Овцы израилевы. «я послан только к погибшим овцам дома израилева

Задавались ли мы вопросом - что является центром всего христианства, его кульминацией, его основой и его сутью? Нет, я не имею в виду того христианства, которое дошло до нас через годы и века, и которое мы исповедуем сегодня. Я имею в виду саму суть прихода Сына Божьего на Землю?

C самого детства, глядя на муки проповедников, ищущих истину в Священном Писании, я приходил в недоумение. Почему Христос лично не оставил никаких записей, о том, каким должно быть христианство, Церковь и жизнь христианина? Почему Он не оставил никаких рукописей, никаких прямых письменных поручений, наставлений или указаний от Себя Самого?

Если мы верим в то, что он действительно Сын Божий, ответ может быть только один, - Христос этого не хотел. Ему это было не нужно. Это не входило в его миссию. Получается, что Христос приходил не для того, чтобы дать человечеству новое учение. А для чего тогда? Попробуем копнуть эту тему поглубже. Начнем издалека.

Сегодня, мы празднуем Воскресение Христово. Каждый из нас имеет свое личное представление об этих событиях. Каждый рисует в своем воображении то, что он усвоил за прожитые годы, читая Священное Писание, перенял от родителей и общаясь с верующими людьми. Но представьте себе, что на какую-то картину или фотографию мы накладываем одно за другим чистые прозрачные стекла. Каким бы чистым и ясным ни было это стекло, после сотни наслоений мы с трудом сможем рассмотреть это изображение.
Тоже самое и время делает с тем или другим историческим фактом, происшедшим сотни лет тому назад. День за днем, год за годом, столетие за столетие скрывает оно правду, как бы мы ни старались держать наше учение в чистоте. И чтобы докопаться до истины, нужно докопаться до первоисточников настолько, насколько это вообще возможно и сопоставить необходимые факты.

В прошлой своей публикации, я вскользь упомянул, что древнее изобразительное искусство всилу своего явного доминирования над письменностью, взяло на себя роль глашатая истины и разработало специальный язык, передачи Благой вести посредством изображения, иконографии . И если мы хотим изучить отношение древних христиан к тому или иному событию или догме, если мы ищем ответы на свои вопросы у них, мы можем понять это, внимательно изучая язык изобразительного искусства того времени. Это такой же труд, как и труд переводчика.

Ценность древних икон такая же как и древних рукописей, потому что иконография в древние времена служила языком, для всех, - грамотных и не грамотных. Они, как дети, читали Евангелие по картинкам, которые назывались иконами.

Из этого источника люди узнавали о жизни и подвигах святых людей а также о жизни самого Господа Иисуса Христа. Этим способом они передавали и свой духовный опыт. Художники того времени не имели права рисовать так, как они хотят. Для них это не было творчеством, в том понимании, как мы понимаем это сегодня. Все то, что они изображали и как они это делали было строго канонизированно, и делать шаг вправо или влево было равно искажению Евангельского текста.

Русский филолог Борис Андреевич Успенский писал «К произведению старого искусства правомерно подходить как к предмету дешифровки».

Таким образом, спустя годы, руководствуясь вот этим старым искусством, мы все-таки можем понять как и во что верили древние христиане, что в их понимании было главным, а что второстепенным.
Центральным праздником первых христиан, было Воскресение - это известно каждому верующему христианину. Об этом свидетельствует и церковная летопись, и классическая литература и, прежде всего сама иконография. Но, не смотря на то, что изображение для них было главной проповедью, иконы с привычной для нас картинкой восстания из гроба у них не было. Вернее она появилась гораздо позже и была перенята уже от более поздних католических картин.

Существует немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами “Воскресение Господа нашего Иисуса Христа”, но реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше - в Великую Субботу. Таким образом, пасхальной иконой Православной Церкви издревле является икона «Сошествие во ад». Отец А. Кураев даже утверждает (а уж ему-то в этом можно верить) что у древних христиан не было иконы Воскресение, изображающей Христа восстающего из гроба.

Очевидно, что их понимание Воскресения было напрямую связано с сошествием Христа в ад. Вот здесь и кроется, на мой взгляд ключ к пониманию трудных вопросов, ответы на которые я искал всю свою жизнь. Уяснив для себя то, что именно в сошествии Христа в ад, а не Его восстании из гроба, древние христиане видели основу христианства, я нашел и ответ на свои вопросы.

Что я всем этим хочу сказать? По всей видимости древние христиане знали лучше нас с вами зачем приходил Иисус Христос на Землю. Его основную задачу они видели именно в том, чтобы спуститься в ад и вывести оттуда погибших овец дома Израиля. Именно здесь, неожиданно, я нашел для себя ответ на свой вопрос - почему Христос прожил такую насыщенную жизнь, и, зная, что после Него на Земле останется Церковь, христианство, паломники и много людей, ищущих истину, Он не оставил никаких прямых рекомендаций и уставов. Он оставил все это, как мы говорим, на произвол судьбы, на самотек, на тех учеников, которые разбежались, предали Его или на апостола, который вообще не знал Его лично? Ведь благодаря этому, сегодня каждый, пытаясь угодить Богу, изобретает свою церковь согласно своего образования, культурного уровня и понимания Священного Писания?

Дело в том, что, что миссия Христа была в другом. Его нельзя упрекнуть в том, что Он что-то сделал плохо или чего-то не сделал, что должен был сделать. Даже создание Церкви было для Него не главным делом, а сопутствующей необходимостью.

Что же было главным? Главным было, через воплощение в человеческое тело и через смерть этого тела войти в ад. Войти в ад и освободить «погибших овец дома Израиля».
Другим путем, Христос не мог добраться до преисподней. Только через ворота человеческого тела, только через рождение и через смерть Он мог опуститься так глубоко в недры преисподней.
Более того, здесь раскрывается еще и другая истина. Каким образом безгрешный, чистый Дух мог попасть в ад? Христу для этого нужен был грех. Он должен был стать грешником в глазах Того, Кто является законодателем всех мыслимых и немыслимых законов. Праведных туда не пускают.
Христу нужно было пройти путь человека и умереть не тихо в спокойной старости, а быть несправедливо обвиненным и несправедливо убитым в расцвете своих земных сил. Он должен был умереть сознательно, как преступник, взяв на себя человеческий грех и чем больше, тем лучше для Его основной миссии. Чем более грешным он станет перед Богом, тем ниже он спустится по ступеням адовым, а Ему нужно было спуститься до самого дна.

Для этого Ему нужен был грех всего мира. Вот смысл и цель взятия греха мира на себя. Это очень похоже на то, как если бы царь какой-то страны, спасая одного из своих сыновей, попавшего в плен, посылает другого сына и тот, для того, чтобы спасти своего брата вынужден освободить из заключения всех тюремщиков.

Как это происходит по духовным законам, мы не в состоянии понять, но что только так можно было совершить спасение мира - это факт, в который мы верим. Вот это и было главной целью, ради которой Христос пришел в этот мир.

Теперь, в заключение, хочется вспомнить слова Иисуса Христа, которые, как мне кажется, являются ключевыми в понимании Его Миссии. Эти слова, Он сказал ученикам, когда за ним увязалась язычница, женщина-хананеянка. Вот эта история.

“И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. “

Как говорится, слов из песни не выбросишь. Конечно, есть много толкований на эти слова, но мы должны понять, что они были сказаны не нам с вами в виде какой-то загадки, требующей толкование, а ученикам и женщине, которая не считала уместным разбираться в каких-то науках. Им не нужно было относиться к ним по-философски и искать более глубокое объяснение. Ученики получили ответ на свой вопрос, а женщина на свой. И все. И никакой философии. Так же и мы должны понимать это объяснение, которые каким-то образом, спустя годы, дошли и до нас.

Христос был послан. Он был послан «только к погибшим овцам дома Израилева». (Обратите внимание на слово «только») Все остальное, что мы имеем - благодать, спасение, водительство Святого Духа - это крохи, с царского стола.

Все чудеса, проповедь, ученики и само наше с вами спасение, это сопутствующие основной цели факты. Точно так же, как если бы кто-то из нас поехал в другую страну в командировку и помимо своего основного задания делал бы много хороших и полезных дел. Христос молча шел к Своей цели. Он не оставил нам никаких письменных или устных поручений, Все что было после, - христианские религии, доминации, толкования, традиции - это то, что человек сделал, по своему желанию из тех обрывков, из тех крох, которые упали со стола Его жизненной программы.

Я нисколько не хочу умалить все то, что Христос сделал помимо своей главной задачи, но сознание того, что именно путешествие в Ад было Его главным, первостепенным заданием, дает мне ответы на многие вопросы.

Свт. Иоанн Златоуст

Беседы на Евангелие от Матфея.

Что же Христос? «Я послан , – говорит Он, – только к погибшим овцам дома Израилева» . Ответом Своим Он еще более растравил рану. Он был врач, рассекающий не для того, чтобы разделить, а чтобы соединить.

Здесь слушайте меня со вниманием и обратите ко мне ум ваш, потому что я хочу исследовать глубокий предмет. . Неужели это все? Неужели Ты сделался человеком, принял плоть, совершил такие дела домостроительства для того, чтобы спасти один этот угол (земли), и притом погибающий? А вся вселенная – скифы, фракияне, индийцы, мавры, киликийцы, каппадокийцы, сирияне, финикияне и вся земля, которую освещает солнце, разве лишатся этого? Разве Ты пришел для одних иудеев, а язычников оставляешь в пренебрежении? Разве Ты не взираешь на смрад, не смотришь на дым, не обращаешь внимания на оскорбление Отца Твоего, на поклонение идолам, на почитание бесов? Между тем пророки не так говорили; а что, например, говорит Твой праотец по плоти? «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе» (Пс. 2:8) . И Исайя, видевший херувимов: «И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники» (Ис. 11:10) . И Иаков: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49:10) . И Малахия: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери медные» и не изменится предположенное: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» (Мал. 1:10-11) . И еще Давид: «Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, – великий Царь над всею землею… Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Псал. 46:2-3, 6) . И еще другой: «Веселитесь, язычники, с народом Его» (Втор. 32:43) . И Ты сам, пришедши, не призвал ли тотчас волхвов, эту твердыню язычников, силу диавола, могущество бесов, и по снисхождению не сделал ли их провозвестниками? Ты призываешь волхвов; пророки говорят о язычниках; и по воскресении из мертвых Ты говоришь ученикам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф.28:19) . Когда же пришла эта несчастная, бедная, просящая о дочери, умоляющая облегчить ее несчастие, тогда Ты говоришь: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» ? Когда пришел сотник, Ты говоришь: «Я приду и исцелю его» (Мф.8:7) ; когда говорил разбойник, Ты отвечаешь: «ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 23:43) ; когда принесен расслабленный, Ты говоришь: «встань, возьми постель твою, и иди» (Мф.9:6) ; когда умер Лазарь, Ты говоришь: «Лазарь! иди вон» (Иоан. 11:43) , и четверодневный вышел. Прокаженных Ты очищаешь, мертвых воскрешаешь, расслабленного укрепляешь, слепых исцеляешь, разбойников спасаешь, блудницу делаешь целомудреннее девы, а этой не отвечаешь ничего? Что за новое, что за необычайное, что за странное дело?

Когда иудеи были избавлены от владычества египтян и, избегши рук фараона, прошли пустыню и намеревались вступить в землю хананеев, идолопоклонников и нечестивцев, которые поклонялись камням, почитали деревья и обнаруживали в жизни великое нечестие, то Бог дал им следующий закон: «не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего» (Втор. 7:3) ; не давай им золота, не сообщайся с ними в трапезе, не живи вместе и не делай ничего подобного, потому что нечестивы эти народы, к которым Я ввожу тебя, чтобы ты овладел ими». Таким образом, почти сам закон предписывал иудеям: «Не покупай, не продавай, не заключай браков и договоров, а будь хотя и близок к ним по месту жительства, но далек по образу жизни. У тебя не должно быть ничего общего с ними: ни договоров, ни продажи, ни купли, ни сватовства, ни замужества, чтобы необходимость родственных отношений не вовлекла тебя в нечестие, чтобы, давая и получая, ты не сделался другом их; но будь всегда врагом их. У тебя не должно быть никакого общения с хананеями: не принимай от них ни золота, ни серебра, ни одежды, ни дочери, ни сына, и ничего другого подобного, но живи сам по себе; у тебя есть язык, который отличает тебя от них, и этот закон Я дал тебе, почему закон и называется ограждением». Как виноград окружается оградой, так иудеи – законом, чтобы они, преступив его, не смешались с хананеями. А у тех были незаконные смешения, извращение законов природы, поклонение идолам, боготворение деревьев, оскорблявшее Бога, приношение в жертву детей, унижение отцов, бесчестие матерей, – все извращено, все искажено; они жили бесовской жизнью. Поэтому иудеи не имели с ними никаких сношений, ни договоров, ни торговли; закон, под угрозой тяжких наказаний, запрещал браки с ними, договоры, сватовство; иудеи ничего общего не имели с ними. Итак законом было запрещено иметь сношение с хананеями, давать им золото или что-нибудь другое, чтобы дружеское отношение не послужило поводом к нечестию. Закон окружал иудеев, подобно ограде: «Виноградник , – сказал Господь, – насадил и… обнес его оградою» (Ис.5:1-2) , т. е. законом, который состоит не из ветвей, а из заповедей, который ограждал их и отделял. Таким образом, хананеи были люди отверженные, презренные, нечестивые, развратные, преступные, нечистые; поэтому иудеи, исполняя закон свой, не хотели даже слушать их. А так как эта женщина была из хананеев – «И вот , – говорит Евангелист, – женщина Хананеянка, выйдя из тех мест» (Мф.15:22) , – так как эта женщина была из хананеев, и приступила ко Христу, то Он (и поступил с нею так, чтобы иметь право) сказать: «Кто из вас обличит Меня в неправде? (Иоан.8:46) . Нарушал ли Я закон?» Сделавшись человеком, Он исполнял и человеческие дела.

Эта женщина была хананеянка, из тех пределов, где господствовали разврат, неистовство, нечестие, власть диавола, бесовские пиршества, где попирали природу и унижались до бессмыслия бессловесных, до неистовства бесов; а закон предписывал: «Не имей ничего общего с хананеями, не давай и не принимай от них, не бери жены, не принимай сына, не заключай ни договоров, ни условий», ограждая иудеев как бы оградой. И так как сам Христос, пришедши на землю и облекшись в оружие человеческое, был в свое время обрезан, приносил жертвы и приношения и все прочее, хотя Он имел прекратить закон, то, дабы не сказали, что Он потому уничтожил закон, что не имел сил исполнить его, поэтому Он сперва исполняет его, а потом уже прекращает; дабы ты не подумал, что Он бессилен, для этого Он исполнял все по обычаю, и потому говорил: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» Так как, говорю, по закону не должно было иметь никакого общения с хананеями, то, дабы иудеи не стали обвинять Его и говорить: «Мы не верим Тебе потому, что Ты беззаконник, Ты нарушаешь закон, пошел в страну хананейскую, сообщаешься с хананеями, тогда как закон запрещает сообщаться с ними», – поэтому-то Он сначала и не говорит ей ничего. Заметь, как Он и закон исполняет, и жену не лишает спасения, иудеям заграждает уста, и ее обращает к себе. «Но Он , – сказано, – не отвечал ей ни слова» , как бы внушая следующее: «Не ищи предлогов к обвинению Меня; смотри: Я не говорю, не вступаю в беседу; вот несчастие, и Я не являю Своего действия; вот кораблекрушение, и Я, кормчий, не укрощаю бури по причине вашей безрассудности, чтобы вы не имели повода обвинять Меня; вот эта женщина собрала вокруг Меня зрителей и не получает ответа, чтобы вы не сказали: «Ты предался хананеям, нарушил закон, и на этом основании мы можем не верить Тебе». Видишь, как Он не отвечает жене, чтобы ответить иудеям; молчание Его к жене было голосом обличения безрассудности иудеев.

Беседа о жене хананейской.

Беседы на книгу Бытия. Беседа 38.

Неужели вы думаете, говорит Он, что Я без причины молчу и не удостоил ее ответа? Послушайте: «несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева» . Разве вы не знаете что эта женщина – иноплеменница? Разве не знаете, что Я и вам повелел не ходить на путь язычников? Для чего же вы без испытания хотите оказать ей такое сострадание? Посмотри на благопромыслительную премудрость Божию: и тогда, как уже благоволил отвечать (на вопли женщины), Он Своим ответом еще сильнее, нежели молчанием, поражает ее, и как бы наносит ей смертельный удар, желая мало-помалу заставить ее высказаться так, чтобы не знавшие ее ученики увидели скрывавшуюся в ней веру. Она не упала духом, не ослабела в усердии и после того, как увидела, что и ученики не больше ее успели (сделать), и не сказала сама себе: если и они не могли преклонить (Господа) своим ходатайством за меня, то для чего же мне употреблять напрасные усилия?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 44.

Свт. Иларий Пиктавийский

Господь терпеливо хранит молчание, оставляя Израилю привилегию спасения. А милосердные ученики обращаются с мольбой, и Он, зная тайну воли Своего Отца, отвечает, что послан к погибшим овцам дома Израилева . Так становится абсолютно ясно, что дочь женщины Хананеянки воплощает образ Церкви, когда женщина настойчиво просит о том, что предназначалось другим. Не то чтобы спасение не предполагалось для язычников, но Господь пришел к Своим и среди Своих, ожидая начатков веры от этого народа, Он пустил корни; прочие же должны были спастись через проповедь апостолов. Поэтому Он сказал: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам (Мф. 15:26) . Язычники окрещены здесь именем псов, а женщина Хананеянка обретает спасение через веру ее. Нечто таинственное внутри нее заставляет ее говорить о крошках, падающих со стола и поедаемых псами. Уничижительное значение псов смягчается употреблением уменьшительно-ласкательной формы.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Свт. Григорий Палама

Прп. Исидор Пелусиот

Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева

Несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева , - говорит Господь Хананеянке, желая исполнить обетование, данное Аврааму, и восприняв от его семене человеческое естество (Евр. 2:16) , из рода его избрав Себе Матерь, в Ней и от Нее воплотившись, поистине сделавшись Человеком, подобным нам во всем, кроме греха, и отнимая у Иудеев всякий предлог к оправданию.

Поскольку, как сказал я, отцам их обетовал Он спасение, обетовал умножить семя их, яко звезды небесныя (Быт. 26:4) , то к ним пришел, и от них произошел, и не допускал пока к Себе язычников, сохраняя в первую очередь к Себе для Иудеев. Когда же Господь увидел в них неподвижность, а в язычниках нашел готовность к обращению, когда Иудеи уготовили Ему смерть и Крест, а язычники принесли плод - поклонение и богословие, тогда, восстав из мертвых, Он дал ученикам заповедь научить вся языки (Мф. 28:19) , отринув непризнательных и неблагодарных Иудеев. Посему-то Апостолы, обратившись к язычникам, целую вселенную озарили лучами Божественной проповеди.

Письма. Книга I.

Прп. Максим Исповедник

Он же сказал в ответ: Я послан

…из евангелистов будет показано. Общее, говорят они, имеет значение того, что [говорится] о частных [вещах], а [приложимое к частным имеет значение] общего. Так, говоря: пришел взыскать (и спасти) погибшее (Лк. 19:10) , Он обозначал общую природу, являющуюся Израилем, согласно книге Бытия, и всегда видящую Бога; говоря же: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева , Он обозначил через частное - общее.

Ведь поскольку благость природы, истекшая из-за преслушания в праотце, была спасена в Аврааме посредством познания, то Бог обетовал ему, что будет ему дано стать отцом многих языков, пришедших посредством познания к подобной ему вере и получивших сыноположение; ясно ведь, что, как сыноположенные, они и дом Израилев, и сонаследники, и сотелесники.

Вопросы и затруднения.

Блж. Августин

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева

Из этих слов возникает вопрос: как мы из язычников оказались в стаде овец Христовых, если Он послан был только к погибшим овцам дома Израилева ? Каково значение этого загадочного промышления, если Господь, зная, зачем Он пришел, - разумеется, чтобы иметь Церковь среди всех народов, - при этом сказал, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева ? Тут мы понимаем, что Он должен был засвидетельствовать Израилю в надлежащей последовательности сначала Свое тело и рождество, затем осуществление чудес, а потом силу Своего воскресения. Но так было предустановлено изначально, так предсказано и так исполнено: что Иисус Христос должен прийти к иудеям, что Его будут видеть, что Его убьют, что Он приобретет Себе тех, кого знал заранее. Так что народ нуждался не в осуждении, а в том, чтобы быть просеянным, подобно зерну. В нем было много мякины, но в нем было сокрыто и достоинство зерна: что-то должно было оказаться в огне, что-то - наполнить житницы. И в самом деле, откуда апостолы, как не отсюда? Откуда Петр? Откуда остальные?

Проповеди.

Блж. Иероним Стридонский

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева

Это не потому, что Он не послан также и к язычникам; но потому, что Он первоначально послан к Израилю, чтобы, когда они [сыны Израиля] не примут Евангелия, обращение к язычникам было справедливым делом. И Он знаменательно говорит: К погибшим овцам дома Израилева , чтобы мы из этого места имели возможность уразуметь другую притчу, - о заблудшей овце.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Евфимий Зигабен

Он же отвещав рече: несмь послан, токмо ко овцам погибшым дому Израилева

И одного молчания могло быть достаточно, чтобы привести хананеянку в отчаяние, – а ответ еще более увеличивал его, так как Христос ответил: «несмь послан ни к кому другому, кроме иудеев»; их Он и назвал погибшими овцами дому Израилева . И в десятой главе (6 ст.) Он так же сказал апостолам: идите же паче ко овцам погибшим дому Израилева . Что за женщина? Увидев, что сама она презренна, что отвергнуты и просившие за нее, она не отчаялась, так как имела великую веру и благоразумие, но обнаруживает прекрасное бесстыдство, и оставив свой крик издали, подошла ближе. А у нас бывает не так: когда мы не получаем чего-либо, мы отстаем, между тем как должно было подойти ближе и налегать с большим жаром.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева

Ключ для объяснения всего этого дела дают Иоанн Златоуст, Феофилакт и Евфимий Зигабен, которые полагают, что целью отказа Христа было не испытание, а открытие веры этой женщины. Это нужно точно заметить, чтобы понять дальнейшее. Хотя Златоуст и говорит, что женщина слышала слова Христа: “послан только к погибшим овцам дома Израилева ”, но вероятнее, что не слыхала, потому что сказано: “Он не отвечал ей ни слова (см. Мф. 15:23).” Ответ ученикам был и практически, и теоретически верен, потому что Христос должен был ограничить и ограничивал Свою деятельность только домом Израилевым, и в этой индивидуализации Его деятельности заключался ее универсальный характер. Евангельского выражения нельзя объяснять в том смысле, что здесь разумеется духовный Израиль. Если бы Христос прямо отпустил женщину, как просили Его ученики, то у нас не было бы прекрасного примера, который поясняет, каким образом “Царство Небесное силою берется ” (Мф. 11:12) . Оно берется несмотря на все препятствия и даже унижения, которым подвергаются или могут быть подвергнуты язычники.

Толковая Библия.

Спрашивает Николай
Отвечает Александр Дулгер, 05.02.2010


Николай спрашивает: Иисус не спасет славян? Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.Мф. гл.15. ст. 24.
Согласно Учению Иисуса Христа, все его заповеди и деяния направлены на наставление евреев на путь Истинный, чтобы каждый человек из 12 колен Израильских мог обрести Духа Святого и достичь Царствия Небесного.
Об этом сообщают христианские писания: канонические и синодальные Библия или отдельно признаваемый Новый Завет апокрифы Евангелие от Андрея, Евангелия от Иуды Симона и др., и неканонические Книга Мормона и др..
Вот что в них сказано: Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное. Мф. гл.10, ст.5-7.
Что же получается?

Мир Вам, Николай!

Вы путаете цель служения Христа Иисуса во время Его жизни на земле и цель Его акта спасения , т.е. голгофской жертвы.

Сын Божий, "будучи сияние славы и образ естества Его" (), пришел в наш мир для того, чтобы:
- открыть людям любовь Божью к ним ( , );
- открыть людям Его истинный характер ( , );
- открыть людям святость, совершенство и исполнимость Его Закона ( , );
- а также чтобы понести на себе грехи каждого человека, освободив тем самым людей от Божьего возмездия (смерти), которое им полагалось согласно Божьего принципа справедливости ( , ).

Читая Евангелия, не трудно заметить, что Иисус во всем жил, действовал и учил согласно Писаниям (на тот момент это были только книги Ветхого Завета). А Писания гласили, что от начала великий Божий план евангелизации всей земли состоял в том, чтобы Истина, Божья любовь, Божьи законы, итд, были явлены всем народам земли (в те времена они все были язычники) через израильский народ (). В этом была его богоизбранность и его миссия.

В то время, когда Христос пришел на землю и воплотился в человеке, этот план еще оставался в силе. Поэтому целью земного служения Христа было, прежде всего, просветить именно израильский народ, чтобы через них Истина стала доступна всем народам. Так и произошло. Из иудеев вышел небольшой остаток в лице 12 апостолов и других учеников Иисуса и этот остаток возвестил Евангелие всем окружающим народам.

Хотя израильтяне упорно не желали нести Истину другим народам и свидетельствоавть об Истинном Боге, хотя они упорно желали спастись в одиночку и не утруждали себя трудами для других (как иногда похоже на нас с вами, не так ли?), хотя они периодически отступали от Бога, Бог их не отверг и не оставил до момента определенного Им самим.

За 500 лет до Р.Х. Бог возвестил через пророка Даниила сколько еще Он будет служить Своему народу наставлением, обличением и благодатью:

"Семьдесят седмин определены для народа твоего (т.е. 70х7 или 490 лет) и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых." (Даниил 9:24)

"Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины ; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". (Даниил 9:20-27)

Это пророчество сбылось с поразительной точностью. Через 483 года, (7х7+62х7=483) после указа о восстановлении Иерусалима (издан персидским царем Артаксерксом Лангиманом в 457г до Р.Х.), в 27 году по Р.Х. Иисус был крещен Иоаном Крестителем в реке Иордан и начал Свое служение, как Мессия, для израильского народа .

В чем же состояло Его служение. Он Сам говорит:

"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим , и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем , проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу , проповедывать лето Господне благоприятное ." ()

При этом, как я уже писал выше, нам нужно понимать, что служение Иисуса (проповедь, научения, исцеления, итд) и Его Голгофская жертва - это не одно и тоже. Служение Он совершал для израильского народа и для всего человечества через израильский народ (), а Свое спасение Он дарит всем людям земли. Он умер за всех. И за славян тоже . И любой из любого народа может обрести спасение благодаря своей вере в этот радостный факт. Об этом свидетелсьтвуют многие тексты Писаний Ветхого и Нового Заветов и слова Самого Иисуса.

"Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном ..."() - т.е. многие люди со всех сторон света будут спасены.

"Итак идите, научите все народы , крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." () - т.е. все народы могут быть спасены через принятие Евангельской вести и крещение, которое свидетельствует об их вере в то, что Иисус умер за них.

"И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе." (От ) - т.е. всех людей земли.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную." () - т.е. вопрос спасения зависит не от национальности, но только от веры (уверенности) в Искупительную жертву Христа Иисуса.

"Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись ." (Деян.4:10-12) - апостол проповедует, что спасение дается "человекам" (в греч.ориг стоит слово "людям" в его общем значении), т.е. всем людям, а не только израильтянам.

"Не медлит Господь с исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ." ()

"Который (т.е. Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины"(1Тим 2:4)

"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков , стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих." () - апостол Иоанн видит будущее, спасенных из всех народов и наций земли, предстоящих пред престолом Божьим.

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Спасение":

На вопрос почему Иисус Христос сказал? Я послан лишь к заблудшим овцам Дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24). заданный автором Коша Пскент лучший ответ это Коран. Сура 61. Ас-Саф.
6. А вот Иса (Иисус) , сын Марьям
(Марии) , сказал: «О сыны Исраила
(Израиля) ! Я послан к вам Аллахом,
чтобы подтвердить правдивость
того, что было в Таурате (Торе) до
меня, и чтобы сообщить благую весть о Посланнике, который придет
после меня, имя которого будет
Ахмад (Мухаммад)» . Когда же он
явился к ним с ясными знамениями,
они сказали: «Это - очевидное
колдовство» . 7. Кто же может быть
несправедливее того, кто
измышляет ложь об Аллахе, когда
его призывают к исламу? Аллах не
ведет прямым путем
несправедливых людей. 8. Они хотят погасить свет Аллаха
своими ртами, но Аллах сохранит
Свой свет, даже если это ненавистно
неверующим. 9. Он - Тот, Кто отправил Своего
Посланника с верным руководством
и религией истины, чтобы
превознести ее над всеми
остальными религиями, даже если
это ненавистно многобожникам.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему Иисус Христос сказал? Я послан лишь к заблудшим овцам Дома Израилева» (Евангелие от Матфея, 15: 24).

Ответ от Климен Короман [гуру]
Потому что был послан только к евреям, попавшим в цепкие лапы Иеговы...


Ответ от Просвещенный [гуру]
Библия полна расизма и национализма. По накалу экстремистских высказываний вполне сопоставима с "Майн Кампф" Гитлера.
Мне есть что с чем сравнивать, я читал и одно, и другое.


Ответ от Невроз [гуру]
Потому что у Отца именно с Израилем был Завет. Но израильтяне не приняли посланного к ним Мессию и убили его. Потому и Завет с ними был разорван и заключен с новым народом.



Ответ от Strath [гуру]
Потому что именно овцы Израилева Дома предавали Бога не один раз.


Ответ от Даниил [активный]
Он пришел спасти тех, кто "жаждет",а не кто делает вид.
имеющий уши да услышит имеющий глаза да увидит!
А убили они Его, потому что это часть плана. аллегорические картина страдания и распятие на кресте"древо жизни".-и есть истина.
Царствие Боже Внутрь Вас есть.


Ответ от Виктор Михайлов [гуру]
Проверял веру женщины.


Ответ от Meir Kohane [гуру]
И шо это вы Матфея в свидетели взяли?? ? Разве Новый Завет перестал для вас быть искаженным?
п. с. Муслимы научились стучать по клавишам, а в голове как было пусто, так и осталось.
Когда тексты НЗ не устраивают - тогда Библия искажена, а когда с текстами все впорядке - тогда НЕ искажена))))



Ответ от Ohota0852 [гуру]
Все правильно.... верующие, суть сыны Авраама, тобишь Евреи, пусть не по плоти но по духу.. .
Отсюда следует, что Иисус пришел взыскать и спасти верующих в Него, то есть Ему...


Ответ от Ђэрыкы [гуру]
Бомж, сектант, пьяница. Плюс еще и националист-сионист...


Ответ от Александр Сердюк [гуру]
Потому что свидетельствовать перед язычниками должны сами еврее


Ответ от Віктор Вітковський [гуру]
Исполняя обещание Отца, Иисус пришел к Израилю, как Он и говорил:"Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. " (От Матфея, глава 15:24), проповедуя и невзирая на то, слушают Его или нет, принимают Его или нет, как и написано:" Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. " (Исаия, глава 42:18-20) и ученикам говорил:"идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; " ([Мф 10:6], так Он делал три с половиной года исполняя волю и обещание Отца народу Израильскому. Это закончилось распятием. После воскресения Иисус уже не шел к народу Израильскому, а только к Своим ученикам, и второй раз Иисус когда прийдет, то Он прийдет не к этому миру, для которого Он уже все сделал, совершив искупление, а за Своею Церковью. И после воскресения Иисус сказал ученикам, чтобы они проповедывали всем, всей "твари" :" идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. " [Мк 16:15-16]
И в подтверждение:" Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. "
(Св. Евангелие от Иоанна 10:16)


Ответ от Иван Соколков [новичек]
Потому, что как он же изрёк "к язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева" С безгрешных людей тяжело выхарить мзду. Паства, это то, что пасут т. е. стадо. Овцы, это по другому бараны. А если соединить всё вместе, то все верующие, это стадо баранов. И нас славян, это не касается, но правда тех славян которые не стали рабами божьими не предали культуру и обычаи своих славных предков.


Иисус Христос - "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева"

Информация предназначена для тех, кто общается с религиозными фанатиками и чиновниками от религии.

Христианство? С чем едят (Пункт 2.3. реферата "Библия и ее Бог. Мысли и непонятки")

Слава - это и есть то, что Иисус хотел от Бога и что Он получил. А распятие - цена.

Иоан.17:5 "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира."

При жизни Иисуса Христа и определенное время после Его смерти и вознесения Его Церковь была чисто иудейской сектой, из инородцев даже для самаритян не было сделано исключение, хотя они поклонялись по своему (не в Храме, а на горе) тоже Яхве и были родственным народом, появившемся в результате смешения Израильтян с переселенными Вавилонянами из других стран (самаритян начал обращать апостол Филипп после вознесения Иисуса Христа, Деяния 8 глава). Язычников не крестили, более того считали людьми второго сорта, хотя Иисус Христос говорил про иноплеменников следующее: "... отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" (Матф. 21:43), "11 ... многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; 12 А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов." (Матф. 8:11-12), а также в притчах "8 ... брачный пир готов, а званные не были достойны; 9 Итак пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир." (Матф. 22:8-9).

Фактически Иисус даже запрещал апостолам проповедывать самаритянам и язычникам! Матф.10:5 "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;". Правда после своего воскрешения Он дал повеление проповедывать всем народам (Матф. 28:18-20 "18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."; Мар. 16:15-16 "15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."). Вот только апостолы почему-то язычников до 10 главы Деяний не крестили, а когда на язычников сошел Дух Святой (тамже Деяния гл. 10) все присутствовавшие ученики Иисуса изумились.

Вообще необходимо подчеркнуть, что согласно Матф. 15:24 Иисус считал себя посланным только к евреям, причем не всем, а только "погибшим"(Матф 15:24 "24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева."). А согласно Матфея 10:5 и 18:17 (Матф. 18:17 "если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.") язычник (в то время нееврей = язычник) вообще не имеет шансов стать учеником Иисуса и креститься.

То, что Иисус послан только к евреям подтверждается отцом Иоанна Крестителя (Лук.1:67-69) "67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: 68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, 69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,". Как мы видем Бог не какой-нибудь, а Израилев и сотворил спасение не всем, а только народу своему - евреям.

Христианство возникло в Сирии в городе Антиохия (Деян.11:26 Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.) значительно позже того, как Иисус Христос, согласно писаниям, был вознесен на небо. До этого массового крещения язычников не было и евангелие проповедовали только иудеям (Деян. 11:19-20 «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.»).

Разрешение на крещение язычников дал Петр (Деян. 10 «42 И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. 43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. 44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: 47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?»).

Тогда же были установлены и требования к крещеным язычникам (Деян. 15. «14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое. 15 И с сим согласны слова пророков, как написано: 16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, 17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. 18 Ведомы Богу от вечности все дела Его. 19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. 21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.»).

А вот что на самом деле пророк Амос говорит (Противоречие в Библии 30) о том для чего проповедовать слово Божие, вот почему христиане нужны евреям: Ам. 9 "11 В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние, 12 чтобы они ОВЛАДЕЛИ остатком Едома и ВСЕМИ народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие."

Однако не все было решено так просто. Даже Петр запутался между крещеными иудеями и язычниками Гал.2:14 «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?».

В результате дискуссий было решено не принуждать крещеных язычников жить как иудеи. Победила позиция Павла, который решил не затруднять новообращенных соблюдением Моисеева закона, который сами иудеи не могли соблюдать. В результате численность христиан вскоре значительно превысила численность крещеных иудеев, а обычаи христиан стали значительно отличаться от обычаев первых учеников Иисуса Христа, которые все были иудеями. К примеру, почитание икон с точки зрения Иисуса Христа наверняка было чистым идолопоклонством. Иисус Христос был иудеем и, хотя, учил вольно трактовать Закон Моисея знал его, и ни разу не говорил об образах и иконах, которых попросту не было (Втор.4:16 "дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,"; Рим. 1:23 - "23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - ". Рим. 1:23) "23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - "; Деян.19:26 - "26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.").

Христианство выросло из учения Иисуса Христа и иудаизма и переросло их. Так как образ жизни крещеных (язычников-христиан) сильно отличался от образа жизни первых учеников Иисуса Христа (иудеев) взгляды на сущность Бога и отношения между Богом и человеком претерпели значительные изменения. Достаточно упомянуть лишь возникновение понятия Троица или появление икон.

Петр оправдывал то, что он ходил к необрезанным язычникам видениями, свое первенство в церкви и право менять требования к крещенным (до 10 гл. Деяний крестили только иудеев) следующими словами Иисуса (Матф.16:19): "и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." Однако эти слова Иисуса Христа (Матф.16:19), которыми то что на небесах становится зависимым от дел грешных людей на земле противоречат тому, что Иисус Христос сказал сыновьям Заведеевым, когда те просили Его сесть в Царстве Божьем по правую и левую сторону от Него (Матф.20:20-23, а также Мар.10:35-40) "20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. 21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. 22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. 23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано Отцем Моим." Таким образом, право Петра менять правила Апостольского служения, заповеданные Иисусом Христом (а Он запрещал ходить к самаритянам и язычникам - Матф.10:5) спорные.

Апостол Павел, руководствуясь спорными словами (Матф.16:19 см. предыдущий абзац), которыми Иисус ставил небесные дела в зависимость от земных дел Петра, договорился до того, что поставил себя, грешного человека, выше Ангелов небесных (Гал.1:8) "8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.". Получается, что учение Петра и Павла становится догмой, которую, по словам апостола Павла, даже Бог не имеет права изменить через своих ангелов ("вестников" в переводе с греческого) или посланников (апостол - "посланник" в переводе с греческого).

Христианство и иудаизм разные религии. Для особо упертых христиан, которые считают Новый Завет главнее "Ветхого" Завета приведу две цитаты:

1) Матф.5:17 "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."

2) Матф. 7:22-23 "22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (здесь под беззаконием по-моему имеется в виду неисполнение Закона Моисея).

Из второй цитаты, между прочим, следует, что Иисус Христос не берет на Себя прощения ВСЕХ грехов ВСЕГО мира. Наоборот, Иисус Христос говорит, что не имеет ничего общего с беззаконниками, т.е. с грешниками!!! Более того, Иисус и не стремится исправлять ВСЕХ грешников (Деян.28:27 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.).

В утешение христианам можно привести Откр. 7:9. "9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих." и Деян 28:28 "28 Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. "

Вот только как это согласуется с Матфея 10:5 и 18:17?

Про христианскую Церковь можно еще кое-что добавить, если вспомнить притчу, рассказанную Иисусом - Матф.21:33-46 (также в Мар.12:1-12 и Лук.20:9-19) "33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. 34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; 35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. 36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. 37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. 38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. 39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. 40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? 41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. 42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? 43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; 44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. 45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, 46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка."

Так вот, к чему эта притча. Если первосвященники и фарисеи (старые виноградари) убивали слуг хозяина виноградника и убили наследника (Иисуса Христа), то новые виноградари (апостолы и первые ученики Иисуса Христа) вломились в чужие виноградники (к язычникам) и стали в этих виноградниках наводить свои порядки.

Апостолы считали Иисуса Христа Богом и говорили язычникам, что Он отдал жизнь за их грехи. А ведь это ложь! Иисус еврей и распяли Его римляне по требованию евреев за то, что Он делал Себя Царем Иудейским (Иоан.19:12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.). Более того, как отмечалось выше Иисус Христос сам говорил, что послан только к "погибшим овцам дома Израилева" (Матф. 15:24), т.е. еврей по матери Марии и по отцу плотнику Иосифу Иисус (Рим.1:3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти) был послан к евреям и зачем лгать, что Иисус Христос отдал жизнь за грехи ВСЕГО мира?

Итак Иисус Христос был послан к иудеям (Матф. 15:24) и проповедывал только иудеям (Матфея 10:5 и 18:17, самарян стали обращать в Деяния 8 гл., а язычников стали крестить в Деяния 10 гл.). Согласно Евангелиям Иисус Христос после воскресения повелел своим ученикам проповедывать всем народам (Матф. 28:18-20 "18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."; Мар. 16:15-16 "15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет."). Так что должны проповедывать ученики Иисуса всем народам? То учение, которое Иисус нес "ТОЛЬКО к погибшим овцам дома Израилева" (Матф. 15:24)? Не кажется ли Вам, что проповедовать то же самое и "погибшим" иудеям и язычникам глупо по причине того, что учение Иисуса было адресовано именно и только "погибшим" иудеям. Учение Иисуса - для нарушивших Закон иудеев. Христианство - это попытка прославить Бога Яхве и тем обеспечить выживание иудеев в рассеянии между народами после Иудейской войны I в.н.э..

Бог обещает евреям, что они будут владеть всеми народами, где будет "возвещено" имя Его (Ам.9:12 "чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.")

То, что Иисус при своей жизни до воскрешения планировал спасать только евреев, а не все народы подтверждается тем, что Иисус сказал двенадцати апостолам, что они будут судить двенадцать колен Израилевых, а не все народы (Матф. 19:28, Лук. 22:30):

1. Матф.19:28 Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

2. Лук.22:30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.

Евангелия, Деяния, Послания Апостолов и Апокалипсис писались после вознесения Иисуса и писались на греческом для эллинов, а не на еврейском или арамейском для евреев. Поэтому считаю, что из-за этого эти Послания свидетели и первые ученики Иисуса написать и прочитать просто не могли. Эти книги для христиан (язычников), а следовательно иудеи, которыми были все Апостолы и первые ученики (абсолютное большинство вообще неграмотные), просто не имели к ним отношения. Особо отмечу Послание "К евреям", приписываемое Павлу. В истинности этого послания были серьезные сомнения. От себя добавлю: "Зачем еврею Павлу писать послание К евреям на греческом, если уже давно есть еврейская письменность?"

Христиане утверждают, что Иисус Христос отдал жизнь за наши грехи. Однако есть ряд возражений.

1. Иисус считал посланным себя только к евреям (Матф. 15:24), следовательно и жизнь Он мог отдать только за тех, к кому был послан.

2. Жертва Иисуса была недобровольной, т.к. Он молил Отца, чтобы Его "миновала чаша сила" (Матф.26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.). Фактически Иисус покорился воле Отца и не смог умолить Его отменить смерть на кресте.

3. Иисуса Христа судили вовсе не потому, что Он хотел принести себя в жертву за чьи-то грехи, а потому, что Иисус Христос принимал царские почести при въезде в Иерусалим. Необходимо отметить, что фарисеи предупреждали Иисуса, чтобы Он запретил ученикам называть себя Царем, но Иисус не послушал их (Лук. 19. "35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. 36 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, 38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют."). Ученики называли Иисуса Царем, а Он не запретил им, за что и был казнен (Иоан.19:12 С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.).

Вот еще один отрывок, где Иисус принимает славу Сына Давидова - Мессии (Матф.21. "15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали 16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?").