера. Обычно они устанавливаются внизу.

Те спойлера, что устанавливаются на крыше авто, встречаются обычно на кроссоверах и хэтчбеках. Их крепят вверху на заднюю дверь. Задний спойлер устанавливается на седанах, на крышке багажника.

Есть такая разновидность спойлера, которая устанавливается на хэтчбеках, где пологий угол задней части авто. Например, это ВАЗ-2108. Здесь есть возможность установки заднего спойлера ниже заднего стекла. Все они отличаются дизайном и материалом для изготовления спойлера.

2. Как выбрать спойлер?

В процессе выбора спойлера необходимо учитывать его функциональное предназначение. Дело в том, что его правильный выбор способен повлиять на аэродинамику кузова автомобиля, одновременно являясь украшением.

Более качественными характеристиками обладают фирменные спойлеры, поэтому покупать необходимо хорошую модель за соответствующую стоимость. Установкой спойлера должны заниматься профессионалы.

3. Как самому изготовить спойлер?

Оказывается, спойлер можно создать своими руками. Для этого необходим прочный материал и иные подручные средства.

- пенопласт, размер которого 100х100 см, а толщина составляет 5 см;

Краска, соответствующая цвету машины – необходимо несколько баллонов;

Лист железа,толщина которого не более 1,5 мм;

Грунтовка и шпатлевка - три баночки;

Эпоксидный клей в пределах двух килограмм;

Кисточки, чтобы наносить клей;

Линейка;

Наждачная бумага;

Углеволокно либо стеклоткань;

Неоновая подстветка;

Светодиоды;

Сам принцип создания спойлеров одинаков. Его специфика работы и функциональное предназначение соотносится с правильным выбором.

Краткая пошаговая инструкция

1) Сначала необходимо используя пенопласт вырезать «лезвие» антикрыла. Это лучше сделать по диагонали, поскольку таким образом необходимо уложиться в размеры.

2) Следующий этап - изготовление крепления. Из листа железа вырезаются пластины. Дальше необходимо просверлить три миллиметровые отверстия. Расстояние между ними должно быть не более 30 мм. На этом этапе работы загинаем пластину в виде латинской буквы L, поскольку именно так удобно крепить.

В основание привариваются гайки диаметром 6 мм. Потом они аккуратно приклеиваются к пенопластовым заготовкам и оклеиваются углеволокном (стеклотканью). Наносить необходимо не менее трех слоев стекловолокна. В ходе оклеивания необходимо выдержать интервал. Это нужно для того, чтобы клей полимеризовался.

Для ускорения процеса, клей немного подогреваем. Нет необходимости сразу много готовить клея, поскольку большого расхода не будет, да и он быстро затвердеет. Он хорошо отмывается под струей горячей воды. Свойство прилипать имеют пенопластовые крошки. Чтобы снять статическое напряжение, необходимо прикасаться к заземленным предметам.

3) В том случае, если Вы приняли решение сделать габаритные огни либо стоп-сигнал, необходимо положить провода в склеенный спойлер, установив светодиоды и неоновую подсветку.

4) На этом этапе работы грунтируем поверхность. Дальше наносим шпатлевку, зачищаем наждачной бумагой и готовим к покраске.

5) Покраска полученной заготовки.

6) Завершающий этап – лакировка спойлера. На момент установки каждой новой детали нужно использовать обезжирователь.

7) Поверхность спойлера необходимо привести в порядок.

8) Устанавливаем спойлер на ранее приготовленное место.

Основные материалы

Спойлер обычно изготовляют из металла. Хорошо подходит алюминий. Из него обычно делают стойки. Иногда практикуется сталь и карбон. Сейчас достаточно редко встречаются металлические спойлеры.

Самый распространенный материал для его производства – стеклопластик. В его основе синтетическая смола. Он дешевый и очень удобный в обработке. Его положительное качество – хорошая прочность.

Бывают спойлеры и из ABS-пластика. Это дешевый материал. Используют его в результате массового производства спойлеров. В составе этого пластика разные примеси, поэтому он легкий. Однако, спойлер из пластика не долговечен, поскольку тот со временем становится достаточно хрупким.

Не так давно появились спойлеры из силикона и кремнийорганических полимеров. Они популярны по причине удобства обработки, хорошим сроком службы и отличной пластичности.

Очень дорогими принято считать те спойлеры, что изготовлены из карбона. Вес этого материала небольшой, показатели прочности отличные. Процесс изготовления труоемкий. Для создания выпуклости крыши, используются лекальное направляющее из ДСП.

Окраска

Чтобы покрасить спойлер, не нужно иметь особых навыков. Это можно сделать самостоятельно и даже в условиях гаража. Изначально спойлер подготавливают к окраске, протирая растворителем. Таким образом снимается транспортный грунт. Дальше используется наждачка.

Благодаря ей вся поверхность становится матовой. Особое внимание необходимо уделять перегибам и углам. Потом накладываем грунт и красим, проверив перед этим чистоту поверхности. Краску обычно подбирают под цвет машины. Она наносится тонкими слоями. Их должно быть несколько. Качественное покрытие требует пять-шесть этапов покраски, так как после первого прохода ровного слоя не будет.

Когда краска полностью высохла, спойлер лакируют, используя специальный аэрозольный балончик, содержащий лак. Проверяют балончик на тестовой поверхности, встряхнув перед этим на протяжении трех минут. Лак тоже наносят в количестве приблизительно пяти слоев, между которыми сушка каждого последующего.