Гламурный стиль интерьера Людовика XIV. Большой стиль, Стиль Людовика XIV Большой стиль людовика 14

Интерьер в стиле Людовика XIV возник во время его правления1643-1715 год. Чтобы лучше представить себе этот стиль, необходимо окунуться в историю того времени. Однако история не в состоянии описать эмоциональное состояние общества 1643 года, поэтому лучше обратиться к художественной литературе, где автор, как тонкий психолог, покажет самые незаметные уголки души Людовика XIV и людей окружавших его. Может, конечно, возникнуть вопрос, как стиль интерьера связан с эмоциональным состоянием. Да ведь все просто, интерьер отражает характер человека.

Самый искусный автор, который величественно рисует картину жизни Людовика XIV - Александр Дюма в своем романе «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя», третья часть трилогии романа о трех мушкетерах и д’Артаньяне. Здесь описывается начало правления Людовика XIV. 25-летний король красивый, влюбчивый, энергичный. Как и всякий правитель, он искреннее любит комплименты, в некоторых случаях даже лесть, любит окружение красноречивых людей, которые могут с помощью слов нарисовать в воображении настоящую картину с мельчайшими подробностями. В обществе твердили, что Людовик XIV - это как солнце всей Франции. Художники, скульпторы, оформители, видя в своем короле с одной стороны могущественного правителя, а с другой - влюбчивого юношу передают его характер через произведения искусства, а также убранства его жилища. Так художник Шарль Лебрен вводит в отделку мрамор с пестрыми красками в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, плафонной живописью. Главным украшением помещений были тяжелые рамы, лепнина на стенах, которую до сих пор можно увидеть в Версальском дворце, в том числе в зале Войны и Мира.

«Большой стиль», так еще называют стиль Людовика XIV, базируется на , где присутствуют элементы . Это связано с тем, что короля сравнивают с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Также «Большой стиль» включает в себя элементы . Прежде всего, это картины Жана Лепорта, которыми украшали стены домов. Обычно картины писали в человеческий рост.

Дворцовая мебель содержала в себе много резьбы, покрытой позолотой. Предметы создавались из цветного дерева, которое украшали разными драгоценными материалами. Позже дерево начали заменять позолоченной бронзой, серебром, латунью, оловом. Ножки кресел, стульев имели утонченную S-образную форму. Элементы мебели обшивались богатой тканью с органическими узорами. Также появляется корпусная мебель в виде пристенных консолей, комодов с изогнутыми ножками.

Интерьер оформлялся шпалерами, коврами, шелковыми тканями, которые покрывали стены и потолки, различными изделиями из серебра.

При Людовике XIV впервые появились . Это были большие потолочные светильники, которые горели с помощью свеч. В их лучах хрусталь переливался всеми цветами радуги. От такого зрелища захватывало дух.

Такой богатый, роскошный интерьер существовал до конца XVII века, а позже, в связи с экономическим ухудшением страны, интерьер начал больше приобретать черты классицизма.

Пышный «стиль Людовика XIV» в интерьере

Интерьеры времени Людовика XIV приобретают, в отличие от внешнего облика сооружений этого времени, чрезвычайно пышный, торжественно-парадный характер. Выполняя свою социальную и историческую роль, они служили богатым, пышным и в то же время монументальным фоном для церемоний и ритуалов придворной жизни того времени. Франция в этот период представляла собой самое могущественное государство Европы. Художественный диктатор того времени, придворный художник Шарль Лебрен стремился повысить мажорное звучание внутреннего убранства, вводя в отделку полихромные мраморы в сочетании с позолоченной бронзой, рельефами, внешне эффектной плафонной живописью. В интерьерах применялись ордерные элементы, в основном пилястры, полуколонны, однако основное внимание уделялось не точности их пропорций, а скорее отделке - облицовке цветными мраморами. Главную роль в убранстве помещений играли тяжелые рамы и архитектурно-пластические детали, которые обрамляли и украшали отдельные участки стен, карнизы, размещались в виде десюдепортов над дверьми, на плафонах. Примерами могут служить отделки Версальского дворца, в том числе залы Войны и Мира.

Ведущая роль в определении стиля декоративного искусства этого времени, как было отмечено, принадлежала Шарлю Лебрену, в выработке же образцов в первый период расцвета барокко - художнику Жану Лепотру.

Дворцовая мебель стиля Людовика XIV отличалась богатством и перенасыщенностью оформления, прежде всего резьбы, обильно покрывавшейся позолотой. Кроме мебели с резной обработкой входит в моду мебель «стиля булль» , названная позднее по имени придворного мастера-чернодеревца Андре Шарля Булля (1642 - 1732). При наличии довольно простой структуры предметы создавались из цветного, главным образом черного дерева, они в избытке декорировались с помощью оронзовых рамок, заполнявшихся вставками из панциря черепахи, перламутром и другими материалами, тягами, розетками и прочими деталями. Композиционную основу составляли панно с введением человеческих фигур в обрамлении извивов орнамента. Мебель Булль, богатая и изысканная, производила в то же время ощущение известной сухости форм.

С 1680-х годов мебель, выполненная в этом стиле, приобретает в отделке особую изощренность, вследствие вытеснения деревянных частей блестящим металлом - позолоченной бронзой. Применялись в отделке также серебро, латунь, олово.

Кресла, стулья, получающие в это время распространение диваны имеют S-образные или пирамидальной, суживающейся вниз формы ножки. Усложняется и форма подлокотников. Мягкое сиденье, высокая спинка и частично подлокотники обтягиваются различными нарядными шпалерными тканями с изображениями деревьев, цветов, птиц и орнаментальных завитков. Типы кресел становятся более разнообразными, в частности, появляются кресла с двумя боковыми полукруглыми выступами у спинки на уровне головы - специально для людей престарелого возраста. На основе объединения трех связанных между собой кресел с отсутствующими у центрального кресла подлокотниками возникают диваны. Рамы их спинок приобретают мягкие волнообразные очертания.

В это время получает большее распространение корпусная мебель: столы различных очертаний, пристенные консоли, чаще всего на гнутых ножках, комоды, сменившие сундуки-кассоны для хранения белья. В декорировке широко употребляются богатая резьба и золоченые бронзовые детали. Мебель этого времени, тяжеловесная и монументальная, приобретает большое композиционное разнообразие и в целом, и в отдельных элементах.

Прикладное искусство середины и второй половины XVII века, как отмечено выше, имело огромное значение для убранства интерьеров. Помещения оформлялись шпалерами, ворсовыми коврами-савонери, настилавшимися на пол, шелковыми тканями, драпировками и скатертями, изделиями из серебра, приобретавшего с течением времени все большее распространение и значение.

С конца XVII века вследствие ухудшения экономического положения страны, в том числе и королевского двора, вызванного неудачами военного и политического характера, предельная роскошь убранства, наблюдаемая при дворе Людовика XIV, уступает место относительной сдержанности. В интерьерах усиливаются элементы классицизма.

Презентация выполнена для урока "Классицизм" по курсу Емохоновой (МХК 11 класс). Но использовать этот материал можно и на уроках Всеобщей истории и в дополнительном образовании. Содержит большое количество иллюстраций. Рассчитан на учащихся средней и старшей школы. В течение нескольких лет успешно используется автором на уроках.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Классицизм: Искусство классицизма, большой королевский стиль Людовика XIV План урока Что такое классицизм? Что такое большой королевский стиль? Ведущие архитекторы французского классицизма Король-солнце как произведение искусства Художники французского классицизма Весь семнадцатый век… Выводы… Проверим себя? Презентация выполнена учителем МХК ГБОУ Школа 1164 Гераскиной Е.В. г. Москва

Классицизм – вторая стилевая система XVII века Как стиль, классицизм возник в Англии и Голландии (странах, где произошли первые буржуазные революции). Но особое звучание классицизм обретает во Франции. Итогом жестокой, кровопролитной борьбы с феодальным сепаратизмом за централизованную власть, стала победа абсолютизма. Фанатичную религиозность сменяет « вера без эксцессов », что и предопределило все дальнейшее развитие культуры.

Требования абсолютизма к искусству… Новые идеалы государственности потребовали от искусства таких форм, которые ассоциировались бы с величием правителей древних греков и римлян. Впрочем, строгий (рациональный) английский классицизм казался недостаточно пышным для прославления Людовика XIV - «короля-солнца ». Поэтому французские архитекторы и художники обращаются к прихотливым, изощренным формам итальянского барокко.

«Большой королевский стиль» Главное отличие: сочетает строгость классических форм в архитектуре и садово-парковом искусстве с помпезностью барокко в украшении интерьеров. Наиболее ярко реализован: Версаль (1624- 1687) - любимая загородная резиденция короля Людовика XIV .

Версаль Луи Лево (1612-1670) Расширен старый охотничий дворец Людовика XIII и В традициях классицизма выделена его центральная ось парадным и садовым порталами. П о трем лучевым проспектам со стороны восточного парадного входа являлись во дворец из Парижа, Сен- Клу и Со сильные мира сего. Придворная культура версальского периода любила такие нюансы, и ансамбль Версаля использовался как театральная декорация в целях пышного прославления монарха.

Версаль Жюля Ардуэн-Мансара (1646-1708) Дворец увеличился благодаря пристройкам. Зеркальная галерея, соединила парадные покои короля и королевы и образовала парковый фасад. Парковый фасад придал Версалю классическую строгость: Преобладание горизонтальных линий, Единая плоская кровля Соответствие внешних размеров здания величине внутренних покоев.

Версаль садовода-планировщика Андре Ленотра (1613-1700) «ПАРК – ЭТО Парадная зеленая архитектура» Особенности одного из первых регулярных парков: 1. Наличие наружной ограды, 2. Использование ровного рельефа, 3. Осевое деление площади широкой центральной аллеей с симметричными посадками по обеим сторонам. 4. Обязательные элементы парка - травяные газоны и цветники. 5. Большой канал, огромные плоские водоемы 6. Подстриженные тисовые шпалеры, лучевые аллеи и далекие перспективы. 7. Для увеселения огромного количества гостей.

Плоские водоемы служат гигантскими зеркалами, дублирующими пространство Лучевые аллеи расширяют его зрительно до бесконечности. Осевая аллея, начинающаяся от паркового фасада дворца и переходящая в Большой канал, создает впечатление безграничной глубины и исключительной грандиозности парка, выражая идею недосягаемости королевской персоны. Уходящая от дворца в западном направлении центральная аллея «вбирает» в себя другие аллеи и «впадает» в Большой канал словно для того, чтобы все леса, поля и воды страны в установленном порядке могли предстать перед повелителем.

Ритуалы «повелителя природы» В зимний день король выходил со свитой в парк, и оказывалось, что цветочные партеры благоухают свежими цветами (именно поэтому все цветы в Версале высаживались в горшки так удобнее заменять увядшие), Получалось, что присутствие «короля-солнца» оживляет растения. Людовик XIV собственноручно высаживал в вазоны свои любимые гвоздики, нарциссы-жонкиль, туберозы, которые придворные льстецы заменяли цветущими, уверяя что его магическое влияние на природу позволяет посаженному растению развиться за день.

Людовик XIV – король-солнце и Аполлон… Тем же целям служила солнечная символика, связывающая образ «короля-солнца» Людовика XIV с богом солнца Аполлоном. Уже сама по себе регулярная планировка сада отражает идею цикличности природы, жизнь которой дает солнце. Лучевые аллеи ассоциируются с солнечными лучами. Все садово-фонтанные скульптуры Версаля также подчинены мифологии солнца. Фонтан Аполлона в основании Большого канала представляет бога солнца возникающим из моря на квадриге в сопровождении дельфинов и трубящих в раковины тритонов. О солнце напоминают аллегорические статуи времен года, суток, персонажей античной мифологии, связанных с Аполлоном, таких как охотница Диана, его сестра, или юноша Гиацинт, превращенный Аполлоном в цветок.

символика дворца Символика дворца, занимающего в дворцово-парковом ансамбле Версаля центральное место, все его жилые покои несли отпечаток «ритуальности ». Главная «святыня» дворца - спальня короля - располагалась на центральной оси восток-запад и была обращена окнами в сторону восходящего солнца. Вслед за солнцем и «король-солнце» перемещался в парадные залы, посвященные античным богам Аполлону, Венере, Марсу. События дня достигали кульминации в Зеркальной галерее, где происходили церемонии представления королю знатных лиц, оформленные как пышное театральное действо, в котором первую скрипку играл сам король.

Особенности внутреннего декора Версаля: Преобладала тема солнца-Аполлона, как напоминание об исключительности Людовика XIV. Огромные, во всю стену, гобелены- вердюры (от франц. Verdure – зелень) с изображением пейзажей и сцен охоты дублировали жизнь королевского двора. Живописные плафоны, повествующие о деяниях и похождениях богов, намекали на досуг всесильного правителя. Большие зеркала, в которых отражался парковый ансамбль, вызывали иллюзию бесконечного пространства, где царит «король-солнце». Скульптура, уподобленная античной, бронза, многоцветные мраморы полов и стен, драгоценная мебель, инкрустированная черепахой и перламутром,- вся эта роскошь максимально удаляла среду обитания от прозы жизни.

XVII век для мировой культуры 1. Один из наиболее значимых периодов в истории культуры. 2. Следуя за эпохой Возрождения и предшествуя эпохе Просвещения, он много унаследовал от первой и предвосхитил открытия второй. Главная черта эпохи - одновременное развитие двух ведущих стилевых систем - барокко и классицизма, при наличии значительной художественной концепции столетия - реализма

Значение культуры XVII века: Впервые искусство перешагнуло рамки одного большого, сложившегося в архитектуре стиля, как это было в предшествующие времена. Барокко создало искусство, полное движения, энергии, страстей. Им владели порывы к бесконечному, запредельному, аффектированному. Классицизм XVII столетия противопоставил стихийной динамике барокко идеал уравновешенности, регулярности, рационализма.

Значение культуры XVII века (2): Реализм XVII в., возникший как реакция на усложненность и отвлеченность выродившегося искусства позднего маньеризма, создал образы, в которых внутренний мир человека и окружающая его эмоциональная среда измерялись масштабами не столько повседневности, сколько вечности. В XVII в. национальные европейские культуры, сохранив местную специфику, достигли столь высокого уровня общности, что стало возможным говорить о формировании единой мировой художественной культуры столетия.

Вопросы и задания 1. Какие черты свидетельствуют о «садовом быте» французского классицизма? Для ответа используйте иллюстрации из задания № 17 в рабочей тетради. 2. Выполните задание № 18 в рабочей тетради. 3. Выполните итоговое задание к разделу «Художественная культура XVII века» в рабочей тетради. 4. Проектная деятельность. Найдите черты эстетики барокко в окружающей действительности. Как она проявляется в архитектуре, декоре, театральных постановках, одежде, аксессуарах, человеческих типажах? Определите различия в садово-парковой архитектуре барокко и классицизма в вашем городе, областном центре, пригородных усадьбах Петербурга и Западной Европы.


Возникновение стиля

Большой стиль - (франц. «Grand maniere», Le style Louis Quatorze) - художественный стиль одного из самых ярких периодов в истории Франции, «золотого века» французского искусства второй половины XVII столетия.

Связан с годами правления короля Людовика XIV (1643-1715), отсюда название. В этом стиле соединились элементы Классицизма и Барокко. Своим образным строем «Большой стиль» выражал идеи торжества сильной, абсолютной королевской власти, национального единства, богатства и процветания, отсюда его эпитет «Le Grand» .

В 1643 г. во главе Франции оказался пятилетний наследник престола Людовик XIV, регентшей стала его мать, королева Анна Австрийская. Политику определял первый министр, всесильный кардинал Мазарини. Несмотря на ненависть народа к кардиналу-итальянцу и нелюбовь к «королеве-австриячке», мысль о необходимости прочной абсолютной власти как непременного условия развития французской нации и объединения страны сплотила вокруг трона передовые умы того времени - политиков, дворянство, литераторов и художников. В 1655 г. молодой король на заседании парламента произнес знаменитую фразу: «L"Etat, c"est moi!» («Государство, это я!»). А придворные, не без лести, конечно, прозвали его «Roi Soleil» - «Король-Солнце» (которое всегда светит над Францией). Министр финансов «Короля-Солнца» Ж.-Б. Кольбер «курировал» развитие архитектуры, деятельность Академий. В 1663 г. Кольбером была организована «Академия надписей», специально для сочинения надписей к памятникам и медалям, прославляющим короля. Искусство было объявлено государственным делом. Художникам давались прямые указания прославлять неограниченную королевскую власть, не считаясь со средствами.

Новые идеалы абсолютизма и должен был отразить «Большой стиль». Им мог быть только Классицизм , ассоциирующийся с величием древних греков и римлян: французский король сравнивался с Юлием Цезарем и Александром Македонским. Но строгий и рациональный Классицизм казался недостаточно пышным для выражения торжества абсолютной монархии. В Италии в это время господствовал стиль Барокко . Поэтому закономерно, что художники Франции обратились и к формам современного итальянского Барокко. Но во Франции Барокко не могло столь мощно, как в Италии, вырасти из архитектуры Классицизма.
С эпохи французского Ренессанса XVI в. в этой стране утвердились идеалы Классицизма, влияние которых на развитие искусства не ослабевало вплоть до конца XIX столетия. В этом состоит главная особенность «французского стиля». К тому же классицистические формы привились на иной, чем в Италии, почве сильных национальных традиций романского и готического искусства. Это объясняет, почему у итальянского Барокко были заимствованы лишь отдельные элементы, а главными формообразующими принципами искусства эпохи Людовика XIV оставались идеи Классицизма. Так, в оформлении фасадов зданий сохранялась строгая классицистическая ордерная разработка стены, но в деталях оформления интерьера, шпалерах, мебели присутствовали барочные элементы.
Влияние государственной идеологии было столь велико, что именно с этого времени отдельные этапы развития искусства во Франции стали обозначать именами королей: стиль Луи XIV, стиль Луи XV, стиль Луи XVI. Обычай такого наименования был позднее обращен и назад, во времена до правления Людовика XIV. Другая важнейшая особенность эпохи заключалась в том, что именно во Франции второй половины XVII столетия сложилось само понятие художественного стиля. До этого, в Италии, идеи Классицизма, лишь начав формироваться, тут же были потеснены Маньеризмом и Барокко.

Классицизм как художественное направление оформился во Франции и с тех пор не Рим, а Париж стал диктовать моду в искусстве и его роль не ослабевала на протяжении последующих XVIII, XIX и XX вв. Впервые в истории, во Франции эпохи Людовика XIV, стиль стал осознаваться важнейшей категорией искусства, эстетики, стал нормой жизни, быта и нравов, пронизывая все стороны придворного этикета (слово, также появившееся при дворе Людовика XIV). Вместе с осознанием стиля приходит эстетизация отдельных формальных элементов, воспитание вкуса, «чувства детали». Эта особенность стала традицией, которая создала за несколько десятилетий особенное «чувство формы», пластическую культуру, тонкость мышления, присущие именно французской школе. Но складывалась эта культура непросто. Вначале на смену ренессансному идеалу целостной, статичной, уравновешенной в себе формы (несколько расшатанному искусством Маньеризма и Барокко) пришла идея эстетизации «случайных прелестей» и отдельных средств достижения красоты: линии, краски, фактуры материала. Вместо категории композиции (compositio), выдвинутой итальянским архитектором и теоретиком Л. Б. Альберти, вводится понятие «смешанного соединения» (лат. mixtum compositura). Начало такому дроблению положили итальянские художники-маньеристы, работавшие при дворе Франциска I, а затем Генриха II в школе Фонтенбло. Их французские ученики, трудившиеся в графских и королевских замках по течению р. Луары и в самом Париже, постепенно формировали аристократическую культуру формы, блиставшую позднее в стиле Рококо XVIII столетия, но свои первые плоды она принесла в XVII в. «Может быть, влияние французского искусства на быт высших слоев европейского, в том числе и русского общества, было сильнее в XVIII в., но основы супрематии французского языка, манер, мод, удовольствий были заложены, несомненно, временем «Короля-Солнца».

Не случайно именно вторую половину XVII столетия называют «самым блистательным периодом французской истории». Наиболее распространенные, часто повторяющиеся в мемуарах и эстетических трактатах того времени слова: великий, величие, роскошный, праздничный... Вероятно, пышность стиля придворного искусства действительно создавала впечатление «вечного праздника жизни». По свидетельству знаменитой мемуаристки госпожи де Севинье, двор Людовика XIV все время пребывал «в состоянии удовольствия и искусства»... Король «всегда слушает какую-нибудь музыку, очень приятную. Он беседует с дамами, которые привыкли к этой чести... Празднества продолжаются каждый день и полночи». В «блестящий семнадцатый век» стиль, этикет, манера стали настоящей манией. Отсюда мода на зеркала и мемуары. Люди захотели увидеть себя со стороны, стать зрителями собственной позы. Не заставил себя ждать расцвет искусства придворного портрета. Роскошь дворцовых приемов поражала посланников европейских дворов.

В Большой галерее Версальского дворца зажигались тысячи свечей, отражавшихся в зеркалах, а на платьях придворных дам было «столько драгоценностей и золота, что они едва могли ходить». Ни одно из европейских государств не смело соперничать с Францией, находившейся тогда в зените славы. «Большой стиль» появился в нужное время и в нужном месте. Он точно отражал содержание эпохи - но не ее действительное состояние, а настроения умов. Сам король мало интересовался искусством, он вел бесславные войны, истощавшие силы государства. И люди как будто старались не замечать этого, они хотели выглядеть такими, какими казались себе в своем воображении. Какая самонадеянность! При изучении этой эпохи возникает ощущение, что самыми большими ее художниками были портные и парикмахеры. Но история со временем все поставила на свои места, сохранив для нас великие произведения архитекторов, скульпторов, рисовальщиков и граверов. Мания стиля, французской «большой манеры» стремительно распространялась по Европе, преодолевая дипломатические и государственные барьеры. Сила искусства оказалась сильнее оружия и перед ней капитулировали и Берлин, и Вена, и даже чопорный Лондон.

Во второй половине XVII века Франция стала ведущей европейской державой. Срочно пришлось догонять и перегонять Италию, в том числе по части вкусов и мод.

По этому случаю при Людовике XIV (1643–1715) был даже заведён специальный департамент, заведующий всеми видами искусств, во главе которого поставили живописца Шарля Лебрена. И тут началось…

В дворцовых интерьерах того периода царило полное парадное великолепие. Новоизобретённый стиль должен был прославлять могущество монарха. Задачу решили просто: больше массивности, резьбы и позолоты. Орнамент при этом строго симметричен. Акантовые листья, фрукты, раковины, маски и головы фав. нов сочетались в нём с военной символикой. К навеянным античным Римом мотивам (шлемам и щитам) добавились знаки «короля–солнца»: лучезарный лик или две переплетённые буквы L. Мастера щедро инкрустировали мебель чёрным деревом, медью, оловом, черепаховым панцирем и перламутром. Наиболее прославленные работы в этой технике созданы краснодеревщиком Андре–Шарлем Булем, почему иногда стиль называют просто «Буль». Примечательная деталь: ножки кресел и табуретов соединяют поперечные перекладины, образующие букву Н или, позднее, Х. Спинки у кресел чинно высокие, а низкие сиденья украшены бахромой. В тот же период распространяется удобная мебель с выдвижными ящиками. Это упразднивший сундуки комод, а также бюро. Другое изобретение эпохи - приставной столик–консоль. Столешница консольных столов часто сделана из мрамора или выложена флорентийской мозаикой, опорой ей служат аллегорические фигуры. (Такие консоли можно встретить в фойе многих роскошных отелей, а также в домах, где принято устраивать приёмы.) Появляется и диван, похожий на несколько составленных вместе кресел. Впрочем, к концу периода интерьеры утрачивают свою помпезность и приобретают грациозность, предвещая последующие стили Регентства и Людовика XV.


Комод как будто весь состоит из маркетри, бронзы и золочения. Антикварный салон Segoura, Париж
Письменный стол антикварная галерея Kraemer, Париж


Консоль, XVII век. Из коллекции антикварного салона Perrin, Парижж

Барокко-самый кардинальный из противоположных минимализму стилей. Такое масло масляное. Когда и маркетри, и бронзовые накладки, и позоло та, и мрамор, и скульптура. Массивность шкафа потрясает. Многодельность работы восхищает. Но что притягивает взор больше всего-это мускулистость атлантов и экспрессивность их поз. Как будто вот–вот надорвутся. Вторая половина XVII века, Франция

Характерная особенность стиля: маркетри настолько богато украшает поверхность мебели, что становится похожим на роспись. Мотивы самые разнообразные: от растительно–цветочных до военных, греко–римских. Ножки шкафа массивные, четырёхугольные, видимо, показались мастеру недостаточно изящными, поэтому он подставил спереди пару куртуазных ножек из золочёной бронзы.



Мебель обтягивают бархатом (в основном тёмно–красного «королевского» цвета), гобеленом и шёлком. Узоры предпочитают цветочные, цвета- контрастные и яркие. Ткани-копии, изготавливаются компанией Prelle


Комод с узорным маркетри, скульптурными резными деталями и золочёными металлическими накладками. Производится компанией СMT
Шкатулка, серебро, посеребрение. Париж, 1704–1712. Из коллекции компании De Leye, Брюссель


В первые годы правления Людовика XIV дворяне сидели в креслах, напоминающих об эпохе короля–предшественника, однако в новом интерьерном контексте они выглядели свежо Внизу Кресло, делается компанией Angelo Cappellini Консоль (с мраморной столешницей) в стиле Людовика XIV. Исключи. тельная по красоте вещь. Точная копия дворцовой, производится компанией Provasi